Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арсенал методів привернення увагиСодержание книги
Поиск на нашем сайте Привернення уваги – перетворення Мимовільної уваги на довільну. Довільна увага дає можливість людині відключатися від другорядних подразників. Так, наприклад, розшукуючи потрібне рекламне оголошення в газеті, людина не звертає уваги на ті, що не стосуються її мети, не пов’язані з її мотивацією. Концентрація уваги залежить від мотивації людини, інтересу до об’єкта. К. може бути вузькою і широкою. У разі широкої концентрації уваги відбувається її розподіл. Переключення уваги — це її довільне чи мимовільне переключення з одного об’єкта на іншій. Прийоми активізації уваги аудиторії: · Створення пробл. ситуацій, гіпотез, які варто вирішити разом зі слухачами (зовн прийоми: давайте перевіримо, розглянемо), ств парадоксальної ситуації. · Гумористичні зауваження, жарт, каламбур. · Питання до аудиторії, риторичне питання, питально-відповідний хід. · Викор місцевого матеріалу як аргументу при розкритті якої-небудь проблеми. В текстах буває присутня виділена чи актуалізована структура —виражена за допомогою технічних засобів (кегль, гарнітура шрифту, інші виділення) послідовність гол думок і ідей. В аудіовіз. комунікат повідомлень (н-д, для продуктів д-ті ЗМІ) хар-м є «ефект праймінгу». Prіmіng - подальший розвиток ідеї, згідно з якою, спрямовуючи увагу аудиторії на певні питання, ЗМІ доп-ть аудиторії зорієнт. у політ реаліях. Prіmіng передбачає, що ЗМІ вплив. не лише на те, які питання мають бути у центрі уваги аудиторії, але й на те, як аудиторія має оцін. варіанти політ вибору. 44. Поняття „маса”, „натовп”, „аудиторія”: характеристика, основні типи. Массова спільнота — это неорганизованные, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности. К ним относятся: толпа, публика, аудитория, масса, социальное движение, общественность. Толпа образуется на улице по поводу самых различных событий: дорожно-транспортного происшествия, поимки правонарушителя, недовольства действиями представителя власти или просто проходящего человека. Толпа может разойтись, как только элемент зрелищности ликвидирован. В толпе могут возникать элементы организации, они очень нестабильны. Стихия остается основным фоном поведения толпы, приводя часто к его агрессивным формам. Г.Блумер выделяет четыре типа толпы: - случайную толпу - время действия незначительно, неоргинизованная структура. - обусловленную толпу - действующую толпу – сборище с экстремальными типами поведения. Имеет цель. Принимает следющие формы — линчующая толпа, повстанческая толпа, борющаяся толпа, толпа потребителей (напр, разгром магазинов во время военных действий или стихийных бедствий). - экспрессивную толпу - чувство и общее отношение к какому-либо неординарному событию: радость, горе, протест. В движении ЭТ разряжает свое напряжение. Посредством римического выражения напряжения формируется единство толпы.) Крайней формой экспрессивной толпы является экстатическая толпа (рок-фаны на концерте). - Российские социологи выделяют паническую (убегающая, спасающаяся) толпу Типы толп довольно легко могут переходить друг в друга. Всем формам толп свойствен факт деиндивидуализации, то есть частичное исчезновение у членов толпы их индивидуальных черт личности. Масса по Г. Блумеру - аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации. Г.Блумер выделяет четыре отличительные черты массы: 1) члены массы – разные классы, профессии, разный культурный уровень и финанс. состояние; 2) масса состоит из анонимных индивидов; 3) члены массы не имеют возможности общаться друг с другом и взаимодействовать 4) масса не способна действовать так же согласованно, как толпа. Публика — это тоже кратковр. собрание людей для совместного времяпрепровожд. в связи с каким-то зрелищем. Более управляема, в частности в большей степени соблюдает нормы, принятые в избранном типе организации зрелищ.Может стать неупр. Публика бывает собранной и несобранной. Н есобранная публика - это“поляризованная масса” (жертвы моды, читатели одного журнала, зрители одних и тех же программ) Для них НЕ характерны психологические явления, свойственные толпе и собранной публике С обранная (собравшаяся) публик а - это объединения людей, интересующихся одним и тем же предметом, их установки сходны, реагируют подобным образом. Аудитория (лат. auditorium — место для слушания) — “совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом”. Глав. черта А-и - практически одностороннее взаимодействие и слабая обратная связь с коммуникатором, особенно если аудитория большая. Величина (объем) аудитории является показателем масштабов влияния и социальной значимости того или иного источника информации. А-я делится на социальные круги Взаимодействие аудитории с коммуникатором может осуществляться как непосредственно (например, слушание лекции, уличного оратора и т.д.), так и опосредованно, анонимно (например, слушание радиопередач, чтение газет и т.д.). Сучасний погляд на соціальні функції ЗМІ: теорія використання та задоволення. Г.Лассуэлл выделяет три основных функции 1.информирование 2.ориентация во внешней среде, понимание ее структуры 3.передача соц-х норм новым поколениям К. Райт – развлекательная фунция Д. Хортон и Р.Вол - функция парасоц. Взаимодействия (зрителям может казаться, что они лично знакомы с определенными теле- и киноперсонажами только потому, что часто видят и слышат их). Пэрлин – функция уход от реальности = Мендельсон - функции редукции тревоги = Стефенсон - функция игры Э. Кац - СМИ способствует лучшему пониманию себя, близких и общества в целом ПОСТУЛАТЫ ТЕОРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ С. Финн разделил мотивы использ масс-медиа на проактивные и пассивные. Рубин - ритуализированная (потребление медиаинформации для заполнения Соц и псих факторы. Коммуникат. поведение людей опосредовано множеством соц и псих факторов. При просмотре новостей или худож фильмов реакция телезрителя будет зависеть от его личностных характеристик, социального положения, психологического состояния и т.д. (одинокие люди отличаются высокой степенью зависимости от СМИ) Конкуренция и посредничество. СМИ конкурируют с другими формами коммуникации (так называемые функциональные альтернативы) в отношении выбора потребителей, их внимания и использования предоставляемой информации для удовл. их нужд и потребностей. Воздействие СМИ может иметь место лиш втом случае, если индивид потребляет медиаинформацию. Сучасний погляд на соц функції ЗМІ: теорія використання та задоволення. Реал. Ф-я ЗМІ- зміцненні влади тих власників та тих, хто фінансує В основі соц функцій ЗМК лежать об'єктивні потреби суспільства в інф та рекламі, в його Інтеграції, управлінні, контролі, ідеолог, дух впливі, освіті, вихов, відпоч. та насолоді. Сучасні засоби масової комунікації виконують такі соціальні функції: 1) інформативну; 2) регулятивну (або управлінську); 3) об'єднувальну (Інтегруючу). 4) виховну; 5) освітню; 6) рекреативну (відпочинкову); 7) гедоністичну (функцію насолоди); 8) рекламну 9) ідеологічну 10) контролюючу. Теорія «використання та задоволення» = Теорія обмеженого впливу медіа. Медіа не формують людський світогляд. Медіа – лише одна з частин людських потреб, що складають інтелектуальний розвиток. При цьому аудиторія не пасивна, а активна. Вона відбирає для себе ті медіатексти, котрі задов.-ть її запити. Популяр. на Заході в 40-х –50-х. Однак і в наш час має своїх прихильників, які вважають, що вплив медіа на життя людини є сильно перебільшеним.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.007 с.) |