Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы модернизации кнр и китайские сми.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Одна из наиболее динамично и своеобразно развивающихся стран региона – Китайская Народная Республика. Ее средствам массовой информации посвящен целый ряд работ, в которых анализируются условия их функционирования. Традиционная китайская национальная замкнутость в новейших условиях уже не могла играть стабилизирующей роли, поскольку входила в противоречие с мировыми тенденциями социально-экономического развития. Только открытость общества, в том числе активизация внешнеполитической пропаганды, могла привлечь в Китай иностранные инвестиции, сделать образ страны привлекательным для всего мира. За годы реформ и открытости Китай демонстрирует высокие темпы экономического и социального развития. На протяжении всего периода реформ китайская экономика развивается высокими темпами. Конечно, реформы в экономике требовали и иного отношения к средствам массовой информации, международному информационному обмену и внешнеполитической пропаганде. Они тесно взаимосвязаны. Поскольку политика модернизации и открытости предполагает интенсификацию международного информационного обмена, наиболее важно рассмотреть новые тенденции в развитии внешнепропагандистского комплекса страны. В систему информационных служб для зарубежной аудитории входят телеграфные агентства, теле- и радиостанции, газеты и журналы, издательства, студии аудио- и видеопродукции, электронно-информационные сети (в том числе и Интернет). Иностранцы могут по своему желанию и интересу выбирать и использовать наиболее подходящее для себя средство массовой информации Китая. Например, для тех, кто интересуется текущими событиями в Китае, верными помощниками являются агентства. Синь-хуа и Чжунго, Центральное телевидение Китая, Международное радио Китая, Центральная народная радиостанция, ежедневная газета «Жэньминь жибао» на английском языке, а также информационные платформы Китая в сети Интернет, которые регулярно выпускают для зарубежных пользователей информационные подборки о КНР. Желающим глубже познакомиться с различными сторонами общественной жизни Китая рекомендуются периодические издания на иностранных языках. Это общественно-политический журнал «Байцзин чжоу-бао» (еженедельник «Пекин ревю»), журнал универсального характера «Цзиньжи Чжунго» («Китай сегодня») и журнал «Чжунго хуабао» (иллюстрированный журнал «Китай»), а также книги, брошюры, аудио- и видеопродукция, выпущенные «Вай вэн чубаньшэ» (издательство литературы на иностранных языках»), «Синьшицзе чубаньшэ» (издательство «Новый мир»), «Чжунго вэньсюэ чубаньшэ» (издательство «Китайская литература»), «Синьсин чубаньшэ» (издательство «Новая звезда») и «Учжоу чуаньбао чубаньшэ» (издательство «Пять континентов»). Китайские средства массовой информации давно выпускают печатную продукцию, теле- и радиопрограммы на иностранных языках. Они, как могли убедиться многие за рубежом, являются важными и достоверными источниками сведений о Китае. В последние годы все полнее выявляется превосходство новых средств массовой информации и коммуникации во внешнеполитической пропаганде и международном информационном обмене над традиционными СМИ. Телевидение стало использоваться в китайской внешнеполитической пропаганде довольно поздно, тем не менее, оно получило стремительное развитие. В 1991 году при Центральном телевидении был учрежден телевизионный центр для зарубежья, который, арендовав спутник «Эйшн-1», ретранслировал программы первого канала Центрального телевидения для районов Сянган, Аомэн и Тайвань. С 1992 году Центральное телевидение ведет передачу программ через спутники связи, программы его 4-го канала могут принимать более 80 стран и районов мира. Китайская Народная Республика активно развертывает международный обмен и сотрудничество с другими странами в области телевидения, радиовещания, в выпуске периодических изданий, заключает контракты по совместному книгоизданию, передаче авторских прав, обмену пресс-релизами, теле- и радиопрограммами. Важное место по-прежнему занимает периодическая печать. Газета «Чайна дейли» на английском языке является общекитайским изданием. Она выпускается с 1 июня 1981 года и распространяется во всем мире. Газета «Жэньминь жибао» начала издаваться в зарубежном варианте на английском языке с 1 июля 1985 года, ныне она распространяется в 80 странах мира. Ежемесячник «Тайшэн» («Голос тайваньских соотечественников») впервые увидел свет в январе 1983 года и, как видно из названия, рассчитан на соотечественников, проживающих на Тайване. Ежемесячник «Хуашэн юебао» («Голос китайских эмигрантов») начал выпускаться в апреле 1995 года и пользуется хорошей репутацией среди китайцев, проживающих на Тайване, в Сянгане, Аомэне и зарубежных странах. Вышедшие недавно в свет газета «Жэньминь чжэнсе бао» («Народный политический консультативный совет»), журналы «Хуанпу» и «Тунчи луньтань» («Форум по объединению Родины») также рассчитаны на зарубежных читателей. Среди наиболее влиятельных периодических изданий, рассчитанных на зарубежье, Ежемесячник «Китай сегодня» (первоначальное название «Китай на стройке»). Выходит с января 1952 года, сегодня издается на китайском, английском, французском, испанском, немецком и арабском языках. Более того, издается региональный вариант для Северной Америки и вариант для слепых носителей английского языка. Журнал распространяется в более чем в 150-ти странах мира. Североамериканский региональный вариант печатается в США и распространяется через местную сеть розничной торговли книгами. За печать и распространение арабского издания, согласно договоренности, достигнутой между представительством журнала «Китай сегодня» в Каире и египетской газетой «Аль-Ахрам», отвечают местные коллеги. Английский и китайский варианты выпускаются также в международной компьютерной сети Интернет. «Китай сегодня» рассчитан на широкий круг читателей зарубежных стран – промышленников и торговцев, научно-технический персонал, журналистов, культурно-просветительных работников, домохозяек и пенсионеров. «Китай сегодня» завоевал симпатии широкого круга читателей своим богатым содержанием, оригинальным стилем. Результаты опроса общественного мнения показывают, что многие зарубежные друзья стали понимать Китай именно благодаря чтению этого журнала. Они удовлетворены тем, что могут ознакомиться в журнале с историей, культурой и общественной жизнью Китая. «Китай сегодня» на китайском языке выходит с октября 1980 года и ориентирован главным образом на соотечественников на Тайване, в Сянгане и Аомэне, а также китайских эмигрантов. Журнал призван знакомить читателей с политическим курсом правительства КНР на мирное объединение с «островным» Китаем, с происходящими в стране большими переменами, с обменами между обоими берегами Тайваньского пролива. «Китай сегодня» является одним из первых журналов в континентальной части Китая, который направил своих корреспондентов на Тайвань для подготовки специальных репортажей. Есть и множество других изданий, рассчитанных на зарубежную аудиторию. Так, иллюстрированный журнал «Китай» издается с июля 1950 года, выпускается ежемесячно на 14 языках, в том числе китайском, английском, французском, испанском, русском, немецком, японском и арабском. Выходит и специальный выпуск для Сянгана. Журнал распространяется более чем в 160 странах и районах мира и ставит целью ознакомить читателей с ходом китайских реформ и открытости, экономического строительства, с длительной историей и культурными традициями, природными достопримечательностями, бытом народа и т.д. Пристальное внимание редколлегия обращает на освещение «горячих» тем социально-экономической жизни страны. Ежемесячник «Народный Китай» рассчитан на японских читателей и распространяется только в Японии. Максимально учитывая культурные традиции Страны Восходящего Солнца, запросы и привычки японцев, журнал в глазах своих читателей стал лучшим справочником и верным помощником в жизни. Ежемесячник «Репортажи из Китая» выпускается на эсперанто и распространяется в 80 странах мира, пользуется широкой популярностью среди знающих этот уникальный международный язык. «Репортажи из Китая» отличаются насыщенным содержанием, простым языком и интересной тематикой. Читатели «Репортажей из Китая» принадлежат к разным общественным кругам, имеют самые различные профессии, но главным образом они заняты в сферах культуры, искусства, педагогики, медицины, науки и техники. Они проявляют большой интерес к китайской истории, культуре и жизни национальностей КНР. Многие из них пишут, что «Репортажи из Китая» служат для них важным и достоверным источником информации о Китае. Один из читателей завещал журналу все свое состояние, чтобы способствовать распространению эсперанто в мире. Сегодня «Репортажи из Китая» предстает перед читателями-эсперантистами как универсальное издание, специализирующееся в первую очередь на общественной жизни и культурных традициях страны. Особое внимание – интерактивным технологиям и компьютерным сетям. Длительное время в Китае не придавали значения Интернету как средству коммуникации, однако бурное развитие информационных технологий и появление целого сектора новых услуг, базирующихся на Интернет-коммуникациях, заставили китайское руководство приступить к формированию собственной научной и технологической базы для создания Интернет-приложений. Решению этой задачи в огромной степени способствует выработанный в конце 1995 – начале 1996 годов общий курс на развитие китайской науки и техники. Отдавая дань популярности Интернета и интерактивных технологий в мире, КНР успешно внедряет систему так называемых инфопортов. По существу, это зоны специального таможенного и налогового регулирования, ориентированные на приоритетное развитие интерактивных технологий, электронной коммерции и информатики. Самые знаменитые – шанхайский, тяньцзиньский и пекинский. Главный сторонник и движитель китайского Интернета – государство, которое заинтересовано в том, чтобы общество не выходило из-под контроля политической системы. Управляющие органы государства надеются использовать Интернет-приложения для изучения настроений отдельных слоев населения и проведения обширных опросов, а также для организации эффективной обратной связи с госаппаратом и повышения участия граждан в формировании социальной политики государства. В этих целях в конце 1997 года в Китае была создана специальная программа внедрения интерактивных технологий в повседневную практику работы муниципальных и исполнительных властей местного уровня. Рациональный подход китайских властей к интерактивным технологиям проявляется в предпринимаемых ими практических действиях. С одной стороны – впервые подключившись к Интернету в 1994 году, Китай уже к концу 1997 года выпустил достаточно разносторонний и объемный свод правил, регламентирующих порядок создания и эксплуатации компьютерных сетей. С другой стороны – отдавая приоритет развитию интерактивных и информационных технологий, власти сегодня не спешат реформировать управленческо-бюрократический аппарат, ставший тормозом на пути развития отрасли, хотя и предпринимают определенные шаги в этом направлении. В китайской ветви сети Интернет запрещены любые политические публикации, кроме полностью согласующихся с генеральной линией КПК. Закрыт доступ к западным средствам массовой информации. Политически некорректные, с точки зрения властей, высказывания, можно обнаружить либо в чатах, либо на досках объявлений, в форумах и прочих остаточных проявлениях интерактивности. В число сотрудников, поддерживающих крупные сайты, в последнее время входят модераторы, которые обязаны уничтожать рискованные политические комментарии, нецензурные выражения и прочие неполиткорректные высказывания в гостевых книгах, чатах, форумах и т.д. Модерирование китайских интерактивных проектов становится повальным. Между тем китайское правительство еще не решило, как регулировать Интернет. Причина тому – желание достичь двух противоположных целей. С одной стороны китайские власти знают, что развитие новых информационных технологий – ключ к экономическому успеху Китая. С другой стороны – правительство боится, что свобода Сегодня китайское правительство начинает расширять экономическую деятельность Китая в сети. Оно подготовило проект постановления, легализующего онлайновую торговлю акциями, но участвовать в этом прибыльном бизнесе будет разрешено только брокерским фирмам, имеющим лицензию. Постановление запрещает компаниям, не специализирующимся на торговле ценными бумагами, таким как интернет-порталы, заниматься какими бы то ни было видами онлайновой брокерской деятельности. Кроме того, сертифицированные дилеры фондового рынка, прежде чем вынести свои услуги в онлайн, должны получить специальное разрешение. Все это чрезвычайно важно в современных условиях, поскольку Китайская Народная Республика принята во Всемирную торговую организацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.011 с.) |