Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая сущность налогов и сборов.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экономическая сущность налогов и сборов.
Налог – обязательный взнос в бюджет, осуш-й в порядке и на условиях определяемых в зак-ве. Для осущ-я гос-вом своих функций требуются опред-е средства, получить кот-е можно используя 3 основных канала денежных поступлений в бюджет: 1. Взымание платы за пользование гос-м имуществом 2. Платежи физ. и юр. лиц взымаемых в виде разных налогов и сборов. 3. Привлечение русурсов в форме гос-х займов, доходов от реализации других ценных бумаг, лотерей. Эконом-я сущность налогов вытекает из сущности финансов. Исходным условием возникновения фин-х отношений явл. созданный в сфере производства прибавочный продукт. Одна часть приб-го продукта в результате первичного распределения направляется на расширенное воспроизводство израсх-й части средств производства и рабочей силы, другая – в доход гос-ва. Сущность налогов наиболее полно проявляется в их функциях. В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую. С пом-ю фискальной ф-ции образуются гос. денеж. фонды и созд-тся мат. условия для существования и функц-ния гос-ва. Регулирующая ф-ция н-гов означает, что н-ги; как активный инструмент прераспр-ных процессов оказывают сущ-е влияние на воспр-во, стимулируя или сдерживая его темпы. Дан. ф-ция, неотделима от фискальной и нах-ся с ней в тесной взаимосвязи. Совокупность н-гов, взимаемых в гос-ве, вкл-я разл. формы и методы их построения, исчисления и налоговый контроль составляют такое понятие как налоговая система. Элементы налога и налоговая терминология. Налоговые льготы, их формы Налоговое законодательство Республики Беларусь - система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает: Кодекс; декреты, указы и распоряжения Президента; постановления Правительства; нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления. Налог считается установленным в случае, когда определены плательщики и следующие элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка (ставки); порядок исчисления; порядок и сроки уплаты. Плательщиками налогов, сборов (пошлин) (далее - плательщики) признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины). Под организациями понимаются: 1. юридические лица Республики Беларусь; 2. иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами; 3.простые товарищества (участники договора о совместной деятельности); 4. хозяйственные группы. Под физическими лицами понимаются: 1. граждане Республики Беларусь; 2. граждане либо подданные иностранного государства; 3. лица без гражданства (подданства). Налоговым агентом признается юридическое или физическое лицо, которое является источником выплаты доходов плательщику и (или) на которое возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов (пошлин). Объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика н/зак-во связывает возникновение налогового обязательства. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины). Принципы налогообложения 1. Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком. 2. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией Республики Беларусь, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь. 3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства. 4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами. 5. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным законодательством. Классификация налогов Налоги класс-тся по разн. признакам: по источникам уплаты, объекту обложения, компетенции взимания и распоряжения, способу использования. По источникам уплаты: налоги, взимаемые с выручки от реализации продукции, работ, услуг (акцизы, налог на добавленную стоимость, налоги с продаж); налоги, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг (экологический налог, платежи за землю и др.); налоги, уплачиваемые из прибыли предприятия (налог на прибыль, доходы, налог на недвижимость). По объекту обложения: прямые налоги - те, кот. налогоплат-ки уплачивают непоср. из своих доходов, со своего капитала, земли, недвижимости и т.д.; под косвенными принято понимать н-ги, кот. пр-ли т-ра перекладывают на конечных потр-лей своей продукции, работ, услуг. В зав-ти от того, в чьей компетенции нах-ся взимание и распоряжение н-гом, налоги делятся на государственные и местные. В зав-ти от СП-ба использ-я н-ги подразделяются на общие и специальные. Общие налоги - платежи, предназнач-е на общегос-е потребности. Специальные налоги – обязат. платежи, имеющие строго целевое назначение. Международная классификация служит для сопоставления и гармонизации налоговых систем: по СНС, европ. классиф интегрированных счетов; н/класс Орг-ции эк сотр-ва и развития 5. Экономическое содержание и сущность НДС
Осн-м и наиб.по объему платежей в составе косв налогов явл НДС. Правовой основой для расчета НДС явл. НК РБ. НДС исчиляется зачетным методом. Его суть в том, что налог взимается только с той части ст-ти товара, кот. добавляется предприятием к стоимости закупленных им производ ресурсов. Налог, подлеж. уплвте в б-т, опр-ся как разница м-ду суммами налога, полученными от покупат. за реализованные им товары и суммами налога по оплаченным мат ресурсам, стоимость которых относится на изд-ки пр-ва и обращения. НДС относится к группе косвенных налогов и включается в отпускную цену товара. НДС представляет собой изъятие в бюджет части прироста вновь созданной стоимости, возникающей на всех стадиях производства и реализации. В мировой практике косвенные налоги взимаются на основании 2-х основ-х принципов: 1. Принцип страны происхождения подразумевает налогообложение экспорта и освобождение импорта, налог в этом случае поступает в бюджет страны производителя – экспортера. 2. При использовании принципа страны назначения НДС взимается на стадии реализации товара независимо от места происхождения товара. В этом случае налогооб-ю подвергается импорт, а экспорт товаров освобождается от налогооб-я. Из 2-х принципов второй считается более предпочтительным, т.к. он больше соответствует экономической сущности НДС как налога на потребление и позволяет поддерживать отечественного производителя – экспортера.
Экономическая сущность акцизов (А), их роль и значение. Плательщики, объекты обложения и ставки акцизов. А относ-ся к разряду спец-х косвен нал, включ-х в отп цену това как надбавка к цене. Устойчивый спрос населения на отдельные виды прод-ции, монопольно высокие цепы на подакцизные товары позволяют гос-ву применять акцизную политику в отношении определенных товарных групп для пополнения доходов бюджета. А способны воздействовать на потребление разл тов, напр алкоголь и табачные изделия, влиять на структуру потребления. Акциз взыс-ся один раз и полностью ложится на конечного покупателя. Плательщики: *организации и ИП, производящие подакцизные товары; *вводящие подакцизные товары на тамож. терр. РБ и (или) реализующие ввезенные на там терр. РБ подакцизные товары; Плательщиками, производящими подакцизные товары, признаются организации и ИП, осущ-ие производство подакц тов, включ произ-о из любого вида сырья. По подакцизным тов, переданным в аренду (лизинг) на терр.РБ, плательщиком А является арендодатель (лизингодатель). По подакцизным товарам, переданным в аренду (лизинг) за пределами терр. РБ, плательщиком А является арендатор (лизингополучатель). Плательщиками А не явл. орг-ции и ИП, осуществляющие реализ легковых авто и микроавтобусов, принадлежащих ф/л и состоящих на учете в органах ГАИ МВД РБ, на основе договора комиссии, поручения или иного аналогичного договора, а также орг-ции и ИП - покупатели этих товаров, приобретенных у указанных орг-ций и ИП в случае их дальнейшей реализации. На всей терр. РБ действуют единые ставки А как для товаров, произведенных плат-ками акцизов, так и для товаров, ввозимых плат-ками акцизов на тамож. терр. РБ и (или) реализуемых на тамож. терр.РБ. Ставки А на товары могут устанавливаться в абсолют. сумме на физ. единицу измерения подакцизных товаров (твердые (специфические) ставки) или в % от стоимости товаров (адвалорные ставки). Объекты обложения акцизами: - по подакцизным товарам, ввозимым на тамож.терр. РБ, в отношении к-х установлены твердые ставки – учитывается объем ввозимых подакцизных товаров в натур-м выраж-и, а по адвалорным – тамож. ст-ть, увеличенная на подлежащие уплате суммы тамож.пошлины и сборов за тамож. оформл-е - по произведенным подакцизным товарам, если твердые ставки – учит-ся объем произведенных подак-х товаров в натур. выраж-и, по адвалорным – ст-ть подак-х товаров, определяемая исходя из отпускных цен, без учета А - по товарам произ-м из давальческого сырья если твердые ставки – учит-ся объем товаров в натур. выраж-и, если адвалорные – стои-ть товаров исходя из максимальных отпускных цен
Сборы за проезд автотранспортных средств иностранных государств по автодорогам общего пользования РБ(1) и за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств РБ по территориям иностранных государств (2). Их значение, объекты обложения, порядок исчисления и уплаты в бюджет (1) Плат-ки: орган-ции и ФЛ - владельцы (пользователи) автомоб. трансп. ср-тв (АТС) ин. гос-тв, использ-щие автомоб. дороги общего пользования РБ. Принадлежность АТС определ-ся по стране его регистрации. К АТС ин. гос-тв приравниваются АТС с транзитными номерами регист-ции, за искл. АТС, приобретенных гражданами РБ в собств-ть и ввозимых на терр. РБ своим ходом. Обязательное условие проезда АТС ин. гос-тв по автодорогам общего пользования РБ - наличие у владельцев (пользователей) этих АТС документов, подтвержд-щих уплату сбора за проезд или освобождение от уплаты сбора за проезд. Объекты - АТС ин. гос-в въезж-щие на тер.РБ; перемещ-еся по тер.РБ транзитом. НБ =кол-во АТС ин.гос-в въезж-щие на тер.РБ; перемещ-еся по тер.РБ транзитом. Освобождаются от сбора за проезд: * владельцы (польз-ли) АТС ин. гос-тв, выпол-щие перевозку грузов гуман-ной помощи населению РБ и др. гос-тв; * владельцы (пользователи) АТС ин. гос-тв, выполняющие м/н перевозки грузов и пассажиров в соотв-и с разреш-ми, выд. ин. гос-вам на проезд по тер. РБ; * сотрудники дип. представ-тв и консул. учреждений ин. гос-тв; * иные орг-ции и ФЛ в случаях, опред-х През. РБ и (или) зак-ми актами. Ст. - в завис-ти от вида АТС, его грузопод-ти, вмест-ти и вр. пребыв-я на терр. РБ. Сумма сбора = НБ * ст сбора ∑ исч-ся в бел. руб. по оф. курсу НБРБ по отн-нию к $ США на дату его уплаты. Уплата сбора за проезд производится при въезде на тер. РБ. Уплата - в СКВ или росс. руб. в сумме, эквив. сумме сбора, исчисл. в бел. р. по оф. курсу НБРБ.
(2) Плат - ки – орг-ции и ФЛ - владельцы (пользователи) АТС РБ, выполняющие м/н автоперевозки пассажиров и грузов. Объект - получение плат-ком разрешения на проезд АТС РБ по тер. ин. гос-тв. НБ = кол-во выданных плат-ку разрешений на проезд АТС РБ по тер. ин. гос-тв. Сумма сбора = НБ * ст сбора. Уплата - до получения разрешений на проезд АТС РБ по тер. ин. гос-тв. Уплачивается в бел.р. Обязательные страховые взносы (ОСВ) в фонд социальной защиты населения, порядок их исчисления Плат-ки ОСВ в ФСЗН: * работодатели - ЮЛ * работающие граждане - граждане РБ, ин. граждане и лица б/гражд-ва, раб-щие по труд. дог-рам и/или гражд-прав дог-рам; * ФЛ, самост-но уплач-щие ОСВ, - ИП, ФЛ, осущ-щие предусм-ные зак-вом виды ремесл. деят-ти по заявит-му принципу б/гос рег-ции в кач-ве ИП, част нотар-сы, творч. раб-ки, граждане, выполн-щие работы по граж-прав дог-рам у ФЛ, граждане, раб-щие в представит-вах м/н орг-ций в РБ, дип. представит-вах и консул. учрежд-х ин. гос-тв; * Белгосстрах, уплач-щее ОСВ за нераб-щих инвалидов, не достигших пенсионного возраста, кот. выплач-ся ежемес. страх. выплата; за лиц, кот. производится доплата до среднемес. заработка при вр. (до восст-ния трудоспос-ти) переводе на более легкую нижеопл-мую работу в св. с поврежд-ем здоровья в рез-те несч. случая на пр-ве или проф. заболевания; за лиц, кот. выплач-ся страх. пособие по вр. нетруд-ти. Объект: * для работодателей и работающих граждан - выплаты, вкл. вознаг-ния по граж-прав дог-рам, кр. видов выплат, на кот. не начисл. ОСВ, утв. СМ РБ, но не выше 4-крат. велич. ср. з/п раб-ков в РБ за мес., предшеств. мес., за кот. упл-ся ОСВ; * для ФЛ, самост-но упл-х ОСВ, - определяемый ими доход; * для Белгосстраха - МЗП, уст. зак-вом и проинд-ная в мес., за кот. подлежат уплате ОСВ; в отношении лиц, кот. произв-ся доплата до ср. з/п или выпл-ся страх пособие по вр. нетруд-ти, - начисленные указанные доплата или пособие. Размеры ОСВ по страх-нию на случай достижения пенс. возраста, инвал-ти и потери кормильца составляют: * для работодателей - 28 %; * для работодателей, занятых пр-вом с/х прод-ции, объем кот. составл. более 50 % общ. объема произвед. прод-ции, - 24 %; * для потреб.кооп-вов; товар-тв собств-ков; садоводческих товар-тв; обществ-х объед-ний инвалидов и орг-ций, им-во кот. находится в собств-ти этих обществ-х объед-ний; общест-х объед-ний пенс-ров - 5 %; * для ФЛ, самост-но уплач-щих ОСВ, для Белгосстраха - 29 %; * для работающих граждан - 1 %. От уплаты ОСВ в Фонд на пенс страх-ние освоб-ся работодатели в части выплат, начисл-х в пользу работающих граждан, являющихся инвалидами I и II группы. Уплата: 1) Плат-ки, предостав-щие работу по труд дог-рам - не позднее устан-го дня выплаты з/п за истек мес. 2) Плат-ки, предоставл работу по гражд-прав дог-рам - в дни выплат вознагр-ний по этим дог-рам, но не позд уст-го дня выпл з/ п за истек мес. 3) Плат-ки из числа комм. орг-ций со ср. числ-тью раб-ков за кал. год до 15 чел. вкл. - не реже 1 раза в кв., но не позднее дня выплаты з/п за посл. месяц отч. кв. Налог на игорный бизнес. Игорный бизнес предст-ет собой предпринимат. деят-сть, к-рая не сопровождается реал-цией пр-ции и связана с извлечением игорным заведением дох. от орг-ции азартных игр и пари в виде выигрыша и платы за их проведение. На тер. РБ разрешаются след. виды игорного бизнеса: 1. содержание казино; 2. тотализатора; 3. залов игровых автомат; 4. букмекерских контор ФЛ и ЮЛ осущ-ют деятельность на основании спец. разрешения (лицензий), выдаваемого МинСпорта и туризма. Лицензия выдается при наличии заключения соответствующего территориального ОВД об отсутствии сведений, препятствующих выдаче такого разрешения (лицензии). Игровое оборудование подлежит обязательной сертификации и техн. обслуживанию в порядке, установленном СовМином РБ. Запрещено проводит азартные игры: - если в правиле игры не предусмотрены выплаты выигрыша; - не обеспечена безопасность игроков;- играют лица, не достигшие 18 лет. Плательщики – орг-ции, ИП. Освобождаются от уплаты след н-гов: (ИП: подоходный налог), НДС (кроме по ввозимому оборудованию), НПриб (орг-ции). Плат-ки обязаны вести раздельный учет дох и расх.по каждому объекту н/о. Объект н/о: игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов, букмекерская касса. Общее кол-во объектов н/о каждого вида подлежит обязательной рег-ции по письменному заявлению плат-ка в налоговых органах до момента их установки (использования) с обязательной выдачей свид-ва о рег-ции. Налоговая база опред-ся как общее кол-во объектов н/о налогом на игорный бизнес каждого вида. Ставка – устанавлив-ся на ед-цу н/о: 1) До 10 игровых столов в Минске - 3500 евро (более 10 столов - 4000 евро) на каждый стол, в областных центрах - 3000 евро (более 10 столов – 3500 евро). 2) На каждый игровой автомат в Минске - 100 евро, в областных центрах – 90 евро. 3) Касса тотализатора в Минске – 1500 евро, в областных центрах – 1400 евро. 4) Касса букмекерской конторы в Минске – 200 евро, в областных центрах – 150 евро. Налоговым периодом признается календарный мес. При установке нового объекта до 15 ч. тек. мес. сумма н-га уплачивается по установленной ставке, после 15 ч. - 50% от ст. При выбытии объекта н/о до 15 ч. тек. месс. (включ-но) сумма н-га уплачивается по ст., уменьшенной на 50%, после 15 ч. – по установленной ставке. Объектом н/о признается установленным либо выбывшим со дня выдачи свид-ва о рег-ции объектов н/о налогом на игорный бизнес взамен изъятого. Декларация подается не п. 20 ч. мес., след за истекшим налог. периодом. Уплата производ-ся не п. 22 ч., след. за истекшим налог. периодом, в бел. руб. исходя из офиц-го курса бел. руб. к евро, установленного НБ РБ на 1–е ч. отч. мес.
Порядок исчисления Налога Сумма Налога = Налоговая база * Налоговая ставка Налог рассчитывается самостоятельно или налоговыми агентами. Бел. организации, ИП, иностр. организации, осущ-ие деят-ть в РБ через постоянные представ-ва, постоянные представ-ва м/н орг-ций в РБ, диплом-кие представ-ва иностранных гос-тв в РБ(Новые агенты), от кот плат-к получил доходы, обязаны исчислить, удержать у плательщика и перечислить в бюджет сумму Налога ежемесячно. При определении размера Новой базы из начисленного дохода производится вычитание стандартных Новых вычетов. Для доходов, облагаемых по фиксированным ставкам, а по дивидендам вычетов нет. Сумма налога применительно к доходам, кот. облаг-ся разными ставками, исчисляется Новым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода. Исчисление суммы Налога производится без учета доходов, полученных от других налоговых агентов. Налог удерживается из доходов плательщика при их фактической выплате. Уплата производится по месту постановки Нового агента на учет в Новом органе, за счет средств Новых агентов не допускается. Особенности исчисления и уплаты Налога с доходов плательщиков, не признаваемых Новыми резидентами РБ: Доходы ФЛ - не Налоговые резиденты РБ, от ФЛ, не ИП, за реал-ное последним имущ-во облаг-ся Налогом по месту предполаг-го получения дохода. Плат-ки после осущ-ия реализации продукции предостав-т декларацию, в кот определяется сумма Налога исходя из фактич. стоим-ти прод. Уплач-ая ранее сумма засчит-ся в счет уплаты суммы Налога. Особенности исчисления Налога в отношении отдельных доходов. Порядок и сроки уплаты Налогов: Плат-ки, получ-ие подлежащие Налогообл-ю доходы, обязаны представить в Налоговый орган по месту постановки на учет Новую декларацию по: 1. доходам, полученным от физ. лиц, не Н. агентов; 2. доходам, полученным от источников за пределами РБ; 3. др. дох-м, удерж-е Налогов с кот не возложено на Новых агентов. Декларация - не позднее 1.03 года, след-го за истекшим периодом, уплач-ся в бюджет не позднее 15.05 года, след-го за отч. периодом. Излишне уплач-е ∑Налога подлежат зачету / возврату плат-м. Не деклар-ся доходы, полностью не облаг-е или освобож-е от н/о. Плат-ки, получ-е доходы, связанные с приобрет-ем и (или) отчужд-ем имущ-ва, доходы от сдачи в аренду (субаренду), наем (поднаем) жилых и нежилых помещений, авторские вознаграж-ия вправе представить по таким доходам Новую декларацию (расчет) в Новый орган по месту жит-ва для получ-я Новых вычетов. ФЛ, граждане РБ при выезде с тер. РБ за ее пределы на постоянное место жительства обязаны представить декларацию о д-дах, получ-х за период с 1.01 тек. года по день представления декл-ции, и произв-ти уплату Налога на осн-нии плат-го извешения ИМНС. Особенности взыскания, зачета (возврата) излишне удержанных и удержания не удержанных либо не полностью удержанных сумм Налога. Суммы Налога, не уплач-ые в рез-те неправ-го исчисления их плат-ком или Новым органом, доплач-ся плат-ом самост-но или на основании плат-го извещ-я Налог. орг.(до 30 дн. после вручения), а при их неуплате взыск-ся за счет имущ-ва плат-ка. Устранение двойного н/о. Факт. уплач-ые плат-ком, явл новым резидентом РБ, за пределами РБ в соотв-ии с законод-вом др. гос-в суммы Налогов с дох-в, получ-ых от источ-ов за пределами РБ, подлежат зачету при уплате Налогов в РБ, за исключ. дох-в, получ-ых из офф. зон. Для проведения зачета плат-к д. представить в Новый орган по месту постановки на учет док-ты о получ-ом доходе и об уплате им Налога за пределами РБ. Засчитываемые суммы Налога, уплач-е за пределами РБ с дох-в от источников за пределами РБ, не могут превыш сумму Налога, исчисл-ую с таких дох-в в соотв-вии с настоящим Законом. 41. Налогообложения доходов предпринимателей. Особенности исчисления, порядок и сроки уплаты Налогов ИП: Плательщик - ФЛ, осущ-щее предприним-кую деят-ть в установ-ом законодат-ом порядке, а также осуществляющий нотариальную деятельность. Объект: Для ИП - доходы, получ-ые от осущ-ия предпр-ой деят-ти; для частн нотариусов- доходы, получ-ые от их деят-ти в кач-ве частн нотариусов. К доходам от осущ-ния предпр-ой (част. нотариальной) деят-ти относятся доходы, получ. от реал-ции ТРУ, имущ-ных прав, а также внереал-ные доходы, уменьш-ные на ∑ Налогов, сборов (пошлин), уплач-мых из выр-ки, получ-ной от реал-ции ТРУ, имущ-ных прав. Плат-ки самост-но исчисляют ∑Налога, подлежащие уплате в бюджет, ежекв. нараст. итогом с начала налог. периода. Доходы от предприн-кой (част. нотариальной) деят-ти включаются в базу на дату их фактического получения. Плат-ки д. представ-ть в Новый орган по месту постановки на учет Новую деклар-ю не позднее 20-го числа месяца, след-го за отчетным кварталом по месту постановки на учет. В теч. Нового периода суммы Налогов уплач-ся в бюджет не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Ставка 15%. Отчетный период - календарный квартал. Профессиональные Налоговые вычеты: ИП (частные нотариусы) – в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходы, связанных с осущ-ем предпр-ой деят-ти. Сумма таких расходы определяется плательщиком самостоятельно. Вместо получения професс-го Налог-го вычета в сумме расх-в, связанных с осущ-ем предпр-кой деят-ти, плат-ки имеют право на професс-ный Налог-ый вычет в размере 10 % общей суммы дох-в, получ-х от предпр-й деят-ти; Порядок предостав-ия професс-го Налог-го вычета ИП (част. нотариусам) Факт. произв-ные расходы, связанные с осущ-ем предпр-ой деят-ти, понесенные ИП (част. нотариусами), исключ-ся из Налогообл-го дохода на основании док-тов, оформленных в соответствии с законодательством. Расходы в завис-ти от вида деят-ти ИП (част нотар.) подразделяются на: а) расходы, связанные с производством и реализацией продукции, иных ценностей, имущественных прав; б) внереализационные расходы. Понесенные ИП (частн. нотар.) расходы, оцениваемые в иностранной валюте, учитываются в совокупности с расходами, оцениваемыми в BYR. Расходы, частично связанные с осущ-ем предпр-кой деятельности, исключаются из подлежащих Налогообложению доходов только в части, которая непосредственно связана с предпринимательской деятельностью. Состав расходов представляет собой группировку расходов, связанных с осущ-ем предпр-ой деят-ти и учитываемых при исчислении Налогов с доходов, полученных от осущ-ия предпр-ой деят-ти, по след. элементам: 1) материальные расходы; 2) расходы на оплату труда; 3) амортизационные отчисления от стоимости ОС и имущественных прав, используемого в предпринимательской деятельности; 4) расходы на социальные нужды; 5) прочие расходы. В состав внереал. р-дов вкл-ся р-ды в связи с осущ-ем предпр-кой (частной нотар.) деят-ти, не связ. с пр-вом, реал-цией т-ров, имущ-ных прав. К внереал-ным р-дам относятся: 1) суммы, уплач. за нарушение дог-ных обязат-тв в виде штрафов, пеней; 2) «-» курсовые разницы при переоценке имущества; 3) судебные расходы; 4) потери и расходы в связи с ЧП
Экономическая сущность налогов и сборов.
Налог – обязательный взнос в бюджет, осуш-й в порядке и на условиях определяемых в зак-ве. Для осущ-я гос-вом своих функций требуются опред-е средства, получить кот-е можно используя 3 основных канала денежных поступлений в бюджет: 1. Взымание платы за пользование гос-м имуществом 2. Платежи физ. и юр. лиц взымаемых в виде разных налогов и сборов. 3. Привлечение русурсов в форме гос-х займов, доходов от реализации других ценных бумаг, лотерей. Эконом-я сущность налогов вытекает из сущности финансов. Исходным условием возникновения фин-х отношений явл. созданный в сфере производства прибавочный продукт. Одна часть приб-го продукта в результате первичного распределения направляется на расширенное воспроизводство израсх-й части средств производства и рабочей силы, другая – в доход гос-ва. Сущность налогов наиболее полно проявляется в их функциях. В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую. С пом-ю фискальной ф-ции образуются гос. денеж. фонды и созд-тся мат. условия для существования и функц-ния гос-ва. Регулирующая ф-ция н-гов означает, что н-ги; как активный инструмент прераспр-ных процессов оказывают сущ-е влияние на воспр-во, стимулируя или сдерживая его темпы. Дан. ф-ция, неотделима от фискальной и нах-ся с ней в тесной взаимосвязи. Совокупность н-гов, взимаемых в гос-ве, вкл-я разл. формы и методы их построения, исчисления и налоговый контроль составляют такое понятие как налоговая система.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 844; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.150 (0.02 с.) |