Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Источники географической информации.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: ГЕОГРАФИЯ Класс 7 Профиль: базовый Всего часов на изучение программы 68 Количество часов в неделю 2
Рабочая программа по географии для 7 класса включает разделы: 1. «Пояснительная записка» с требованиями к результатам обучения; 2. «Содержание курса» с перечнем практических работ; 3. «Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью углубления материала в классах повышенного уровня. 4. «Примерное календарно-тематическое планирование», с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников; 5. «Учебно-методический комплекс»; 6. «Понятия, определения и номенклатура», которые изучаются в курсе «География России» 7. «Критерии оценки учебной деятельности по географии» • Устный ответ • Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ. • Критерии выставления оценок за проверочные тесты. • Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии. • Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний. • Требования к выполнению практических работ на контурной карте. • Критерии оценки презентации • Критерии оценивания буклета Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Ø Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями. Ø Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089). Ø «Примерных программ по учебным предметам. География 6-9 классы.- М.: Просвещение.2010. (Стандарты второго поколения). Проект» Ø Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263. Ø Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. Ø Авторская программа: И.В. Душина. География материков и океанов. 7 класс (География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. / сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2010 г., стр. 11. Ø Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология
Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др. Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии. Основной блок «Материки и океаны» рассчитан на 51 час. В свою очередь, его предваряют разделы, посвященные историческому материалу, картам материков и океанов и общей характеристике природы Земли. Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты. Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебника Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А ”География материков и океанов. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2011; Основная цель курса: Раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Задачи: Ø Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; Ø создание у учащихся целостного представления о Земле; Ø раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты; Ø воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды; Ø продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации. Программа содержит новые направления географического образования: § комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов; § изучение материков и океанов как крупных природных комплексов; § изучение население, особенностей культуры и быта народов мира. На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания. Содержание программыпостроено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. Формы организации образовательного процесса: - Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок. - Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. - Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером. Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания: 1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. 2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. 3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра). Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, творческие задания. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной,познавательной,информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности. Место предмета в базисном учебном плане Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.
Содержание курса Планируемые результаты обучения 1. Знать /понимать/: Ø основные географические понятия и термины; Ø различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; Ø результаты выдающихся географических открытий и путешествий; Ø географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия; Ø причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов; Ø основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность); Ø связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов; Ø причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению; Ø географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь: оценивать и прогнозировать: Ø по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; Ø изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках; Ø природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей; Ø основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. объяснять: Ø особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; Ø особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; Ø особенности расового и этнического состава населения; Ø различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; Ø различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде; Ø особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах; Ø основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания. описывать: Ø основные источники географической информации; Ø географическое положение объектов (по карте); Ø существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам); Ø компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира; Ø объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ; Ø особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. определять (измерять): Ø географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.); Ø вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации. называть и (или) показывать: Ø важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран; Ø типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; Ø факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; Ø крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; Ø основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города; Ø ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности; Ø природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø чтения карт различного содержания; Ø проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями; Ø принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий; Ø понимания географической специфики регионов и стран мира. Ø проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета. Компетенции Общеучебные
Выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Умение искать оригинальные решения. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приведение примеров, формулирование выводов.
Предметно-ориентированные
Ø выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Ø находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Ø приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира; Ø составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Ø определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах; Практические работы: № 1: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли» № 2: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли» № 3: «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется влияние океана на сушу» № 4: «Анализ статистических данных об изменении численности населения Земли» № 5: «Комплексная характеристика одного из океанов». № 6: «Описание географического положения материка Африка». № 7: «Сравнительная характеристика тропического и субэкваториального пояса северной части Африки». № 9: «Сравнительная характеристика ГП Африки и Ю.Америки». № 11: «Комплексная характеристика одной из стран материка Ю. Америки». № 12: «Сравнение климата п-ов Аляска и Лабрадор (1в.), Калифорния и Флорида (2в.), расположенных в одном климатическом поясе». № 13: «Описание одной из стран Сев. Америки с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности». № 14: «Сравнительная характеристика климата Евразии и Северной Америки». № 15: «Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. и 80 в.д». № 16: «Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Аппенинского, Пиренейского и Балканского полуостровов». При выполнении практических работ в курсе 7 класса важно сформировать умения учащихся по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.
Учебно-методический комплекс/ Литература
Понятия, определения, номенклатура.
Устный ответ. Оценка "5" ставится, если ученик: 1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; с<
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.021 с.) |