Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Административно-правовой статус

Поиск

Органов исполнительной власти

Семинар 1 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, признаки и элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации.

2. Понятие, характерные черты и виды органов исполнительной власти, принципы их организации и деятельности.

3. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации. Обеспечение единства системы органов исполнительной власти по Конституции РФ.

4. Характерные черты компетенции органа исполнительной власти

Семинар 2 (2 часа)

Семинар – дискуссия. На предшествующем занятии студентам предлагается проанализировать нормативные акты, регламентирующие деятельность одного или нескольких органов исполнительной власти, например, Положение о каком – либо федеральном министерстве. В ходе анализа студентам необходимо выделить цели, задачи деятельности данного органа, выявляются принципы его организации и деятельности, а также отдельные элементы его компетенции.

Непосредственно на семинарском занятии организуется дискуссия по указанным выше вопросам с выступлением нескольких студентов с докладами на заданную выше тематику.

 

Литература

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.).

2. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992г.).

3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. от 31 декабря 1997г., 19 июня 2004г.) // СЗ РФ, 1997, № 51, Ст. 5712.

4. Федеральный закон от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ. 1999. № 42. Ст. 5005.

5. Указ Президента РФ от 13 мая 2000г. №849 «О полномочном представите­ле Президента РФ в федеральном округе» (с изм. и доп.) // СЗ. 2000. №20. Ст. 2112.

6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ. 2004, № 11, Ст. 945.

7. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008 г. № 20 ст. 2290.

8. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004г. № 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ 2004. № 15. Ст. 1395.

9. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ. 2004, № 24, Ст. 2395

10. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. 260"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // СЗ. 2004. №23. Ст. 2313.

Основная.

1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992 с.*

2. Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. – М.: Юрайт, 2011, 447 с.

3. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752 с.

 

Дополнительная

1. Власова К.Б. Споры о компетенции между органами публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2011.№ 3, С. 47-54.*

2. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс. 2009. № 1. С. 10-12.

3. Гомеров И. И. Государство и государственная власть: предпосылки, особенность и структура. - М.: Изд-во ЮКЭА, 2002. - 832 с. *

4. Гончаров В. В. Роль и место Государственного совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир: 2008.—№3.—С. 23-27.*

5. Гончаров В. В. Роль и место политических партий в формировании, функционировании и развитии системы исполнительной власти в Российской Федерации // История государства и права:. 2008. №24. С. 7-9.*

6. Гончаров В.В. Проблемы и перспективы использования в РФ положительного опыта формирования и функционирования системы исполнительной власти за рубежом // Международное публичное и частное право. 2010. № 3 (54). С. 39-46.*

7. Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.*

8. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. *

9. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.*

10. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.*

11. Новиков A.В. К вопросу о функционировании системы сдержек и противовесов в рамках разграничения к+омпетенции органов власти // Закон и право. 2011. № 4. С. 24-26.*

12. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс - М.: Изд. Ю.А.Тихомирова, 2006. - 697 с. - 108-00. *

13. Чертков А. Н. Реформирование федеративных отношений и гармонизация федерального законодательства о компетенции федеральных и региональных органов государственной власти // Право и политика. 2007. №12. С. 12-20.

14. Шлыков В.В. Создание и развитие общей схемы оценки (Common Assessment Framework - CAF) эффективности деятельности органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 10. С. 25-27.*

 

Тема 5. Федеральные органы исполнительной власти

Семинар 1 (2 часа)

Вопросы для обсуждения::

1. Правовые основы системы федеральных органов исполнительной власти.

2. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти: порядок образования, состав. Правовой статус и компетенция Правительства РФ.

3. Организационные формы работы Правительства РФ. Аппарат Правительства РФ; координационные и совещательные органы при Правительстве РФ.

4. Взаимоотношения Правительства РФ с Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ и судебными органами.

5. Система федеральных органов исполнительной власти, распределение функций и полномочий между ними. Особенности правового статуса федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.

 

Семинар 2 (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Федеральные министерства: порядок образования, руководство, компетенция. Взаимоотношения федеральных министерств с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в их ведении.

2. Федеральные службы: порядок образования, руководство, компетенция.

3. Федеральные агентства; порядок образования, руководство, компетенция.

4. Внутренняя организация федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Правовые основы их деятельности, виды, порядок образования и особенности размещения.

5. Организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

6. Организация взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Семинар 3 (2 часа)

Занятие в интерактивной форме. Деловая игра – моделирование заседания правительства. На предыдущем семинарском занятии студенты делятся на группы, обозначающие федеральные министерства и иные органы исполнительной власти, аппарат правительства, председателя праавительства, иные органы власти. Группе выдается соответствующая тематика (обсуждение законопроекта, подготовка ответа на парламентский запрос, подготовка отзыва на законопроект и др. На семинаре происходит моделирование соответствующего заседания с подготовкой необходимых документов.

В качестве варианта по указанному выше образцу может организовываться моделирование деятельности иного федерального органа исполнительной власти.

 

Литература

Нормативные правовые акты

1. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ, 1997. № 9. Ст.1011.

2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. от 31 декабря 1997г., 19 июня 2004г.) // СЗ РФ, 1997, № 51, Ст. 5712.

3. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000г. №1602 «О Государственном со­вете РФ» // СЗ. 2000. №36. Ст. 3633.

4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ. 2004, № 11, Ст. 945.

5. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008 г. № 20 ст. 2290.

6. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ. 2004, № 24, Ст. 2395

7. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. 260"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // СЗ. 2004. №23. Ст. 2313.

8. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000г. № 592 «О взаимодействии Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ. 2000. №34. Ст. 3473.

9. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000г. № 94 «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ. 2006. № 6. Ст. 774.

10. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». // СЗ. 2005. № 30. Ст. 305.

11. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // СЗ. 2005. № 31. Ст. 3233.

12. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005г. № 725 «Об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2005 г. № 50 ст. 5311.

13. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы».

14. Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 16 июля 2008 г. № 943/788 об утверждении Перечня полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти // "Российская газета" от 1 августа 2008 г. № 163

Основная

1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992с.*

2. Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. – М.: Юрайт, 2011, 447с.

3. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752с.

Дополнительная

1. Васильев Ф.П., Наумова Е.И., Яковлев В.А. Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России // Административное право и процесс. 2011. № 1. С. 50-54.*

2. Волков А.М., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. № 8. С. 19-22.*

3. Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.*

4. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. *

5. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.*

6. Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, применяемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.*

7. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.*

8. Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных министерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.*

9. Силайчев М.В. Административно-правовой статус Федерального министерства финансов Германии // Реформы и право. 2009. № 3. С. 39-42.

10. Туровская В.А., Туровская К.А. Преимущества и недостатки принципов коллегиальности и единоначалия в государственном управлении на примере Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6.*

11. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. № 3. С. 28-34.*

12. Щипанова А. В. Формирование и развитие Администрации Президента РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009.- №10. - С. 3-6.*

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.007 с.)