Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Со временем мы обучим даже консерваторов

Поиск

Прежде чем закончить обсуждение, справедливо заметить, что целая совокупность приведенных здесь аргументов приложима как к другим видам производства, так и к деятельности самого руко­водства. Возьмем любой пример и попытаемся его аргументировать.

Обратимся к области, которая в большинстве государств яв­ляется заботой общественного сектора - обеспечение общим обслу­живанием, если иметь в виду, например, путешествия. Здесь мы опять встречаемся с ошибками из-за изолированности, совершенны­ми отдельным предприятием, но воспроизведенными в большом масштабе. Система транспортировки не является согласованной, она не рассматривается как единая сеть. Обычный автомобильный транс­порт конкурирует с железными дорогами и воздушным транспортом самым беспорядочным образом, и все стоит огромных денег для страны. Между тем усилия ученых, прилагаемые к вопросу органи­зации подобной деятельности, растрачиваются по мелочам на улуч­шение и, возможно, автоматизацию процессов, которые, может быть, никогда не должны предприниматься. Здесь нет ничего похо­жего на науку управления.

Если перейти к рассмотрению вопроса о самим руководстве, то здесь ситуация еще более плохая. Однажды автору этой книги пришлось быть ответственным за эффективное использование спе­циализированных курсов, предназначавшихся для повышения ква­лификации и рассчитанных на восьминедельный срок обучения. В процессе работы было решено, что необходим критерий, ориенти­руясь на который можно было бы исключить кандидатов, достиг­ших нормы, на которую рассчитывались курсы. В то же время попытка ввода критерия с целью помочь в решении вопроса о том, какие же кандидаты слишком отстали в развитии, чтобы извлечь пользу от курсов, увенчалась успехом только лишь после кровавых битв. «Нет человека, которого нельзя было бы обучить»,- раздава­лись крики либералов. Это не вызывает сомнений, однако в мире руководителей-практиков каждый наверняка должен знать, что существуют люди, которые не поддаются эффективному обучению за эти восемь недель, отведенных на решение данной задачи.

Весьма странно, каким образом «практики» с возложенной на них ответственностью за управление деятельностью часто исключали те или иные варианты, оказываясь в очень невыгодном положении.

Специалист по вопросам управления, которого практик будет на­зывать лишенным практического чутья, пытается оценивать соот­ветствующие ресурсы прежде, чем изыскивать способы их оптималь­ного размещения для удовлетворения нужных целей. Поэтому служба здоровья должна иметь достаточное количество док­торов, а служба образования - достаточное количество учителей. Если же не хватает ни тех, ни других (как это имеет место в се­годняшней Великобритании), то руководство должно организовывать два вида курсов. При этом либо можно улучшить плату и усло вия и благодаря этому привлечь большее количество преподаватель­ского состава, либо необходимо использовать современные спосо­бы, предлагающие, скажем, автоматизацию процесса обучения, что­бы' попытаться реализовать те преимущества, которые они предоставляют. А это свидетельствует о привлечении исследования операций к решению вопросов организации общей практики, напри­мер, независимо от того, выглядит ли это вмешательством в пони­мание доктором Гиппократом своих пациентов или же нет.

Может быть, лучше принять рецепт, «не свойственный человеку», от вычислительной машины, чем умирать из-за беспомощности медицины. Может быть, лучше быть обученным арифметике «напо­добие домашней хозяйки» по телевидению лучшим педагогом с ми­ровым именем, чем проводить бездарно свое время за спиной аудитории из сорока студентов, наблюдающих за некомпетентным преподавателем. Без сомнения, исследование операций может пред­ложить средства диагностики и процедуру лечения для целого ряда небольших расстройств, -не вызывая необходимости прибегать к услугам квалифицированных специалистов-медиков. Несомненно, кибернетика может помочь сконструировать обучающие машины, обеспечивающие гораздо.более полный контроль за успеваемостью учащихся и контакт с ними, чем безответный телевизионный экран.

Если сказать, что проблемы подобного рода могут быть успеш­но решены с привлечением научных способов, то это не означает, что мы призываем обратиться равным образом к мистицизму другого вида, создавая тем самым как бы некоторую конкуренцию. Наука-это не какое-то магическое слово, и ученые - не полубоги. С другой стороны, наука хранит систематизированные знания человечества о вселенной и научный метод позволяет добавить опыт человечества при попытка?* выработать рациональный подход к ре­шению проблем. Следует ли думать о преувеличении роли случая, целесообразно ли запродавать большее количество товара, чем имеется в наличности, для того чтобы проповедовать со всей страст­ностью чью-то команду о том, что действительно сложные проблемы заслуживают профессионального рассмотрения?


[1] Под словом организатор здесь и далее мы подразумеваем человека, чья главная задача - правильно организовать управление производством. На современных предприятиях руководитель и орга­низатор - как правило, одно и то же лицо-управляющий, заве­дующий, директор и т. п. (П р и м. р е д.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.008 с.)