Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Источники географической информации.

Поиск

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предмет: ГЕОГРАФИЯ

Класс 7

Профиль: базовый

Всего часов на изучение программы 68

Количество часов в неделю 2

 

 


Рабочая программа по географии для 7 класса включает разделы:

1. «Поясни­тельная записка» с требованиями к результатам обучения;

2. «Содержание курса» с перечнем практических работ;

3. «Распределение материала по содержательным линиям» с возможностью углубления материала в классах повышенного уровня.

4. «Примерное календарно-тема­тическое планирование», с указанием минимального числа часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определе­нием основных видов учебной деятельности школьников;

5. «Учебно-методический комплекс»;

6. «Понятия, определения и номенклатура», которые изучаются в курсе «География России»

7. «Критерии оценки учебной деятельности по географии»

• Устный ответ

• Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ.

• Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

• Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

• Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

• Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

• Критерии оценки презентации

• Критерии оценивания буклета

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

Ø Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

Ø Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Ø «Примерных программ по учебным предметам. География 6-9 классы.- М.: Просвещение.2010. (Стандарты второго поколения). Проект»

Ø Примерная программа основного общего образования по географии (базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы), рекомендованная письмом МОиНРФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

Ø Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Ø Авторская программа: И.В. Душина. География материков и океанов. 7 класс (География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. / сост. С.В. Курчина. - М.: Дрофа, 2010 г., стр. 11.

Ø Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определен обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте этот содержательный блок представлен разделом «Материки, океаны, народы и страны». В содержание программы включены элементы знаний из других разделов Стандарта – «Источники географической информации», «Природа Земли и человек», «Природопользование и экология

 

Курс «География материков и океанов» - это второй по счету школьный курс географии. Именно с этим обстоятельством связаны его структура и содержание. В курсе увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

В ходе изучения курса формируются, с одной стороны, целостный образ земного шара и его материков путем изучения взаимосвязей их природных компонентов, а с другой стороны, через изучение различных стран мира дается представление о разных типах дифференциации территории земного шара – природной, культурной, экономической, социальной, др.

Курс материков и океанов содержит в себе географические характеристики различных территорий мира и основные сведения о терминах и понятиях, используемых, прежде всего в физической географии.

Основной блок «Материки и океаны» рассчитан на 51 час. В свою очередь, его предваряют разделы, посвященные историческому материалу, картам материков и океанов и общей характеристике природы Земли.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода познания нашей планеты.

Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебника Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А ”География материков и океанов. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2011;

Основная цель курса:

Раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений.

Задачи:

Ø Формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

Ø создание у учащихся целостного представления о Земле;

Ø раскрытие разнообразия природы и населения нашей планеты;

Ø воспитание убеждения в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;

Ø продолжить формирование умения работать с картами и другими источниками географической информации.

Программа содержит новые направления географического образования:

§ комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

§ изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

§ изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания. Содержание программыпостроено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Формы организации образовательного процесса:

- Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

- Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Технологии обучения: дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра).

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, творческие задания. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках учебной,познавательной,информационно-коммуникативной, творческой, практической, рефлексивной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 70 учебных часов для обязательного изучения географии в 7-м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

 

Содержание курса

Планируемые результаты обучения

1. Знать /понимать/:

Ø основные географические понятия и термины;

Ø различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

Ø результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

Ø географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

Ø причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

Ø основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность);

Ø связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

Ø причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;

Ø географию крупнейших народов Земли.

 

2. Уметь:

оценивать и прогнозировать:

Ø по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

Ø изменения климатов Земли в целом и на отдель­ных материках;

Ø природные условия и природные богатства как ус­ловия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

Ø основные особенности природы в ее связи с насе­лением и его хозяйственной деятельностью в пре­делах материков, их крупных регионов и отдель­ных стран.

объяснять:

Ø особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходя­щих в геосферах;

Ø особенности компонентов природы материков, раз­личия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

Ø особенности расового и этнического состава населе­ния;

Ø различия в условиях жизни народов, в степени за­селенности материков и отдельных стран;

Ø различия в орудиях труда, средствах передвиже­ния, в типах жилищ, видах хозяйственной де­ятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

Ø особенности экологических ситуаций на матери­ках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

Ø основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое по­ложение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональ­ность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

описывать:

Ø основные источники географической информации;

Ø географическое положение объектов (по карте);

Ø существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

Ø компоненты ландшафта, природные зоны, геогра­фические особенности крупных регионов матери­ков и крупнейших стран мира;

Ø объекты и территории по картам, картинам и дру­гим источникам географической информации, со­здавая их словесный или графический образ;

Ø особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

определять (измерять):

Ø географическую информацию по картам различно­го содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

Ø вид и тип карт и других источников географиче­ских знаний для получения необходимой информа­ции.

называть и (или) показывать:

Ø важнейшие природные объекты материков, океа­нов, их крупных регионов, стран;

Ø типы земной коры, основные тектонические струк­туры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

Ø факторы формирования климата, области дей­ствия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

Ø крупнейшие народы мира, наиболее распростра­ненные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению стра­ны мира;

Ø основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

Ø ареалы распространения основных видов традици­онной хозяйственной деятельности;

Ø природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

 

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Ø чтения карт различного содержания;

Ø проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями;

Ø принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий;

Ø понимания географической специфики регионов и стран мира.

Ø проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета.

Компетенции

Общеучебные

 

Выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Умение искать оригинальные решения. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приведение примеров, формулирование выводов.

 

Предметно-ориентированные

 

Ø выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Ø находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

Ø приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;

Ø составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Ø определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах;

Практические работы:

№ 1: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли»

№ 2: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли»

№ 3: «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется влияние океана на сушу»

№ 4: «Анализ статистических данных об изменении численности населения Земли»

№ 5: «Комплексная характеристика одного из океанов».

№ 6: «Описание географического положения материка Африка».

№ 7: «Сравнительная характеристика тропического и субэкваториального пояса северной части Африки».

№ 9: «Сравнительная характеристика ГП Африки и Ю.Америки».

№ 11: «Комплексная характеристика одной из стран материка Ю. Америки».

№ 12: «Сравнение климата п-ов Аляска и Лабрадор (1в.), Калифорния и Флорида (2в.), расположенных в одном климатическом поясе».

№ 13: «Описание одной из стран Сев. Америки с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности».

№ 14: «Сравнительная характеристика климата Евразии и Северной Америки».

№ 15: «Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. и 80 в.д».

№ 16: «Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Аппенинского, Пиренейского и Балканского полуостровов».

При выполнении практических работ в курсе 7 класса важно сформировать умения учащихся по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.

 


Учебно-методический комплекс/ Литература

Программа Примерная программа для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г. «Примерная программа по учебным предметам. География 6-9 классы.- М.: Просвещение.2010. (Стандарты второго поколения). Проект»
Основная литература Базовый учебник Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А ”География материков и океанов. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2011;    
Методические пособия для ученика ”Атлас по географии. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2012; ”Контурные карты по географии. 7 класс”, М., ”Дрофа”, 2012  
Инструмент по отслеживанию результатов работы Баранчиков Е.В. и др. – География Земли: задания и упражнения – М: Просвещение, 2007. Крылова О.В. – Сборник задач к атласу. 7 класс. – М.: Новый учебник, 2005. Перлов Л.Е. - Дидактические карточки-задания. 7 класс. - М.: Экзамен, 2006. Пятунин В.Б.”Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2010; Смирнова М.С. – Тесты по географии: 7 класс: к учебнику В.А. Коринской и др. Австралия. Южная и Северная Америка. Антарктида. Евразия. – М.: Экзамен, 2011.
Учебно-методические пособия для учителя Баринова И.И. - Современный урок географии, Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны. - М.: Школьная Пресса, 2003. Душина В.И. - Рабочая тетрадь для учителя, 7 кл. -М.: Дрофа, 2002. Душина И.В. - География материков и океанов: Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской и др. - М: Дрофа, 2001. Коринская В.А., Душима КВ., Щенёв В.А.- География материков и океанов. 7 кл.: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000 Коринская и др.- Методическое пособие по географии материков и океанов - М.: Просвещение, 1990. Крылова О.В. - Интересный урок географии: Кн. для учителя -М.: Просвещение, 1989. Крылова О.В. - Методическое пособие по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя- М.:Просвещение, 1997. (2шт.) Крылова О.В. – Практические работы. 7 класс. – М.: Вита-Пресс, 2005. Крылова О.В. - Уроки географии: 7 кл.: Из опыта работы - М.: Просвещение, 1990. Крылова О.В. -Дидактические материалы по географии материков и океанов: 7 кл.: Кн. для учителя. -М.: Просвещение, 1996. (2 шт.)
Дополнительная литература Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008. Блон Ж. - Великий час океанов - М.: Мысль, 1980. Вагнер Б.Б. - По океанам и континентам, Хрестоматия - М.: Московский Лицей, 2001. Гвоздецкий И.А. и др. - Хрест. по физической географии (Афр., Амер., Австр., Ант.) -М.: Просвещение, 1967. Губарев В.К. – Тайны географических названий – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997. Залогин Б.С - Океаны: Кн. Для учащихся - М.: Просвещение, 1996. Иванова О.Ю. Величайшие чудеса света. – Смоленск: Русич, 2004. Поспелов Е.М. Географические названия мира: Топонимический словарь. – М.: Русские словари, 1998. Смирнова Т.А. -Хрестоматия по географии материков и океанов: Пособие для учителя Соколова Д.Ю. - Сборник кроссвордов по географии материков и океанов - М.: Новая школа, 1996. Спрялин А.Н., Ерёмина В.А. - Океаны - М: Московский Лицей, 1997. Степанов В.Н. - Природа Мирового океана: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1982. Томилин А.М. – Как люди открывали мир – М.: Просвещение, 2008. Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-Пб: Литера,2006. Федюкин Г.М. - Общий географический обзор земного шара. - М.,1992. Шибанова А.А., Смирнова Н.П. - По материкам и океанам (Южн. и Северн. Америка, Евразия) Книга для чтения - М.: Просвещение, 1975. Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007
Электронные издания География России. Серия: Классика энциклопедий. Директ Медиа Паблишинг, 2011 Диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 8 класс. Диск Интерактивный 3D – атлас Земли Презентации к урокам
Карты Карта океанов Карта: Антарктида Карта: Арктика Карта: Африка (политическая карта) Карта: Африка (физическая карта) Карта: Великие географические открытия Карта: Евразия (физическая карта) Карта: Зоогеографическая карта мира Карта: Климатическая карта мира Карта: Климатические пояса и области мира Карта: Природные зоны мира Карта: Политическая карта мира Карта: Северная Америка (физическая карта) Карта: Строение з.к. и полезные ископаемые мира Карта: Физическая карта мира Карта: Физическая карта полушарий Карта: Южная Америка (политическая карта) Карта: Южная Америка (физическая карта)
Интернет-ресурсы  

Понятия, определения, номенклатура.

 

Понятия Номенклатура
Введение (2 часа)
Мировой океан,, остров, архипелаг, Старый Свет Новый Свет. Часть света Географическая карта Виды географических карт Основные способы изображения содержания карт Океаны – Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический, Индийский. Материки– Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Части света – Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Архипелаги – Канадский Арктический, Малайский, Гавайские острова. Острова– Шпицберген (Грумант), Гренландия, Исландия. Огненная Земля. Проливы- Берингов, Магелланов Страны – Китай, Индия. Регионы – Центральная Азия.
Т Е М А 1. Литосфера и рельеф Земли. (2 ч.)
Литосфера Океаническая земная кора Материковая земная кора Равнины Горы Внутренние силы Земли Внешние силы Земли Литосферные плиты Платформы Складчатые области Теория дрейфа континентов и литосферных плит Лавразия Гондвана Пангейя   Плиты – Евразийская, Индо-Австралийская, Северо-Американская, Южно-Американская, Африканская, Тихоокеанская, Антарктическая. Острова – Японские острова. Курильские Горы – Анды, Гималаи, Скандинавские, Тибет, Кавказские. Альпы, Кордильеры, Атлас, Большой Водораздельный хребет, Уральские горы.. Моря – Средиземное море. Глубоководные желоба – Курильский, Перуанский желоб., РавниныВосточно-Европейская, Среднесибирское плоскогорье. Амазонская низменность, Великая Китайская равнина.
Т Е М А 2. Атмосфера климаты Земли (3 ч.)
Изотермы. Воздушные массы Пассаты Западные ветры Юго-восточные и северо-восточные ветры Основные климатические пояса Переходные климатические пояса  
Т Е М А 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы
Течения поверхностные Глубинные течения Стоковые течения Ветровые течения Планктон Нектон Бентос Течения – Северное Пассатное, Южное Пассатное, Западных ветров, Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Канарское. Бразильское, Бенгельское, Куросио, Северо-Тихоокеанское, Перуанское (Гумбольтда). Экваториальное противотечение. Эль-Ниньо
Т Е М А 2. Географическая оболочка. (2 ч.)
Географическая оболочка \биологический круговорот. Природный комплекс Природная зона Широтная зональность Высотная поясность  
Океаны (5 ч.)
Тихий океан. Географическое положение океана "Тихоокеанское огненное кольцо". Тайфун Коралловый риф Железомарганцевые конкреции. Моря – Берингово, Охотское, Японское, Желтое, Восточно-Китайское. Южно-Китайское, Коралловое, Фиджи, Тасманово, Амундсена, Беллинсгаузена. Заливы – Аляска, Калифорнийский. Острова– Гавайские, Тасмания, Большой Барьерный риф. Алеутские, Курильские, Сахалин, Японские. Филиппинские, Новая Гвинея. Новая Зеландия, Пасхи, Галаппагос, Гавайские. Полуострова – Камчатка, Корея, Малакка. Проливы – Магелланов, Дрейка, Берингов. Поднятия – Восточно-Тихоокеанское, Южно-Тихоокеанское. Котловины – Южная, Северо-Восточная. Течения – Северное Пассатное, Южно-Пассатное, Северо-Тихоокеанское, Калифорнийское, Перуанское, Западных ветров.
Индийский океан Муссон Нефтяное загрязнение. Острова – Мадагаскар, Шри-Ланка, Кергелен, Мальдивские, Сейшельские. Проливы – Мозамбикский. Моря – Красное, Аравийское. Течения – Муссонное, Сомалийское, Западных Ветров. Полуострова – Аравийский, Индостан, Сомали. Заливы – Персидский, Бенгальский, Большой Австралийский.
Атлантический океан Раздвижение литосферных плит Срединно-океанический хребет Айсберг Острова – Гренландия, Исландия, Великобритания, Ирландия, Зеленого мыса. Большие Антильские. Малые Антильские, Бермудские, Канарские. Проливы– Гибралтарский. Моря– Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Карибское. Поднятия- Срединно-атлантические хребты. Течения– Гольфстрим, Северо-Атлантическое, Лабрадорское, Бенгельское, Бразильское, Западных Ветров. Заливы - Бискайский, Гвинейский, Мексиканский.
Северный Ледовитый океан Арктика Полярная станция Дрейф Торос Арктический пак Северный морской путь Острова –Элемир, Канадский Арктический Архипелаг. Северная Земля, Новосибирские, Новая Земля. Шпицберген. Моря– Чукотское, Восточно-Сибирское, Лаптевых, Карское, Баренцево, Белое, Гренландское. Баффина, Бофорта. Котловины – Канадская, Нансена. Поднятия- Геккеля, Ломоносова, Менделеева. Проливы– Берингов пролив.
Т Е М А 2. Африка (10 ч.)
Грабен Горст Красные (ферраллитные) и красно-бурые почвы. Многоярусность Лианы Эпифиты. Галерейные леса Саванна. Оазисы Самум Вади Бархан Колония Суверенное государство. Комплексная характеристика государства Крайние точки – Альмади, Рас-Хафун, Доброй надежды, Игольный. Рас-Энгела. Моря- Красное, Средиземное Острова – Мадагаскар. Полуострова - Сомали. Проливы – Гибралтарский, Мозамбикский. Суэцкий канал. Заливы– Гвинейский. Реки – Нил, Конго, Нигер, Замбези, Оранжевая, Лимпопо. Озера- Виктория, Танганьика, Ньяса, Виктория, Чад. Водопады – Виктория. Ливингстона, Тугела. Плиты – Африканская Горы- Атлас, Капские, Драконовы. Равнины - Вулканы – Килиманджаро, Камерун. Вершины – Кения, Маргарита, Тубкаль, Рас-Дашен. Нагорья – Эфиопское, Тибести, Аххагар. Котловины– Чад, Конго, Калахари. Плоскогорье – Восточно-Африканское, Великий Африканский разлом, массив Рувензори. Пустыни - Сахара, Намиб, Калахари, нагорье Тибести Ахаггар. Средиземноморское побережье. Национальные парки – Серенгети, Крюгера. Заповедники – Нюронгоро. Страны – Египет, Зимбабве, Либерия, Эфиопия, Алжир, Заир, Ливия, Нигерия, Судан. Регионы – Дельта Нила, побережье Средиземного моря, Гвинейского залива. Сахара. Карфаген.
Т Е М А 2. Австралия и Океания (5 ч.)
Крик. Солончаки. Артезианские воды. Скрэб. Эндемичные растения Эндемичные животные Сумчатые млекопитающие. Яйцекладущие млекопитающие Атоллы. Вулканические острова. Материковые острова. Крайние точки – Байрон, Юго-Восточный, Стип-Пойнт, Йорк. Моря – Арафурское, Коралловое, Тасманово. Острова– Новая Гвинея, Тасмания, Новая Зеландия. Большой Барьерный риф Полуострова- Арнемленд, Кейп-Йорк. Проливы – Торресов, Басов. Заливы – Карпентария, Большой Австралийский. Горы - Большой Водораздельный хребет, Австралийские Альпы. Вершины – гора Косцюшко, Равнины – Центральная низменность, Налларбор, Айрес-Рок, Западно-Австралийское плоскогорье. Реки - Муррей, Дарлинг, Куперс-Крик. Озера - Эйр, Большой Артезианский бассейн. Страны – Австралийский Союз. Города - Канберра, Сидней, Мельбурн
Т Е М А 3. Южная Америка (10 ч.)
Тихоокеанское вулканическое кольцо. Сельва. Кампос. Льянос. Пампа. Эндемики. Эпифиты. Ходульные корни. Парамос. Высокогорная пустыня Пуна. Индейцы. Метисы. Мулаты. Самбо. Мате (парагвайский чай) Самба Гаучо Ранчо Танго Патагония Инки Пончо Эльдорадо Острова – Огненная Земля, Фолклендские, Галапагосские. Мысы - Горн, Фроуард, Каабу-Бранку, Париньяс, Гальинас. Проливы– Магелланов, Дрейка. Перешеек – Панамский. Заливы – Ла-Плата. Течения – Бразильское, Гвианское, Перуанское. Горы - Анды, "Дорога вулканов". Центральные Анды, Чилийско-Патангонские Анды, Северные Анды. Нагорье - Пуна. Вершины – Аконкагуа, Чимборасо, Ильямпу. Вулканы – Льюльяйльяко, Котопахи Равнины – Амазонская, Ла-Платская, Оринокская. Плоскогорье Бразильское Реки - Амазонка, Мараньон, Укаяли, Мадейра, Пурус, Журуа, Риу-Негру, Ориноко. Парана, Парагвай. Озера - Маракайбо, Титикака, Поопо. Водопады – Игуасу, Анхель Регионы - Льянос, Ориноко, Амазонская низменность, Гран-Чако, Атакама, Патагонская пустыня. Экваториальные Анды, Пуна. Национальные парки – "Игуасу", "Ланин" (Аргентина), "Галапагосские острова". Страны – Бразилия, Аргентина, Перу.  
Т Е М А 4. Антарктида (2 ч.)
Антарктика. Южная полярная область Земли. Шельфовый ледник. Айсберг. Арктические станции. Международный геофизический год. Антарктическая платформа. Движение ледников. Антарктический оазис. Полюс холода Земли. Стоковые ветры. Антарктическая пустыня. Южный магнитный полюс. Полюс недоступности Моря– Уэдделла, Беллинсгаузена, Амундсена, Росса. Земли – Уилкса, Виктории, Мэри Бэрд, Элсуэрта, Александра 1, Королевы Мод. Полуострова- Антарктический. Шельфовые ледники – Росса и Фильхнера. Южный полюс. Вулканы – Эребус, Террор. Полярные станции – Мирный, Молодежная, Новолазаревская, "Восток", Беллинсгаузен, Амундсен-Скотт, Мак-Мердо. Русская". Горы- Трансантарктические, массив Винсон. Равнина – Бэрда. Ледник – Ламберта. Озера - Фигурное  
Т Е М А 5. Северная Америка (10 ч.)
Форт. Великая Северная экспедиция. Карст. Пещеры. Покровное оледенение. Торнадо "Отец вод" Многолетняя мерзлота Подзолистые почвы. Пыльная буря Черноземная буря. Эскимосы Страна кленового листа Англо-канадцы, франко-канадцы, Ковбои Сомбреро Пончо Иглу Каяк. Крайние точки– Мерчисон, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Марьято. Моря – Баффина, Берингово Острова – Гренландия, Баффинова Земля. Канадский Арктический Архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские (куба, Гаити), Багамские. Алеутские, Бермудские. Полуострова - Калифорния, Флорида, Лабрадор, Аляска, Юкатан. Проливы – Берингов, Гудзонов, Дэвисов. Заливы – Гудзонов, Мексиканский. Калифорнийский. Фанди. Морис-Джесеп. Заливы – Святого Лаврентия. Острова – Лонг-Айленд, Чирикова, Форт-Росс.: Горы - Кордильеры, Скалистые, Каскадные, Береговые хребты. Сьерра-Невада. Аппалачи. Вершины – Мак-Кинли, Митчелл. Вулканы – Орисаба, Попокатепетль. Равнины – Великие, Центральные. Впадина– Долина Смерти. Нагорье – мексиканские, Большой Бассейн, плато Колорадо. Течения – Северо-Атлантическое, Калифорнийское, Гольфстрим, Лабрадорское. Реки - Миссисипи, Миссури, Огайо, Юкон, Святого Лаврентия. Маккензи, Колумбия, Колорадо. Рио-Гранде. Озера - Великие Американские – Верхнее, Мичиган, Гурон. Эри, Онтарио, Большое Соленое, Виннипег. Атабаска. Большое Медвежье, Большое Невольничье. Водопады – Ниагарский, Большой Каньон. Пустыни – Мохаве, Сонора, Аризонская. Национальные парки, Заповедники – Вуд-Баффоло, Йосемитская долина, Большой каньон, Йолоустонский парк, Мамонтова пещера, Долина смерти. Страны – США, Канада, Мексика.
Т Е М А 6. Евразия (11 ч.)
Альпийско-Гималайский сейсмический пояс Тихоокеанский сейсмический пояс. Полюс холода Эмиграция и иммиграция Карликовые страны. Фьорд Шхеры Суоми. Польдера Эстуарий Эоловый рельеф Вади Бедуин Самум. Юрта Аул Кишлак Лёсс. Моря – Баренцево, Белое, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское. Японское, Желтое, Восточно-Китайское. Южно-Китайское, Аравийское. Черное, Эгейское, Мраморное. Адриатическое, Северное. Норвежское, балтийское, каспийское, Аральское. Острова – Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля. Новосибирские, Врангеля, Курильские, Сахалин, Японские, Тайвань, Филиппинские. Большие Зондские – Суматра, Ява, Калимантан, Сулавеси. Шри-Ланка, Кипр, Крит, Сицилия. Великобритания, Ирландия, Исландия. Полуострова - Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корейский, Индокитай, Малакка, Индостан, Аравийский. Малая Азия, Балканский, Апенинский, Пиренейский. Скандинавский. Проливы – Джунгарские ворота. Ла-Манш, Па-де-Кале, Скагеррак, Каттегат, Карские ворота. Берингов, Лаперуза, Малаккский, Босфор, Дарданеллы. Заливы – Финский, Ботнический, Бискайский, Аденский, Персидский, Бенгальский. Крайние точки – Мысы: Челюскин, Дежнева, Рока, Пиай, остров Ратманова, Земля Франца Иосифа. Средиземное море, Венеция, Уральские горы, Скандинавия, Шпицберген.: Горы - Пиренеи, Альпы, Карпаты, Скандинавские, Уральские, Кавказ. Алтай, Памир, Тянь-Шань. Гималаи, Каракорум. Вершины– Джомолунгма, Чогори, Монблан, пик Коммунизма. Вулканы – Ключевская сопка, Везувий, Этна, Гекла, Фудзияма, Кракатау. Равнины – Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Аравийское, Декан.. Великая китайская. Прикаспийская низменность, Индо-Гангская. Нагорье – Тибет, Иранское. Регионы- Японские острова, Филиппинские острова, Скандинавский полуостров. Пиренейский полуостров. Восточно-Европейская равнина. Гоби. Тибет. Реки - Рейн, Эльба, Одра, Висла. Дунай, Лаура, Сена, Темза, По. Тибр, Нева, Северная Двина. Обь, Иртыш, Енисей, Ангара. Лена. Амур. Хуанхэ, Янцзы, Меконг. Инд, Ганг, Тигр, Евфрат. Амударья. Волга. Днепр. Брахмапутра. Озера - Байкал, Балхаш, Иссык-Куль, Лобнор. Венерн. Балатон, Женевское, Ладожское, Онежское, Каспийское море, Мертвое море. Водопады – Кон Пустыни: Гоби, Руб-эль-Хали, Такла-Макан, Каракумы. Полуострова – Индостан, Индокитай, Шри-Ланка..
Р А З Д Е Л 3. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ
Целостность географической оболочки. Ритмичность географической оболочки.. Зональность географической оболочки.. Природные ресурсы – минеральные, климатические, водные, биологические, земельные. Акклиматизация Медицинская география. Экстремальные территории.  
   

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; с<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.8 (0.021 с.)