Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Захват воздушных судов и друге незаконные действия, направленные против безопас-сти гражд.авиации

Поиск

Согласно Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (РФ участвует), преступлением является незаконный, путем насилия или угрозы его применения или другой формы запугивания, захват воздушного судна, находящегося в полете, или осуществление над ним контроля или попытка совершения указанных преступлений или соучастие в них. Для целей Конвенции воздушное судно находится "в полете" с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки и до момента открытия любой такой двери для выгрузки. Конвенция не применяется к воздушным судам, занятым на военной, таможенной или полицейской службе. Конвенция применяется в случае, если место взлета или место фактической посадки судна, на борту которого совершено преступление, находится вне территории государства его регистрации; при этом не имеет значения, совершало ли судно международный полет или полет на внутренних авиалиниях. В соответствии с Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. (РФ участвует) преступлением является: акт насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности этого воздушного судна; разрушение воздушного судна, находящегося в эксплуатации, или причинение этому судну повреждения, выводящие его из строя или угрожающие его безопасности; помещение на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, взрывного устройства или вещества, которое может причинить повреждение, угрожающее его безопасности; повреждение аэронавигационного оборудования или вмешательство в его эксплуатацию; сообщение заведомо ложных сведений, угрожающих безопасности воздушного судна в полете; попытка или соучастие в совершение указанного деяния. Для целей Конвенции воздушное судно находится в эксплуатации с начала его предполетной подготовки для конкретного полета до истечения 24 часов после любой посадки. Согласно Конвенции, РФ будет осуществлять юрисдикцию, когда: преступление совершено любым лицом на территории РФ, на борту или в отношении воздушного судна, зарегистрированного в РФ; когда воздушное судно, на борту которого совершено преступление, совершает посадку в РФ и преступник находится на борту. В соответствии с Протоколом о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, 1988 г. статья 1 Конвенции 1971 г. была дополнена следующим пунктом: "любое лицо совершает преступление, если оно незаконно и преднамеренно с использованием любого устройства, вещества или оружия: а) совершает акт насилия в отношении лица в аэропорту, обслуживающем международную гражданскую авиацию, который причиняет или может причинить серьезный вред здоровью или смерть, b) разрушает или серьезно повреждает оборудование и сооружения аэропорта, обслуживающего международную гражданскую авиацию, либо расположенные в аэропорту воздушные суда, не находящиеся в эксплуатации, или нарушает работу служб аэропорта, если такой акт угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту". Для целей Конвенции (с учетом положений Протокола 1988 г.) воздушное судно находится в эксплуатации с начала его предполетной подготовки для конкретного полета до истечения 24 часов после любой посадки. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, 1988 г. применяется в отношении уголовных преступлений, других актов, угрожающих безопасности воздушного судна в полете либо находящимся на его борту лицам или имуществу. Конвенция не применяется к воздушным судам, находящимся на военной, таможенной и полицейской службах. Воздушное судно считается находящимся "в полете", в отличие от предыдущих конвенций, с момента включения двигателя в целях взлета и до момента окончания пробега при посадке. По общему правилу, юрисдикцию в отношении преступлений, совершаемых на борту воздушного судна, осуществляет государство регистрации судна. Иные государства вправе осуществлять юрисдикцию, когда: преступление имеет последствия на территории государства или направлено против его безопасности; преступление совершено гражданином или в отношении гражданина данного государства


 

Билет 11

Значение МУП

Общепризнанным центром координации деят-сти го­сударств и международных организаций в борьбе с преступ­ностью является ООН. Ее работа в этой сфере осуществляется Как внутри государств, так и на международном уровне. Это Достигается путем установления единых стандартов и норм, принятия унифицированных международных уголовно-право­вых актов и эталонов обращения с правонарушителями1.

Подготовка проектов междун.дог-в и другие формы нормотворечества входят в компетенцию Генеральной Ассамблеи ООН, Секретариата ООН, Экономического и Со­циального Совета ООН (ЭКОСОС) и других органов и специ­ализированных учреждений ООН. Большую роль в этом пла­не играют проводимые в рамках ООН конференции и конгрес­сы. К примеру, Сектор по предупреждению преступности и уголовному правосудию Секретариата ООН в 1994 г. органи­зовал и провел в Неаполе Всемирную конференцию на уровне министров по проблеме организованной транснациональной преступности. На ней были представлены 142 государства. Конференция отметила быстрый рост современных преступ­ных синдикатов, их изощренность в финансовых делах и меж­дународный характер их преступной деятельности. По оцен­кам специалистов, они ежегодно получают доход в размере 750 млрд. дол. США, подрывают экономику ведущих стран и це­лых регионов, нередко соперничают с правительствами, пре­тендуя на политическую власть.

Неапольская конференция приняла Политическую декла­рацию и Глобальный план действий. Предложено разработать проект и принять юридически обязательную международную конвенцию по транснациональной преступности. Государст­вам рекомендовано установить уголовную ответственность за «отмывание преступных денег», конфискацию основных средств преступных организаций, заключать двусторонние договоры и присоединяться к многосторонним соглашениям о выдаче преступников, обмене свидетелями и уликами. Основным органом, координирующим деятельность госу­дарств в борьбе с преступностью, является ЭКОСОС ООН. В его составе постоянно функционирует Комиссия по предупреж­дению преступности и уголовному правосудию, которая гото­вит и проводит раз в пять лет конгрессы ООН по предупреж­дению преступности и обращению с правонарушителями (Конгрессы). С 1955 г. было проведено 9 конгрессов, в кото­рых СССР принимал участие, начиная со Второго

Обладая высоким международным авторитетом, конгрес­сы способствуют совершенствованию международного уголов­ного права и его унификации, дают возможность специалистам обмениваться опытом успешной борьбы и предупрежде-ния международной преступности. В их работе принимают участие эксперты разных стран по уголовному праву, пенитен­циарии, криминологии, пенологии, должностные лица поли­цейских служб, а также специалисты по правам человека и ре­абилитации жертв преступлений

Назначение наказания по МУП

При назначении наказания за преступление по МУП суд гос-ва руководств-ся нац.правом своего гос-ва в соотв-вии с нормами междун.права. Во многих междун.конвенциях сод-ся общие рекоммендации по назначению наказания за то или иное междун.преступление или преступление междун.характера. (напр. в Конвенц ООН о борьбе против незакон.оборота нарк.ср-в или психотр. в-в 1988 г. гов-ся, что преступления, охватыв. Конвенцией, гос-ва предусм-т применение таких наказаний, как тюремное заключение или др.виды лишения свободы, штрафные санкции и конфискацию (ст.1))

Междун.угол.суды при назначении наказания руководств-ся положениями норм МУП, а при необх-ти судебными прецендентами. (ст.23 Устава Междунар.трибунала по Руане 1994 г. назнач-ся тюрем.закл-ние, при вынесении сроков опр-ся на общую практику в судах Руанды.)

За междун.преступления, попад. под юрисд-цию Междун.угол.суда, дан.Суд в соотв-вии с Римским статутом вправе назначить одно из след.наказаний: 1) лишение свободы (не > 30 лет), 2) пожизн.лиш.свободы. Общим правилом МУП явл-ся то, что для нац.суда смягч. и отягч. ответств-сть обстоятельства, учитываемые им при назначении наказания, опре-ся внутригос.органом с учетом норм междун.права.

61. Незаконный захват и использование Ядерное оружие является, безусловно, самым разрушительным оружием массового поражения. Как известно, оно сочетает в себе несколько поражающих факторов (ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс, радиоактивное заражение).

В настоящее время действует немалое количество международных договоров и соглашений, направленных на ограничение распространения ядерного оружия. Среди них надо назвать такие, как Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г., Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов ору­жия массового поражения 1971 г., Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г. Полагаем, что в отношении ядерного оружия должен действовать уголовно-правовой запрет на его сбыт, так как прямого указания на преступность иных действий в отношении ядерного оружия в современном международном праве не существует.

В то же время любое из деяний, указанных в ст. 355 УК РФ, производимых в отношении химического, биологического, токсинного оружия альтернативно влечет уголовную ответственность. Субъект данного преступления – общий, а субъективная сторона выражается только в форме прямого умысла. ядерного материала

Билет 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.141.115 (0.011 с.)