Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Арсенал методів привернення увагиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Привернення уваги – перетворення Мимовільної уваги на довільну. Довільна увага дає можливість людині відключатися від другорядних подразників. Так, наприклад, розшукуючи потрібне рекламне оголошення в газеті, людина не звертає уваги на ті, що не стосуються її мети, не пов’язані з її мотивацією. Концентрація уваги залежить від мотивації людини, інтересу до об’єкта. К. може бути вузькою і широкою. У разі широкої концентрації уваги відбувається її розподіл. Переключення уваги — це її довільне чи мимовільне переключення з одного об’єкта на іншій. Прийоми активізації уваги аудиторії: · Створення пробл. ситуацій, гіпотез, які варто вирішити разом зі слухачами (зовн прийоми: давайте перевіримо, розглянемо), ств парадоксальної ситуації. · Гумористичні зауваження, жарт, каламбур. · Питання до аудиторії, риторичне питання, питально-відповідний хід. · Викор місцевого матеріалу як аргументу при розкритті якої-небудь проблеми. В текстах буває присутня виділена чи актуалізована структура —виражена за допомогою технічних засобів (кегль, гарнітура шрифту, інші виділення) послідовність гол думок і ідей. В аудіовіз. комунікат повідомлень (н-д, для продуктів д-ті ЗМІ) хар-м є «ефект праймінгу». Prіmіng - подальший розвиток ідеї, згідно з якою, спрямовуючи увагу аудиторії на певні питання, ЗМІ доп-ть аудиторії зорієнт. у політ реаліях. Prіmіng передбачає, що ЗМІ вплив. не лише на те, які питання мають бути у центрі уваги аудиторії, але й на те, як аудиторія має оцін. варіанти політ вибору. 44. Поняття „маса”, „натовп”, „аудиторія”: характеристика, основні типи. Массова спільнота — это неорганизованные, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности. К ним относятся: толпа, публика, аудитория, масса, социальное движение, общественность. Толпа образуется на улице по поводу самых различных событий: дорожно-транспортного происшествия, поимки правонарушителя, недовольства действиями представителя власти или просто проходящего человека. Толпа может разойтись, как только элемент зрелищности ликвидирован. В толпе могут возникать элементы организации, они очень нестабильны. Стихия остается основным фоном поведения толпы, приводя часто к его агрессивным формам. Г.Блумер выделяет четыре типа толпы: - случайную толпу - время действия незначительно, неоргинизованная структура. - обусловленную толпу - действующую толпу – сборище с экстремальными типами поведения. Имеет цель. Принимает следющие формы — линчующая толпа, повстанческая толпа, борющаяся толпа, толпа потребителей (напр, разгром магазинов во время военных действий или стихийных бедствий). - экспрессивную толпу - чувство и общее отношение к какому-либо неординарному событию: радость, горе, протест. В движении ЭТ разряжает свое напряжение. Посредством римического выражения напряжения формируется единство толпы.) Крайней формой экспрессивной толпы является экстатическая толпа (рок-фаны на концерте). - Российские социологи выделяют паническую (убегающая, спасающаяся) толпу Типы толп довольно легко могут переходить друг в друга. Всем формам толп свойствен факт деиндивидуализации, то есть частичное исчезновение у членов толпы их индивидуальных черт личности. Масса по Г. Блумеру - аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации. Г.Блумер выделяет четыре отличительные черты массы: 1) члены массы – разные классы, профессии, разный культурный уровень и финанс. состояние; 2) масса состоит из анонимных индивидов; 3) члены массы не имеют возможности общаться друг с другом и взаимодействовать 4) масса не способна действовать так же согласованно, как толпа. Публика — это тоже кратковр. собрание людей для совместного времяпрепровожд. в связи с каким-то зрелищем. Более управляема, в частности в большей степени соблюдает нормы, принятые в избранном типе организации зрелищ.Может стать неупр. Публика бывает собранной и несобранной. Н есобранная публика - это“поляризованная масса” (жертвы моды, читатели одного журнала, зрители одних и тех же программ) Для них НЕ характерны психологические явления, свойственные толпе и собранной публике С обранная (собравшаяся) публик а - это объединения людей, интересующихся одним и тем же предметом, их установки сходны, реагируют подобным образом. Аудитория (лат. auditorium — место для слушания) — “совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом”. Глав. черта А-и - практически одностороннее взаимодействие и слабая обратная связь с коммуникатором, особенно если аудитория большая. Величина (объем) аудитории является показателем масштабов влияния и социальной значимости того или иного источника информации. А-я делится на социальные круги Взаимодействие аудитории с коммуникатором может осуществляться как непосредственно (например, слушание лекции, уличного оратора и т.д.), так и опосредованно, анонимно (например, слушание радиопередач, чтение газет и т.д.). Сучасний погляд на соціальні функції ЗМІ: теорія використання та задоволення. Г.Лассуэлл выделяет три основных функции 1.информирование 2.ориентация во внешней среде, понимание ее структуры 3.передача соц-х норм новым поколениям К. Райт – развлекательная фунция Д. Хортон и Р.Вол - функция парасоц. Взаимодействия (зрителям может казаться, что они лично знакомы с определенными теле- и киноперсонажами только потому, что часто видят и слышат их). Пэрлин – функция уход от реальности = Мендельсон - функции редукции тревоги = Стефенсон - функция игры Э. Кац - СМИ способствует лучшему пониманию себя, близких и общества в целом ПОСТУЛАТЫ ТЕОРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ С. Финн разделил мотивы использ масс-медиа на проактивные и пассивные. Рубин - ритуализированная (потребление медиаинформации для заполнения Соц и псих факторы. Коммуникат. поведение людей опосредовано множеством соц и псих факторов. При просмотре новостей или худож фильмов реакция телезрителя будет зависеть от его личностных характеристик, социального положения, психологического состояния и т.д. (одинокие люди отличаются высокой степенью зависимости от СМИ) Конкуренция и посредничество. СМИ конкурируют с другими формами коммуникации (так называемые функциональные альтернативы) в отношении выбора потребителей, их внимания и использования предоставляемой информации для удовл. их нужд и потребностей. Воздействие СМИ может иметь место лиш втом случае, если индивид потребляет медиаинформацию. Сучасний погляд на соц функції ЗМІ: теорія використання та задоволення. Реал. Ф-я ЗМІ- зміцненні влади тих власників та тих, хто фінансує В основі соц функцій ЗМК лежать об'єктивні потреби суспільства в інф та рекламі, в його Інтеграції, управлінні, контролі, ідеолог, дух впливі, освіті, вихов, відпоч. та насолоді. Сучасні засоби масової комунікації виконують такі соціальні функції: 1) інформативну; 2) регулятивну (або управлінську); 3) об'єднувальну (Інтегруючу). 4) виховну; 5) освітню; 6) рекреативну (відпочинкову); 7) гедоністичну (функцію насолоди); 8) рекламну 9) ідеологічну 10) контролюючу. Теорія «використання та задоволення» = Теорія обмеженого впливу медіа. Медіа не формують людський світогляд. Медіа – лише одна з частин людських потреб, що складають інтелектуальний розвиток. При цьому аудиторія не пасивна, а активна. Вона відбирає для себе ті медіатексти, котрі задов.-ть її запити. Популяр. на Заході в 40-х –50-х. Однак і в наш час має своїх прихильників, які вважають, що вплив медіа на життя людини є сильно перебільшеним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.5 (0.009 с.) |