Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 19. Административно-правовое регулирование

Поиск

в сфере образования, науки и культуры

Семинар 1 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Конституционные основы государственного управления в социально-культурной сфере.

2. Государственное управление в сфере образования.

3. Виды образовательных учреждений.

4. Образовательные стандарты. Типовые положения об образовательных учреждениях.

5. Управление образовательными учреждениями в субъектах РФ

Семинар 2 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

 

1. Государственное регулирование в сфере науки.

2. Государственное регулирование инновационной деятельности

3. Статус Российской академии наук.

4. Ученые степени и звания, порядок их присвоения.

5. Государственной регулирование в сфере интеллектуальной собственность

Семинар 3 (2 часа)

 

Вопросы для обсуждения:

6. Государственное управление в сфере культуры.

7. Система органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование, координацию и контроль в отношении учреждений культуры.

8. Организация архивного дела. Государственные и муниципальные архивы.

 

Литература

Нормативные правовые акты

1. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 г., № 46, ст. 2615.

2. Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // СЗ РФ 2002 г. № 26 ст. 2519.

3. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" // СЗ РФ 2004 г. № 43 ст. 4169.

4. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" // СЗ РФ 1996 г. № 35 ст. 4135.

5. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ 2003 г. № 40 ст. 3822.

6. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" СЗ РФ 1996 г. № 35, ст. 4137.

7. Указ Президента РФ от 24 мая 2011 г. № 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" // СЗ РФ 2011 г. № 22 ст. 3155.

8. Постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. № 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней" // СЗ РФ 2002 г. № 6 ст. 580.

9. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2007 г. № 785 "О Российской академии наук" // СЗ РФ 2007 г. № 48 (часть II) ст. 6005.

10. Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" // СЗ РФ 2010 г. № 21 ст. 2603.

11. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки" // СЗ РФ 2004 г. № 26 ст. 2670

12. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов" // СЗ РФ 2009 г. № 9 ст. 1110.

13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. № 442 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования" // "Российская газета" от 16 декабря 2009 г. № 241.

 

Основная

1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992с.*

2. Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. – М.: Юрайт, 2011, 447с.

3. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752с.

 

Дополнительная

1. Васильев Ф.П., Наумова Е.И., Яковлев В.А. Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России // Административное право и процесс. 2011. № 1. С. 50-54.*

2. Волков А.М., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. № 8. С. 19-22.*

3. Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.*

4. Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. № 11 (23). С. 26-31.

5. Евдокимова В.В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика. 2008. № 1. С. 28-31.

6. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. *

7. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.*

8. Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, применяемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.*

9. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.*

10. Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных министерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.*

11. Свиридова Ю. К. Правовая природа дел, возникающих из публичных правоотношений // Правоведение. - 2009.- №1. - С. 167-174. *

12. Силайчев М.В. Административно-правовой статус Федерального министерства финансов Германии // Реформы и право. 2009. № 3. С. 39-42.

13. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник /В. Д. Сорокин. - СПБ.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008. - 571 с.*

14. Туровская В.А., Туровская К.А. Преимущества и недостатки принципов коллегиальности и единоначалия в государственном управлении на примере Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6.*

15. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. № 3. С. 28-34.*

16. Чиркин В. Е. Публичная власть в современном обществе // Журнал российского права. - 2009.- №7. - С. 3-14*.

17. Щипанова А. В. Формирование и развитие Администрации Президента РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009.- №10. - С. 3-6.*

 

 

Тема 20. Административно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социальной защиты граждан.

Семинар 1 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Государственное управление в сфере здравоохранения.

2. Система законодательных актов, регламентирующих основные вопросы управления здравоохранением. Государственная, муниципальная и частная системы здравоохранения.

3. Система органов исполнительной власти субъектов РФ, ведающих охраной здоровья населения.

4. Права и обязанности граждан во взаимоотношениях с медицинскими учреждениями.

5. Государственная защита прав граждан на получение квалифицированной медицинской помощи.

6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Семинар 2 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Компетенция органов исполнительной власти в сфере организации труда,

2. Государственное регулирование обеспечения занятости населения.

3. Решение проблем миграции. Правовое регулирование труда мигрантов.

4. Административная ответственность за нарушения в сфере трудовых прав.

 

Семинар 3 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

 

1. Государственное управление в сфере социальной защиты населения.

2. Система органов исполнительной власти, осуществляющих функции социальной защиты населения.

3. Права граждан в сфере социальной защиты.

4. Организация пенсионного обеспечения в Российской Федерации на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ.

 

Литература

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ 2011 г. № 48 ст. 6724.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // СЗ РФ 2002 г. № 30 ст. 3032.

3. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // СЗ РФ 2001 г. № 51 ст. 4831.

4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" // СЗ РФ 1999 г. № 14 ст. 1650.

5. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" // СЗ РФ 1995 г. № 50 ст. 4872.

6. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2898.

7. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2899.

8. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 323 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития" // СЗ РФ 2004 г. № 28 ст. 2900.

9. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости" // СЗ РФ 2002 г. № 1 (часть I) ст. 3.

 

Основная

1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992с.*

2. Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. – М.: Юрайт, 2011, 447с.

3. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752с.

 

Дополнительная

1. Волков А.М., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. № 8. С. 19-22.*

2. Ахмедов Г. Г. Система органов исполнительной власти, регулирующих научную и научно-техническую политику, и их ответственность // Государственная власть и местное самоуправление: 2010.—№4.—С. 21-26.*

Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.*

3. Грудцына Л.Ю. Управление образованием: административные вопросы аттестации руководителей образовательных учреждений России // Административное и муниципальное право. 2009. № 11 (23). С. 26-31.

4. Евдокимова В.В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты // Право и государство: теория и практика. 2008. № 1. С. 28-31.

5. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. *

6. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.*

7. Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, применяемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.*

8. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.*

9. Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных министерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.*

10. Свиридова Ю. К. Правовая природа дел, возникающих из публичных правоотношений // Правоведение. - 2009.- №1. - С. 167-174. *

11. Силайчев М.В. Административно-правовой статус Федерального министерства финансов Германии // Реформы и право. 2009. № 3. С. 39-42.

12. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: Учебник /В. Д. Сорокин. - СПБ.: Изд-во Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2008. - 571 с.*

13. Туровская В.А., Туровская К.А. Преимущества и недостатки принципов коллегиальности и единоначалия в государственном управлении на примере Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6.*

14. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. № 3. С. 28-34.*

15. Чиркин В. Е. Публичная власть в современном обществе // Журнал российского права. - 2009.- №7. - С. 3-14*.

16. Щипанова А. В. Формирование и развитие Администрации Президента РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009.- №10. - С

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.14 (0.008 с.)