![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Источники географической информации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: ГЕОГРАФИЯ Класс 7 Профиль: базовый Всего часов на изучение программы 68 Количество часов в неделю 2
Рабочая программа по географии для 7 класса включает разделы: 1. «Пояснительная записка» с требованиями к результатам обучения; 2. «Содержание курса» с перечнем практических работ; 3. «Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью углубления материала в классах повышенного уровня. 4. «Примерное календарно-тематическое планирование», с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников; 5. «Учебно-методический комплекс»; 6. «Понятия, определения и номенклатура», которые изучаются в курсе «География России» 7. «Критерии оценки учебной деятельности по географии» • Устный ответ • Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ. • Критерии выставления оценок за проверочные тесты. • Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. • Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. • Требования к выполнению практических работ на контурной карте. • Критерии оценки презентации • Критерии оценивания буклета Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Ø Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями. Ø Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089). Ø «Примерных программ по учебным предметам. География 6-9 классы.- М.: Просвещение.2010. (Стандарты второго поколения). Проект» Ø Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263. Ø Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. Ø Авторская программа: И.В. Душина. География материков и океанов. 7 класс (География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. / сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2010 г., стр. 11.
Ø Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология
Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др. Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Основной блок «Материки и океаны» рассчитан на 51 час. В свою очередь, его предваряют разделы, посвященные историческому материалу, картам материков и океанов и общей характеристике природы Земли. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебника Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А ”География материков и океанов. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2011;
Основная цель курса: Раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Задачи: Ø Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; Ø создание у учащихся целостного представления о Земле; Ø раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты; Ø воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; Ø продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации. Программа содержит новые направления географического образования: § комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; § изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; § изучение население, особенностей культуры и быта народов мира. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания. Содержание программыпостроено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Формы организации образовательного процесса: - Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок. - Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. - Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: 1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. 2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. 3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра). Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, творческие задания. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной,познавательной,информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности. Место предмета в базисном учебном плане Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Содержание курса Планируемые результаты обучения 1. Знать /понимать/: Ø основные географические понятия и термины; Ø различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; Ø результаты выдающихся географических открытий и путешествий; Ø географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия; Ø причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов; Ø основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность); Ø связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов; Ø причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению; Ø географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь: оценивать и прогнозировать: Ø по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; Ø изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках; Ø природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей; Ø основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. объяснять: Ø особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; Ø особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
Ø особенности расового и этнического состава населения; Ø различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; Ø различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде; Ø особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах; Ø основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания. описывать: Ø основные источники географической информации; Ø географическое положение объектов (по карте); Ø существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам); Ø компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира; Ø объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ; Ø особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. определять (измерять): Ø географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.); Ø вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации. называть и (или) показывать: Ø важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран; Ø типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; Ø факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; Ø крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; Ø основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города; Ø ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности; Ø природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø чтения карт различного содержания; Ø проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями; Ø принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий; Ø понимания географической специфики регионов и стран мира. Ø проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.
Компетенции Общеучебные
Выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Умение искать оригинальные решения. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приведение примеров, формулирование выводов.
Предметно-ориентированные
Ø выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Ø находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Ø приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира; Ø составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Ø определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах; Практические работы: № 1: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли» № 2: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли» № 3: «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется влияние океана на сушу» № 4: «Анализ статистических данных об изменении численности населения Земли» № 5: «Комплексная характеристика одного из океанов». № 6: «Описание географического положения материка Африка». № 7: «Сравнительная характеристика тропического и субэкваториального пояса северной части Африки». № 9: «Сравнительная характеристика ГП Африки и Ю.Америки». № 11: «Комплексная характеристика одной из стран материка Ю. Америки». № 12: «Сравнение климата п-ов Аляска и Лабрадор (1в.), Калифорния и Флорида (2в.), расположенных в одном климатическом поясе». № 13: «Описание одной из стран Сев. Америки с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности». № 14: «Сравнительная характеристика климата Евразии и Северной Америки». № 15: «Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. и 80 в.д». № 16: «Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Аппенинского, Пиренейского и Балканского полуостровов». При выполнении практических работ в курсе 7 класса важно сформировать умения учащихся по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.
Учебно-методический комплекс/ Литература
Понятия, определения, номенклатура.
Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; с<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.023 с.) |