Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Административно-правовой статусСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Органов исполнительной власти Семинар 1 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Понятие, признаки и элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации. 2. Понятие, характерные черты и виды органов исполнительной власти, принципы их организации и деятельности. 3. Система органов исполнительной власти в Российской Федерации. Обеспечение единства системы органов исполнительной власти по Конституции РФ. 4. Характерные черты компетенции органа исполнительной власти Семинар 2 (2 часа) Семинар – дискуссия. На предшествующем занятии студентам предлагается проанализировать нормативные акты, регламентирующие деятельность одного или нескольких органов исполнительной власти, например, Положение о каком – либо федеральном министерстве. В ходе анализа студентам необходимо выделить цели, задачи деятельности данного органа, выявляются принципы его организации и деятельности, а также отдельные элементы его компетенции. Непосредственно на семинарском занятии организуется дискуссия по указанным выше вопросам с выступлением нескольких студентов с докладами на заданную выше тематику.
Литература Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.). 2. Конституция Республики Татарстан (принята на всенародном голосовании 6 ноября 1992г.). 3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. от 31 декабря 1997г., 19 июня 2004г.) // СЗ РФ, 1997, № 51, Ст. 5712. 4. Федеральный закон от 6 октября 1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ. 1999. № 42. Ст. 5005. 5. Указ Президента РФ от 13 мая 2000г. №849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» (с изм. и доп.) // СЗ. 2000. №20. Ст. 2112. 6. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ. 2004, № 11, Ст. 945. 7. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008 г. № 20 ст. 2290. 8. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004г. № 490 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации" (с изм. и доп.) // СЗ 2004. № 15. Ст. 1395. 9. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ. 2004, № 24, Ст. 2395 10. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. № 260"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // СЗ. 2004. №23. Ст. 2313. Основная. 1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992 с.* 2. Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. – М.: Юрайт, 2011, 447 с. 3. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752 с.
Дополнительная 1. Власова К.Б. Споры о компетенции между органами публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2011.№ 3, С. 47-54.* 2. Волкова Л.П. Установление предметов ведения и разграничение полномочий в системе исполнительной власти // Административное право и процесс. 2009. № 1. С. 10-12. 3. Гомеров И. И. Государство и государственная власть: предпосылки, особенность и структура. - М.: Изд-во ЮКЭА, 2002. - 832 с. * 4. Гончаров В. В. Роль и место Государственного совета Российской Федерации и полномочных представителей Президента России в федеральных округах в координации системы исполнительной власти в стране и преодолении центробежных политических тенденций // Юридический мир: 2008.—№3.—С. 23-27.* 5. Гончаров В. В. Роль и место политических партий в формировании, функционировании и развитии системы исполнительной власти в Российской Федерации // История государства и права:. 2008. №24. С. 7-9.* 6. Гончаров В.В. Проблемы и перспективы использования в РФ положительного опыта формирования и функционирования системы исполнительной власти за рубежом // Международное публичное и частное право. 2010. № 3 (54). С. 39-46.* 7. Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.* 8. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. * 9. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.* 10. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.* 11. Новиков A.В. К вопросу о функционировании системы сдержек и противовесов в рамках разграничения к+омпетенции органов власти // Закон и право. 2011. № 4. С. 24-26.* 12. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс - М.: Изд. Ю.А.Тихомирова, 2006. - 697 с. - 108-00. * 13. Чертков А. Н. Реформирование федеративных отношений и гармонизация федерального законодательства о компетенции федеральных и региональных органов государственной власти // Право и политика. 2007. №12. С. 12-20. 14. Шлыков В.В. Создание и развитие общей схемы оценки (Common Assessment Framework - CAF) эффективности деятельности органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 10. С. 25-27.*
Тема 5. Федеральные органы исполнительной власти Семинар 1 (2 часа) Вопросы для обсуждения:: 1. Правовые основы системы федеральных органов исполнительной власти. 2. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти: порядок образования, состав. Правовой статус и компетенция Правительства РФ. 3. Организационные формы работы Правительства РФ. Аппарат Правительства РФ; координационные и совещательные органы при Правительстве РФ. 4. Взаимоотношения Правительства РФ с Федеральным Собранием РФ, Президентом РФ и судебными органами. 5. Система федеральных органов исполнительной власти, распределение функций и полномочий между ними. Особенности правового статуса федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ.
Семинар 2 (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Федеральные министерства: порядок образования, руководство, компетенция. Взаимоотношения федеральных министерств с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в их ведении. 2. Федеральные службы: порядок образования, руководство, компетенция. 3. Федеральные агентства; порядок образования, руководство, компетенция. 4. Внутренняя организация федеральных органов исполнительной власти. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Правовые основы их деятельности, виды, порядок образования и особенности размещения. 5. Организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти. 6. Организация взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Семинар 3 (2 часа) Занятие в интерактивной форме. Деловая игра – моделирование заседания правительства. На предыдущем семинарском занятии студенты делятся на группы, обозначающие федеральные министерства и иные органы исполнительной власти, аппарат правительства, председателя праавительства, иные органы власти. Группе выдается соответствующая тематика (обсуждение законопроекта, подготовка ответа на парламентский запрос, подготовка отзыва на законопроект и др. На семинаре происходит моделирование соответствующего заседания с подготовкой необходимых документов. В качестве варианта по указанному выше образцу может организовываться моделирование деятельности иного федерального органа исполнительной власти.
Литература Нормативные правовые акты 1. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г. №1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в РФ» // СЗ РФ, 1997. № 9. Ст.1011. 2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изм. от 31 декабря 1997г., 19 июня 2004г.) // СЗ РФ, 1997, № 51, Ст. 5712. 3. Указ Президента РФ от 1 сентября 2000г. №1602 «О Государственном совете РФ» // СЗ. 2000. №36. Ст. 3633. 4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СЗ. 2004, № 11, Ст. 945. 5. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // СЗ РФ. 2008 г. № 20 ст. 2290. 6. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года № 729 «Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ. 2004, № 24, Ст. 2395 7. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004г. № 260"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // СЗ. 2004. №23. Ст. 2313. 8. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000г. № 592 «О взаимодействии Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ. 2000. №34. Ст. 3473. 9. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000г. № 94 «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации». // СЗ. 2006. № 6. Ст. 774. 10. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005г. № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». // СЗ. 2005. № 30. Ст. 305. 11. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005г. № 452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» // СЗ. 2005. № 31. Ст. 3233. 12. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005г. № 725 «Об утверждении Положения о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2005 г. № 50 ст. 5311. 13. Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2005г. № 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы». 14. Распоряжение Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ от 16 июля 2008 г. № 943/788 об утверждении Перечня полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти // "Российская газета" от 1 августа 2008 г. № 163 Основная 1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова, М.С. Студеникиной. – М.: Норма, 2010. – 992с.* 2. Административное право: Серия бакалавр / под ред. Отв. Ред. Попов Л.Л. – М.: Юрайт, 2011, 447с. 3. Административное право России: Учебник / Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров; Отв. ред. Л.Л. Попов. - 2-e изд., перераб. и доп.: Проспект, 2011. – 752с. Дополнительная 1. Васильев Ф.П., Наумова Е.И., Яковлев В.А. Особенности делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти России // Административное право и процесс. 2011. № 1. С. 50-54.* 2. Волков А.М., Лютягина Е.А. Аппарат Правительства Российской Федерации как орган публичной администрации // Административное право и процесс. 2011. № 8. С. 19-22.* 3. Горохов Д. Б. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти / Д. Б. Горохов, М. Е. Глазкова // Журнал российского права. 2008. №4. С. 17-29.* 4. Зайцева А. Г. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008.- № 5. - с. 16-19. * 5. Короткова О.И. Взаимодействие органов исполнительной государственной власти как необходимое условие в повседневном руководстве экономической и административно-политической сферами жизни общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 1. С. 14-17.* 6. Максимова Е.В. К вопросу о приемах юридической техники, применяемых при изложении нормативно-правовых предписаний федеральными органами исполнительной власти // Юридический мир. Общероссийский научно-практический правовой журнал. 2009. № 5 (149). С. 60-63.* 7. Морозов А. Н. Договорная компетенция федеральных органов исполнительной власти РФ // Российский юридический журнал. 2006. №3. С. 20-27.* 8. Покидов Д.М. Проблемы структурной организации федеральных министерств // Закон и право. 2010. № 3. С. 48-49.* 9. Силайчев М.В. Административно-правовой статус Федерального министерства финансов Германии // Реформы и право. 2009. № 3. С. 39-42. 10. Туровская В.А., Туровская К.А. Преимущества и недостатки принципов коллегиальности и единоначалия в государственном управлении на примере Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 6.* 11. Цирин А.М. Формирование институциональной основы противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. 2009. № 3. С. 28-34.* 12. Щипанова А. В. Формирование и развитие Администрации Президента РФ // Государственная власть и местное самоуправление. - 2009.- №10. - С. 3-6.*
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.247.170 (0.007 с.) |