Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что представляет из себя человек?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На основании первых двух глав книги Бытия мы можем заключить, что человек является особым творением Божьим. Слова Библии не оставляют места для предположений, что человек произошел от животного царства. Человек – продукт третьего, последнего творческого акта Бога (см. выше), он – не облагороженное животное, а представитель совершенно иной категории живых существ. Именно непризнание этой исключительности человека в конце концов привело нехристианских философов к мысли о происхождении человека от животных. Но особый мир, в котором, будучи мыслящим существом, живет человек, недоступен растениям и животным. Итак, что же, согласно Быт. 1-2, отличает человека от животных? Как же можно говорить о происхождении человека от животных при наличии стольких коренных отличий? Такие мысли могут прийти в голову разве что человеку, отрицающему свою духовную сущность. Именно так и поступают многие нехристианские философы, не признающие различия между сотворенными формами бытия. Они низводят человека до уровня чисто душевной (психологизм, социал-дарвинизм), биологической (биологизм) или даже материальной формой бытия (материализм). Эта абсолютизация определенных форм бытия есть не что иное, как идолопоклонство (ср. Римлянам 1:20-25). Не существует никакого абсолюта, кроме единого Бога, властвующего над Своим творением и находящегося вне его. Каждая новая форма бытия появляется в результате отдельного творческого акта Бога. Мы имеем описание сотворения неорганического мира в ст. 1, организмов – в ст. 11, одушевленных существ – в ст. 20 и духовных - в ст. 26. Сотворение человека – совершенно особый творческий акт, его можно одновременно назвать неорганическим ("прах земной", Бытие 2:7), органическим ("плодитесь", Бытие 1:28), одушевленным ("душа живая", Бытие 2:7) и духовным ("образ – подобие – дыхание жизни", Бытие 1:26; 2:7). Корни происхождения человека ни в коем случае не уходят в царство животных. Если, как мы уже видели, даже органическая форма бытия была сразу сотворена во множестве независимых друг от друга видов, то очевидно, что сами формы бытия также были сотворены отдельно. Этим Библия пресекает и попытки объяснить происхождение человека от обезьяны путем "управляемой свыше эволюции", что Бог будто бы использовал для сотворения человека обезьяну, наделив ее духом. Первобытные цивилизации В результате грехопадения сущность человека сильно извратилась: его мышление затмилось, стало гораздо примитивнее (Бытие 3:12; Ефесянам 4:17), его история получила другое направление (Бытие 3:22-24; Римлянам 1:18-32), его речь стала скверной и злой (Бытие 4:9,23; Ефесянам 4:29; 5:4), нарушилось нормальное общение людей (Бытие 4:16; 11:1-9), человек перестал рационально использовать природу (Бытие 3:17-19), его чувство прекрасного ослабело (Бытие 3:16). Человек стал неправедным и мстительным (Бытие 3:5,22; Римлянам 3:9-20), вера и упование на Бога сменились гордой самоуверенностью (Бытие 4:3-8:23). Именно грехом объясняется тот факт, что еще сегодня существуют народы, находящиеся на первобытной ступени развития. Распространено ошибочное мнение, что эти первобытные племена "отстали" от поезда эволюции и остались на уровне развития первых людей. Верно как раз обратное: они попросту деградировали. Эти люди отказались от всемогущего Творца и Судьи (о Боге знали все возникшие после потопа народы), впали в идолопоклонство и теперь влачат жалкое существование в тех местах, где когда-то процветали крупные цивилизации их предков (вспомним, например, Египет, Иран, Индию и индейцев Перу и Мексики). Когда это известие дошло до Англии, все были убеждены, что это племя представляет собой особый, далеко отставший в своем развитии тип человека, возможно, даже более низкую ступень эволюции. Сам Дарвин писал по этому поводу: "Если они и не являются недостающим звеном, то они недалеки от этого". Сейчас это индейское племя вымерло, однако мы располагаем трудами миссионера Томаса Бриджа, в течение 40 лет изучавшего их язык. Он составил словарь языка этого племени, насчитывающий 32000 слов, и обнаружил, что он обладает огромным количеством смысловых оттенков, позволявших индейцам изумительно точно выражать все свои мысли. Результаты этого исследования показывают, насколько осторожными нам следует быть в наших оценках археологических находок. Мы знаем, что люди первобытных племен, пользующиеся исключительно каменными орудиями труда, по своим умственным способностям ничем не отличаются от нас. Может быть, они даже были отважнее и проворнее нас, охотясь на диких зверей с каменным топором и луком. Так почему же мы считаем живших в пещерах первобытных людей умственно неразвитыми? В главе 10 мы расскажем, почему люди в одно время были вынуждены жить в пещерах, однако вспомним, что во все времена люди использовали пещеры в качестве естественного жилья, и при этом нет никаких свидетельств о том, что это сказывалось на их умственном развитии. Об этом свидетельствует и то, что красочные наскальные рисунки, сделанные жившими в плейстоцене людьми, по красоте и выразительности не уступают современным творениям. Кроме того, в то время люди владели секретами изготовления немеркнущих красок, которые мы не можем разгадать и по сей день. Человеческие ископаемые Ученым не удалось доказать ни социальной, ни духовной, ни культурной эволюции человека. Наиболее веские аргументы сторонников теории эволюции взяты из совсем другой области – ископаемых приматов. Мы уже говорили о том, что Земля, вероятно, настолько молода, что вообще не оставляет места для эволюции (см. гл. 3). Мы также увидим, что напластования земной коры со всеми погребенными в них ископаемыми должны были образоваться не постепенно и не последовательно, а внезапно и быстро, вследствие природных катастроф (гл. 8 и 9). Но все же: что говорят окаменелости приматов? Изучение этих окаменелостей непросто. Палеонтолог проф. X. Кофин писал, что, вероятно, ни одна другая область палеонтологии (науки об ископаемых растениях и животных), да и вообще ни одна другая наука не пострадала в такой степени от недостатка серьезных научных исследований и ожесточенных споров, как изучение человеческих ископаемых. Нигде мы не встречаем такого разнообразия интерпретаций без опоры на вещественные доказательства и большого числа приложивших к ним свою руку авторов, потому что лишь в немногих областях науки желаемое так легко принималось за действительное. Так, нидерландский врач Эжен Дюбуа клялся своим друзьям, что найдет на острове Ява "обезьяночеловека": и действительно, за год поисков он нашел кости, известные на весь мир под названием питекантропа (Pithecanthropus erectus – прямоходящий обезьяночеловек). Эту находку можно увидеть в Лейденском музее в Нидерландах. В 1891 году на берегу одной яванской реки Дюбуа нашел верхнюю часть черепа и несколько зубов. О том, что неподалеку от этого места он обнаружил два обычных человеческих черепа, Дюбуа молчал в течение 28 лет. К этим костям прибавилась бедренная кость, обнаруженная им год спустя в 15 метрах от первой находки, и – о, чудо! – перед людьми предстал давно ожидаемый всеми обезьяночеловек. Убедив всех эволюционстов в подлинности своей находки, сам Дюбуа перед смертью признал: "Мой обезьяночеловек с Явы был ничем иным, как большим гиббоном". Не свяжи он человеческую бедренную кость с обезьяньим черепом и зубами, "яванский обезьяночеловек" вошел бы в историю под обыденным названием "яванской обезьяны". О том, что люди когда-то охотились на этих обезьян и даже употребляли их мясо в пищу, свидетельствуют другие находки этого так называемого Homo erectus. В частности, в Китае в 20-30 годах было найдены останки примерно 30 черепов, 147 зубов и 11 челюстей. К сожалению, во время Второй Мировой войны эти экспонаты погибли, так что в нашем распоряжении имеется лишь два зуба, а в остальном нам приходится полагаться на описания тогдашних исследователей. Так называемый синантроп, или пекинский обезьяночеловек, был найден юго-западнее Пекина в заваленной пещере, посреди останков сотни других животных различных видов, форма черепа и челюсти поначалу навела палеонтологов на мысль о большой обезьяне. Позже некоторые исследователи, в частности Вайденрайх, стали интерпретировать находку как слаборазвитый череп первобытного человека. К сожалению, мы на сегодняшний день не располагаем этим экспонатом. Известно, что первобытные люди разбивали черепа обезьян сзади, чтобы вынуть съедобный мозг. Но не менее важен малоизвестный факт, что на том же месте были обнаружены останки десяти людей современного типа! Поэтому скорее прав 0'Конелл, считающий место находок бывшей известняковой каменоломней первобытных людей – что также подтверждают найденные там обломки каменных инструментов. Работавшие в этой древней каменоломне люди, в частности, охотились и на этих гигантских обезьян (т.е. "пекинского обезьяночеловека"), мозг которых считался особым деликатесом. В палеонтологии приматов самообман и даже намеренные искажения фактов, к сожалению, не редкость. На основании одного лишь зуба, обнаруженного в 1922 году в штате Небраска, США, не менее четырех видных ученых (д-р X. Кук, проф. X. Осборн, проф. Дж. Смит и проф. X. Вилдер) сделали заключение об открытии важной промежуточной формы между человеком и его обезьяноподобными предками, при этом зуб демонстрировался в качестве важного вещественного доказательства. Лишь в 1927 году при более тщательном изучении выяснилось, что это был зуб вымершей свиньи... Но наряду с такими ошибками, к сожалению, известны и случаи намеренного обмана, как, например, это было с искусно составленным пилтдаунским человеком, который в течение 41 года находился в центре изучения известных палеонтологов, причем никто из них не обнаружил подлога. Так же обманчивы и рисунки и модели, выдаваемые за "реконструкции" ископаемых останков первобытных людей: порой они основываются на одной лишь челюсти или зубе. Неправдоподобно волосатые фигуры со звериным выражением лица, выступающей нижней челюстью и узким покатым лбом встречают нас на страницах книг и в музеях, и это несмотря на то, что попросту невозможно, имея лишь части скелета, воссоздать структуру мягких тканей, кожу, волосяной покров и черты лица. Таким образом, эти изображения скорее являются плодом творческой фантазии художников и скульпторов. Кальверский череп В 1866 году один из рабочих золотых приисков обнаружил в одной из штолен типично человеческий череп. Профессор Уитни был совершенно убежден в подлинности черепа, особенно после личного знакомства с местом находки. К сожалению, череп был обнаружен в плиоценовом напластовании, слишком "древнем" для подобных находок – во всяком случае, по эволюционной геохронологии. Позднее ученые попытались выдать находку за "ковбойскую шутку" рабочего. Но при этом остаются невыясненными многие вопросы: Из этих рассуждений становится очевидным, что найденный череп был не ловким розыгрышем, а нормальным человеческим черепом из напластования периода плиоцена. Кастенедольский череп В 1860 году проф. Рагацони нашел в плиоценовых отложениях вблизи города Кастенедоло, Италия, еще один человеческий череп. В 1880 году один из его коллег обнаружил в 18 метрах от первой находки ископаемые останки двух детей. Несколько позже был обнаружен и женский череп. Истинность находок была подтверждена другим палеонтологом, проф. Сержи. В 1912 году, когда сэр Артур Кит объявил о нахождении скелета человека современного типа в плиоценовых отложениях в Ипсуиче, оба ученых связались друг с другом, и после обмена мнениями Сержи опубликовал в 1921 году статью, в которой подтверждал ранее сделанные им заключения относительно находок в Кастенедоло. Все вновь встречающиеся возражения, основывающиеся на том, что эволюционная модель не допускает наличие человеческих останков в столь древних напластованиях, помимо личных свидетельств компетентных ученых опровергаются следующими фактами: Генеалогия человека Рассмотрим ископаемые, приводившиеся в качестве "промежуточных звеньев" между человеком и обезьяной в течение последних 150 лет. 1. Неандерталец. Найдены многочисленные ископаемые останки этого типа. В принципе это были единственные ископаемые, которыми Дарвин располагал при написании своей книги о происхождении человека. Сегодня мы знаем, что неандерталец не был диким, обросшим волосами сгорбленным дикарем, а принадлежал к виду Homo sapiens (представителями которого являемся и мы) и внешне не сильно отличался от нас (деформация его тела была, вероятно, вызвана артритом и рахитом), кроме того, к тому времени уже давно существовали другие высокоразвитые люди. 2. Homo erectus – человек прямоходящий. К этому типу относят пекинского человека (см. выше) и "открытого" Дюбуа яванского обезьяночеловека. Некоторые исследователи, считая эти виды типичными представителями человеческого рода, все же склонны относить их к предшественникам современного человека. Однако общеизвестно, что Homo erectus встречается еще в сравнительно молодых отложениях, в то время как старейшие находки Homo sapiens по возрасту порой значительно превосходят их. Известный антрополог Ф. Вайденрайх в связи с этим заметил, что все типы прямоходящего человека можно причислить к виду Homo sapiens. Это означает, что все находки ископаемых людей можно рассматривать как вариации одного вида (ср. гл. 5). Другие ученые, как мы видим, полагают, что некоторые из найденных ископаемых не могут называться человеческими и потому должны быть отнесены к обезьянам. 3. Австралопитек. Многообразие видов и имен, даваемых антропологами своим находкам, уже само по себе порождает массу проблем. Однако постепенно исследователи склоняются к мнению, что все находки ископаемых, имеющие непосредственное отношение к предполагаемой эволюции, могут быть поделены на две группы: Homo sapiens (человек разумный) и Australopithecus (южная обезьяна). Таким образом, австралопитеки образуют единственную группу ископаемых, которую эволюционисты могут использовать как шаткое основание своих теорий. Сегодня эта группа объединяет различные африканские находки, по началу вводившие в заблуждение пестротой своих названий родов и видов. В течение долгого времени ученые искали среди представителей этой группы предков современного человека. Однако, обобщая сказанное, мы можем еще раз повторить, что с учетом современных открытий эта группа не может считаться предками человека. Многие видные эволюционисты, такие как Цукерман, Монтегю, Робинсон и др., также пришли к выводу, что австралопитеки представляют собой не что иное, как вымерший род человекообразных обезьян. Согласно мнению исследователей, представители этой вымершей группы обладают столь явными признаками обезьян (прежде всего это малый объем мозга и форма черепа), что они не имеют ни малейшего значения для (предполагаемого) эволюционного генеалогического дерева человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.018 с.) |