Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Просветительская журналистика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Продукты специализированных областей информационного производства (произведения науки, искусства, художественной литературы, публицистики, журналистики, тексты административно-управленческой деятельности) как фактор развития массового сознания и организации практических действий общества. Условия освоения таких произведений массовым сознанием. Средства массовой информации в роли посредника между специализированным информационным производством и массовой аудиторией. Ситуация появления или актуализации общественно значимого произведения как повод для отражения в журналистике его содержательных характеристик, важных для осознания. Просветительский характер таких публикаций. Цели обращения к аудитории с просветительскими текстами: оповещение, ориентирование, включение, прояснение существа произведения и позиции его создателя (теоретической, художественной, нравственной), побуждение к коррекции, расширение поля социальной активности, побуждение к сопоставлению интерпретаций, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное обогащение. Основные жанровые модели просветительской журналистики: анонс, аннотация, фоторепортаж, рецензия, творческий портрет, обозрение (научное, литературное, художественное, материалов СМИ), статья (научно-популярная, пропагандистская, литературоведческая, искусствоведческая), проповедь. Общее и особенное в теме, идее, структурно-композиционном решении. Технология работы в жанрах просветительской журналистики. Особенности просветительских материалов и процесса их подготовки на радио и телевидении.
Тема 18. Смеховая палитра журналистики Нелепости жизни как источник комического. Природа и проявления комического. Добродушный смех как реакция человека на несообразности, не причиняющие существенного вреда, не имеющие негативного общественного влияния. Обличительный смех как реакция на несообразности, в которых проявляются абсурдные, противоречащие здравому смыслу мотивы, намерения и действия, наносящие ущерб обществу и отдельным людям. Ситуации действительности, отмеченные абсурдностью, как предмет журналистского отражения в традициях смеховой культуры. Юмористический и сатирический пафос в журналистских текстах. Цели обращения к аудитории с юмористическими и сатирическими произведениями: поддержание жизненного тонуса, обогащение эмоциональных реакций (развитие чувства юмора), психологический тренинг, побуждение к осмеянию зла под любой личиной, побуждение к коррекции, активизация влияния на социальные процессы. Основные жанровые модели юмористической и сатирической журналистики: шутка, иронические афоризмы, дружеский шарж, веселая история (журналистская байка), пародия, карикатура, сатирическая заметка, фельетон, памфлет. Общее и особенное в теме, идее, структурно-композиционном решении. Технология работы в жанрах юмористической и сатирической журналистики. Особенности сатирических и юмористических текстов и процесса их подготовки на радио и телевидении.
Раздел 5. Участие журналиста в коллективной творческой деятельности Тема 19. Организаторская работа журналиста Место и роль организаторской деятельности в структуре профессиональных обязанностей журналиста. Основные направления организаторской деятельности: – привлечение к сотрудничеству со СМИ представителей разных секторов общественности и разных областей творческой деятельности; – обеспечение выражения в СМИ мнений широких слоев аудитории по актуальным проблемам действительности; – участие в массовых мероприятиях, проводимых органами печатной и электронной прессы, в поддержании и укреплении обратной связи с аудиторией (в том числе через редакционную почту). Условия эффективности организаторской деятельности журналиста.
Тема 20. Планирование массовых информационных потоков как творческий процесс Разработка концепции издания, канала, программы - основа планирования массовых информационных потоков, ориентированного на обеспечение их непрерывности и высокого качества. Суть планирования как творческой деятельности. Основные этапы планирования. Формы участия журналиста в этом процессе. Информационная база планирования. Предвидение, прогнозирование хода событий как инструмент планирования.
Тема 21. Работа журналиста с текстами, поступающими в СМИ из других сфер деятельности Тексты, поступающие в СМИ из официальных сфер деятельности для ретрансляции: законы, указы, административно-управленческие решения, обращения государственных и общественно-политических деятелей, сводки, справки. Задачи журналиста, связанные с включением этих текстов в массовые информационные потоки. Публицистические тексты, направляемые в СМИ гражданами страны по собственной инициативе или по просьбе редакции как выражение своей гражданской позиции или в защиту прав человека (в том числе своих): отклики (мнения), предложения, жалобы, полемические заметки, исповеди, статьи по актуальным проблемам действительности. Задачи журналиста, связанные с использованием таких текстов в практике СМИ. Фольклорные и художественные тексты, привлекаемые журналистами для использования в массовых информационных потоках: анекдоты, сказки, произведения художественной литературы, изобразительного, театрального, музыкального, циркового искусства, кинофильмы и видеофильмы. Задачи журналиста, ориентированные на получение и использование в массовых информационных потоках этих произведений. Ритуальные тексты, направляемые в СМИ организациями и отдельными лицами для включения в массовые информационные потоки: поздравления, благодарности, некрологи, эпитафии, соболезнования. Задачи журналиста при подготовке таких текстов к опубликованию. Рекреативные (развлекательные) тексты, поступающие в средства массовой информации по заказу или собственной инициативе от лиц, специализирующихся на создании таких произведений: кроссворды, чайнворды, сканворды, головоломки, викторины, игры. Задачи журналиста, связанные с включением таких произведений в массовые информационные потоки. Справочно-информационные и рекламные тексты, поступающие в СМИ от справочных служб, рекламных агентств и частных лиц: метеосводки, рекламные статьи, рекламные клипы, рекламные блоки, частные объявления. Особый характер отношений СМИ и рекламодателей. Проблемы, возникающие в редакторской деятельности журналиста. Активизация участия журналистов в создании названных выше текстов как тенденция современной журналистики. Тема 22. Конструирование и выпуск массовых информационных потоков Круг дел журналиста, связанных с его непосредственным участием в конструировании и выпуске массовых информационных потоков «в свет» и «в эфир»: – подбор материалов для ретрансляции; – подготовка заявок на публикации и предложений по верстке; – выступления при обсуждении текущих номеров и программ; – дежурства по выпуску. Зависимость круга обязанностей журналиста от канала трансляции массовых информационных потоков.
Основные понятия - Информация - Массовая информация - Средства массовой информации - Журналистское произведение - Факт, ситуация, проблема - Выразительные средства журналистики - Способ журналистского творчества - Метод журналистского творчества - Жанр - Новостная журналистика - Комментарийная журналистика - Проблемно-аналитическая журналистика - Интерактивная журналистика - Очерковая журналистика - Просветительская журналистика - Концепция издания - Профессиональная этика журналиста
Лабораторный практикум не предусмотрен Учебно-методическое обеспечение дисциплины Литература Основная Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» // Федотов М.А. Правовые основы журналистики: учебник для вузов. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. Кодекс профессиональной этики российского журналиста // Профессиональная этика журналиста: Документы и справочные материалы / сост. Ю.В. Казаков. – М.: Галерия, 2002. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2004. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учеб. пособие. – М., 2000.
Дополнительная Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУ, 1999. Барабаш Н. С., Болотова Л. Д., Гаспарян В. В. и др. Радиожурналистика: учебник / под ред. А. А. Шереля. – М.: Изд-во МГУ, 2000. Красноярова О.В. Структура журналистского текста. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. Кузнецов Г.В. ТВ-журналистика: критерии профессионализма. – М.: РИП-Холдинг, 2002. Лукина М.М. Технология интервью: учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2003. Мельник Г.С., Теплячкина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2004. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества. – М.: Изд-во МГУ, 2002. Рэддик Р., Кинг Э. Журналистика в стиле он-лайн. – М., 1999. Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М.: В. Новгород, 1996; СПб., 1999. Тертычный А.А. Расследовательская журналистика: учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2002. Шостак М.И. Оперативная журналистика. – М., 2000. Шостак М.И. Жанры художественной публицистики. – М., 2000.
Тематика заданий по различным формам текущего контроля
Написание журналистских текстов: 3, 4 семестр - информационная заметка (2), интервью, зарисовка, отчет с пресс-конференции, статья; 5, 6 семестр – 3 жанра на выбор – беседа, аналитическая статья, фельетон, очерк, расследование, обзор. Публикация в СМИ или отметка о том, что журналистский материал принят к публикации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.90 (0.008 с.) |