Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ответственность за ущерб, причиненный иностранными воздушными судами третьим лицам на поверхности

Поиск

 

Любое лицо, которому причинен ущерб на поверхности, имеет право на возмещение, предусмотренное Конвенцией об ущербе, при­чиненном иностранными воздушными судами третьим лицам на по­верхности, 1952 г. (РФ участвует).

Конвенция применяется к случаям причинения ущерба на терри­тории участника Конвенции воздушным судном, зарегистрирован­ным в другом государстве-участнике.

Право на возмещение ущерба возникает только при условии до­казательства, что этот ущерб причинен воздушным судном, находив­шимся в полете, либо лицом или предметом, выпавшим из него.

Однако право на возмещение отпадает, если ущерб не является пря­мым следствием происшествия, в результате которого причинен ущерб, или если ущерб является результатом простого факта пролета воздушного судна через воздушное пространство в соответствии с существующими правилами воздушного движения.

Обязанность возместить ущерб, возлагается на эксплуатанта воз­душного судна — лицо, которое использует воздушное судно в мо­мент причинения ущерба, причем, если контроль над навигацией воздушного судна сохраняет за собой лицо, от которого прямо или косвенно исходит право пользования воздушным судном, такое лицо считается эксплуатантом.

Зарегистрированный собственник воздушного судна считается эксплуатантом и как таковой несет ответственность, если только в процессе установления ответственности он не докажет, что эксплуа­тантом являлось другое лицо, и не примет соответствующие меры к тому, чтобы это лицо выступило в качестве стороны в процессе.

Лицо не несет ответственности, если:

а) ущерб является прямым следствием вооруженного конфликта или гражданских волнений либо если такое лицо было лишено воз­можности использовать воздушное судно в силу акта государствен­ной власти;

б) докажет, что данный ущерб был причинен исключительно в результате вины лица, которому причинен ущерб, либо его служащих или агентов.

Если лицо, которое несет ответственность, докажет, что причине­нию ущерба способствовала вина лица, которому причинен ущерб, либо его служащих или агентов, то возмещение уменьшается в той степени, в какой такая вина способствовала причинению ущерба. Однако такое освобождение от ответственности или ее уменьшение не применяется, если в случае вины служащего или агента лицо, которому причинен ущерб, докажет, что его служащий или агент действовали вне пределов своих полномочий.

Если лицо, которому причинен ущерб, докажет, что он был при­чинен в результате преднамеренного действия или бездействия экс­плуатанта или его агентов, совершенных с целью причинения ущерба, ответственность эксплуатанта является неограниченной при усло­вии, что служащий или агент действовал при исполнении своих слу­жебных обязанностей и в пределах своих полномочий.

Если какое-либо лицо незаконно завладевает воздушным судном и использует его, не имея на то согласия лица, обладающего правом пользования этим воздушным судном, его ответственность также является неограниченной.

Документы и литература

Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздуш­ных перевозок, 1929 г. // СЗ СССР. 1934. № 20. Отд. 2.

Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикаг­ской конвенции // Международное публичное право. Сборник документов. Сост. К.А. Бекяшев и А.Г. Ходаков. Т. 2. С. 412—439.

Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздуш­ных судов, 1963 г. // Там же. С. 439—445.

Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г. // СДД СССР. Вып. XXVII. М., 1974. С. 292—296.

Конвенция о борьбе с незаконными действиями, направленными против безопасности гражданской авиации 1971 г. // СДД СССР. Вып XXIX. М., 1975. С. 90—95.

Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, 1988 г. // Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. Т. 3. С. 584—587.

Воздушный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 1997. 26 марта.

Бордунов В.Д., Котов А.И., Малеев Ю.Н. Правовое регулирование международных полетов гражданских воздушных судов. М., 1988.

Курс международного права. В 7 т. Т. 5. М., 1992.

Малеев Ю.Н. Международное воздушное право. М., 1986.

Словарь международного воздушного права / Отв. ред. Ю.Н. Малеев. М., 1988.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.006 с.)