Незаконное изготовление и оборот огнестрел. Оружия, его состав. Частей, а также боеприпасов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Незаконное изготовление и оборот огнестрел. Оружия, его состав. Частей, а также боеприпасов.



Особенно велико его распр-ние в развивающихся странах (около 70% от всех незакон.покупок огнестр.оружия). Вопросам борьбы с незакон.распр-нием обячного оружия посвящена Европейская Конвенция о контроле за приобретением и хранением огнестр.оружия частными лицами 1978 г. В Конвенции на гос-ваучастников возложены обяз-сти о принятии ими необх. мер по оказанию друг другу взаим.помощи, право издавать собств.законы и инструкции относ-но огнестр.оружия, обязывает гос-ва-уч-ков уведомлять друг друга о перемещении огнестр.оружия, нах-щегося на тер-рии одного из них. В приложении 1 к Европ.Конвенции дан подробный перечень предмета незакон.оборота оружием, раскр-ся сод-ние понятий (автоматич., полуавтоматич., с мез-мом, треб.перезаряжения, однозарядное, короткоствол., длинноствол.). В междунар.праве борьбе посвящен Протокол против незакон.изготовления и оборота, дополняющий Конвенцию ООН против транснацион. организационной преступ-ти, принят. 31 мая 2001 Резолюцией Генер.Ассамблеи ООН. В Протоколе даны опр-ния предмета и незакон.действий по обороту огнестр.оружия. В соотв-вии с Протоколом каж. гос-во-уч-к обязано признать в кач-ве преступлений след.умыш.деяния: 1) незак. изг-ние огнестр.оужия, 2) незак. оборот огнестр.оружия, 3) фальсиф-ция или незак. удаление маркировки на огнестр.оружии, 4) орг-цию, рук-во, пособ-во, подстрек-во. Для сотр-во на двухсторон., регион. и междунар. уровнях в целях предупр-ния и пресечения незак.изг-ния и оборота огн.оружия каж. гос-во-уч-к назначаеьт национ.орган или долж.лицо для поддержания связей между ним и другими гос-ми по вопросам, относящимся к рассматр. Протоколу. Угол.отв-сть закреплена ст.222 УК РФ (незак.приобр-ние, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение) и ст.223 УК РФ (незак.изг-ние оружия)

Билет 16

Правовой обычай

Правовая природа обычая предполагает его существование в неписанной форме. Однако в м уголовном праве обычаи могут быть облечены в письменную форму какого либо м документа, имеющего обязательную силу для ограниченного числа участников либо носящего рекомендательный характер.

Сущность обычных норм м уголовного права состоит в том, что они становятся обязательными для всех гос-в, при этом гос-во могут и не являться участниками такого договора (м документа). Но соблюдать его предписания. Примером правового обычая в муп является правилом о выдаче преступника: «либо выдай, либо суди».

41 Нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой

Объективная сторона данного преступления носит формальный характер и состоит в совершении нападения (вооруженного и невооруженного) на:

а) представителей иностр.гос-в либо сотрудников междун.орг-ций, пользующихся междун. защитой. В соответствии с Конвенцией о предотвращении и наказании преступлений про­тив лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов от 14 декабря 1973 г., Венской Конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 г., Венской Конвенцией о консульских сношениях от 24 апреля 1963 г., к лицам, пользующимся международной защитой, относятся, в частности: дипломатические и консульские служащие и члены их семей; служащие международных организаций универсального и специализированного характера (например, ООН и агентства ООН), члены специальных миссий;

б) транспортные средства этих лиц;

в) служебные и жилые помещения этих лиц.

Под нападением как деянием следует понимать активное и неожиданное для потерпевшего, агрессивное воздействие, создающее реальную опасность немедленного и непосредственного применения насилия над личностью подвергшегося нападению.

Очевидно, что данное преступление должно считаться оконченным с момента начала совершения нападения, независимо от того, успел ли преступник причинить реальный вред здоровью личности потерпевшего или причинить вред охраняемым предметам. Также юридической роли не должна играть длительность процесса нападения.

В то же время, объективная сторона данного преступления не охватывает реального причинения вреда здоровью и жизни защищаемых лиц – содеянное в этих случаях должно квалифицироваться по совокупности со статьями, предусматривающими ответственность за преступления против жизни и здоровья.

Условием признания преступности «на­падения» на охраняемое междун.правом учреждение является его несанкционир.характер – то есть отсутствие согласия лица, уполномоченного дать разрешение на нарушение неприкосновенности учреждения (в частности, дипломат. или консульс.представи­тельства). Именно несанкционированное нарушение неприкосновен­ности учреждений, транспортных средств и иных предметов, пользующихся международной защитой, можно признать содер­жательным смыслом «нападения» как уголовно-значимого дея­ния, совершаемого виновным в отношении всех перечисленных предметов.

Действительно, и физическое вторжение в служебное или жилое помещение, и уничтожение (повреждение) имуще­ства в этих помещениях, и взлом или несанкционированный обыск транспортного средства, и масса самых разных деяний охватываются определением «несанкционированное нарушение неприкосновенности» предметов, находящихся под междуна­родной защитой

Субъект дан.преступления общий, а субъектив.сторона состоит в прямом умысле. В ч. 2 ст. 360 УК РФ указаны две цели, отягчающие уг.ответств-ть при нападении: провокация войны или осложнение международных отношений.

Экологические преступления по МУП

Экологические преступления — преступные посягательства на экологическую безопасность, то есть безопасность окружающей природной среды как условия и средства обитания человека и живых организмов, а в принципе — и их выживания.

Некоторые страны Европы присоединились к Конвенции «О защите окружающей среды посредством уголовного законодательства» (Россия в ней не участвует). «Экологические преступления» являются институтом Особенной части российского уголовного законодательства, предусмотренным гл. 26 УК РФ. Само же определение экологического преступления впервые было дано в ст.85 Закона РФ 1991 г. «Об охране окружающей природной среды». Венская Конвенция об охране озонового слоя 1985 г., Базельская Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасых отходов и их удалением 1989 г., Конвенция воздействия на окруж.среду в трансгранич.контексте 1991 г.

Билет 17

Решения (резолюции) междун. орг-ций и судебные прецеденты как источники МУП

Важное значение в качестве источника муп имеет приговор нюрнбергского трибунала, его положения стали правовой основой для определения преступлений против мира и безопасности чел-ва, ответственности физ лиц и организаций, неотвратимость угол.ответств-сти, независимо от должностного положения виновного.

В статуте м уголовного суда предусмотрена возможность применения судебного прецедента. Согласно ч1 ст21 статута суд может применять принципы и нормы права в соответствии с тем, как они были истолкованы в его предыдущих решениях.

Судебная практика национ.судов играет роль косвенного источника муп. Такая возможность предусмотрена статей 23 устава м трибунала по Руанде 1994 года. В качестве наказания за преступления, совершенные в Руанде трибунал может назначить тюремное заключение и при определении его сроков руководствуется общей практикой вынесения приговоров о тюремном заключении в судах Руанды.

В качестве решений м организаций, имеющих значение для м угол.права необходимо ответить устав м трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения м гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года (м трибунал по Югославии) и Устав м трибунала по Руанде, принятые резолюциями совета безопасности оон.

Наемничество.

Согласно ст. 47 Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., наемник (5) - это лицо, которое: 1) специально завербовано на месте военных действий или за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте; 2) фактически принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом соображениями личной выгоды; 3) не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом. постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте; 3) не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте; 4) не послано государством, не являющимся воюющей стороной, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в состав вооруженных сил



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.008 с.)