Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Должности стажера и консультанта нотариальной конторы, помощника нотариуса

Поиск

Назначение на должности стажера и помощника нотариуса в государственной нотариальной конторе осуществляется в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой. Стажером нотариуса может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование, а помощником нотариуса - имеющее лицензию на право нотариальной деятельности. Права и обязанности стажера и помощника нотариуса определяются трудовым договором.

Лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, наделяется полномочиями нотариуса органом юстиции совместно с нотариальной палатой по предложению нотариуса из числа лиц, отвечающих требованиям статьи 2 настоящих Основ, для исполнения его обязанностей на период временного отсутствия. Наделение полномочиями может быть осуществлено заранее с определением оснований невозможности исполнения нотариусом служебных обязанностей (отпуск, болезнь и другие уважительные причины), которые могут возникнуть в течение календарного года. Наделение полномочиями лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, производится на основании соглашения, заключенного между нотариусом и лицом, желающим исполнять обязанности нотариуса. Полномочия лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса, возникают после наделения его правом совершения нотариальных действий и непосредственного исполнения служебных обязанностей нотариуса и заканчиваются в момент их сдачи нотариусу. В случае, если нотариус отсутствует более недели, он обязан известить об этом соответствующую нотариальную палату. Нотариус не вправе исполнять свои должностные обязанности в период их исполнения лицом, временно его замещающим.

 

Номенклатура дел в нотариальной конторе

Для более четкой организации деятельности нотариальной конторы и удобства делопроизводства в каждой нотконторе составляется своя номенклатура дел, но ее основной является примерная. В номенклатуру дел должны быть включены все наряды (дела), которые ведутся в данной нотариальной конторе, а также реестры, книги, журналы. В конце каждого года номенклатура уточняется и вновь вводится с 1 января следующего года. По окончании года, в номенклатуре делается итоговая запись о количестве нарядов и их экземпляров.

Экземпляр номенклатуры дел с итоговой записью является учетным документом для дел временного хранения, в связи с чем, храниться в архиве ноткотры постоянно.

Все имеющиеся в нотконторе документы после их исполнения формируются в наряды. Документы, поступившие в контору и связанные с оформлением наследственных прав, подшиваются в соответствующие наследственные дела. Если наследственное дело в течение года не закончено производством, оно переходит в следующий год под тем же номером и перерегистрации не подлежит. При формировании нарядов учитываются документы одного делопроизводственного (календарного) года. Внутри наряда документы располагаются в хронологическом порядке. Годовые планы и отчеты хранятся в нарядах того года, к которому они относятся по содержанию, независимо от времени их составления.

Архив нотариальной конторы

Нотариальные документы и документы, на основании которых они совершены, а также реестры и книги учета хранятся в нотконторе в течение десяти лет, а затем передаются на хранение в государственные архивы. На дела постоянного хранения составляются описи, которые представляют собой перечень заголовков нарядов (дел) с включением необходимых сведений об их составе и содержании. Одновременно с подготовкой документов для хранения, в нотконторе осуществляется отбор документов, подлежащих уничтожению. Отбор документов для уничтожения оформляется актом, который подписывается комиссией их трех человек. Все документы в нотконторе хранятся в несгораемых шкафах, обеспечивающих их сохранность.

Не разрешается изъятие и выдача каких-либо документов из нарядов. Исключение: по требованию суда, прокуратуры, органов следствия и дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами. В таких случаях в наряде обязательно остается заверенная копия изъятого документа, запрос из суда или протокол выемки.

При расторжении договора отчуждения из архива конторы выдается правоустанавливающий документ продавцу или дарителю, имевшийся у него до заключения расторгаемого договора.

По окончании года производится подготовка дел для архивного хранения в нотариальной конторе: уточняется систематизация документов в нарядах (делах); производится их оформление; дела постоянного и долговременного хранения заключаются в твердую обложку; документы перекладываются в хронологическом порядке и прошиваются прочной ниткой в три-четыре прокола. Листы нарядов нумеруются карандашом в верхнем правом углу каждого листа. В конце каждого наряда производится запись о количестве прошитых и пронумерованных листов с подписью ответственного лица. Заголовок, на обложке наряда, должен быть в соответствии с номенклатурой дел, а также указывается количество листов, год образования наряда.

Совершаемые нотариусом нотариальные действия должны быть зарегистрированы в реестре, который представляет собой специальную книгу для записи в ней составляемых при совершении нотариальных действий документов. Все нотариальные действия регистрируются в одном реестре (реестре для регистрации нотариальных действий) в хронологическом порядке. Исключение: одно нотариальное действие (нахождение и снятие запрещения отчуждения имущества) регистрируется отдельно (в реестре для регистрации запрещений отчуждения движимого и недвижимого имущества, а также арестов, наложенных судебными и следственными органами); ещё одно нотариальное действие (принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг) в реестр вообще не записывается, а регистрируется в книге учета депозитных операций и в книге лицевых счетов депонентов.

Прежде чем в реестре будут регистрироваться нотариальные действия, он должен быть надлежащим образом оформлен, а именно: листы реестровой книги (реестра) должны быть пронумерованы; прошнурованы; на обратной стороне последнего листа уполномоченным на это работником органа юстиции или нотариальной палаты производится запись о количестве пронумерованных и прошнурованных листов; указанная запись скрепляется подписью уполномоченного лица и печатью органа юстиции или нотариальной палаты. Перечисленные требования к оформлению реестровых книг призваны обеспечить невозможность замены в них отдельных листов.

Для всех нотариусов Российской Федерации установлен единообразный порядок заполнения реестров для регистрации нотариальных действий и реестров для регистрации запрещений отчуждения имущества. В соответствии со ст. 51 Основ формы реестров устанавливаются Министерством Российской Федерации.

Порядковые номера, под которыми регистрируется нотариальное действие в реестре, присваиваются от № 1 с начала календарного года в нарастающей последовательности до конца календарного года. Номер, под которым нотариальное действие зарегистрировано в реестре, в обязательном порядке воспроизводится в изготовленном нотариусом документе, в котором указывается и номер реестра (реестровой книги) и порядковый номер нотариального действия.

Незаполненные строки в реестре должны быть заполнены, всякое исправление должно быть оговорено нотариусом и скреплено его подписью и печатью. Если в реестре пропущены номера или разные нотариальные действия записаны под одним и тем же номером, нотариус производит в реестре соответствующую запись и скрепляет её своей подписью и печатью, а также составляет акт и приобщает его к реестру, в котором допущены ошибки.

Нотариус обязан выдать выписку из реестра по заявлению участников нотариального действия (или уполномоченных ими лиц), а также по требованию суда, прокуратуры, следственных органов в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами.

Удостоверительная надпись представляет собой краткое изложение сути документа самим нотариусом как лицом, защищающим законные права и интересы обратившихся к нему лиц и юридически закрепляющим сделку или другое нотариальное действие, их правовые последствия. Она совершается нотариусом под текстом нотариально оформленного документа, а в документах подписываемых сторонами или одним лицом после подписи этих лиц. Путем совершения удостоверительной надписи удостоверяются сделки (завещания, доверенности, договоры), свидетельствуются копии документов, подлинности подписи на заявлениях и т.д. Удостоверительные надписи совершаются по формам, утвержденным Министерством юстиции за подписью и печатью нотариуса.

В подтверждение права наследования, права собственности, удостоверения факта нахождения гражданина в живых и в определенном месте, тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографии, принятии на хранение документов, нотариусом выдаются соответствующие свидетельства. Каждое из них совершается по определенной форме и скрепляется печатью и подписью нотариуса. Удостоверительная надпись на свидетельствах не совершается.

Дубликаты документов выдаются нотариусом в соответствии со статьями 5, 50, 52 Основ законодательства РФ о нотариате. Дубликат документа содержит весь текст документа, (т.е. воспроизводится текст документа, с которого выдается дубликат, а также текст имеющихся на нем печатей, штампов, а затем совершается удостоверительная надпись нотариуса). Выдача дубликата регистрируется в реестр нотариальных действий. Дубликат завещания может быть выдан завещателю, а после его смерти наследникам, по представлении ими свидетельства о смерти завещателя. Ни при каких условиях нотариус не может выдавать дубликат тех документов, на основании которых совершено нотариальное действие. Например, с документов подтверждающих право собственности, если они выдавались другим нотариусом или выданы другими органами.

Для получения дубликата лицо, от имени или по поручению которого было совершено нотариальное действие (его наследник или правопреемник юридического лица), подаёт нотариусу, у которого хранится экземпляр оставленного при совершении нотариального действия документа, письменное заявление, в котором указывается, дубликат какого документа истребуется, когда и кому этот документ был выдан, а также, при каких обстоятельствах был утрачен. Если дубликат документа просят выдать наследники лица, от имени которого было совершено нотариальное действие, то к заявлению должны быть приложены соответствующие документы (например, копия свидетельства о смерти, копии документов, подтверждающие факт родства или брачных отношений и др.). выдача дубликата документа является самостоятельным нотариальным действием. Заявление о выдаче дубликата и приложенные к нему копии документов приобщаются к подлинному нотариальному документу. Дубликат правоустанавливающего документа, выданный на объекты недвижимости, должен быть представлен для государственной регистрации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 862; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.01 с.)