Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5: происхождение видовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1831 году теологический факультет Кембриджа закончил студент по имени Чарльз Дарвин. Перспектива работы сельским священником его не привлекала, а большой интерес к природе побудил его в том же году с воодушевлением принять приглашение совершить пятилетнее морское кругосветное путешествие. 27 декабря 1831 года корабль "Бигль" покинул порт Плимут и взял курс на Бразилию. Далее путь проходил мимо островов Огненной Земли и Галапагосских островов. В пути Дарвину представилась возможность основательно изучить ландшафт и растительный и животный мир этих мест. Он обнаружил и всевозможные останки вымерших животных: леопардов, гигантских броненосцев. На Галапагосских островах Дарвин сделал интересное открытие: он обнаружил там колонии зябликов, по-видимому, происходящие от одной популяции, но которые, живя на отдаленных друг от друга островах и не смешиваясь, образовали различные подвиды и виды. Эти маленькие различия, возникшие, вероятно, под влиянием внешних обстоятельств, пробудили в Дарвине волнующие мысли. Если могут происходить небольшие внутривидовые изменения, то, может быть, повторяясь и усиливаясь, они могут привести к возникновению совершенно новых видов? В другом конце Европы мы встречаем еще одного священника, интересующегося биологией. Начиная с 1856 года один монах-августинец проводил занимательные эксперименты, выращивая горох на маленьком участке монастырской земли. Монастырь этот находился возле австрийского города Брюнн, сегодняшнего чешского города Брно. Звали монаха Грегор Мендель. Девять лет спустя Мендель сообщает Научному Обществу г. Брюнна о сделанном им интересном открытии: при скрещивании различных сортов гороха наследственные признаки не исчезают. Они сохраняются даже в гибридах и вновь проявляются в последующих поколениях. Мендель также утверждал, что соотношение наследуемых признаков в последующих поколениях поддается вычислению. У Научного Общества это сообщение не вызвало энтузиазма. Мендель, избранный в 1868 году настоятелем монастыря, должен был в первую очередь заниматься тяжбой с правительством, пытавшимся навязать монастырям новый налог, а не своим горохом. Мендель умер в 1884 году, так и не получив признания. Но положение изменилось в 1900 году. Законы Менделя были вновь открыты тремя работавшими независимо друг от друга учеными, и они вдруг обрели всемирную известность. В 1910 году в Брно был воздвигнут памятник Менделю, а в день его рождения в 1922 году состоялся международный конгресс по вопросам наследственности. В августинском монастыре сегодня находится музей Менделя. По роду своему Согласно эволюционной модели, последовательность ископаемых животных и растений в напластованиях земной коры отражает общий ход эволюции (от амеб до человека), причем сложные формы жизни развились из простых, а простые, в свою очередь, из неживой материи. Согласно же креационной модели (сотворения мира), слои отложений земной коры свидетельствуют лишь о потрясшей мир гигантской катастрофе, причем различные формы земной жизни возникли независимо друг от друга и почти одновременно. Согласно Бытие 1:1, Бог сотворил не одно растение, не один вид, от которого позже образовались все остальные, а растения (и также рыб, птиц, млекопитающих) "по роду их", то есть различные их виды. Таким образом, в короткий период творения появились многие виды растений и животных. Все эти различные виды не имеют общего предка, они возникли не путем эволюции, а почти одновременно. Итак, очевидно, что выражение "по роду их" может означать в данном контексте лишь группу видов. В книге Бытия такими группами являются плодовые деревья, размножающиеся семенами растения, животный мир морей и рек, птицы и звери. Все эти группы отличаются огромным разнообразием форм. Однако о человеке мы не читаем, что он был сотворен "по роду своему": ведь человек сильно отличается от животных. Но человек не был сотворен "по роду своему" (в виде множества различных видов), существует лишь один биологический "вид" человека: Homo sapiens. Бог сотворил не различные виды людей, а лишь один: "по образу и подобию Своему". Значение древнееврейского слова "мин" ясно проявляется и в описании потопа (см. Бытие 6:20; 7:14). Там это выражение можно было бы перевести как "все виды птиц", "все виды скота", "все виды рептилий", пришедшие в ковчег Ноя. Многообразие каждого рода Итак, нет сомнения в том, что первая глава книги Бытия говорит нам о том, как Бог на третий, пятый и шестой дни творения создал живые организмы во всем разнообразии их форм и видов. Для отличия библейского понятия вида от принятого в биологии профессор Фрэнк Марч использует здесь термин "барамин" (сотворенная группа; евр. "бара" – творить, "мин" – род). Мы хотим использовать этот термин для обозначения отдельной группы живых организмов. Эта группа включает все родственные разновидности, происходящие от созданного в дни творения одного представителя библейского вида. Напрашивается вопрос: насколько велика такая сотворенная группа? Насколько она соответствует биологическому виду? Или она ближе к роду или семейству? В любом случае бесспорно, что библейское понятие вида "барамин" почти всегда шире биологического. Нам известно о возникновении новых видов (отчасти благодаря влиянию человека), которые с течением времени перестали скрещиваться друг с другом, хотя и имели общих предков. Это означает не эволюцию, а просто вариации внутри одной сотворенной группы. Пример: Бог сотворил различные виды млекопитающих, и мы можем представить себе, что Он сотворил, скажем, пару собакоподобных животных (может быть, даже в различных вариациях: похожих на лис, собак и гиен). Из этих животных вследствие скрещивания и различных условий среды обитания потом могло развиться все многообразие видов и форм сотворенной группы, например, полярные лисы, черно-бурые лисы, волки, гиены, шакалы и собаки (которых опять-таки существует множество пород – от сенбернара до карликового пинчера). Напрашивается предположение, что Бог изначально вложил в представителей каждой сотворенной группы определенную изменчивость, которая с течением времени привела к возникновению почти бесконечного разнообразия видов. Но так же очевидно, что различные сотворенные группы животных не могут скрещиваться между собой. Ведь просто нелогично полагать, что Бог сотворил все живые существа "по роду их" и в то же время допустил возможность смешения этих "родов", чтобы спустя короткое время все межродовые различия стерлись и животный мир образовал одно неделимое целое. Поэтому для "родов", которые не скрещиваются между собой, Библия вместо слова "мин" использует другие обозначение: "килаим" (Левит 19:19; Второзаконие 22:9). В связи с этим интересны списки чистых и нечистых животных, которые мы встречаем в Левите 11 и Второзаконии 14. В этих главах приводятся десятки видов животных, причем в большинстве случаев без выражения "по роду их". Но в некоторых случаях это добавление встречается – например, у коршуна, ворона, ястреба и различных видов саранчи. Напрашивается предположение, что здесь имеются в виду животные, относящиеся к различным группам творения, то есть к биологическим группам, включающим представителей различных сотворенных групп. В таком случае остальные животные, упомянутые без добавления "с породой его", составляют отдельную сотворенную группу. При внимательном рассмотрении оказывается, что для позвоночных животных сотворенные группы обычно принадлежат к одному уровню классификации, например, для чистых и нечистых животных они примерно соответствуют биологическому понятию семейства (ср. олени и верблюды). Порой называемые группы меньше биологического семейства: например, перечисленные во Второзаконии 14 волы, овцы, козы и серны относятся к семейству полорогих. Есть, однако, ученые, склоняющиеся к тому, чтобы признать эти "подсемейства" самостоятельными семействами – что привело бы к соответствию биологической классификации с библейской.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.162.252 (0.008 с.) |