Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление отцом в подростковом возрасте (подростки-отцы).↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С учетом основных медико-психологических особенностей пубертатного возраста («рывок роста» «гиперсексуальность», незрелость мышления, непредсказуемость поведенческих реакций и др.) подростков-отцов можно отнести к легкомысленным и безответственным личностям, не желающим принять на себя «ношу» отцовства. Вот какая характеристика этих юношей приводится в книге под названием «Отцы-подростки» (Robinson, 1988): «...Подростки -отцы - это юноши, не умеющие и не желающие контролировать сексуальные порывы, склонные любой ценной доказывать свои мужские качества. Всякая новая половая связь служит для них возможностью пополнить коллекцию побед еще одним именем... ...Подростки, рано становящиеся отцами, охотятся за ничего не подозревающими невинными девушками, добиваясь своего мягким обращением, лестью и обманом; это - законченные эгоисты, озабоченные только обольщением жертвы и не думающие о возможных последствиях... ...Некоторые юноши полагают, что это партнерши использовали их в своих целях...» (Marsigho, 1987)1. Однако не всех юных отцов можно отнести к вышеописанной категории личности. Многие из них зачастую сами стремятся жениться на матери своего будущего ребенка. При этом, в целях изыскания материальной поддержки, отдельные подростки-отцы вовлекаются в криминальную деятельность, которая рано или поздно заканчивается на скамье подсудимых. В случаях благополучных браков перед юными отцами, так же как и у подростков-матерей, возникает множество социальных и психологических проблем, решение которых без участия в них родителей, близких родственников, педагогов и психологов практически невозможно. 4. Опасность заражения болезнями, передаваемыми половым путем (БППП). Каждое из заболеваний, передающихся половым путем, характеризуется особой клиникой, своеобразным течением и тяжелыми последствиями, иногда с летальным исходом. Вот лишь краткая характеристика первичных клинических проявлений некоторых из этих болезней. => Сифилис — появление язвочки (твердого шанкра) на месте проникновения инфекции (бледной спирохеты) спустя 2—4 недели после заражения. В среднем через 5-6 дней она исчезает и болезнь переходит в негативную фазу. => Гонорея — густые выделения из полового члена и жжение при мочеиспускании у мужчин; отсутствие особо выраженных симптомов у женщин, но в последующем отмечается поражение маточных труб. ■=> Мягкий шанкр — появление язв с гнойным содержимым на половых органах и набухание паховых лимфатических узлов ■=> Лобковая вошь — паразит, прикрепляющийся к корням волос в области лобка; укусы лобковых вшей болезненны и вызывают сильный зуд. ■=> Хламидийные инфекции (хламидиозы) — у мужчин отмечаются выделения из полового члена и жжение при мочеиспускании, вследствие развития негонококкового уретрита; у женщин вызывают воспаление органов малого таза, которые часто приводят к бесплодию. ■=> СПИД — возбудитель заболевания (ВИЧ-инфекция) медленно разрушает иммунную систему человека, тем самым усиливает восприимчивость его даже к самым легким инфекциям. Течение заболевания — длительное, исход - летальный. Одной из особенностей БППП является то, что первичные симптомы большинства из них не долговечны, держатся в течение 1 — 4 недель, затем исчезают, и болезнь переходит в так называемую негативную фазу. А тем временем инфицированные люди продолжают оставаться носителями инфекции и подвергают своих половых партнеров риску заражения. Одним из основных способов, к которым прибегают люди, желая справиться с ситуациями, вызывающими подозрения на заражения, является отрицание. «С кем-нибудь другим, но со мной этого случиться не может, Бог милует» - думает практически каждый, решившийся на случайную интимную близость. Но увы, оттягивая посещение врача и подсознательно надеясь, что все исчезнет как-бы само по себе, если отрицать наличие болезни, подросток усугубляет заболевание более тяжелыми осложнениями. Более подробная характеристика этих заболеваний приводится во многих медицинских справочниках, учебниках и ряде научно-популярных изданий. В подростковом возрасте, особенно среди лиц с умственной отсталостью легкой степени и детей из неблагополучных семей, мало кто задумывается над опасностью заражения этими болезнями и практически не каждый знает об их тяжелых, порой необратимых, последствиях. В связи с вышеизложенным одной из основных задач, стоящих перед системой образования, является разработка новых подходов к нравственному воспитанию учащихся как общеобразовательных, так и специальных учебных заведений. Побеги из дома. За последние несколько лет на улицах крупных городов все чаще можно видеть так называемых беспризорных детей, однако основная их масса имеет свой отчий дом, родителей. Они просто сбежали из дома, им больше нравится вот такая самостоятельная и беспечная жизнь со своими хлопотами и непредсказуемыми последствиями. Но о них пока эти «беглецы» не задумываются; почувствовав полную свободу, они совершают кражи, занимаются попрошайничеством, ведут антисанитарный образ жизни, употребляя алкогольные напитки, выкуривая десятки выброшенных недокуренных сигарет, приобщаясь к наркотикам и криминальным группировкам. Что же заставляет детей убегать из дома? Какие мотивы движут ими при этом? Возможно ли остановить этот поток и создать необходимые условия для нормальной жизни подростков? Эти и многие другие вопросы встают сегодня перед обществом при рассмотрении этой проблемы. Среди множества причин побегов из дома выделим лишь некоторые, которые, по мнению авторов, являются основными: ■=> неблагополучная семья, когда родители (или один из них), злоупотребляя алкогольными напитками, постоянно проявляют агрессию по отношению к ребенку, избивая его и унижая его достоинство; <=> благополучная семья, в которой строгие, чрезмерно требовательные родители (или один из них) используют депривацию (психологический пресс) как основной метод в воспитании ребенка. Испытывая постоянное давление со стороны родителей, запрещающих им многое (посещение дискотек, прогулки до позднего вечера, пользование косметикой, чрезмерное увлечение компьютерными играми, прослушивание «не той» музыки и др.), подростки отвечают на это негативной реакцией —. «реакцией протеста» и совершают «побеги из дома» в поисках свободы и независимости; ■=> побег из дома вследствие сексуального насилия или домогательства со стороны близких родственников, отчима или знакомых, когда ребенок не чувствует себя защищенным в отчем доме и начинает искать защиту на стороне; ■=> повышенная требовательность и строгость учителей, которые рассматриваются учеником как насилие над его личностью, и побег из дома является для него единственным шансом избавления от «педагогического тиранизма»; ■=> материально неблагополучные семьи, в которых ребенок чувствует себя «голодным и холодным». В поисках добычи хлеба и хоть какой-то одежды, ребенок убегает из дома, занимаетсь попрошайничеством и становится объектом асоциальных лиц для привлечения его в криминальную деятельность; ■=> побег из дома вследствие совершения подростком правонарушения или преступления как попытка уйти от законного воздействия; ■=> побег из дома вследствие поиска новых развлечений и впечатлений; ■=> побег из дома вследствие безнадзорности; ■=> побег из дома, обусловленный умственной неполноценностью ребенка, легко попадающего под отрицательное влияние асоциальных лиц. Таким образом, основным фактором риска побегов детей из дома является родительский фактор, вот почему постоянная и последовательная работа с родителями на местах по основным аспектам педагогических и психологических проблем с учетом нравственного и полового воспитания ребенка, развития в нем творческой личности, уверенности в достижении цели является одной из главных задач современной школы. Реакция одиночества. На протяжении всей жизни у каждого человека возникают периоды, когда он ощущает себя одиноким, но наиболее остро это чувство осознается в подростковом возрасте, и прежде всего детьми из неблагополучных семей. На сегодняшний день изучение всех сторон феномена одиночества является одной из актуальных проблем современной психологии и педагогики. Среди многих теоретических подходов к феномену одиночества, описанных как в отечественной, так и зарубежной литературе: СВ. Кривцовой (специалист по проблемам одиночества подростков) с соавторами (1997) выделены следующие: ■=> интеракционистский (Р. Вейс); ■=> когнитивный (Э. Пелио); <=> социологический (Дж. Рисмен); ■=> психодинамический (Х.С. Салливан); ■=> феноменологический (К. Роджерс); ■=> экзистенциальный (К. Мустаскас); ■=> мотивационный (Дж. Эйсендорф). Рассмотрим основные характеристики и сравнительный анализ этих подходов (табл. 4). Таблица 4 Сравнительный анализ различных теоретических подходов к феномену одиночества
Продолжение таблицы 4
Основываясь на научных исследованиях последних лет, по данным литературы, — основным фактором риска развития феномена одиночества среди подростков авторы считают ослабление взаимоотношений между родителями и подростками, что отчетливо проявляется в неблагополучных семьях. Не находя взаимопонимания в семье, у подростка, на фоне ослабления эмоциональных связей с родителями, наблюдается постепенный перенос центра социализации из семьи в спонтанную группу сверстников, которые «его понимают» и с которыми он не ощущает себя одиноким. Таким образом, при проведении бесед и собраний с родителями педагоги и психологи должны особое внимание уделять закономерностям развития родительско-детских отношений, обучать их психологическим подходам, направленным на развитие так называемых «позитивных интересов», что, несомненно, приведет к психо-эмоциональному равновесию детско-родительских отношений. Под «позитивным интересом» «понимается безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий родителей и от конкретных успехов ребенка. Принимающие родители подростка - это родители, эмоционально понимающие его, сочувствующие ему, своевременно реагирующие на потребности подростка, тем самым, такие родители создают у подростка бессознательную уверенность в том, что он нужен и интересен другим людям, в том, что он обладает необходимыми личными средствами для достижения своих целей'. Дромомания — это импульсивное влечение, стремление к побегам из дома, бродяжничеству, смене привычной обстановки. Этот вид реакций встречается у акцентуированных личностей, у детей с умственной отсталостью легкой степени, а также у имеющих семейные, домашние проблемы и страдающих рядом психических заболеваний. Через определенное время подростки возвращаются домой, но даже незначительная импульсивная вспышка может вновь заставить их пойти на этот шаг. У детей, страдающих психическими расстройствами, подобные состояния могут повторяться на протяжении всей его жизни. Малолетняя проституция. Авторы приводят характеристику данного вида нарушения поведения у девочек, подробно описанную Д.Д. Еникеевой .«Многие девочки после побега из дома становятся малолетними проститутками. Не имея возможности зарабатывать на жизнь, чаще всего они попадают под влияние асоциальных личностей, которые приобщают их к пьянству и проституции. Бывает, что психически больных девочек или девочек из неблагополучных семей, где родители алкоголики, взрослый отрицательный лидер вовлекает в подростковую группу, затем «пускает по рукам», а когда они ему надоедают, «продает» сутенерам или сам становится сутенером, и девочки безропотно соглашаются и на это, не требуя ни денег, ни хорошего отношения. Такие девочки не видят для себя никакого выхода, да и не ищут его. Подчас они горюют лишь о том, что их изгнали из группы, где они чувствовали хоть какое-то мужское внимание и были бы согласны вновь вернуться и всех «обслуживать». Некоторые утешаются тем, что теперь «внимание» оказывают им взрослые «клиенты», и не представляют себе иной жизни. Сами девочки не испытывают сексуального влечения ни к своим сверстникам, ни к взрослым мужчинам. Раннее начало сексуальной жизни у них, в отличие от мальчиков, не связано с рано пробудившимся сексуальным влечением. Некоторые из таких девочек подверглись изнасилованию в подростковой группе, но сами они это не считают изнасилованием, рассказывают, как они пили спиртное с другими подростками, а потом «ребята стали приставать и заставили», но никаких сожалений по этому поводу девочки не испытывают. Некоторые и не помнят своего первого сексуального партнера, ибо давно это было. Для них ранняя сексуальная жизнь - обыденное понятие. Они не связывают ее с возможным материнством, хотя многие сделали по несколько абортов и самопроизвольных выкидышей. Ни отвращения, ни удовольствия от сексуальных контактов они не испытывают. Большинство малолетних проституток злоупотребляют и алкоголем, и наркотиками, если они им попадаются. У некоторых есть все признаки алкоголизма. Они совершенно не тяготятся своей ролью, не протестуют, когда их унижают и бьют, смиряются со всеми трудностями своей «профессии», разделяют «клиентов» и сутенеров на «плохих» и «хороших», полностью зависят от своего сутенера, а иногда даже влюбляются в него. Их даже не интересуют заработки. Если сутенер дает им немного денег или кормит, одевает и покупает спиртное, они считают, что он хороший, добрый, «не бьет», «заботится». Их внешняя «взрослость» и «опыт» сочетаются с психической инфантильностью (детскостью) и примитивностью интересов. Как правило, у всех есть психические отклонения или заболевания -психопатия, олигофрения в степени дебильности, органические заболевания головного мозга, реже - шизофрения». Делинквентное поведение — патохарактерологическая реакция у подростков, проявляющаяся в совершении ими различных проступков, провинностей, мелких правонарушений. Делинквентное поведение обычно начинается со школьной дезадаптации (прогулы уроков, не желание учиться и др.), группирования с асоциальными сверстниками, совместно с которыми подросток участвует в хулиганских поступках в основном по отношению к младшим. Иногда подростки с делинквентным поведением участвуют в мелких мошеннических операциях, крадут деньги у родителей, вызывающе ведут себя в общественных местах. Однако все эти действия не носят юридического характера и обычно не являются причиной для возбуждения уголовного дела. Обычно дети с таким поведением разбираются в комиссии по делам несовершеннолетних и в отдельных случаях ставятся на учет в детскую комнату милиции. Наиболее часто такое поведение отмечается у детей с интеллектуальной недостаточностью, страдающих психопатическими чертами личности, у акцентуированных подростков, а также у живущих в неблагополучных семьях. Все патохарактерологические реакции в клинико-нозологическом отношении относятся к психогенным расстройствам и пограничным состояниям. Они, как правило, носят обратимый характер, однако их повторение, уже в подростковом возрасте, приводит к патологическому формированию их личности. Таким образом, описанные в данной главе расстройства поведения и личности у лиц с умственной отсталостью и у детей с социально-обусловленными факторами, несомненно, помогут будущим педагогам и психологам, а также уже работающим специалистам в их повседневной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ Раздел II КЛИНИКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ…. ………………………… 1 Глава 7. Классификация интеллектуальных нарушений…………………………….1 Глава 8.Врожденноеслабоумие.Умственнаяотсталость(олигофрения)…………..9 8.1. Клиническая картина умственной отсталости…………………………………9 8.2. Клиническая характеристика различных 8.3. Умственная отсталость легкой степени (малоумие, легкая олигофрения, дебильность)…..................................................... ………………………………….12 8.4. Умственная отсталость умеренная (не резко выраженная имбецильность, умеренная олигофрения)................................................. …………………………………13 8.5. Умственная отсталость тяжелая (резко 8.6. Умственная отсталость глубокая (идиотия, глубокая олигофрения)……..14 Глава 9. Клинические особенности отдельных нозологических форм ………..14 9.1. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией ………………………………... 14 9.2. Умственная отсталость, обусловленная предшествующей травмой или физическим агентом.......................................................... …………… …………………..17 9.3. Умственная отсталость, обусловленная фенилкетонурией ……………….31 9.4. Умственная отсталость, обусловленная хромосомными нарушениям…..32 9.5. Умственная отсталость, обусловленная гипертиреозом ……………….36 9.6. Умственная отсталость, обусловленная гипотиреозом ………………36 9.7. Умственная отсталость, обусловленная недоношенностью………………37 9.8. Умственная отсталость, обусловленная другими уточненными причинам.37 Глава 10. Приобретенное слабоумие – деменция……………………………….61 10.1. Клиническая картина деменции............. ………………………………...61 10.2. Клинические особенности отдельных нозологических форм…………….63
10.2.1 Деменция при ряде органических психических 10.2.2Деменция вследствие употребления психоактивных веществ……………76 Глава 11. Снижение уровня интеллекта и личности……………………………86 11.1. Расстройства психологического(психического) развития …………86 11.1.1. Специфические расстройства развития речи и языка………………….86 11.1.2Специфические расстройства развития учебных (школьных)навыков..88 1.1.1.3Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития……………………………………………………………..90 1.1.1.4. Общие расстройства психологического 11.2. Невротические расстройства, связанные со стрессом …………………….92 11.2.1. Реакция на тяжелый стресс и нарушение адаптации……………………….94 11.2.2 Диссоциативные (конверсионные)расстройства…………………………..95 11.2.3.Другие невротические расстройства............. ……………………………….95 Глава 12. Расстройства поведения и личности у лиц с умственной отсталостью и у детей с социально- обусловленными факторами……………………………98
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.54 (0.018 с.) |