Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 25. Протест прокурораСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прокурор или его заместители приносят протест на акт, указания и другие документы органов и должностных лиц, противоречащие закону, в орган, издавший этот акт, или в вышестоящий орган. Прокурор в своем протесте ставит вопрос об отмене акта, приведении его в соответствие с законом, а также о прекращении незаконных действий должностных лиц, восстановлении нарушенных прав. Протест прокурора приостанавливает действие опротестованного акта, который подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом не позднее десятидневного срока после его поступления. В случаях протеста на решения местных представительных органов государственной власти, он должен быть рассмотрен на ближайшей сессии. В исключительных случаях, требующих безотлагательного предотвращения нарушений закона, прокурор имеет право сократить срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором либо вышестоящим прокурором. В случае необоснованного отклонения протеста или не- рассмотрения его в установленный срок, прокурор может обратиться в суд с заявлением о признании акта незаконным. Подача такого заявления приостанавливает действие правового акта. Статья 26. Представление прокурора Представление об устранении нарушений закона, причин и условий им способствующих, вносится прокурором, его заместителем в орган, организацию или должностному лицу, уполномоченному устранить допущенное нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее, чем в месячный срок должны быть приняты соответствующие меры по устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, и о результатах должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Коллегиальный орган, которому внесено представление, сообщает о дне заседания прокурору, который вправе принять участие в его рассмотрении. Статья 27. Постановление прокурора Прокурор, его заместитель, исходя из характера нарушения закона должностным лицом или гражданином, выносят мотивированное постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности либо возбуждении уголовного дела. Постановление о привлечении к дисциплинарной, материальной, административной ответственности в десятидневный срок после его получения подлежит рассмотрению должностным лицом или компетентным органом. Обжалование постановления не приостанавливает его исполнение. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме. В необходимых случаях для расследования преступлений прокурор вправе на основании своего постановления создавать оперативно-следственные группы с привлечением работников других правоохранительных органов. Статья 28. Предписание прокурора Письменное предписание об устранении нарушений закона вносится прокурором, его заместителем либо уполномоченным ими лицом органу, должностному лицу или физическому лицу, допустившим нарушения. Письменное предписание вносится в случаях, когда нарушение закона носит очевидный характер и может причинить существенный ущерб интересам государства, предприятия, учреждения, организации, а также гражданам, если не будет немедленно устранено. Предписание подлежит незамедлительному исполнению, о чем сообщается прокурору. Орган, должностное лицо или физическое лицо могут обжаловать предписание вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть жалобу в течение десяти дней. Статья 29. Требования к документам прокурорского реагирования и ответственность за их неисполнение В протесте, представлении, постановлении или предписании прокурора обязательно указывается, кем и какое требование закона нарушено, в чем заключается сущность нарушения, в какой срок должностные лица, органы, организации и физические лица должны его устранить. Должностные лица, компетентные органы или физические лица, не исполнившие в срок, необоснованно отклонившие протест, представление, предписания, постановления прокурора или не принявшие меры по устранению нарушений закона, указанные в представлении прокурора, несут ответственность в соответствии с законом. ГЛАВА 4 ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ Статья 30. Предмет надзора Предметом прокурорского надзора по соблюдению законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие, являются: -соблюдение прав и свобод человека и гражданина; -разрешение в установленном законом порядке заявлений и сообщений о подготавливаемых, совершаемых и совершенных преступлениях; (ЗРТ от 25.03.11г. №688) –проведение оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления преступлений и розыска преступников; (ЗРТ от 25.03.11г. №688) -выявление доказательств по уголовным делам; -проведение дознания и предварительного расследования; -законность принятых ими решений.
Статья 31. Полномочия прокурора в области оперативно- розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия Прокурор в пределах своей компетенции вправе: -проверять законность проведения оперативно-розыскных мероприятий, применения научно-технических средств; - требовать для расследования от соответствующих органов дела оперативного учета, материалы, документы и другие сведения о ходе оперативно-розыскной деятельности; (ЗРТ от 25.03.11г. №688) - рассматривать и проверять обращения на действия и решения соответствующих должностных лиц; - аннулировать незаконные и безосновательные решения должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; -санкционировать арест; - выполнять другую деятельность, предусмотренную законом. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законов органами дознания и предварительного следствия определяются уголовно-процессуальным законодательством. Указание Генерального прокурора Республики Таджикистан по вопросам предварительного следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования, является обязательным для исполнения.
Статья 32. Расследование преступлений органами прокуратуры Органы прокуратуры расследуют уголовные дела, отнесенные к их ведению уголовно-процессуальным законодательством. Прокурор вправе принять к производству расследование любых преступлений или поручить их подчиненному прокурору или следователю. Прокурор также может передать уголовные дела, за исключением дел о преступлениях коррупционного характера, другому следственномуоргану.
Статья 33. Санкция на арест Право дачи санкции на арест имеют: Генеральный прокурор Республики Таджикистан и его заместители, Главный военный прокурор, прокуроры Горно-Бадахшанской автономной области, областей, города Душанбе, транспортный прокурор Таджикистана, их заместители, прокуроры городов и районов, а также военные, транспортные и другие прокуроры с правами городских и районных прокуроров. Санкционирование ареста подозреваемого или обвиняемого производится прокурором в случае наличия оснований, предусмотренных законом. При решении вопроса об аресте прокурор обязан полностью ознакомиться со всеми материалами уголовного дела, которые могут быть основанием для ареста, в необходимых случаях лично допросить подозреваемого и обвиняемого, а несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого допросить лично во всех случаях. Прокурор после изучения представленных материалов и наличия достаточных оснований санкционирует арест и содержание в приемниках-распределителях, установление контроля за поведением лиц, освобожденных от несения наказания и ареста имущества, связанных с ограничением конституционных прав и гарантий граждан. Прокурор в случаях, предусмотренных международными правовыми актами и законами, даёт санкцию на задержание иностранного гражданина и лица без гражданства. Право на выдачу санкции в таких случаях принадлежит Генеральному прокурору Республики Таджикистан, его заместителям, прокурорам Горно-Бадахшанской автономной области, областей, города Душанбе, транспортному прокурору Таджикистана и прокурорам городов и районов. Выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Республики Таджикистан с согласия Генерального прокурора Республики Таджикистан. Порядок и сроки дачи санкции на арест определяются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Таджикистан. ГЛАВА 5
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 641; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.111 (0.006 с.) |