Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация слуховых нарушенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для установления группы инвалидности по слуху (слепоглухота) учитываются следующие показания: - нарушения сенсорных функций (зрения, слуха); - нарушение способности к общению - установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации; - ограничение самообслуживания; - способность к обучению в учебных заведениях общего типа, потребность в специальном режиме учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала); - способность к выполнению трудовой деятельности: уровень квалификации или объем производственной деятельности, невозможность выполнения работы по своей профессии. Социальные проблемы лиц с нарушенным слухом. На всех возрастных этапах жизни неслышащие люди сталкиваются с проблемами в общении с окружающим миром и в получении информации. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры городов не приспособлены для свободного доступа инвалидов к информации. К примеру, транспортные средства (автобусы, троллейбусы, поезда пригородного сообщения и др.) не оборудованы табло с бегущими строками. Уличные телефонные аппараты не могут быть использованы инвалидами по слуху для связи с различными абонентами. Отсутствие сервиса переводческих услуг в различных регионах Российской Федерации, в других случаях - дефицит переводчиков жестового языка затрудняют контакты глухих граждан с представителями государственных органов власти и юстиции, организаций социальной защиты, образования, здравоохранения, управления внутренних дел, их учебу в различных образовательных учреждениях. Производство в ограниченных масштабах различных моделей текстовых телефонных аппаратов и других технических средств связи и коммуникации (световых оптических сигнализаторов, электронянь, будильников с вибратором), центров операторской телефонной связи для глухих приводит к их информационной изоляции. Общественно-публицистические, познавательные, молодежные, художественные, детские и другие массовые передачи на каналах телевидения синхронно не субтитрируются. Критерии сообщества глухих. С точки зрения патологии глухоты во многих странах с начала 1980-х гг. глухих стали рассматривать как культурно-лингвистическое или социолого-лингвистическое меньшинство. В научных трудах, сообщениях средств массовой информации, в обиходе применяются следующие термины для обозначения сообщества глухих: «языковое меньшинство», «социолого-лингвистическое меньшинство», «культурно-языковое меньшинство». Сами глухие смотрят на глухоту как на фактор, который связан, прежде всего, с социальным, лингвистическим, антропологическим и культурным аспектами. Глухие предпочитают, чтобы к ним в обществе относились как к равноправным членам, которые могут быть интегрированы в «мир слышащих» в качестве членов сообщества глухих. В 1987 г. Генеральная Ассамблея ООН согласилась с предложением своих экспертов, что в каждой стране «глухие и люди с серьезными нарушениями слуха должны быть признаны как лингвистическое меньшинство, которое имеет право пользоваться своим жестовым языком в качестве первого официального языка и средства коммуникации и обучения, а также пользоваться переводческими услугами». Основными критериями, по которым определяется принадлежность к сообществу глухих, выступают: 1. Использование жестового языка. Жестовый язык объединяет глухих в одно пространство, которое отделяется от большинства слышащих. Жестовый язык передается от одного поколения другому. В 1984 г. ЮНЕСКО приняла резолюцию: «...Жестовый язык должен быть признан как легитимная лингвистическая система и должен иметь тот же статус, что и другие лингвистические системы». В 1988 г. Парламент Совета Европы призвал государства ЕЭС признать национальные жестовые языки как официальные языки в своих странах. Жестовый язык отмечен в конституции таких стран, как Великобритания, Финляндия, Колумбия, Португалия, Словакия, Чехия, ЮАР, Уганда и др. Жестовый язык неслышащих Австралии, Белоруссии, Дании, Канады, Литвы, Норвегии, США, Украины, Уругвая, Швейцарии, Швеции, Франции и других стран применяется во многих сферах общественной жизни и близок к официальному признанию государством. В Швеции, Норвегии, Франции и других государствах законодательно закреплено право глухих на получение образования на жестовом языке. 2. Глухота как критерий идентификации, по которому глухие причисляют себя к социолого-лингвистическому меньшинству. Как пишет Луиза Кауппинен, президент Всемирной федерации глухих (WFD), в журнале «WFD News»: «Во всем мире сформировалось определенное самосознание глухих, которые стали рассматривать себя как социально-культурную общность со своим языком, самобытной историей, ценностями, обычаями, средствами и организациями, раскрывающимися во взаимодействии с другими, то есть "неглухими"». 3. Поведенческие нормы и правила. У членов сообщества существуют определенные правила и нормы, в рамках которых они живут. 4. Браки между глухими. Более 90 % браков глухих людей заключаются с глухими или слабослышащими. Чаще встречаются браки между выпускниками одной школы для глухих или слабослышащих детей. Историческое наследие. Для глухих характерно чувство преемственности. Каждое новое поколение глухих наследует историю, пройденную в школе и сообществе. Школьные учебные заведения или общественные организации глухих имеют музейные коллекции о развитии сообщества глухих, его культурном историческом наследии. Реабилитация и социальное обслуживание инвалидов по слуху. Под реабилитацией глухих понимают комплекс социальных, медицинских, технических, образовательных, культурных и других мероприятий, цель которых - реализация равных прав и возможностей, глухих во всех сферах жизни. Приведенные ниже выдержки из Декларации независимости инвалида важны для понимания характера взаимодействия между глухими и слышащими членами общества. - Не рассматривайте мою инвалидность как проблему. - Не нуждаюсь в поддержке, я не слаб, как кажется. - Не рассматривайте меня, как пациента, так как я просто ваш соотечественник. - Не старайтесь изменить меня, у вас нет на это права. - Не пытайтесь руководить мною. Имею право на собственную жизнь, как любая личность. - Не учите меня быть покорным, смиренным и вежливым. Не делайте мне одолжения. - Признайте, что реальной проблемой, с которой сталкиваются инвалиды, является их социальное обесценивание и притеснение, предубежденное отношение к ним. - Поддерживайте меня, чтобы я мог по мере сил внести свой вклад в общество. - Помогите мне познать то, что я хочу. - Будьте тем, кто заботится, не жалея времени, и кто борется в попытке сделать лучше. - Будьте со мной, даже когда мы боремся друг с другом. - Не помогайте мне, когда я в этом не нуждаюсь, даже если это доставляет вам удовольствие. - Не восхищайтесь мною. Желание жить полноценной жизнью не заслуживает восхищения. - Узнайте меня лучше. Мы можем стать друзьями. - Будьте союзниками в борьбе против тех, кто пользуется мною для собственного удовлетворения. - Давайте уважать друг друга. Ведь уважение предполагает равенство. - Слушайте, поддерживайте и действуйте. В контексте социальной модели реабилитации следует использовать соответствующую корректную терминологию при обозначении группы людей, имеющих потерю слуха: глухой, слабослышащий, инвалид с детства по слуху, позднооглохший, человек с нарушением слуха. Рекомендуется включение курсов по работе с инвалидами по слуху и изучению жестового языка в программы учебных заведений среднего и высшего профессионального образования, готовящих специалистов в области социальной защиты, образования, здравоохранения и физической культуры и спорта. Большое значение имеет утвержденный на правительственном уровне гарантированный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, которые должны предоставляться инвалидам по слуху: - бесплатные переводческие услуги при обращении глухих в различные организации, при обучении глухих в учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования; - оборудование объектов городской среды техническими средствами связи и коммуникаций (уличные текстофоны, телефоны с возможностями телекоммуникаций и др.); - обеспечение инвалидов по слуху специальными средствами коммуникационной поддержки (будильник с вибратором, беспроводные оптические сигнализаторы, текстовые телефонные аппараты и др.); - организация телевизионных передач с субтитрами; - создание центров реабилитации инвалидов по слуху на базе центров социального обслуживания или учреждений государственных органов социальной защиты; - выдача денежных компенсаций на приобретение телефонных аппаратов (факс, текстофон, сотовый телефон для передачи текстовых сообщений, телефон с усилителем звука, телефон с бегущей строкой, пейджер, телеавтограф, факс-модем); - оборудование транспортных средств табло с бегущей строкой для оповещения об остановках и других мерах предосторожности. Федеральным законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 14) оговорено право глухих на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к информации. Кроме того, государственные органы управления образованием обеспечивают учащихся с нарушениями слуха - бесплатно или на льготных условиях - специальными учебными пособиями и литературой, а также предоставляют им возможность пользования услугами сурдопереводчиков (статья 19). Успешность социальной реабилитации глухих определяется гарантией доступности качественного образования (общего и профессионального), при расширении круга специальностей на всех уровнях и изменении общественного отношения к данной группе лиц с особыми возможностями и потребностями ЛЕКЦИЯ 14
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.008 с.) |