Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Захват воздушных судов и друге незаконные действия, направленные против безопас-сти гражд.авиацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Согласно Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. (РФ участвует), преступлением является незаконный, путем насилия или угрозы его применения или другой формы запугивания, захват воздушного судна, находящегося в полете, или осуществление над ним контроля или попытка совершения указанных преступлений или соучастие в них. Для целей Конвенции воздушное судно находится "в полете" с момента закрытия всех его внешних дверей после погрузки и до момента открытия любой такой двери для выгрузки. Конвенция не применяется к воздушным судам, занятым на военной, таможенной или полицейской службе. Конвенция применяется в случае, если место взлета или место фактической посадки судна, на борту которого совершено преступление, находится вне территории государства его регистрации; при этом не имеет значения, совершало ли судно международный полет или полет на внутренних авиалиниях. В соответствии с Конвенцией о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 г. (РФ участвует) преступлением является: акт насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности этого воздушного судна; разрушение воздушного судна, находящегося в эксплуатации, или причинение этому судну повреждения, выводящие его из строя или угрожающие его безопасности; помещение на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, взрывного устройства или вещества, которое может причинить повреждение, угрожающее его безопасности; повреждение аэронавигационного оборудования или вмешательство в его эксплуатацию; сообщение заведомо ложных сведений, угрожающих безопасности воздушного судна в полете; попытка или соучастие в совершение указанного деяния. Для целей Конвенции воздушное судно находится в эксплуатации с начала его предполетной подготовки для конкретного полета до истечения 24 часов после любой посадки. Согласно Конвенции, РФ будет осуществлять юрисдикцию, когда: преступление совершено любым лицом на территории РФ, на борту или в отношении воздушного судна, зарегистрированного в РФ; когда воздушное судно, на борту которого совершено преступление, совершает посадку в РФ и преступник находится на борту. В соответствии с Протоколом о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, 1988 г. статья 1 Конвенции 1971 г. была дополнена следующим пунктом: "любое лицо совершает преступление, если оно незаконно и преднамеренно с использованием любого устройства, вещества или оружия: а) совершает акт насилия в отношении лица в аэропорту, обслуживающем международную гражданскую авиацию, который причиняет или может причинить серьезный вред здоровью или смерть, b) разрушает или серьезно повреждает оборудование и сооружения аэропорта, обслуживающего международную гражданскую авиацию, либо расположенные в аэропорту воздушные суда, не находящиеся в эксплуатации, или нарушает работу служб аэропорта, если такой акт угрожает или может угрожать безопасности в этом аэропорту". Для целей Конвенции (с учетом положений Протокола 1988 г.) воздушное судно находится в эксплуатации с начала его предполетной подготовки для конкретного полета до истечения 24 часов после любой посадки. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, 1988 г. применяется в отношении уголовных преступлений, других актов, угрожающих безопасности воздушного судна в полете либо находящимся на его борту лицам или имуществу. Конвенция не применяется к воздушным судам, находящимся на военной, таможенной и полицейской службах. Воздушное судно считается находящимся "в полете", в отличие от предыдущих конвенций, с момента включения двигателя в целях взлета и до момента окончания пробега при посадке. По общему правилу, юрисдикцию в отношении преступлений, совершаемых на борту воздушного судна, осуществляет государство регистрации судна. Иные государства вправе осуществлять юрисдикцию, когда: преступление имеет последствия на территории государства или направлено против его безопасности; преступление совершено гражданином или в отношении гражданина данного государства
Билет 11 Значение МУП Общепризнанным центром координации деят-сти государств и международных организаций в борьбе с преступностью является ООН. Ее работа в этой сфере осуществляется Как внутри государств, так и на международном уровне. Это Достигается путем установления единых стандартов и норм, принятия унифицированных международных уголовно-правовых актов и эталонов обращения с правонарушителями1. Подготовка проектов междун.дог-в и другие формы нормотворечества входят в компетенцию Генеральной Ассамблеи ООН, Секретариата ООН, Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС) и других органов и специализированных учреждений ООН. Большую роль в этом плане играют проводимые в рамках ООН конференции и конгрессы. К примеру, Сектор по предупреждению преступности и уголовному правосудию Секретариата ООН в 1994 г. организовал и провел в Неаполе Всемирную конференцию на уровне министров по проблеме организованной транснациональной преступности. На ней были представлены 142 государства. Конференция отметила быстрый рост современных преступных синдикатов, их изощренность в финансовых делах и международный характер их преступной деятельности. По оценкам специалистов, они ежегодно получают доход в размере 750 млрд. дол. США, подрывают экономику ведущих стран и целых регионов, нередко соперничают с правительствами, претендуя на политическую власть. Неапольская конференция приняла Политическую декларацию и Глобальный план действий. Предложено разработать проект и принять юридически обязательную международную конвенцию по транснациональной преступности. Государствам рекомендовано установить уголовную ответственность за «отмывание преступных денег», конфискацию основных средств преступных организаций, заключать двусторонние договоры и присоединяться к многосторонним соглашениям о выдаче преступников, обмене свидетелями и уликами. Основным органом, координирующим деятельность государств в борьбе с преступностью, является ЭКОСОС ООН. В его составе постоянно функционирует Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, которая готовит и проводит раз в пять лет конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Конгрессы). С 1955 г. было проведено 9 конгрессов, в которых СССР принимал участие, начиная со Второго Обладая высоким международным авторитетом, конгрессы способствуют совершенствованию международного уголовного права и его унификации, дают возможность специалистам обмениваться опытом успешной борьбы и предупрежде-ния международной преступности. В их работе принимают участие эксперты разных стран по уголовному праву, пенитенциарии, криминологии, пенологии, должностные лица полицейских служб, а также специалисты по правам человека и реабилитации жертв преступлений Назначение наказания по МУП При назначении наказания за преступление по МУП суд гос-ва руководств-ся нац.правом своего гос-ва в соотв-вии с нормами междун.права. Во многих междун.конвенциях сод-ся общие рекоммендации по назначению наказания за то или иное междун.преступление или преступление междун.характера. (напр. в Конвенц ООН о борьбе против незакон.оборота нарк.ср-в или психотр. в-в 1988 г. гов-ся, что преступления, охватыв. Конвенцией, гос-ва предусм-т применение таких наказаний, как тюремное заключение или др.виды лишения свободы, штрафные санкции и конфискацию (ст.1)) Междун.угол.суды при назначении наказания руководств-ся положениями норм МУП, а при необх-ти судебными прецендентами. (ст.23 Устава Междунар.трибунала по Руане 1994 г. назнач-ся тюрем.закл-ние, при вынесении сроков опр-ся на общую практику в судах Руанды.) За междун.преступления, попад. под юрисд-цию Междун.угол.суда, дан.Суд в соотв-вии с Римским статутом вправе назначить одно из след.наказаний: 1) лишение свободы (не > 30 лет), 2) пожизн.лиш.свободы. Общим правилом МУП явл-ся то, что для нац.суда смягч. и отягч. ответств-сть обстоятельства, учитываемые им при назначении наказания, опре-ся внутригос.органом с учетом норм междун.права. 61. Незаконный захват и использование Ядерное оружие является, безусловно, самым разрушительным оружием массового поражения. Как известно, оно сочетает в себе несколько поражающих факторов (ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс, радиоактивное заражение). В настоящее время действует немалое количество международных договоров и соглашений, направленных на ограничение распространения ядерного оружия. Среди них надо назвать такие, как Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой 1963 г., Договор о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 г., Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового поражения 1971 г., Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 г. Полагаем, что в отношении ядерного оружия должен действовать уголовно-правовой запрет на его сбыт, так как прямого указания на преступность иных действий в отношении ядерного оружия в современном международном праве не существует. В то же время любое из деяний, указанных в ст. 355 УК РФ, производимых в отношении химического, биологического, токсинного оружия альтернативно влечет уголовную ответственность. Субъект данного преступления – общий, а субъективная сторона выражается только в форме прямого умысла. ядерного материала Билет 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.58 (0.008 с.) |