Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрешение споров в международных организацияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В последнее время в практике международных отношений получил широкое распространение способ решения разногласий в органах международных организаций. Организация Объединенных Наций и ее органы играют важную роль в предотвращении и устранении международных споров и ситуаций, которые могут привести к международным трениям или вызвать международный спор и продолжение которых может угрожать поддержанию международного мира и безопасности. Помимо положений Устава, органы ООН в своей деятельности по предотвращению и разрешению споров руководствуются резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН, такими, в частности, как Декларация о предотвращении и устранении споров и ситуаций, которые могут угрожать международному миру и безопасности, и о роли ООН в этой области 1988 г., Декларация об установлении фактов Организацией Объединенных Наций в области поддержания международного мира и безопасности 1991 г. и др. Государства — участники спора должны учитывать возможность обращения к соответствующим органам ООН для получения советов или рекомендаций в отношении превентивных мер для урегулирования разногласия. Любому государству — стороне в споре или государству, которого непосредственно касается ситуация, следует обращаться к Совету Безопасности на ранней стадии спора. Совет Безопасности учитывает возможность проведения периодических заседаний или консультаций для обзора международного положения и поисков эффективных путей его улучшения. В ходе подготовки к предупреждению или устранению конкретных споров или ситуаций Совет Безопасности рассматривает имеющиеся в его распоряжении различные средства, например, назначение Генерального секретаря ООН докладчиком по какому-либо определенному вопросу. Когда какой-либо конкретный спор или ситуация доводятся до сведения Совета Безопасности без просьбы о созыве заседания, Совет вправе рассмотреть возможность проведения консультаций с целью изучения фактов, относящихся к спору или ситуации, и наблюдения за ними. В ходе консультаций Совет Безопасности рассматривает возможность: напоминания заинтересованным государствам о необходимости соблюдать свои обязательства по Уставу; обращения к заинтересованным государствам с призывом воздерживаться от любых действий, которые могли бы привести к возникновению спора или к обострению спора или ситуации; обращения к заинтересованным государствам с призывом принять любые меры, которые могли бы помочь устранить спор или ситуацию или предотвратить их продолжение или обострение. Совет Безопасности вправе направить на ранней стадии миссии по установлению фактов или миссии добрых услуг или обеспечения присутствия ООН в соответствующих формах, включая наблюдателей и операции по поддержанию мира, в качестве средства предотвращения дальнейшего обострения спора или ситуации в соответствующих областях. С учетом любых процедур, которые уже были приняты непосредственно заинтересованными государствами, Совет Безопасности рассматривает возможность рекомендовать им надлежащие процедуры или методы разрешения споров или урегулирования ситуаций и такие условия разрешения споров, которые он сочтет подходящими. Генеральная АссамблеяООН рассматривает возможность использования положений Устава для обсуждения споров или ситуаций, когда это целесообразно, и в соответствии со ст. 11 Устава и при условии соблюдения ст. 12 возможность вынесения рекомендаций. Генеральный секретарьООН, если к нему обратились государства, затронутые спором, должен в ответ незамедлительно призвать эти государства искать пути решения или урегулирования мирными средствами по своему выбору в соответствии с Уставом и предложить свои добрые услуги или другие имеющиеся в его распоряжении средства, которые он считает подходящими. На основании ст. V Пакта Лиги арабских государств 1945 г. при возникновении спора между двумя государствами — членами Лиги и если обе спорящие стороны обратятся к Совету Лиги для разрешения этого спора, то решение Совета будет являться обязательным и окончательным. Совет также вправе предложить свои услуги в любом споре, который может привести к войне между членами Лиги или между членом Лиги и третьей стороной. Таким образом, в рамках международных организаций действуют как органы общей компетенции, в полномочия которых входит разрешение разногласий между членами, так и специализированные органы по рассмотрению отдельных категорий дел. Документы и литература Конвенция о мирном разрешении международных столкновений 1907 г. // Международное публичное право / Сборник документов / Сост. К. А. Бекяшев, А. Г. Ходаков. Т. 1. С. 414—420. Устав ООН. Гл. VI, VII, VIII. Там же. С. 401—404. Статут Международного Суда ООН. Там же. С. 404—414. Общий акт о мирном разрешении международных споров 1928 г. //Действующее международное право / Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. Т. 1. С. 788—797. Устав Организации американских государств 1948 г. // Там же. Т. 2. С. 305—336. Североатлантический договор 1949 г. // Там же. С 293—297. Устав Совета Европы 1949 г. // Там же. Т. 1. С. 707—718. Манильская декларация о мирном разрешении международных споров 1982 г. //Там же. Т. 1. С. 811—816. Принципы урегулирования споров и положения процедуры СБСЕ по мирному урегулированию споров 1991 г. // Там же. С. 821—829. Конвенция по примирению и арбитражу в рамках СБСЕ 1991 г. // Международное публичное право/Сборник документов /Сост. К. А. Бекяшев, А Г. Ходаков. Т. 1. С. 445–455. Устав Содружества Независимых Государств 1993 г. // БМД. 1994. № 1. Каламкарян Р.А. Проблема разделения споров на «юридические» и «политические» в доктрине и практике Международного Суда и международного арбитража // ГиП. 1996. № 10. С. 88—99. Курс международного права. В 7 т. Т. 3. М., 1990. Лазарев С. Л. Актуальные проблемы международного арбитража // СГиП. 1991. № 2. Пушмин Э. А. Мирное разрешение международных споров (международно-правовые вопросы) М.,1974. Туманов В. А. Материалы о рассмотрении дел в Европейском суде//ГиП. 1993. №4. С. 54—56. Шинкарецкая Г. Г. Компетенция международных судов и арбитражей // СЕМП. 1989—90—91. СПб., 1992. Энтин М.Л. Международные судебные учреждения. М., 1994.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.008 с.) |