ТОП 10:

Статья 7. Невмешательство в деятельность прокуратуры



Вмешательство государственных органов, общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, средств массовой информации и их представителей, а также должностных лиц в деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за исполнением законов, по расследованию преступлений и других правонарушений запрещается.

Воздействие любыми средствами на работников прокуратуры с целью воспрепятствовать осуществлению служебной деятельности или давление с целью принятия противоправного решения влечет за собой ответственность, предусмотренную законом.

Прокуроры и следователи не обязаны давать разъяснения по существу дел и материалов, находящихся в их производстве, представлять их для ознакомления, за исключением случаев и порядка, предусмотренных законодательством, а также в случаях проведения проверок по поручению Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан и Президента Республики Таджикистан.

Никто не имеет права разглашать данные проверок и предварительного следствия до их завершения.

 

Статья 8. Обязательность исполнения требований прокурора

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанных в настоящем конституционном Законе, подлежат обязательному выполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, сведения, документы или их копии, необходимые для осуществления прокурорского надзора или расследования преступлений, по требованию прокурора или следователя предоставляются безвозмездно.

Должностные лица и граждане обязаны являться по вызову прокурора или следователя и давать объяснения по существу вопросов, которые выясняются в ходе проверки. В случае уклонения от явки должностное лицо или гражданин в соответствии с постановлением прокурора или следователя принудительно доставляется органами милиции. Исполнение данного постановления обязательно с момента поступления постановления о приводе.

Неисполнение без уважительных причин должностными лицами и гражданами законных требований прокурора и следователя, а также уклонение от явки по их вызову влекут предусмотренную законом ответственность.

Статья 9. Участие прокурора на сессиях и заседаниях органов законодательной власти, исполнительных органов, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления

Генеральный прокурор Республики Таджикистан может принимать участие на сессиях, совместных и отдельных заседаниях Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, заседаниях Конституционного суда Республики Таджикистан, Правительства Республики Таджикистан.

Прокурор Горно-Бадахшанской автономной области, прокуроры областей, города Душанбе, городов, районов, транспортные прокуроры, военные прокуроры гарнизонов и прокурор по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях принимают участие в работе сессий и заседаниях соответствующих местных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Прокурор, его заместители, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении вынесенных ими представлений и протестов в местные представительные и исполнительные органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности.

Прокуроры не могут входить в комиссии, комитеты и другие коллегиальные органы, образованные органами представительной и исполнительной власти, если они осуществляют надзор за законностью издаваемых этими органами правовых актов.

 

Статья 10. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Генеральный прокурор Республики Таджикистан и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов безопасности, налоговых органов, таможенных и других правоохранительных органов.

В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в первой части настоящей статьи, прокурор созывает координационное совещание в соответствии с Положением «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью», утвержденным Президентом Республики Таджикистан. На заседаниях Координационного совета могут присутствовать председатели судов соответствующих ступеней. Решения Координационного совета обязательны для исполнения правоохранительными органами.

 

Статья 11. Участие в законотворческой деятельности

Прокурор в ходе осуществления своих полномочий при необходимости совершенствования нормативных правовых актов может обратиться к полномочному субъекту, имеющему право законодательной инициативы, или представить предложения в орган, принявший нормативный правовой акт, о принятии, внесении изменений и дополнений или отмене нормативного правового акта.

 

Статья 12. Рассмотрение обращений

Органы прокуратуры в установленном законодательством порядке рассматривают заявления, жалобы и другие обращения граждан и юридических лиц о правонарушениях, принимают меры по их устранению. Решения, принятые прокурором, не препятствуют обращению лица за защитой своих прав в суде.

Если лицо из-за физических, психических и других недостатков не может защитить свои права, прокурор обязан принять необходимые меры по их обеспечению.

ГЛАВА 2 СИСТЕМА, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

Статья 13. Система и структура органов прокуратуры Республики Таджикистан

Система органов прокуратуры Республики Таджикистан состоит из Генеральной прокуратуры Республики Таджикистан, Главной военной прокуратуры, прокуратур Горно-Бадахшанской автономной области, областей, города Душанбе, транспортной прокуратуры Таджикистана, прокуратур городов, районов и других приравненных к ним прокуратур, военных прокуратур гарнизонов, прокуратур по надзору за исполнением законов в учреждениях исполнения наказания.

Генеральная прокуратура Республики Таджикистан имеет научно-образовательный центр.

Генеральная прокуратура Республики Таджикистан и нижестоящие прокуроры имеют право оперативного управления объектами социально- бытового и хозяйственного обслуживания.

Структура Генеральной прокуратуры Республики Таджикистан утверждается Президентом Республики Таджикистан по представлению Генерального прокурора Республики Таджикистан.

Образование, реорганизация, упразднение органов прокуратуры осуществляется Генеральным прокурором Республики Таджикистан, правовой статус и их компетенция определяются настоящим конституционным Законом и другими законодательными актами Республики Таджикистан.

 

Статья 14. Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Республики Таджикистан и его заместителей

Генеральный прокурор Республики Таджикистан назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Таджикистан с согласия Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан. Генеральный прокурор Республики Таджикистан назначается сроком на 5 лет.

Генеральный прокурор Республики Таджикистан имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики Таджикистан с согласия Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан.

Один из заместителей Генерального прокурора Республики Таджикистан является Главным военным прокурором Республики Таджикистан.

Сообщения о назначении на должность и освобождении от должности Генерального прокурора Республики Таджикистан, его первого заместителя и заместителей публикуются в печати.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.59.63 (0.007 с.)