Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 29. малые эпические жанры: историческая песня, духовный стих, старая баллада. Соотношение эпического и лирического начал в этих жанрах.
Исторические песни (русские), жанр фольклора, возникший в период борьбы с татарским игом («Песня о Щелкане» и др.) и ставший основным историческим жанром в 16 в. Первый крупный цикл Исторические песни рисует события 2-й половины 16 в. («Взятие Казани», «Кострюк», «Гнев Грозного на сына» и др.). Тема защиты Родины преобладает в песнях начала и середины 17 в. Тема казацких Исторические песни - защита южных границ от турок и татар («Взятие Азова», «Оплошность казаков», «Азовский пленник» и др.). Многочисленные песни рисуют эпизоды восстания Степана Разина. В Исторические песни 17-18 вв. нашли отклик события Северной войны, стрелецкий бунт, восстание Кондратия Булавина; в ряде песен изображен Петр I. С начала 18 в. основными создателями и хранителями военных Исторические песни становятся солдаты. В песнях 18-19 вв. усиливается социальная проблематика, ярче выступает классовый антагонизм (например, в песне «Судил граф Панин вора Пугачева»). Создаются резко обличительные песни об А. А. Аракчееве и других царских сановниках. Крупный цикл патриотических Исторические песни посвящен Отечественной войне 1812. Позже Исторические песни мельчают, утрачивают прежнее значение; дольше сохранялись они на севере, у казаков и в Среднем Поволжье. Главные черты поэтики и манеры исполнения Исторические песни - лаконизм, драматизм, простота языка. Циклы ист.песен: 13 век. Рязанский цикл. 16 век. Цикл песен об Иване Грозном 17 век. Цикл песен о смутном времени О Степане разине 18 век. Цикл песен о петровском времени. 19 век. Цикл персен об отечественной войне 1812года Путилов. Русский историко- песенный фольклор. далеко не все области политической жизни 16 века получили отражение в песнях. У исторической песни есть своя сфера действительности. Нет оснований рассматривать историческую песню как энциклопедию русской истории. Ист.песня всегда событийна по своему содержанию, и событие, которое развивается в рамках сюжета, всегдаполучает характер политического. Но содержанием исторических песен нередко оказываются такие события, которых в реальной истории и быть не моглоJ то же можно сказать о песенных героях: некоторыесоотносятся с историческими прототипами, некоторые- нет. Т.е история действительная и песенная не совпадают. Ист песни отражают движение истории, как оно осознается народным творчеством.
Предметом ист.песни является современная история, а не более или менее далекое прошлое. Главный источник народной поэзии- действительность, познаваемая и преобразуемая народом. В песнях происходит смещение подлинных масштабов происходившего. Историческая песня и былина- разные жанры по характеру историзма, по сущности своего художественного единства. Баллада. Лиро-эпическая песня. Три исторических типа этого жанра: мифологическая(их тематика восходит к глубокой древности), классическая(тема семьи, любовная тема), новая(возникла в 19 веке. Поэтические обработки фольклорных произведений) Особенность баллад- стремительность развития сюжета. Иногда она целиком состоит из диалога. Герой неотделим от сюжета. В варианте меняется его имя, возраст, но сохраняется сюжетная роль. Типическое в его изображении преобладает над индивидуальным. Смерть героя эстетически воспринималась как обличение зла, утверждение моральных норм.. Путилов. Русский историко- песенный фольклор. Баллада. Эпическая или лиро- эпическая песня с драматическим сюжетом. Сфера баллады- семейная и частная жизнь людей. Она сильнее связана с общественно-социальными конфликтами. Особенность: глобальные проблемы осмысляются через частные, личные судьбы.. герои- безымянные персонажи, не являющиеся деятелями истории. Возможны случаи перехода баллады в историческую песню и наоборот Духовные стихи. Г.П. Федотов называл духовные стихи песнями (чаще всего эпическими), на религиозные сюжеты, которые обычно исполнялись бродячими певцами (преимущественно слепцами) на ярмарках., площадях, у ворот монастырских целей. Как область духовной культуры, лежащая между письменной церковной традицией и фольклором, русские духовные стихи претерпели на протяжении своего развития существенные изменения - в отношении принципов стихосложения (тонические, эпического склада стихи; затем сложенные в силлабическом размере, - рифмованный стих был занесен на Московскую Русь в ХVII в.; наиболее поздний пласт - стихи силлабо-тонические). Об относительно, древности или новизне стиха, разумеется, свидетельствуют и его музыкальные особенности. Так, близкий к былине стих "Восточная держава" о древнерусских князьях-мучениках; Борисе и Глебе очень далек по своим интонациям от имеющего чуть ли не ритм плясовой песни позднего стиха "Потоп страшен умножался".
Исполнителей духовных стихов Федотов называл посредниками между церковью и народом. Образы, которые мы встречаем в стихах, показывают нам, как в народном поэтической сознании преломлялось церковное предание, что было для него в этом предании наиболее близким. Для народа стихи были школой веры, школой нравственности и вместе с тем школой религиозной культуры. Современному человеку, нередко страдающему от болезненного разрыва между мировоззрением, образом жизни и пристрастиями в области культуры есть смысл изредка обращаться к этому источнику народной мудрости и поэзии, чтобы хотя бы сделать шаг на пути обретения внутренней цельности Духовные стихи нельзя без оговорок назвать частью русского фольклора; хотя они и питаются его поэтической образностью, но сюжеты их восходят к памятникам книжности - церковной и околоцерковной (апокрифы). Передавались от поколения к поколению духовные стихи также двумя способами - устно и письменно, в стиховниках.
Эпос- рассказ о событии т.е есть сюжет. Главное- событие. Объективность. Лирика- поэт говорит от себя. Главное- настроение. Субъективность. Лиро-эпический жанр- присутствует фигура автора Духовные стихи- песничаще всего эпические, но и лирическими могут быть. Баллада- лиро-эпическая песня. Ист.песня- эпическая, лиро-эпическая и лирическая.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 1426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.013 с.) |