Распределение материала по содержательным линиям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение материала по содержательным линиям



№ п/п Содержательная линия Обязательный минимум Требования к уровню подготовки учащихся Возможность углубления
знать уметь
           
1. Научные основы содержания, включающие основные учения, теории, методы географических исследований
  - Предмет географии материков и океанов. История исследования Земли человеком. Современные географические исследования Земли. Географические карты прошлого и настоящего времени.   - Предмет изучения курса, его структура; основные пути получения географической информации в прошлом. Основные этапы накопления географических знаний; имена путешественников и ученых. - Объяснять результаты путешествий и научных открытий; определять роль карт в науке и жизни людей; называть основные свойства карт и их группы; описывать способы изображения, применяяемые на картах; объяснять построение градусной сети на картах и измерительные возможности карт в сравнении с глобусом.  
  - Основные сведения о планете Земля. Понятие о литосферных плитах и их движении. Рельеф, его главные формы: горы и равнины и их виды. - Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океанов на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные ПК Земли - Свойства материковой и океанической земной коры; литосферные плиты и следствия их движения; основные элементы, формирующие земную кору (платформы и складчатые области); зависимость рельефа от земной коры. - Определять по карте строение земной коры и границы литосферных плит, особенности их движений, складчатые и платформенные области; сопоставлять карту строения земной коры и физическую, приводить примеры связи рельефа и строения земной коры. - Теория дрейфа материков; прогноз изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит
    - Размещение поясов освещенности и тепловых поясов на Земле. Климатические пояса. Климат и его виды.   - Особенности распространения солнечного тепла и света на поверхности Земли; распределение поясов атмосферного давления; основные типы воздушных масс. - Определять по климатическим картам средние и абсолютные температуры, количество осадков, направление господствующих ветров. Составлять описание климата, используя климатическую карту и карту климатических поясов. - Прогнозировать тенденции изменения климата под воздействием человеческой деятельности
  - Схема поверхностных течений. Жизнь в Мировом океане. Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и материками.   - Особенности природы океанов: строение рельефа дна; проявление зональности, система течений, органический мир; освоение. - Особенности распределения температуры, солености вод Мирового океана. Основные черты динамики вод. Особенности органического мира.   - Определять по климатическим картам характерные черты природы отдельных океанов.      
  - Закономерности географической оболочки и взаимодействие природы и общества. Основные виды хозяйственной деятельности человека. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. - Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. - Роль климата и рельефа в формировании ПК; примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы. - Сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулировать выводы. - Прогнозировать тенденции изменения климата, почв, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности
  - Океаны: виды хозяйственной деятельности человека.   Хозяйственное использование океана человеком. - Виды хозяйственной деятельности человека в океанах; примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод; крупные порты. - Изображение на контурной карте виды хозяйственной деятельности человека в океане.  
  - Материки: ГП. История исследования. Строение. Особенности климата. Климатические пояса. Внешние воды. Характеристика природных зон, почв, растительности и животного мира. Особенности политической карты. - Основные черты природы. Природные ресурсы и их использование. Катастрофические явления природного и техногенного характера - Имена путешественников и исследователей континентов и результаты их работы; крупные объекты береговой линии, местонахождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источники питания рек; размещение на материке природных зон, характерные представители растительного и животного мира основных природных зон континентов. - Определять ГП материков, координаты крайних точек; протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; описывать основные черты рельефа, строения, климата, почв, растительности и животного мира; характеризовать климатические пояса.  
2. Объекты природные и социально – экономические.
  - Материки и острова. Часть света. Океаны - Знание сущности понятий.   - Маршруты важнейших путешествий   - Показывать материки, острова, части света, океаны.    
  - Мировой океан и его части. Воды суши: реки, озера, болота и ледники.   -Главные структурные компоненты вод Мирового океана и суши.   - Понятие: «водная масса»;меры по охране вод океана; примеры антропогенных изменений природы океанов в результате хозяйственной деятельности человека.   - Обозначать на контурной карте частей Мирового океана; объяснять роль океана в жизни Земли, различия свойств водных масс океана.    
  - Понятие о географической оболочке. Широтная зональность и высотная поясность.   - Сравнение хозяйственной деятельности населения в разных природных зонах. -Содержание понятий: географическая оболочка, природный комплекс, природная зона, широтная зональность, высотная поясность; особенности смены природных комплексов на разных территориях. - Определять по карте природные зоны Земли и особенности их размещения; называть крупные страны континентов, их столицы; называть свойства геогра-фической оболочки.  
  Государства на политической карте мира.   Изучение политической карты мира отдельных материков        
  - Океаны: географическая оболочка, краткая история исследования. Особенности природы.   Важнейшие географические объекты каждого из океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов; природные пояса.   - Объяснять особенности рельефа дна океанов; образование течений и их влияние на природу прилегающей суши; различия в природе отдельных частей каждого из океанов.    
  - Материки: важнейшие горы и равнины. Полезные ископаемые. Крупнейшие реки, озера и водопады. Природные зоны, почвы, растительность и животный мир. Страны и регионы. Характерные черты главных регионов. -- Сравнение географических особенностей природных и природно- хозяйственных комплексов разных материков и океанов. Крупные природные, природно – хозяйственные и историко – культурные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. - Примеры крупных форм рельефа, наибольшие высоты; крупные реки, озера, водопады; представители флоры и фауны. Страны, входящие в состав различных регионов; крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства и основные виды хозяйственной деятельности стран; столицы государств.   - Наносить на контурную карту: формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; компоненты внутренних вод; природные зоны, представителей растительного и животного мира; крупные страны и регионы.  
3. Процессы и явления на планете, как природные, так и социально – экономические, в том числе антропогенные факторы как позитивного, так и негативного характера.
  - Глобальная циркуляция воздуха в атмосфере.   - Циркуляция атмосферы.   - Общую циркуляцию атмосферы.   - Описывать общую циркуляцию атмосферы    
  Материки: распределение температуры воздуха и осадков. Климат человек. Охраняемые территории. Негативное влияние человека на природу. Правила поведения человека в окружающей среде, меры защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды. Климатообразующие факторы; крупные регионы материков, различающиеся особенностями хозяйственной деятельности населения; крупные заповедники и национальные парки; меры по охране природы континентов Выявлять по картам распределение температуры воздуха и осадков, ареалы и центры наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу материков.  
4. Материальные и духовные ценности.
  Материки: характерные черты населения. Крупнейшие народы. Культурные традиции и обычаи. Религии.   - Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения. Человеческие расы, этносы. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. - Районы повышенной плотности населения, крупные народы, ареалы их распространения. - Определять по картам особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей.  
5. Типовая структура географической характеристики территории
  - Сравнительная характеристика природы океанов. - Описание ФГП материка. - Определение типов климата по климатограммам. - Составление характеристики одной из рек. - Описание природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. - Сравнение географического положения материков. - Описание природных зон.   - Алгоритмы (типовые планы) планы описания особенностей географического положения материка в сравнении с другими материками; особенностей крупных форм рельефа, климата отдельных территорий, реки (по выбору); географическое положение природных зон, смены высотных поясов в горах, компонентов природных зон; одной из стран; одного из регионов. - Использовать карты различного содержания для извлечения географической информации.  

Примерное календарно-тема­тическое планирование в 7 классе

 

Тема урока Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий) Д/З Дата
Введение (3 ч.).
1. Что изучает география материков, океанов, народов и стран? Анализировать картосхему «Материки и части света». Сравнивать размеры материков и океанов. Рассчитывать расстояния с помощью масштаба и градусной сетки. Находить и показывать на карте материки и части света. § 1 Подготовить сообщение об одном из путешественников  
2. Как люди открывали и изучали Землю. Исследовать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах. Готовить и делать сообщение (презентацию) о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах изучения человеком земной поверхности, о современных направлениях географических исследований. § 2.  
3. Методы географических исследований и источники географических знаний Систематизировать карты атласа по содержанию, охвату территории и масштабу. Описывать карты по типовому плану. § 3. Сравнение двух карт атласа по плану.  
4. Литосфера. Происхождение материков и океанов Анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования современных материков. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Описывать карту «Строение земной коры» по типовому плану. Определять по физ. карте мира глубоководные желоба, срединные хребты   § 4. К/К: задание 1,2,3 стр.2-3.  
5. Рельеф Земли. Практическая работа № 1: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли» Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. Обозначать на контурной карте крупные формы рельефа планеты. Описывать формы рельефа по плану.   § 5. Описание Амазонской низменности по типовому плану. К/К: задание 4 стр.2-3.  
6. Климатообразующие факторы. Распределение количества солнечного тепла на Земле. Определять по климатической карте средние годовые температуры воздуха на Земле. Составлять описание климатической карты мира по типовому плану. § 6. Нарисовать схему. К/К: задание стр.  
7. Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата. Определять по климатической карте годовое количество осадков для разных территорий Земли. § 6. К/К: задание стр.  
8. Климатические пояса Земли. Практическая работа № 2: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли» Составлять сравнительную характеристику климата двух климатических поясов по климатической карте. § 7. К/К: задание стр.  
9. Роль гидросферы в жизни Земли. Мировой океан. Выявлять значение Мирового океана в жизни Земли. Выявлять причинно-следственные связи влияющие на распределение свойств воды мирового океана, причины, вызывающие их изменения. Называть и показывать поверхностные течения в Мировом океане их виды и значение. Объяснять механизм образования, общую схему течений. § 8, 9. Сообщение по теме: «Классификация живых организмов в МО»  
  Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Практическая работа № 3: «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется влияние океана на сушу»   Объяснять разнообразие форм морских организмов в Мировом океане и их распределение, и распространение в океане. Связывать особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками как следствие круговорота воды и движения воздуха. Приводить примеры влияния океана на климатические условия Земли. Решать тестовые задания по теме «Гидросфера» § 10  
  Свойства и особенности строения географической оболочки. Закономерности ГО. Приводить примеры взаимосвязи час­тей географической оболочки. Выяв­лять доказательства существования главных закономерностей географи­ческой оболочки на основе анализа те­матических карт § 11,12. Привести примеры животных живущих в пустыне, лесу, Арктике, и Антарктиде в горах    
  Географическая зональность Выявлять причинно-следственные вза­имосвязи отдельных компонентов при­родной зоны на основе анализа тема­тических карт. Выявлять особенности пространственного распространения природных зон на основе сравнения карты климатических поясов и карты природных зон. Выявлять наиболее и наименее измененные человеком тер­ритории Земли на основе анализа раз­ных источников географической ин­формации. § 13. Подготовка к итоговому геотесту.  
  Освоение Земли человеком. Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле, регионов проживания. § 14,15  
  Население Земли. Практическая работа № 4:«Анализ статистических данных об изменении численности населения Земли» Сравнивать численность населения ма­териков и объяснять различия в осо­бенностях изменения численности на основе анализа статистических данных § 15 Сообщение по теме: «Исследования СЛО и их результаты»  
  Северный Ледовитый океан Объяснять по картам особенности гео­графического положения СЛО. Устанавливать по картам особенности рельефа дна океана, климата, вод, живых организмов, биологическую продуктивность СЛО, основные виды хозяйственной деятельности человека. Обсуждать значение Северного Ледовитого океана. § 40.    
  Тихий и Индийский океан. Практическая работа № 5: «Комплексная характеристика одного из океанов».   Объяснять по картам особенности гео­графического положения океанов. Устанавливать по картам систему тече­ний в океанах, характер их хозяй­ственного использования. Характеризовать океаны по типовому плану. § 41,42 Каждой группе подготовить презентацию по одному из пунктов плана описания океана.  
  Атлантический океан.   . Подготавли­вать и обсуждать презентации об Атлантическом океане § 43    
  Географическое положение и исследование Африки.Практическая работа № 6: «Описание географического положения материка Африка». Описывать географическое положение Африки по типовому плану. Называть основные этапы открытия и исследованиями Африки, наиболее значительные экспедиции. Подготавливать и обсуждать презентации о выдающихся исследователях Африки (Нехо, Ганнон, Б.Диаш, Васко да Гама, М. Парк, Д. Ливингстон, Г. Стенли, В.В. Юнкер, Н.И. Вавилов) § 16. К/К: задание стр.  
  Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. Объяснять размещение крупных форм рельефа материка Африка. Составлять характеристику рельефа территории по картам атласа. Изучать закономерности размещения полезных ископаемых. Обсуждать проблемы рационального использования минеральных ресурсов. Обозначать на к/к крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых § 17 К/К: задание стр.  
  Особенности климата Африки. Практическая работа № 7: «Сравнительная характеристика тропического и субэкваториального пояса северной части Африки». Анализировать влияние на климат географической широты, океанических течений. Читать климатограммы. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера земной поверхности, океанических течений и рельефа Объяснять климатические различия западных и восточных частей материков § 18. К/К: задание стр.  
  Внутренние воды Африки. Изучать по картам размещение крупнейших рек, озер Африки. Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости характера и режима рек от рельефа и климата. Объяснять режим реки по картам. Описывать реки Африки по типовому плану. § 19. К/К: задание стр. Задание по группам – разработать и подготовить презентацию проекта к 24 уроку: «Охраняемые объекты природы Африки»  
  Природные зоны Африки. Экваториальные леса и саванны Объяснять особенности размещения природных зон на материках по картам атласа. Описывать одну из природных зон по типовому плану. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира Африки. § 20 К\К    
  Тропические пустыни. Влияние человека на природу Изучать примеры воздействия челове­ка на природу в зональных комплексах на разных материках. Подготавливать и обсуждать презентации о памятниках природного наследия человечества на разных ма­териках, в национальных парках и за­поведниках.   § 21 К/К: задание стр.  
  Население Африки и политическая карта. Анализировать карты атласа и выделять особенности населения Африки, расовый и этнический состав, размещение по материку, внешние признаки. Называть изменения на политической карте материка в XX веке. § 22.  
  Страны Северной Африки. Давать характеристику географическо­го положения региона Северная Африка. Выявлять спе­цифику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духов­ной культуры народов Африки. Наносить на к/к границ региона и государств, расположенных в Северной Африке. § 23. Подготовить презентации о странах  
  Страны Судана и Центральной Африки. Описывать одну из стран Африки по типовому плану, используя различные источники информации. § 24 Подготовить презентации о странах  
  Страны Восточной Африки. Наносить на к/к границы региона и государств, расположенных в Восточной Африке. § 25 Подготовить презентации о странах  
  Страны Южной Африки.Практическая работа № 8: «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран» (по выбору). Подготавливать и обсуждать презента­ции. Выявлять черты страны, характер­ные для всего региона, и специфичес­кие особенности страны § 26; нанести на к/к границы стран Африки.  
  Итоговый урок по теме «Африка». Игра «Знатоки Африки» определять местонахождение основных физических объектов Северной Америки и показывать их на карте; - устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между ними и населением и его занятиями; - работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации. определять местонахождение основных физических объектов Северной Америки и показывать их на карте; - устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между ними и населением и его занятиями; - работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации. Повторение и коррекция знаний    
  Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии. Сравнивать ГП и рельеф Австралии и Африки. Называть основные этапы открытия и исследованиями Австралии, наиболее значительные экспедиции § 27 К\К  
  Особенности природы Австралии. Выявлять причины определяющие особенности климата и внутренних вод, уникальность растительного и животного мира Австралии. § 28. К\К  
  Население Австралии. Австралийский Союз. Анализировать карты атласа и выделять особенности населения Австралии, расовый и этнический состав, размещение по материку. Выявлять причины особенностей материальной и духов­ной культуры народов Африки. § 29 К\К  
  Океания. Природа, население и страны. Называть основные этапы истории открытия и исследования Океании (Дж. Кук, В.М. Головин, Ф.П. Литке, С.О. Макаров, Н.Н. Миклухо-Маклай). Анализировать различные источники информации и определять ГП, особенности природы в зависимости от происхождения островов и их географического положения; заселения Океании человеком и изменение природы островов. § 30 Подготовка к итоговому геотесту.  
  Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка. Описывать ГП Юж. Америка по плану. Наносить на к/к крайние точки материка, их координаты; океаны и моря, омывающие берега Юж. Америки. § 31 К\К  
  Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. Практическая работа Сравнивать и объяснять тектоническое строение, рельеф и полезные ископаемые материков Африка и Южная Америка. Делать выводы. Объяснять влияние рельефа на другие особенности природы материка. § 32 К\К  
  Климат и внутренние воды Южной Америки.Практическая работа № 10: «Сравнительное описание крупных речных систем Юж. Америки и Африки». Сравнивать и объ­яснять особенности внутренних вод материков. Сравнивать обеспеченность материков, их частей водными ресур­сами. Обсуждать проблемы рацио­нального использования водных ре­сурсов § 33 К\К  
  Природные зоны Южной Америки. Описывать географическое положение природных зон Южной Америки, климатические и почвенные особенности, типичный растительный и животный мир. Составлять наглядный образ природной зоны § 34. К\К  
  Население Южной Америки. Выделить основные этапы истории заселения Южной Америки. Рассказывать о древних цивилизациях и государствах, о современном населении Южной Америки, его расовом, этническом составе. По картам определять особенности расселения по материку и особенности политической карты Южной Америки. § 35. Подготовить доклад о Бразилии, Аргентине.  
  Страны Южной Америки. Практическая работа № 11: «Комплексная характеристика одной из стран материка Юж. Америки». Приводить примеры различных видов хозяйственной деятельности людей. Определять по статистическим данным страны — лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географии основных видов хозяйственной деятельности. § 36,37 подготовка к итоговому уроку по теме «Юж. Америка».  
  Итоговый урок по теме «Южная Америка». Решать тестовые задания. определять местонахождение основных физических объектов Южной Америки и показывать их на карте; - устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между ними и населением и его занятиями; - работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.   Подготовить доклад на тему «Современные исследования Антарктиды».  
  Антарктида – южный полюс планеты. Выявлять особенности ГП, рельефа, климата, внутренних вод Антарктиды с исполь­зованием различных источников ин­формации. § 38. Сообщение по теме: «Раст. мир Ант.» «Жив. мир Ант.»  
  Природа Антарктиды. Подготавливать и обсуждать презента­ции. § 39.  
  Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования материка. Описывать ГП Сев. Америки по плану. Наносить на к/к крайние точки материка, их координаты; океаны и моря, омывающие берега Сев. Америки. § 43. К/К: задание стр.  
  Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Сравнивать особенности рельефа мате­риков Северная и Южная Америка. Составлять характеристику рельефа территории по картам атласа. Обсуждать проблемы рационального использования минеральных ресурсов § 44 К/К: задание стр.  
  Климат Северной Америки. Практическая работа № 12: «Сравнение климата п-ов Аляска и Лабрадор (1в.), Калифорния и Флорида (2в.), расположенных в одном климатическом поясе». Анализировать влияние на климат географической широты, океанических течений. Читать климатограммы. Сравнивать климат двух территорий. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера земной поверхности, океанических течений и рельефа. Объяснять климатические различия климатических областей в пределах одного климатического пояса. § 45. К/К: задание стр.  
  Внутренние воды Северной Америки. Изучать по картам и объяснять расположение крупнейших рек, озер Северной Америки. Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости характера и режима рек от рельефа и климата. Объяснять режим реки по картам. Описывать реки Северной Америки по типовому плану. § 46 На к/к подписать реки, озера Сев. Америки. По группам сообщение о ПЗ Северной Америки    
  Природные зоны Северной Америки. Объяснять особенности размещения природных зон на материках по картам атласа. Описывать одну из природных зон по типовому плану. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира Северной Америки. § 47.  
  Население и страны Северной Америки. Выделить основные этапы истории заселения Северной Америки. Определять собенности политической карты Северной Америки. Выявлять причины особенностей материальной и духов­ной культуры народов § 48 (пересказ), 57 и 58 (прочитать); подготовка к П/р.  
  Путешествие по странам Северной Америки.Практическая работа № 13: «Описание одной из стран Сев. Америки с определением особенностей природы, населения и его хоз. деятельности». Приводить примеры различных видов хозяйственной деятельности людей. Определять по статистическим данным страны — лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географии основных видов хозяйственной деятельности. § 49 Подготовка к итоговому уроку по теме «Сев. Америка».  
  Итоговый урок по теме «Северная Америка». Решать тестовые задания. определять местонахождение основных физических объектов Северной Америки и показывать их на карте; - устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между ними и населением и его занятиями; - работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.   Повторение  
  Географическое положение Евразии. История исследования Центральной Азии. Сравнивать ГП Евразии и Сев. Америки. Наносить на к/к крайние точки материка, их координаты; океаны и моря, омывающие берега Сев. Америки. § 59 К/К: задание стр  
  Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Объяснять причины разнообразия и размещение крупных форм рельефа на территории Евразии. Выявлять закономерности размещения полезных ископаемых. Обозначать на к/к крупные формы рельефа и месторождения полезных ископаемых § 60, 61 К/К: задание стр  
  Климат Евразии. Практическая работа № 14: «Сравнительная характеристика климата Евразии и Северной Америки». Объяснять причины разнообразия климатических условий на территории Евразии. Сравнивать климат Евразии и Сев. Америки и делать выводы. Определять типы климата по климатограммам. § 62. К/К: задание стр  
  Внутренние воды Евразии. Сравнивать и объ­яснять особенности внутренних вод материка Евразия в разных климатических поясах. Сравнивать обеспеченность разных частей материка водными ресур­сами. Обсуждать проблемы рацио­нального использования водных ре­сурсов § 63 К/К: задание стр.  
  Природные зоны Евразии. Объяснять причины разнообразия и особенности размещения природных зон на материке Евразия по картам атласа. Описывать одну из природных зон по типовому плану. § 64. К/К: задание стр Сообщение (презентация): ПЗ Евразии  
  Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки.Практическая работа № 15: «Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. и 80 в.д». Сравнивать природные зоны двух материков. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира Евразии. § 64(повтор), 65. К/К  
  Народы Евразии. Страны Северной Европы. Выделить основные этапы истории заселения Евразии. По картам определить особенности расселения по материку и особенности политической карты Южной Америки. Выявлять черты страны, характер­ные для всего региона, и специфичес­кие особенности страны Обозначать на к/к границы региона Северная Европа. § 66, 67. К/К  
  Страны Западной Европы. Описывать одну из стран Западной Европы по типовому плану, используя различные источники информации. Рассуждать о влиянии ГП, природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей Выявлять черты страны, характер­ные для всего региона, и специфичес­кие особенности страны. Обозначать на к/к границы региона § 68, 69, 70. К/К  
  Страны Восточной и Южной Европы. Практическая работа № 16: «Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Аппенинского, Пиренейского и Балканского п-вов». Сравнивать влияние природы на хозяйственную деятельность людей на Апенинском, Пиренейском, Балканском пол-ве. Выявлять черты страны, характер­ные для всего региона, и специфичес­кие особенности страны Обозначать на к/к границы региона § 71, 72. К/К  
  Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Выявлять черты страны, характер­ные для всего региона, и специфичес­кие особенности страны Обозначать на к/к границы региона. § 73, 74. К/К  
  Страны Восточной Азии. Выявлять черты страны, характер­ные для всего региона, и специфичес­кие особенности страны Обозначать на к/к границы региона § 75, 76. К/К  
  Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Выявлять черты страны, характер­ные для всего региона, и специфичес­кие особенности страны Обозначать на к/к границы региона § 77, 78. К/К  
  Урок – игра: «По меридианам и параллелям Евразии»   определять местонахождение основных физических объектов Евразии и показывать их на карте; - устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы материка, а так же между ними и населением и его занятиями; - работать с различными географическими картами, в том числе сопоставляя их, и с другими источниками географической информации.      
  Закономерности развития географической оболочки. Объяснять главные свойства и закономерности географической оболочки- круговорот веществ и энергии, целостность, ритмичность, зональность. Рассуждать о роли живых организмов в формировании природы Земли, о практическом применении и значении знаний о географической оболочке. Выделять главные закономерности географической оболочки. § 80, 81.  
  Взаимодействие природы и общества. Рассуждать о проблемах взаимодействия человека и природы, основных изменениях, происходящих в их взаимоотношениях в последнее время. Объяснять значение природы для жизни и хозяйственной деятельности людей, ее влияние на условия жизни людей. §  
  Итоговое тестирование по курсу «География материков и океанов».   Компоновать географические понятия и термины в группы, определять понятия одного типа и объяснять принципы объединения Составлять комплексную характеристику географического объекта.   § &


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.004 с.)