Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, объект и задачи надзора.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предметом данной отрасли прокурорского надзора является: - законность нахождения лиц в местах содержания задержанных и арестованных; - законность нахождения лиц в исправительных учреждениях, исполняющих наказания по приговорам судов, а также учреждениях, исполняющих решения о принудительных мерах воспитательного и медицинского характера; - соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу; - соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; - соблюдение установленных законодательством РФ порядка и условий содержания вышеуказанных лиц; - законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы
Объектами надзора являются учреждения и органы, исполняющие наказания. Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возложено на службу судебных приставов, которая входит в систему Министерства юстиции РФ. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов о взыскании денежных средств исполняются налоговыми органами, а также банками и иными кредитными организациями. Однако названные организации не являются органами принудительного исполнения. Наказания в виде обязательных работ исполняются уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного. Наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного, исправительным центром, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью. Требования приговора о лишении права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются администрацией организации, в которой работает осужденный. На уголовно-исполнительную инспекцию возложено также исполнение наказаний в виде исправительных работ. Наиболее значимой частью общей системы исполнения уголовных наказаний являются учреждения уголовно-исполнительной системы, на которые возложено исполнение наказаний в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы и смертной казни. Осужденные к ограничению свободы отбывают наказание в специализированных учреждениях — исправительных центрах. Осужденные к аресту отбывают наказание по месту осуждения в арестных домах. В исправительных учреждениях отбывают наказание лица, осужденные к лишению свободы. Исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функцию исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Согласно закону исправительные учреждения предназначаются для отбывания осужденными, достигшими совершеннолетия, лишения свободы. Они подразделяются на исправительные колонии общего режима, исправительные колонии строгого режима, исправительные колонии особого режима. В тюрьмах содержатся осужденные к лишению свободы на срок свыше пяти лет с отбыванием части срока наказания в тюрьме, а также осужденные, переведенные в тюрьму на срок до трех лет за нарушение установленного порядка отбывания наказания в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов, а также осужденные к лишению свободы, оставленные в тюрьме по предусмотренным в законе основаниям (для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию с письменного согласия осужденного; осужденные к лишению свободы при необходимости производства с их участием следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом, на срок, установленный в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством; по иным основаниям). Прокурор осуществляет надзор за законностью в деятельности администраций всех перечисленных органов и учреждений, исполняющих наказания и меры принудительного характера, назначенные судом. Одной из главных задач прокурорского надзора при этом является соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей лиц, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутым мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания. Военные прокуроры осуществляют надзор за соблюдением законов в дисциплинарных воинских частях и на гауптвахтах воинских гарнизонов.
2. Полномочия прокурора. Организация прокурорского надзора и средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения. 3. Полномочия прокурора в этой отрасли во многом сходны с полномочиями в отрасли общего надзора. При осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу прокурор вправе: - посещать в любое время вышеуказанные органы и учреждения; - опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; - знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены, либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами; - требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера; - проверять соответствие законодательству РФ приказов, распоряжений, постановлений администрации вышеуказанных органов и учреждений; - требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления; - возбуждать производство по делу об административных правонарушениях; - отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных; - немедленно освобождать лиц, заключенных под стражу и осужденных, своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение. В местах лишения свободы прокуратура надзирает за установленным уголовно-исполнительным законодательством порядком и условиями содержания лиц в перечисленных выше учреждениях. Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию не связанному с лишением свободы. Надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с Законом РФ «О прокуратуре РФ». Деятельность прокурора регламентируется Приказом Генерального прокурора «Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 30.01.2007 № 19. В учреждениях пенитенциарной системы РФ, несмотря на прокурорский надзор, продолжает оставаться кризисная ситуация, характеризующаяся нарастанием социально-психологической напряженности, ухудшением материально-бытового и санитарно-медицинского обеспечения содержащихся под стражей лиц. Условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений не всегда обеспечивают уважение человеческого достоинства. Не обеспечивается право осужденных на личную безопасность. В связи с этим Генеральной прокуратурой РФ были предусмотрены дополнительные меры, направленные на повышение эффективности прокурорского надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, а также администрациями органов, исполняющих наказание, назначенное судом. К числу таких мероприятий относятся: - ориентация прокурорского надзора на своевременное выявление, пресечение и предупреждение нарушений законности и режима содержания, прав и законных интересов лиц, находящихся в местах лишения свободы; - обращение особого внимания при проверках состояния законности в исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, необоснованного водворения в штрафные помещения, обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными; - организация жесткого контроля за фактическим устранением выявленных нарушений законности; - реагирование на факты неисполнения администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов предписаний прокуратуры; - использование в полной мере властных прокурорских полномочий для повышения ответственности руководителей органов внутренних дел за соблюдение законности в учреждениях и органах, исполняющих приговоры судов; - постоянный анализ практики прокурорского надзора за законностью исполнения уголовных наказаний с учетом материалов расследования уголовных дел о преступлениях в исправительных и воспитательных колониях и использование результатов для совершенствования организации и повышения эффективности прокурорского надзора; - осуществление проверок следственных изоляторов не реже одного раза в месяц во взаимодействии с отраслевыми управлениями и отделами; - принятие безотлагательных мер к восстановлению нарушенных прав, немедленному освобождению незаконно содержащихся под стражей и наказанию виновных в нарушении закона; - обращение особого внимания при осуществлении надзора за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в исправительных учреждениях и следственных изоляторах законности проводимых мероприятий по своевременному выявлению и предотвращению преступных проявлений, раскрытию совершенных преступлений, пресечению недозволенных связей сотрудников уголовно-исполнительной системы с осужденными и заключенными; - активное применение уголовно-правовых методов борьбы с нарушителями режима содержания для предупреждения массовых беспорядков, захватов заложников, умышленных убийств и иных преступных проявлений в местах лишения свободы; - незамедлительный выезд на места руководителей прокуратур республик, краев, областей в случаях возникновения в исправительных учреждениях, следственных изоляторах чрезвычайных происшествий для проверки обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий, вызвавших происшествия, и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности; - осуществление постоянного надзора за законностью приказов, распоряжений и постановлений, издаваемых администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов, а также органами управления уголовно-исполнительной системы, и незамедлительное опротестование в случае несоответствия их закону; - регулярные проверки законности досрочного освобождения от отбывания наказания, а также установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы; - установление четкого взаимодействия в работе прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях с территориальными прокуратурами, особенно в вопросах борьбы с преступностью; - обеспечение прокурорского надзора за исполнением наказания в виде исправительных работ, требования от соответствующих органов принятия мер к повышению эффективности этого вида наказания; - усиление надзора за соблюдением законов о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан администрацией исправительных учреждений, следственных изоляторов, а также органами внутренних дел, в подчинении у которых находятся эти учреждения; - рассмотрение работы с поступающими жалобами как важнейшей составной части деятельности по укреплению законности при исполнении уголовных наказаний, защите прав осужденных и заключенных; - требование принятия по каждому обоснованному обращению исчерпывающих мер; - осуществление проверки жалоб о наиболее серьезных нарушениях с выездом на место; - вынесение при необходимости вопроса о состоянии законности при исполнении уголовных наказаний на рассмотрение в местные органы исполнительной власти; - повышение спроса с прокуроров по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, оказание им необходимой помощи, запрещение отвлечения этих работников для выполнения обязанностей, не связанных с надзором за законностью исполнения уголовных наказаний; - установление деловых связей с общественными организациями, занимающимися проблемами исполнения наказаний в целях обеспечения гласности в работе, оказание им необходимой помощи и содействия в выполнении ими своих обязанностей; - принятие мер к улучшению организации профессиональной учебы отраслевых кадров; - обеспечение действенного надзора за законностью в деятельности центральных органов управления уголовно-исполнительной системы Минюста России; - обеспечение фактического устранения нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, создания условий содержания подследственных и осужденных, отвечающих международным нормам и российскому законодательству; - осуществление тесного взаимодействия с компетентными органами зарубежных стран в вопросах передачи осужденных для отбывания наказания на Родине в целях создания наиболее благоприятных условий для исправления осужденных, соблюдения прав человека, вытекающих из межгосударственных соглашений (права на родной язык, обычаи, религию, культуру). Проверки проводятся в плановом порядке и по сигналам о нарушениях закона поднадзорными органами. Генеральный прокурор в Приказе №19 обязывает нижестоящих прокуроров проводить проверки исполнения законов в органах и учреждениях, исполняющих наказания, не связанные с лишением свободы не реже одного раза в квартал, а прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов в следственных изоляторах, военным прокурорам - на гауптвахтах, ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных. Не менее одного раза в полугодие обобщать состояние законности и прокурорского надзора при исполнении уголовных наказаний, а также содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в следственных изоляторах, на гауптвахтах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.117 (0.007 с.) |