ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 23.11. Военные комиссариаты



(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Военные комиссариаты рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1 - 21.7 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:

1) военные комиссары;

2) начальники отделов военных комиссариатов;

3) начальники отделений отделов военных комиссариатов.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях -52) должностные лица органов, уполномоченных в области обороны, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 11.6 (в части уничтожения или повреждения плавучих и береговых средств навигационного оборудования), статьей 14.49 (в части продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции), частью 1 статьи 19.4, частями 1 и 15 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ, от 05.05.2014 N 130-ФЗ).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Деятельность военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации в современных условиях".
Позвольте напомнить, что сегодняшнее интернет-интервью транслируется в on-line режиме на сайте www.garant.ru.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", военные следственные органы Следственного комитета осуществляют свои полномочия в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Создание, реорганизация и упразднение военных следственных органов Следственного комитета, определение их структуры и штатов осуществляются Председателем Следственного комитета в пределах своей компетенции.
В местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют другие следственные органы Следственного комитета, а также за пределами территории Российской Федерации, где в соответствии с международными договорами находятся войска Российской Федерации, осуществление функций по исполнению законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве может быть возложено Председателем Следственного комитета на военные следственные органы Следственного комитета.
Офицеры военных следственных органов Следственного комитета имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", обладают правами, установленными Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
В ходе проведения интернет-интервью планируется обсудить актуальные вопросы деятельности военных следственных органов Следственного комитета России в современных условиях, их место в системе следственных органов страны, перспективы совершенствования законодательной базы в сфере уголовного судопроизводства, рассказать о ходе расследования наиболее актуальных уголовных дел и пр. На эти и другие актуальные вопросы интернет-аудитории в ходе интернет-интервью ответит заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководитель Главного военного следственного управления генерал-лейтенант юстиции Сорочкин Александр Сергеевич.

К моменту начала нашего интервью поступило несколько десятков разных интересных и проблемных вопросов, которые мы сегодня и хотим предложить нашему уважаемому гостю.

 

Военная прокуратура Российской Федерации — структурное подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, возглавляемая заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором. Осуществляет надзор за исполнением законов в ВС России.

В систему военной прокуратуры входят Главная военная прокуратура, военные прокуроры военных округов, флотов, РВСН, Московская городская военная прокуратура и другие военные прокуратуры. В России действует более 200 гарнизонных военных прокуратур.

Формирование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Назначение и освобождение от должности Главного военного прокурора осуществляет Совет Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обобщенные статистические показатели о преступности военнослужащих и в настоящее время, когда по Закону «О государственной тайне» 1993 г.2 сведения о преступности не могут быть засекреченными, остаются в основе своей закрытыми и не включаются в общие данные о преступности в стране, а учитываются лишь Главной военной прокуратурой,Министерством обороны, пограничной службой Федеральной Службой Безопасности, командованием внутренними войсками Министерства Внутренних дел и т.д.

Удельный вес преступлений всех военнослужащих в структуре преступности в стране невелик. Если приплюсовать сведения о них к общему числу учтенной преступности в стране и вычислить долю преступности в войсках, то она, поданным 2008 г., составит около 0,5%. Этот показатель не был постоянным. В структуре союзной преступности в середине 50-х гг. он приближался к 5%, в начале 80-х гг. — к 1,5%, а в России в последний год действия Уголовный Кодекс 1960 г. (1996 г.) эта доля составляла 1,2%. Величина этого показателя зависит не только от уровня преступности военнослужащих, но и от общего числа преступлений в гражданском обществе, количества личного состава в войсках, полноты учета уголовно наказуемых деяний в стране и в армии. В данном случае существенное снижение в последние годы удельного веса преступлений военнослужащих в структуре всей преступности в стране до 0,7% связано с ростом преступности в стране на 16,3% и снижением преступности в войсках на 13,1%. Общее число зарегистрирОванных преступлений военнослужащих остается относительно высоким — около 21 тыс. деяний. 1

Удельный вес воинских преступлений в структуре преступности в войсках не был постоянным и колебался в пределах 50—70%. По данным 2008 г., удельный вес воинских преступлений в российской армии составлял 50%, а во всех воинских формированиях — 48%.

Внутри воинских преступлений наибольшее распространение (иногда до 70%) традиционно имели уклонения от военной службы (самовольные отлучки, самовольное оставление части, дезертирство и членовредительство).

Второе место по распространенности занимали преступления против порядка подчиненности и уставных отношений (неисполнение приказа, сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению служебных обязанностей, насильственные действия в отношении начальника, оскорбления, неуставные отношения между военнослужащими, получившие название «дедовщина»). В настоящее время они составляют около 8,5%.1

Далее шли преступления, связанные с эксплуатацией военной техники (автобронетехники, самолетов, кораблей), преступления против порядка несения боевого дежурства, пограничной, караульной и внутренней служб и др.

Воинские преступления в Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 г. (гл. 33) названы преступлениями против военной службы, где некоторые прежние составы (самовольная отлучка и др.) были декриминализированы, а оставшиеся уточнены, конкретизированы и дифференцированы. Тем не менее, доля уклонений от военной службы в структуре воинских преступлений не изменилась и составляет 71%. Общая же структура рассматриваемых деяний в основе своей сохранилась. При этом надо учитывать, что некоторые деяния (должностные преступления и др.) квалифицируются теперь по общим составам соответствующих глав Уголовного кодекса 1996 г.

Вторую часть преступности военнослужащих составляют общеуголовные деяния. Их удельный вес в 1996 г. составлял 35%, а в 2003 г. — 50—52%, в 2008 г. – примерно 47%. В их структуре наибольшее распространение имеют преступления против различных видов собственности (около 60%), против личности, общественного порядка, общественной безопасности и др. Удельный вес отдельных видов общеуголовных деяний, совершенных военнослужащими, несколько ниже аналогичных показателей по стране. Например, доля хулиганства среди военнослужащих ниже, чем среди гражданских лиц. Однако если к хулиганским действиям военнослужащих приплюсовать преступления против порядка подчинености, совершаемые по хулиганским мотивам, то указанные различия практически нивелируются. Аналогичные соотношения имеются и по другим видам мотивации, которые в данном случае более объективно свидетельствуют о криминальных тенденциях в стране и в армии. Эти данные также подтверждают наличие глубоких взаимосвязей между преступностью в стране и в войсках. 1





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.113.182 (0.008 с.)