Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Со временем мы обучим даже консерваторов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Прежде чем закончить обсуждение, справедливо заметить, что целая совокупность приведенных здесь аргументов приложима как к другим видам производства, так и к деятельности самого руководства. Возьмем любой пример и попытаемся его аргументировать. Обратимся к области, которая в большинстве государств является заботой общественного сектора - обеспечение общим обслуживанием, если иметь в виду, например, путешествия. Здесь мы опять встречаемся с ошибками из-за изолированности, совершенными отдельным предприятием, но воспроизведенными в большом масштабе. Система транспортировки не является согласованной, она не рассматривается как единая сеть. Обычный автомобильный транспорт конкурирует с железными дорогами и воздушным транспортом самым беспорядочным образом, и все стоит огромных денег для страны. Между тем усилия ученых, прилагаемые к вопросу организации подобной деятельности, растрачиваются по мелочам на улучшение и, возможно, автоматизацию процессов, которые, может быть, никогда не должны предприниматься. Здесь нет ничего похожего на науку управления. Если перейти к рассмотрению вопроса о самим руководстве, то здесь ситуация еще более плохая. Однажды автору этой книги пришлось быть ответственным за эффективное использование специализированных курсов, предназначавшихся для повышения квалификации и рассчитанных на восьминедельный срок обучения. В процессе работы было решено, что необходим критерий, ориентируясь на который можно было бы исключить кандидатов, достигших нормы, на которую рассчитывались курсы. В то же время попытка ввода критерия с целью помочь в решении вопроса о том, какие же кандидаты слишком отстали в развитии, чтобы извлечь пользу от курсов, увенчалась успехом только лишь после кровавых битв. «Нет человека, которого нельзя было бы обучить»,- раздавались крики либералов. Это не вызывает сомнений, однако в мире руководителей-практиков каждый наверняка должен знать, что существуют люди, которые не поддаются эффективному обучению за эти восемь недель, отведенных на решение данной задачи. Весьма странно, каким образом «практики» с возложенной на них ответственностью за управление деятельностью часто исключали те или иные варианты, оказываясь в очень невыгодном положении. Специалист по вопросам управления, которого практик будет называть лишенным практического чутья, пытается оценивать соответствующие ресурсы прежде, чем изыскивать способы их оптимального размещения для удовлетворения нужных целей. Поэтому служба здоровья должна иметь достаточное количество докторов, а служба образования - достаточное количество учителей. Если же не хватает ни тех, ни других (как это имеет место в сегодняшней Великобритании), то руководство должно организовывать два вида курсов. При этом либо можно улучшить плату и усло вия и благодаря этому привлечь большее количество преподавательского состава, либо необходимо использовать современные способы, предлагающие, скажем, автоматизацию процесса обучения, чтобы' попытаться реализовать те преимущества, которые они предоставляют. А это свидетельствует о привлечении исследования операций к решению вопросов организации общей практики, например, независимо от того, выглядит ли это вмешательством в понимание доктором Гиппократом своих пациентов или же нет. Может быть, лучше принять рецепт, «не свойственный человеку», от вычислительной машины, чем умирать из-за беспомощности медицины. Может быть, лучше быть обученным арифметике «наподобие домашней хозяйки» по телевидению лучшим педагогом с мировым именем, чем проводить бездарно свое время за спиной аудитории из сорока студентов, наблюдающих за некомпетентным преподавателем. Без сомнения, исследование операций может предложить средства диагностики и процедуру лечения для целого ряда небольших расстройств, -не вызывая необходимости прибегать к услугам квалифицированных специалистов-медиков. Несомненно, кибернетика может помочь сконструировать обучающие машины, обеспечивающие гораздо.более полный контроль за успеваемостью учащихся и контакт с ними, чем безответный телевизионный экран. Если сказать, что проблемы подобного рода могут быть успешно решены с привлечением научных способов, то это не означает, что мы призываем обратиться равным образом к мистицизму другого вида, создавая тем самым как бы некоторую конкуренцию. Наука-это не какое-то магическое слово, и ученые - не полубоги. С другой стороны, наука хранит систематизированные знания человечества о вселенной и научный метод позволяет добавить опыт человечества при попытка?* выработать рациональный подход к решению проблем. Следует ли думать о преувеличении роли случая, целесообразно ли запродавать большее количество товара, чем имеется в наличности, для того чтобы проповедовать со всей страстностью чью-то команду о том, что действительно сложные проблемы заслуживают профессионального рассмотрения? [1] Под словом организатор здесь и далее мы подразумеваем человека, чья главная задача - правильно организовать управление производством. На современных предприятиях руководитель и организатор - как правило, одно и то же лицо-управляющий, заведующий, директор и т. п. (П р и м. р е д.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.008 с.) |