ТОП 10:

УЧАСТИЕ ПРОКУРОРА В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ СУДАМИ



Статья 34. Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Республики Таджикистан участвуют в рассмотрении дел судами в судебном процессе опротестовывают, подают жалобы и заявления на противоречащие закону приказы решения, приговоры, определения и постановления суда.(31.12.08г №450).

Статья 35. Полномочия прокурора в судебном процессе

Прокурор является участником судебного процесса и пользуется равными правами с другими участниками.

Полномочия прокурора, участвующего в судебном заседании, определяются процессуальным законодательством Республики Таджикистан.

Статья 36. Участие прокурора при рассмотрении уголовных, гражданских и экономических дел судом

Прокурор принимает участие в судебном рассмотрении уголовного дела в зависимости от его характера и степени общественной опасности, а по гражданским и экономическим делам -исходя из их актуальности или когда это признано необходимым самим прокурором, судом или когда это предусмотрено законом.(31.12.08г №450).

Статья 37. Кассационный и частный протест, жалоба прокурора

Право принесения кассационного и частного протеста на приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам имеют прокурор и его заместитель в пределах их компетенции, независимо от участия в рассмотрении дела в суде первой инстанции. (31.12.08г, №450).

Помощник прокурора, прокурор управления и отдела могут приносить протест, подавать жалобу только по делу, в рассмотрении которого они участвовали.(31.12.08г, №450).

Статья 38. Истребование дела из суда прокурором

Прокурор, его заместитель имеют право в пределах своей компетенции в соответствии с уголовно-процессуальным, гражданским и экономическим законодательством истребовать из суда дело или категорию дел, по которым приказ, решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу. (31.12.08г №450).

Установив, что приказ, решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокурор приносит протест, подаёт заявление в порядке надзора. Если это выходит за пределы его компетенции, он обращается с представлением к вышестоящему прокурору о принесении протеста.(31.12.08г №450).

Статья 39. Принесение протеста на приговоры, приказы, судебные решения, определения, постановления, вступившие в законную силу

Право принесения протеста на приказы, решения, приговоры, определения или постановления судов предоставлено:

-Генеральному прокурору Республики Таджикистан – на приговор, приказ, решение, определение и постановление любого суда Республики Таджикистан, за исключением постановлений Президиума Верховного Суда Республики Таджикистан по гражданским делам, Президиума Высшего экономического суда Республики Таджикистан по экономическим делам, а также, в исключительных случаях, на постановления Пленума Верховного Суда Республики Таджикистан по уголовным делам, когда допущено существенное нарушение законодательства; (31.12.08г, №450)

-заместителю Генерального прокурора Республики Таджикистан – на приговор, определение и постановление любого суда по уголовным делам за исключением постановлений Пленума и Президиума Верховного Суда Республики Таджикистан; (31.12.08г, №450)

-прокурору Горно-Бадахшанской автономной области, областей, города Душанбе, транспортному прокурору Таджикистана, их заместителям -на приговор, определение и постановление городского, районного суда, а также на решения судебной коллегии по уголовным делам соответственно судов Горно-Бадахшанской автономной области, областей, города Душанбе, рассматривающих дела в кассационном порядке.(31.12.08г, №450).

Протест на постановление судьи по делам об административных правонарушениях может быть принесен прокурором города, района, его заместителем либо вышестоящими прокурорами и их заместителями.

Статья 40. Отзыв протеста, жалобы и заявления

Протест, жалоба и заявление на приказ, решение, приговор, определение и постановление суда до начала его рассмотрения судом могут быть отозваны прокурором, принесшим протест, подавшим жалобу и заявления, либо вышестоящим прокурором. (31.12.08г, №450).

Статья 41. Приостановление исполнения приговора суда

Генеральный прокурор Республики Таджикистан и его заместители вправе до рассмотрения обращений граждан приостанавливать исполнение не вступивших в законную силу приговоров суда.

Статья 42. Участие прокурора на заседаниях Пленумов Верховного Суда Республики Таджикистан, Высшего экономического суда Республики Таджикистан, Президиума Верховного Суда Республики Таджикистан, судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Таджикистан и военной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан, президиума суда Горно-Бадахшанской автономной области, президиумов судов областей, суда города Душанбе

Участие Генерального прокурора Республики Таджикистан на заседаниях Пленума Верховного Суда Республики Таджикистан, Высшего экономического суда Республики Таджикистан, Президиума Верховного Суда Республики Таджикистан, заместителя Генерального прокурора Республики Таджикистан – в судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Таджикистан и военной коллегии Верховного Суда Республики Таджикистан, прокурора Горно-Бадахшанской автономной области на заседании президиума суда Горно-Бадахшанской автономной области, прокурора области, города Душанбе, а также транспортного прокурора Таджикистана по делам, относящимся к компетенции транспортной прокуратуры Таджикистана, на заседаниях президиума судов областей, суда города Душанбе является обязательным.(31.12.08г, №450).

Прокурор участвует в судебном рассмотрении дел в экономических судах в соответствии с экономическо-процессуальным законодательством Республики Таджикистан.(31.12.08с №450).

Участие прокурора обязательно в судебном процессе при рассмотрении иска прокурора.

Статья 43. Право Генерального прокурора Республики Таджикистан на обращение в Конституционный суд Республики Таджикистан, Верховный Суд Республики Таджикистан и Высший экономический суд Республики Таджикистан

Генеральный прокурор Республики Таджикистан имеет право на обращение в Конституционный суд Республики Таджикистан по вопросу о конституционности руководящих разъяснений Пленумов Верховного Суда и Высшего экономического суда Республики Таджикистан, а также по вопросу проверки конституционности актов нормативного характера, принимаемых министерствами, государственными комитетами, другими государственными и общественными органами.

Генеральный прокурор Республики Таджикистан вправе обращаться в Пленум Верховного Суда и Пленум Высшего экономического суда Республики Таджикистан с представлениями о даче судам руководящих разъяснений по вопросам судебной практики по уголовным, гражданским, экономическим и административным делам.(31.12.08с №450)

Главный военный прокурор, прокуроры Горно-Бадахшанской автономной области, областей, города Душанбе и транспортный прокурор Таджикистана, прокуроры городов, районов, военные прокуроры гарнизонов и прокурор по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях и на транспорте (нижестоящие прокуроры) могут вносить предложения Генеральному прокурору Республики Таджикистан о внесении представлений в Пленум Верховного Суда и Пленум Высшего экономического суда Республики Таджикистан о даче судам руководящих разъяснений по вопросам применения законодательства при рассмотрении судебных дел.

ГЛАВА 6

ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ МЕСТ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ПОД СТРАЖУ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНЕНИЯ УГОЛОВНОГО НАКАЗАНИЯ МЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА, НАЗНАЧАЕМЫХ СУДОМ

Статья 44. Предмет надзора

Предметом надзора являются:

-законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, приемниках-распределителях, местах предварительного заключения и учреждениях и органах, исполняющих наказание, и других местах, исполняющих меры принудительного характера, назначаемые судом;

-соблюдение установленных законодательством Республики Таджикистан прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

-законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы;

-законность и обоснованность освобождения осужденных в связи с истечением срока наказания, условно -досрочным освобождением, заменой неотбытой части наказания на более легкий вид по болезни, инвалидности, заменой вида исправительного учреждения, амнистией или помилованием.

Статья 45. Полномочия прокурора за соблюдением исполнения законов администрациями в местах содержания задержанных, заключенных под стражу, учреждениях и органах исполнения уголовного наказания

Прокурор, осуществляющий надзор, имеет право:

-посещать без досмотра органы и учреждения, указанные в первом абзаце статьи 44 настоящего Закона;

-опрашивать задержанных, арестованных, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

-знакомиться с документами, на основе которых эти лица задержаны, арестованы, осуждены или подвергнуты мерам принудительного характера, оперативно-служебными документами;(ЗРТ от 25.03.11г. №688)

-требовать точного соблюдения и единообразного исполнения законов и международных правовых актов, признанных Республикой Таджикистан, о правах человека, гуманном отношении к заключенным и осужденным;

-требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Республики Таджикистан приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в первом абзаце статьи 44 настоящего Закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных, дисциплинарных, материальных правонарушениях;

-приносить протест на противозаконные решения администрации учреждения или органа, исполняющего наказание, о представлении или непредставлении условно-досрочного освобождения осужденного от исполнения наказания, замены части исполнения наказания на более легкое. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрации учреждения приостанавливается;

-отменять дисциплинарные взыскания, наложенные противозаконно за нарушение порядка на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора;

-немедленно освобождать своим постановлением в порядке, определенном законом, лиц, незаконно содержащихся в местах лишения свободы или учреждениях, исполняющих меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутых задержанию, принудительному заключению или помещенные в судебно-психиатрическое учреждение.

Статья 46. Обязательность исполнения постановлений и требований прокурора

Постановления и требования прокурора относительно соблюдения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, арестованных, осужденных к лишению свободы и иным мерам наказания, а равно лиц, к которым применены меры принудительного характера, либо помещенных в судебно-психиатричекие учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

ГЛАВА 7







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.008 с.)