Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Природа Земли и человекСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Земная кора и литосфера. Состав земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Описание рельефа территории по карте. Человек и литосфера. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Атмосфера. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Атмосферное давление, ветры, осадки. Типы воздушных масс, условия их формирования и свойства. Распределение влаги на поверхности Земли. Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Гидросфера — водная оболочка Земли. Океаны. Части Мирового океана.. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение воды в Океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских течений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы Океана, их значение и хозяйственное использование. Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле, и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности. Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды. Географическая оболочка Земли. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — крупнейший природный комплекс Земли. Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между ее составными частями. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда. Раздел 3. Население Земли
Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека.
Численность населения Земли, ее изменение во времени. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Прогнозы изменения численности населения Земли.
Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и ее изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира. Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. География народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география.
Хозяйственная деятельность людей. Понятие о современном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйственной деятельности людей, их география.
Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Крупные города.
Раздел 4. Материки, океаны и страны
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.
Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного характера. Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы. Историко-культурные районы мира. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия человечества. Планируемые результаты обучения 1. Знать /понимать/: Ø основные географические понятия и термины; Ø различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; Ø результаты выдающихся географических открытий и путешествий; Ø географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия; Ø причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов; Ø основные географические законы (зональность, ритмичность, высотная поясность); Ø связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов; Ø причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению; Ø географию крупнейших народов Земли.
2. Уметь: оценивать и прогнозировать: Ø по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; Ø изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках; Ø природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей; Ø основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. объяснять: Ø особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; Ø особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; Ø особенности расового и этнического состава населения; Ø различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран; Ø различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде; Ø особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах; Ø основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания. описывать: Ø основные источники географической информации; Ø географическое положение объектов (по карте); Ø существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам); Ø компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира; Ø объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ; Ø особенности материальной и духовной культуры крупных народностей. определять (измерять): Ø географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.); Ø вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации. называть и (или) показывать: Ø важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран; Ø типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории; Ø факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере; Ø крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира; Ø основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города; Ø ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности; Ø природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Ø чтения карт различного содержания; Ø проведения наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями; Ø принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий; Ø понимания географической специфики регионов и стран мира. Ø проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников: картографических, статистических, информационных ресурсов Интернета. Компетенции Общеучебные
Выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Умение искать оригинальные решения. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приведение примеров, формулирование выводов.
Предметно-ориентированные
Ø выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; Ø находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем; Ø приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира; Ø составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления; Ø определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах; Практические работы: № 1: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли» № 2: «Составление и анализ схемы «Влияние строения земной коры на рельеф Земли» № 3: «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется влияние океана на сушу» № 4: «Анализ статистических данных об изменении численности населения Земли» № 5: «Комплексная характеристика одного из океанов». № 6: «Описание географического положения материка Африка». № 7: «Сравнительная характеристика тропического и субэкваториального пояса северной части Африки». № 9: «Сравнительная характеристика ГП Африки и Ю.Америки». № 11: «Комплексная характеристика одной из стран материка Ю. Америки». № 12: «Сравнение климата п-ов Аляска и Лабрадор (1в.), Калифорния и Флорида (2в.), расположенных в одном климатическом поясе». № 13: «Описание одной из стран Сев. Америки с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности». № 14: «Сравнительная характеристика климата Евразии и Северной Америки». № 15: «Сравнительная характеристика природных зон Евразии и Северной Америки по 40 с.ш. и 80 в.д». № 16: «Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности людей Аппенинского, Пиренейского и Балканского полуостровов». При выполнении практических работ в курсе 7 класса важно сформировать умения учащихся по работе с источниками информации – географическими картами, текстом учебника, таблицами, диаграммами. Учащиеся должны овладеть умениями и навыками комплексной физико-географической характеристики географического объекта, территории, сравнительной характеристики двух или нескольких объектов, территорий на основе типового плана, а также совершенствовать навыки самостоятельного составления плана характеристики. Выявлять причинно-следственные связи между различными географическими явлениями. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета. На выполнение практических работ отводится не более 20% учебного времени соответствующей программы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 904; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.195.90 (0.009 с.) |