Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурно-логическая схема по теме (Понятие)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структурно-логическая схема по теме (Отношения между понятиями) Структурно-логическая схема по теме (Определение понятий)
Структурно-логическая схема по теме (Деление понятий)
Вопросы для повторения 1. Что такое понятие и каковы его виды? 2. Укажите виды отношений между понятиями. 3. Что такое определение понятия? Укажите виды определения. 4. Охарактеризуйте приемы, сходные с определением. 5. Что такое деление понятий? Укажите виды деления. 6. Что такое классификация? 7. В чем состоит значение определения и деления понятий в судебной практике? Задачи и упражнения Логическая характеристика понятий помогает уточнить их содержание и объем, отработать навыки более точного употребления понятий в процессе рассуждений, полемики и вообще мыслеречевой деятельности юриста. Дать полную логическую характеристику понятию – значит определить, к какому из видов оно относится и как его следует употреблять. Упражнение 1. Укажите единичные и общие понятия, выделите собирательные понятия. Образец: а) Военная академия Генерального штаба РФ - единичное понятие; б) "высшее военное учебное заведение" – общее понятие; в) «Балтийский флот» – единичное понятие (собирательное). 1.1. “Государственная Дума Федерального Собрания России". 1.2. "Противозаконное деяние". 1.3. “Депутат”. 1.4. "Бригада морской пехоты". 1.5. “Рабочий класс”. 1.6. "Организация Объединенных Наций". 1.7. "Радар". 1.8. "Участник обороны Одессы”. Упражнение 2. Определите, являются ли данные понятия безотносительными или соотносительными. Образец: а) "Генеральный штаб ВС СНГ" - безотносительное понятие; б) “начало" - соотносительное понятие. 2.1. “Причина”. 2.2. "Офицер". 2.3. "Политика”. 2,4. “Верх". 2,5. "Опасность". 2.6. "Копия". 2.7."Эксперт". 2.8. “Устав”. Упражнение 3. Дайте полную логическую характеристику понятиям. Образец: “Офицер” - понятие общее, конкретное, положительное, безотносительное. 3.1. “Государство". 3.2. “Невиновность”. 3,3. "Бескорыстие”. 3.4. “Подвиг". 3.5. “Социальная справедливость”. 3.6. "Случайность". 3.7. "Мужество Р. Зорге". 3.8. “Кража”. Упражнение 4. Определите вид отношения между совместимыми понятиями и изобразите его с помощью округов Эйлера. Образец: а) европейское государство (А); демократическое государство (В) - перекрещивание; б) «Н. Бор (A); Автор квантовой теории (В) – равнозначность»; в) «орган государственного управления» (А); министерство (В) - подчинение.
4.1. «Высшее военное учебное заведение, военная академия». 4.2. «Писатель, белорусский писатель, автор романа «Честь имею». 4.3. «Форма государственного правления, республика». 4.4. «Военный корабль, авианосец». 4.5. «Президент, Президент России, глава государства». 4.6. «Литератор, художник, поэт». 4.7. «Слушатель военной академии, москвич, спортсмен, коммунист». Упражнение 5. Определите вид отношения между несовместимыми понятиями и изобразите его с помощью «кругов Эйлера» Образец: «Разведка» (A); «военная разведка» {В); «политическая разведка» (С) – соподчинение.
5.1. «Печать», «радио», «средство массовой информации». 5.2. «Известность», «неизвестность». 5.3. «Виновность», «невиновность». 5.4. «Феодализм», «капитализм», «классовое общество». 5.5. «Военнослужащий», «офицер», «генерал», «матрос». 5.6. «Общественные науки», «политология», «философия», «политэкономия». 5.7. «Честь», «бесчестие». Упражнение 6. Обобщите и ограничьте понятия. Образец: а) «Москва» – столица России; б) «Преступление» – клевета. 6.1. «Министр». 6.2. «Офицер». 6.3. «Халатность». 6.4. «Договор». 6.5. «Журнал». 6.6. «Европа». 6.7 «Война». 6.8. «Революция». 6.9. «Форма мышления». 6.10. «Политическая партия». 6.11. «Справедливая война». 6.12. «Старший офицер». 6.13. «Великая держава». 6.14. «Политическое уважение». Упражнение 7. Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено; дайте правильное определение). Образец: «Слушатель военной академии» - учащийся. Неправильное определение. Ошибка - слишком широкое определение. Правильное определение: «Слушатель военной академии» - учащийся военной академии. 7.1. «Капитализм» - общественный строй, основанный на эксплуатации. 7.2. «Упрямство» - порок слабого ума. 7.3. «Национальность» - устойчивая историческая общность. 7.4. «Учение» – мать умения. 7.5. «Соната» - музыкальное произведение, написанное в сонатной форме. 7.6. «Политика» - искусство возможного. Упражнение 8. Проверьте правильность деления понятий: в неправильном делении определите, какие правила нарушены. Пример: «Воинское преступление» можно разделить на: «неисполнение приказа», «угрозу начальнику», «самовольное оставление части или места службы», «нарушение уставных правил караульной службы», «самовольную отлучку» и т.д. Деление правильное, непрерывное. Осуществляется переход от родового к ближайшим видам без пропуска их. 8.1. Науки делятся на: «естественные», «технические», «гуманитарные». 8.2. Государство может быть: «феодальным», «капиталистическим», «социалистическим». 8.3. Речь бывает: «устной», «письменной», «путаной» и «заумной». 8.4. Любое общество состоит из: «служащих», «членов партий», «рабочих», «крестьян», «интеллигенции». 8.5. Языки делятся на: «естественные», «искусственные», «технические», «гуманитарные».
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 788; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.21.199 (0.009 с.) |