Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Арсенал методів привернення уваги

Поиск

Привернення уваги – перетворення Мимовільної уваги на довільну.

Довільна увага дає можливість людині відключатися від другорядних подразників. Так, наприклад, розшукуючи потрібне рекламне оголошення в газеті, людина не звертає уваги на ті, що не стосуються її мети, не пов’язані з її мотивацією.

Концентрація уваги залежить від мотивації людини, інтересу до об’єкта. К. може бути вузькою і широкою. У разі широкої концентрації уваги відбувається її розподіл.

Переключення уваги — це її довільне чи мимовільне переключення з одного об’єкта на іншій.

Прийоми активізації уваги аудиторії:

· Створення пробл. ситуацій, гіпотез, які варто вирішити разом зі слухачами (зовн прийоми: давайте перевіримо, розглянемо), ств парадоксальної ситуації.

· Гумористичні зауваження, жарт, каламбур.

· Питання до аудиторії, риторичне питання, питально-відповідний хід.

· Викор місцевого матеріалу як аргументу при розкритті якої-небудь проблеми.

В текстах буває присутня виділена чи актуалізована структура —виражена за допомогою технічних засобів (кегль, гарнітура шрифту, інші виділення) послідовність гол думок і ідей.

В аудіовіз. комунікат повідомлень (н-д, для продуктів д-ті ЗМІ) хар-м є «ефект праймінгу». Prіmіng - подальший розвиток ідеї, згідно з якою, спрямовуючи увагу аудиторії на певні питання, ЗМІ доп-ть аудиторії зорієнт. у політ реаліях. Prіmіng передбачає, що ЗМІ вплив. не лише на те, які питання мають бути у центрі уваги аудиторії, але й на те, як аудиторія має оцін. варіанти політ вибору.

44. Поняття „маса”, „натовп”, „аудиторія”: характеристика, основні типи.

Массова спільнота — это неорганизованные, случайно, стихийно возникшие и достаточно кратковременно существующие общности. К ним относятся: толпа, публика, аудитория, масса, социальное движение, общественность.

Толпа образуется на улице по поводу самых различных событий: дорожно-транспортного происшествия, поимки правонарушителя, недовольства действиями представителя власти или просто проходящего человека. Толпа может разойтись, как только элемент зрелищности ликвидирован. В толпе могут возникать элементы организации, они очень нестабильны. Стихия остается основным фоном поведения толпы, приводя часто к его агрессивным формам. Г.Блумер выделяет четыре типа толпы:

- случайную толпу - время действия незначительно, неоргинизованная структура.

- обусловленную толпу

- действующую толпусборище с экстремальными типами поведения. Имеет цель. Принимает следющие формы — линчующая толпа, повстанческая толпа, борющаяся толпа, толпа потребителей (напр, разгром магазинов во время военных действий или стихийных бедствий).

- экспрессивную толпу - чувство и общее отношение к какому-либо неординарному событию: радость, горе, протест. В движении ЭТ разряжает свое напряжение. Посредством римического выражения напряжения формируется единство толпы.) Крайней формой экспрессивной толпы является экстатическая толпа (рок-фаны на концерте).

- Российские социологи выделяют паническую (убегающая, спасающаяся) толпу

Типы толп довольно легко могут переходить друг в друга.

Всем формам толп свойствен факт деиндивидуализации, то есть частичное исчезновение у членов толпы их индивидуальных черт личности.

Масса по Г. Блумеру - аморфная совокупность людей с минимальным уровнем групповой интеграции и организации.

Г.Блумер выделяет четыре отличительные черты массы:

1) члены массы – разные классы, профессии, разный культурный уровень и финанс. состояние;

2) масса состоит из анонимных индивидов;

3) члены массы не имеют возможности общаться друг с другом и взаимодействовать

4) масса не способна действовать так же согласованно, как толпа.

Публика — это тоже кратковр. собрание людей для совместного времяпрепровожд. в связи с каким-то зрелищем. Более управляема, в частности в большей степени соблюдает нормы, принятые в избранном типе организации зрелищ.Может стать неупр. Публика бывает собранной и несобранной.

Н есобранная публика - это“поляризованная масса” (жертвы моды, читатели одного журнала, зрители одних и тех же программ) Для них НЕ характерны психологические явления, свойственные толпе и собранной публике

С обранная (собравшаяся) публик а - это объединения людей, интересующихся одним и тем же предметом, их установки сходны, реагируют подобным образом.

Аудитория (лат. auditorium — место для слушания) — “совокупность лиц, являющихся адресатом общего для всех ее членов средства массовой коммуникации при минимальном или даже вовсе отсутствующем взаимодействии их друг с другом”. Глав. черта А-и - практически одностороннее взаимодействие и слабая обратная связь с коммуникатором, особенно если аудитория большая. Величина (объем) аудитории является показателем масштабов влияния и социальной значимости того или иного источника информации. А-я делится на социальные круги

Взаимодействие аудитории с коммуникатором может осуществляться как непосредственно (например, слушание лекции, уличного оратора и т.д.), так и опосредованно, анонимно (например, слушание радиопередач, чтение газет и т.д.).

Сучасний погляд на соціальні функції ЗМІ: теорія використання та задоволення.

Г.Лассуэлл выделяет три основных функции

1.информирование

2.ориентация во внешней среде, понимание ее структуры

3.передача соц-х норм новым поколениям

К. Райт – развлекательная фунция

Д. Хортон и Р.Вол - функция парасоц. Взаимодействия (зрителям может казаться, что они лично знакомы с определенными теле- и киноперсонажами только потому, что часто видят и слышат их).

Пэрлин – функция уход от реальности = Мендельсон - функции редукции тревоги = Стефенсон - функция игры

Э. Кац - СМИ способствует лучшему пониманию себя, близких и общества в целом

ПОСТУЛАТЫ ТЕОРИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
сформулированы еще в 1974 году, дополненные А. Рубином:
1. АКТИВНОСТЬ АУДИТОРИИ.
2.ИСПОЛЬЗ МАСС-МЕДИА ДЛЯ УДОВЛЕТВ ПОТРЕБНОСТЕЙ

С. Финн разделил мотивы использ масс-медиа на проактивные и пассивные.

Рубин - ритуализированная (потребление медиаинформации для заполнения
свободного времени или отвлечения от проблем) и инструментализация (целенаправленное использование масс-медиа).

Соц и псих факторы. Коммуникат. поведение людей опосредовано множеством соц и псих факторов. При просмотре новостей или худож фильмов реакция телезрителя будет зависеть от его личностных характеристик, социального положения, психологического состояния и т.д. (одинокие люди отличаются высокой степенью зависимости от СМИ)

Конкуренция и посредничество. СМИ конкурируют с другими формами коммуникации (так называемые функциональные альтернативы) в отношении выбора потребителей, их внимания и использования предоставляемой информации для удовл. их нужд и потребностей. Воздействие СМИ может иметь место лиш втом случае, если индивид потребляет медиаинформацию.

Сучасний погляд на соц функції ЗМІ: теорія використання та задоволення.

Реал. Ф-я ЗМІ- зміцненні влади тих власників та тих, хто фінансує

В основі соц функцій ЗМК лежать об'єктивні потреби суспільства в інф та рекламі, в його Інтеграції, управлінні, контролі, ідеолог, дух впливі, освіті, вихов, від­поч. та насолоді.

Сучасні засоби масової комунікації виконують такі соціальні функції:

1) інформативну;

2) регулятивну (або управлінську);

3) об'єднувальну (Інтегруючу).

4) виховну;

5) освітню;

6) рекреативну (відпочинкову);

7) гедоністичну (функцію насолоди);

8) рекламну

9) ідеологічну

10) контролюючу.

Теорія «використання та задоволення» = Теорія обмеженого впливу медіа. Медіа не формують людський світогляд. Медіа – лише одна з частин людських потреб, що складають інтелектуальний розвиток. При цьому аудиторія не пасивна, а активна. Вона відбирає для себе ті медіатексти, котрі задов.-ть її запити. Популяр. на Заході в 40-х –50-х. Однак і в наш час має своїх прихильників, які вважають, що вплив медіа на життя людини є сильно перебільшеним.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.5 (0.009 с.)