Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какому обращению Вы отдадите предпочтение?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Николай Васильевич, я уже целый месяц жду Вашего звонка, которой Вы обещали мне сделать. б) Николай Васильевич, я очень жду вашего звонка, а его все нет и нет. в) Николай Васильевич, скоро уже месяц закончится, а звонка от Вас все нет и нет. г) Николай Васильевич! Я естественно понимаю, что в таких крупных организациях как Ваша, вопросов, стоящих перед вами - огромное количество. Решаются они обычно не быстро. Однако, нашу встречу откладывать дальше нельзя. д) Николай Васильевич! Через два дня у нас с Вами юбилей. - Какой? - Исполняется месяц нашего знакомства. е) Николай Васильевич! Когда я делал вам свое предложение, мне казалось, что решить его Вам будет не трудно. Однако, судя по всему, обстоятельства сильнее нас? ж) Николай Васильевич! Мне думается, что было бы неплохо определиться с нашим вопросом в ближайшие дни, так как появилась возможность реально решить рассматриваемое мною дело. з) Николай Васильевич! Может быть пришло время нам встретиться, по интересующему меня вопросу, или может быть мне встретиться с тем, кого вы порекомендуете? Выберите два наилучших варианта, начав с наиболее предпочтительного. Обоснуйте этот выбор. В качестве подсказки можно воспользоваться требованиями, которые заключены в тех ролях, которые мы обычно используем в процессе личного взаимодействия: беседа, спор, полемика, конфликт и т.д. Их три: - «Родитель» - требует, осуждает, одобряет, учит, руководит, покровительствует; - «Взрослый» - его качества: рассудительность, осмотрительность, информативность, спокойствие, уверенность; - «Дитя» - для него характерно проявление чувств беспомощности, подчинения, послушания, следования за кем-то. В каждой реальной ситуации одна из этих позиций становится решающей. Она определяет как слова, которые будут произнесены, так и позиции сторон. Естественно, в этих компонентах беседы будет заключен и позитивный исход, если в нее не будет включен какой-то дополнительный фактор. В связи с этим, студентам не помешает овладение механизмом ролевого анализа. Наибольшие шансы заинтересованной стороне решить вопрос положительно дает следующее распределение позиций: обе стороны находятся в позиции «взрослый». И в качестве пожеланий: следует изначально осмыслить и заучить основные правила выбора альтернатив в процессе принятия окончательного решения. Вот они: - нельзя закрывать глаза на возможные последствия принимаемого решения или совсем не пытаться их просчитать; - всегда следует оценивать ранее принятые решения, что позволит в последующем исключать технологические ошибки; - ни в коем случае нельзя попадать в ситуацию, когда потребуется принимать решение, а подготовки к нему не было; - лучше избегать принятия решений, где критерием его квалифицированности будет выступать только ваша выгода или польза для вас; - надо отказываться от принятия решения по интуиции; - не принимайте решения только по симпатиям, по настроению; - не считайте себя непогрешимым и не отказывайтесь от советов коллег. Если же Вы приняли неквалифицированное решение, постарайтесь остановить его исполнение, но не стремитесь сразу же заменить данное решение другим. Шестой шаг в подготовке студентов к принятию квалифицированных решений предполагает реализацию следующих процедур: - развитие качеств личного достоинства в каждом из обучаемых; - формирование уверенности в своих возможностях и способностях; Известно, что в иерархии своего профессионального становления, каждый из нас имеет тенденцию подниматься до своего уровня компетентности. Однако это не значит, что мы в своем становлении обязаны взирать на других снизу вверх. Нет. Каждый из нас есть самодостаточная личность. Человек способен на многое и многого может достичь. Наши исторические параллели дают возможность каждому из нас убедиться в этом. Главное, только пожелать этого достичь. Многие могут засомневаться и, допустим, сказать, что если внутренний мир человека и его мироощущение можно изменить самостоятельно, то как быть с внешними данными. Например, телосложение, рост, облик. Конечно, крупные и красивые выделяются изначально среди других. Но вот парадокс: среди выдающихся личностей есть люди разного роста, но все же больше тех, кто не вышел ростом: Жуков, Ленин, Лермонтов, Наполеон, Пушкин, Суворов, Чаплин и т.д. Главное – работа над собой. Человека нельзя принудить к отступлению, если он не сдается сам и изначально в своем сознании. Есть одна человеческая слабость от которой нет лекарства – отсутствие честолюбия. В условиях учебы в Академии возможно создать тренинги для деловых общений, где студенты могли бы готовить себя к поведению в различных условиях, ситуациях, выполняли бы различные роли, переводя внешнюю атрибутику во внутреннее личностное «Я». Седьмой шаг в подготовке студентов к принятию квалифицированных решений ориентирован на создание социально надежной и целенаправленной личности. Судья – это личность с высокой ответственностью. Он изначально принимает на себя обязанность быть проводником идей государства, отстаивать национальные интересы страны, обеспечивая ее безопасность и будущее или все то же, но применительно к конкретному гражданину страны. Он является представителем России, российских граждан, разделяет принятые в обществе нормы морали, соблюдает требования закона. Судебный работник обязан согласовывать решение с интересами общества и государства. Именно поэтому судья должен быть, прежде всего, – социально надежным! На этот факт автор сознательно обращает внимание студентов. Квалифицированные решения в интересах граждан, России может принимать только социально надежный специалист. Каков уровень социализации человека, таков уровень и его социальной надежности. Структурно в понятие «социальная надежность личности» входит моральная надежность, политическая надежность, правовая надежность, профессиональная надежность. Их формирование – это относительно самостоятельная задача, которая может и должна решаться комплексно, самостоятельно и вместе с подготовкой студентов к принятию квалифицированных решений. Восьмым действием в подготовке студентов к принятию квалифицированных решений выступает формирование волевых качеств у каждой личности, которые соответствовали бы характеру и содержанию его профессиональной деятельности. Воля – существенный фактор в процессе становления специалиста, в подготовке каждого слушателя к принятию квалифицированных решений. Воля и страсть в правильном сочетании дают неотразимый эффект. И вот почему. Большинство людей при первых неудачах готовы сразу же отказаться от своих целей и намерений. И только совсем немногие идут от результата к результату, преодолевая все трудности, достигают желаемой цели. Люди, обладающие сильной волей, необходимы государственной и коммерческой деятельности. Отсутствие настойчивости – самая распространенная причина неудач. Настойчивость – лучшая страховка и от неприятностей. Сформировать сильную волю может каждый. В основе этого процесса лежит процедура следования определенным правилам жизни. Их несколько: - определитесь со своими намерениями, устремлениями, целями как в плане жизни, так и по своей специальной работе; - формулируйте четкие, конкретные планы достижения поставленных целей, так как они потребуют своего выполнения. Достижение успеха по этапам будет способствовать развитию уверенности, настойчивости и воли; - развивайте и совершенствуйте свое мировоззрение, ибо независимое мышление и глубокие всесторонние знания будут защищать вас от влияний и укреплять волю; - укрепляйте дружественные союзы со своими коллегами, которые в случае неудач будут поддерживать вас укрепляя вашу волю; - введите в привычку тщательный анализ проделанного, который позволит утвердить вашу веру в достижение поставленных целей и будет укреплять волю. Важнейшей составляющей процесса развития и укрепления вашей воли, уважаемый читатель, будет стремление исключать из жизни страх. Страх парализует волю. Именно поэтому к страху следует относиться так же, как и к другим негативным компонентам нашей жизни. Это своеобразная реакция на неизвестное, неизведанное и необычное. Страх исчезает по мере расширения наших знаний. Таковы основные компоненты процесса формирования у студентов необходимых навыков и умений, а также личностных качеств, которые позволят им принимать квалифицированные решения. Конечно, они раскрывают перед ними только основную канву движения к мастерству, достижению того уровня профессионализма в судебной деятельности, который позволит более успешно решать поставленные перед ними задачи. Подготовка к принятию квалифицированных решений будущих судей представляет собой непрерывный целенаправленный процесс формирования необходимых черт, свойств, навыков и умений у студентов. Он основывается на уже достигнутом уровне подготовленности студента к принятию решений и предполагает дальнейшее развитие необходимых, для осуществления данного процесса, признаков у личности. Резюме. 1. Варианты подготовки студентов к принятию квалифицированных решений обусловлены их личностными возможностями, а также содержанием выбранного ими образовательного процесса. 2. Основными элементами процесса подготовки к принятию квалифицированных решений следует назвать следующие: а) формирование культуры вопросов и ответов у каждого студента, профессионального мышления и высокого уровня мыслеречевой деятельности; б) развитие способностей к классификации знаний, событий, явлений, процессов, предметов, определению их сути и содержания; в) выработка и закрепление у студентов алгоритмов решения типовых судебных задач и разрешения такого же вида проблем, а также готовности к творческой деятельности; г) формирование мотивации на принятие решений в различных видах профессиональной деятельности юриста, нацеленности на достижение значимых для судебной системы результатов, уверенности в готовности и способности принять квалифицированное решение по вопросам, входящим в круг профессиональных интересов; д) отработка и закрепление приобретаемых знаний, навыков, профессионального мышления и практического действия на ролевых играх и практических занятиях, максимально приближенных к реальным условиям. 3. Достижение высокого уровня компетентности возможно для любого студента, если он будет осуществлять тщательно работу над собой самостоятельно и вместе с коллегами. 4. Одним из критериев подготовленности студента к принятию квалифицированных решений могут быть результаты ролевых игр, проводимых в рамках «мозгового центра», а также личные рейтинговые оценки своих признаков как личности и специалиста. Заключение Итак, завершено изложение основных положений логики, аргументации, теории принятия решений в судебной практике. Конечно, не все положения логики, логической аргументации и приемы принятия решений изложены в работе полностью и всесторонне. И даже не все изложенные в книге положения, правила, приемы, принципы могут быть использованы в юридической деятельности и судебной практике. Поднятые в книге вопросы разнообразны и сложны. А что касается аргументации и принятия решений, особенно в судебной практике, то теория здесь в определенной мере отстает от требований практики. Слабо разработанными до сих пор остаются количественные методы и критерии обоснования и выбора тех или иных альтернатив по ситуациям, возникающим в профессиональной деятельности юриста вообще и в частности судьи. Более того, следует помнить, что любой учебник не может дать готовых рецептов, как истины в последней инстанции, по вопросам, изучаемым в курсе логики как учебной дисциплины в академии. Однако, он представляет читателю глубокий и всесторонний анализ как аргументации, так и принятия решений, использования логики в нашей жизни. Что делать дальше, после того как вы, надеюсь, заинтересованный читатель, ознакомились с материалом, а может, и изучили его? Как продолжить процесс совершенствования своих умений и навыков в использовании правил и законов логики, проведения аргументации, принятия решений? Первое и самое главное пожелание: обращайтесь к теоретическим положениям и практическим примерам, изложенным в книге, постарайтесь помнить о них во всех случаях практической работы юриста. Во-вторых, применяйте уже усвоенные правила, приемы на практических занятиях, отслеживайте новые, которые «подсказывает» и формирует учебный процесс, опытные юристы в процессе вашей практики, непосредственном участии в судебных заседаниях, научных исследованиях и других формах образования и воспитания. В-третьих, непрерывно развивайте свои навыки и умения, повышайте свой потенциал интеллекта, придавайте своим личным качествам совершенство, формируйте устойчивую направленность на достижение поставленной значимой для профессии и общества цели, укрепляйте волю и становитесь все более нравственно зрелыми. Главное! Непрерывно самосовершенствуйтесь в плане использования всего спектра рекомендаций и требований в области логики, аргументации и принятия квалифицированных решений во всех сферах судебной практики. Глоссарий Аксиомы – это наиболее общие, очевидные и потому не доказываемые в конкретной области человеческой деятельности положения. Алгоритм – это четкие предписания субъекту о подлежащих выполнению действий и операций, которые следует совершать, чтобы достичь желаемой цели. (Алгоритм – это также латинизированнная форма имени среднеазиатского ученого IX века Аль - Хорезми). Анализ – это систематизированное расчленение предмета изучения, представляющего единое целое, на составные элементы с выяснением их признаков и функций. Аналогии свойств – это умозаключение, в котором объектом уподобления являются два единичных предмета, а переносимым признаком – свойства этих предметов. Аналогия отношений – это умозаключение, в котором объектом уподобления являются отношения между двумя парами предметов, а переносимым признаком – свойства этих отношений. Аргументация - это целенаправленный логико-психологический процесс утверждения в сознании и деятельности субъекта воздействия образа (модели) или системы ценностей "активной" стороны. Беседа - это осмысленное взаимодействие как минимум двух человек, в котором посредством слова, мимики, жестов обусловливается направленность мышления и практического действия у другого человека или группы людей, изменяется характер какой-либо ситуации, устанавливаются новые отношения между участниками данного взаимодействия. Версия - это предположение (высказывание), включающее в себя мысль, объясняющую условия и причины появления тех или иных фактов действительности, отклонений в поведении и поступках людей, раскрывающая побудительные мотивы активности человека или группы людей на достижение определенной цели в конкретных социально-исторических условиях и в конкретное историческое время. Вопрос – это форма мышления, в которой выражается потребность или просьба от субъекта в получения сведений, информации с целью устранения или уменьшения наличествующей у него познавательной неопределенности, расширения и углубления его знаний об окружающем нас мире, обществе, человеке. Восприятие – это процесс отражения предметов и явлений объективного мира, воздействующих в данный момент на анализаторы человека. Гипотеза – это предположение (высказывание), включающее в себя мысль и раскрывающее связь между явлениями, устанавливающее причинно-следственную зависимость сущностью предмета и ее проявлением, объясняющее свойства и причины исследуемого предмета: явлений, процессов, вещей. Дедуктивное обоснование (или обусловливающее подтверждение тезиса) чаще всего принимает форму подведения частного случая под общее правило. Дедуктивное умозаключение – это такое заключение, в котором из посылок, выражающих знания большей степени общности, получаем вывод как знание меньшей степени общности. Демонстрация в форме аналогии - это обоснование тезиса, в котором формулируется утверждение о свойствах единичного явления. Дискуссия – это обсуждение какой-либо спорной мысли в личном взаимодействии оппонентов, или опосредованно в СМИ посредством словесного состязания в котором каждый отстаивает свою позицию. Доказательство - это логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения (высказывания) с помощью других истинных и связанных с ним суждений (высказываний). Достаточное основание – это любая другая мысль, уже проверенная и признанная истинной, из которой с необходимостью вытекает истинность данной мысли. Достоверные сведения – это такая информация, которая получена от источника, который непосредственно воспринимал и фиксировал явления, отражающего суть интересующего нас объекта (предмета). Задача – это такой уровень познавательной ситуации для конкретного субъекта, который характеризуется движением (достижением) его к цели в соответствии с определенным а лгоритмом или на основе освоенного им умения, требующего корректировки в соответствии с условиями и ситуацией. Законы логики – это внутренние, существенные, устойчивые, необходимые, повторяемые связи между элементами мыли и самими мыслями. Закон достаточного основания утверждает, что всякая истинная мысль должна быть достаточно обоснованной. На латинском языке – это принцип ratio sufficiens - разумной достаточности. Закон исключенного третьего гласит: две противоречащие друг другу мысли не могут быть одновременно ложными, одна из них обязательно истинна, другая – ложна, а третьего не дано. По-латыни его называют принципом tertium non datur (третьего не дано). Закон мышления - это внутренняя, существенная, устойчивая, необходимая, повторяющаяся связь между элементами мысли и самими мыслями. Закон обратного отношения между объемом и содержанием понятия выражается следующим образом: чем богаче содержание понятия, тем ỳже его объем и, наоборот, чем беднее содержание понятия, тем шире его объем. Закон противоречия утверждает, что два противоположных суждения не могут быть истинными в одно и то же время и в одном том же отношении. Закон тождества утверждает, что каждая объективно истинная и логически правильная мысль или понятие о предмете должны быть определенными и сохранять свою однозначность на протяжении всего рассуждения и вывода. Знак – это материальный объект, используемый в процессе познания или общения в качестве представителя какого-либо объекта Знания – это сведения, информация, полученные субъектом, переработанные им на основе личного опыта или общественной практики и служащие ему в качестве регулятивов его познавательно-преобразовательной деятельности. Значение – это выражаемый знаком реальный объект, который и обозначается этим знаком. Индуктивное обоснование (соединительное подтверждение тезиса) - это логический переход от аргументов, в которых представлена информация об отдельных случаях определенного ряда, к тезису, обобщающему эти либо другие случаи того же рода. Индуктивное умозаключение – это такое умозаключение, когда на основе повторяемости признака у явлений определенного класса заключают о его принадлежности всем явлениям этого класса, когда вывод представляет собой знание большей степени общности, чем посылки. Истина - это знания, которые адекватно отражают предмет изучения, исследования. Косвенным доказательством называется такое, в котором истинность тезиса обосновывается с использованием противоречащего тезису допущения (антитезиса). Логика (от греческого λογος – логос – слово, понятие, рассуждение, разум, мысль) - наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области знания, о рациональных методах рассуждений, которые охватывают как анализ правил дедукции, так и исследование степени подтверждения вероятностных или правдоподобных заключений (гипотез, версий, предположений). Методика подготовки специалистов к принятию квалифицированных решений – это обусловленная предметом, характером социального управления в стране и спецификой профессиональной деятельности система принципов, правил и приемов актуализации мыслительных и волевых качеств личности к созданию гармоничных вариантов соединения ситуации со способами, средствами и силами по ее разрешению. Метод единственного сходства: если два или большее число случаев, когда наступает данное явление «Х» сходны только в одном условии «А», в то время как два или более случаев, когда данное явление «Х» отсутствует, отличаются от первых случаев только тем, что отсутствует условие «А», то это условие «А» и есть причина «Х». Метод единственного различия: если какое-то условие «А» имеет место, когда наступает исследуемое явление «Х», и отсутствует, когда этого явления нет, а все остальные условия остаются неизменными, то «А» представляет причину «Х». Метод сходства и различия: если какое-то условие «А» постоянно предшествует наступлению исследуемого явления «Х» в то время, как иные условия изменяются, то это условие, вероятно, есть причина явления «Х». Метод сопутствующих изменений: если с изменением условия «А» в той же степени меняется некоторое явление «Х», а остальные обстоятельства остаются неизменными, то вероятно «А» является причиной «Х». Метод остатков: если сложные условия производят сложное действие и известно, что часть условий вызывает определенную часть этого действия, то остающаяся часть условий вызывает остающуюся часть действия. Мозговой центр – это скоординированное взаимодействие трех-пяти специалистов, объединенных стремлением достижения одной цели, которые систематизируют, синтезируют свои знания и усилия по формулированию квалифицированных решений. Научной индукцией на основе установления причинной связи называется умозаключение, в посылках которого наряду с повторяемостью признака у некоторых явлений класса содержится информация о зависимости этого признака от определенных свойств явления. Неполная индукция – это умозаключение, в котором на основе повторяемости признака у некоторых явлений определенного класса делается вывод о принадлежности этого признака всему классу явлений. Непосредственные умозаключения – это такие, в которых вывод осуществляется из одной посылки путем ее преобразований: превращения, обращения, противопоставления предикату или по «логическому квадрату». Норма - это узаконенное, подтвержденное общественной практикой или чьей-то волей установление, признанный обязательным порядок, строй чего-либо, мера единения количественно-качественных изменений, когда качество предмета остается неизменным. Объем понятия — это множество предметов, обобщаемых и выделяемых в понятии, тех предметов, которым присущи признаки, составляющие содержание понятия. Объект логики как науки – это мышление человека, со всеми его характеристиками и свойствами. Опровержение – это логическая операция, направленная на разрушение доказательства путем установления ложности или необоснованности ранее выдвинутого тезиса. Ощущение – простейший психический процесс отражения отдельных свойств предметов и внутренних состояний организма, возникающих при непосредственном воздействии материальных раздражителей на органы чувств. Парадоксы (от греческого paradoxos - неожиданный, странный) представляют собой мнения, суждения, которые резко расходятся с общепринятыми, устоявшимися мнениями или отрицают то, что представляется “безусловно правильным”. Паттерна – повторяющиеся специфические изменения в позе тела, движениях головы, рук, ног, в мускулах, окраске лица, в ритме дыхания, темпе и тембре голоса, обусловленные внутренним состоянием человека. Познавательная ситуация – такая взаимосвязь мышления субъекта и предмета его познания, которая характеризуется тремя моментами: 1. необходимостью познать искомое, сняв с него покров неизвестности; 2. возможностями субъекта познания, наличием у него средств для достижения цели познания; 3. характером решения, которое нужно получить. Полемика – это дискуссия по спорным мыслям, которая включает не только обоснование выдвинутых тезисов, но и критический взаимный анализ предложений. Полная индукция – это умозаключение, в котором на основе повторяемости признака у каждого из явлений определенного класса делается вывод о принадлежности этого признака всему классу явлений. Понятие — одна из форм абстрактного мышления, в которой отражаются существенные и отличительные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов. Популярная индукции – это такое обобщение, в котором путем перечисления устанавливают повторяемость признака у некоторых явлений класса, на основе чего проблематично заключают о его принадлежности ко всему классу явлений. Постулаты - это утверждения, принимаемые без доказательства в качестве исходного положения при любом рассуждении. Правдивые знания - это такие сведения, которые получены от источника, имеющего статус надежного. Правдоподобными (вероятностными) рассуждениями называют высказывания, знания, заключенные в которых имеют сходство, подобие с истиной и поэтому не достоверны, а лишь вероятны. Предмет логики как науки – это формы и средства мысли, законы правильного мышления и получения выводного знания, а также методы рассуждений и формулирования истинных выводов, обобщений, рекомендаций, решений. Представление – это процесс наглядного и обобщенного отражения тех предметов и явлений (или отдельных их свойств), которые в данный момент не воздействуют на наши органы чувств. Признаки — это наличие или отсутствие свойств, каких-то показателей у предмета, наличие или отсутствие отношений между предметами. Это то, в чем предметы сходны друг с другом, или отличны друг от друга. Они бывают существенные и несущественные, отличительные и неотличительные. Проблема – это такой уровень познавательной ситуации для конкретного субъекта, который характеризуется разрешением ее и движением (достижением) его к цели в соответствии с определенной гипотезой или версией, или на основе метода «проб и ошибок», обусловленного реальными возможностями познающего, сложившимися условиями и субъективными факторами. Прямым называется доказательство, в котором при обосновании тезиса не пользуются противоречащими тезису допущениями. Разделительно - категорическим называется умозаключение, в котором одна из посылок – разделительное, а другая посылка и заключение – категорические суждения. Решение – познавательный акт субъекта, выраженный в форме суждения, осуществленный в пределах его компетенции для достижения определенной цели и влекущий конкретные последствия для него, его микро- и макросреды. Сила привычки – устойчивый стереотип в психике человека, обладающий положительной или негативной направленностью. Распознай и оцени силу привычки!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.56.150 (0.014 с.) |