Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение незаконного вмешательства в деятельность Гражданской Авиации
МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Ообеспечение авиационной безопасности» Для специальности: 1310000 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (ВТ)» Квалификация: техник- электрик
Форма обучения:очная Курс 4 на базе 9кл. Семестр 7 Группа ТЭЛ-099-1
Преподаватель: Салтанат Жардемқызы Сделал контрольную работу: Бабичев Григорий
Алматы 2013 Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Статья 85. Организация обеспечения авиационной безопасности 1. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации отвечает за разработку, внедрение и обеспечение выполнения Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации. 2. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства обеспечивается путем внедрения комплекса организационных и практических мер, а также привлечение людских и материальных ресурсов в соответствии с Государственной программой авиационной безопасности гражданской авиации и нормативно-правовыми актами по вопросам обеспечения авиационной безопасности. 3. С целью координации и взаимодействия на государственном уровне всех органов исполнительной власти по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства образуется совещательный орган, положение о котором утверждается Кабинетом Министров Украины. 4. С целью контроля за соблюдением требований Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации, оперативного и эффективного устранению выявленных недостатков уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации проводит на регулярной основе плановые, внеплановые проверки состояния авиационной безопасности, а также ситуационные эксперименты, испытания, обзоры, наблюдения. 5. Уполномоченный орган по вопросам гражданской авиации вместе с другими государственными органами, задействованными в обеспечении выполнения Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации, разрабатывает и реализует государственную программу контроля качества обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации. 6. С целью осуществления мер по обеспечению защиты, охраны и безопасности пассажиров, членов экипажа, авиационного персонала, персонала, задействованного в авиационной деятельности, воздушных судов, объектов, субъектов авиационной деятельности независимо от формы собственности и подчиненности в субъектах авиационной деятельности образуются службы авиационной безопасности. 7. Службы авиационной безопасности подлежат сертификации на право осуществление определенных видов деятельности по обеспечению авиационной безопасности. 8. Субъект авиационной деятельности, который не имеет сертифицированной службы авиационной безопасности, передает обязанности по обеспечению определенных видов авиационной безопасности соответствующим сертифицированным службам других субъектов авиационной деятельности путем заключения с ними договоров, которыми устанавливаются права и ответственность на время осуществление такой деятельности. 9. В общей системе сертификации субъектов авиационной деятельности или допуска к авиационной деятельности проверкам на соответствие требованиям авиационной безопасности подлежат: 1. эксплуатанты; 2. аэропорты, аэродромы, взлетно-посадочные площадки; 3. предприятия аэронавигационного обслуживания воздушного движения; 4. учебные заведения, обеспечивающие подготовку персонала по авиационной безопасности; 5. организации по техническому обслуживанию; 6. другие субъекты наземного обслуживания, осуществляющих определенные виды наземного обслуживания в контролируемой зоне. 10. Субъект авиационной деятельности авиации общего назначения и физическое лицо - эксплуатант воздушного судна должны обеспечивать авиационную безопасность в местах базирования, стоянок и во время выполнения полетов. Мероприятия по авиационной безопасности для этих категорий субъектов авиационной деятельности определяются авиационными правилами Украины. 11. Авиационный персонал и персонал, задействованный в авиационной деятельности, работа которого непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, могут быть допущены к осуществлению такой деятельности только при наличии соответствующих документов по авиационной безопасности, выданных сертифицированными учебными заведениями. 12. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала, привлеченного к обеспечению мер по авиационной безопасности, осуществляются в соответствии с Программой подготовки по авиационной безопасности в учебных заведениях, в том числе иностранных, которые имеют сертификат, выданный или признанный уполномоченным органом по вопросам гражданской авиации. 13. Персонал служб авиационной безопасности, а также персонал, который работает без сопровождения в контролируемых зонах аэропорта или аэродрома, должен пройти специальную проверку правоохранительных органов до получения права доступа к таким зонам. 14. Физическое лицо - эксплуатант воздушного судна должно обеспечить авиационную безопасность в местах базирования, стоянок и под выполнении полетов. Статья 86. Мероприятия по защите от актов незаконного вмешательства 1. Актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации является акт или попытка совершения акта, который создает угрозу безопасности гражданской авиации на земле и в воздухе, а именно: 1. незаконный захват воздушного судна в воздухе; 2. незаконный захват воздушного судна на земле; 3. захват заложников на борту воздушного судна, на аэродроме или в аэропорту; 4. насильственное проникновение на борт воздушного судна, в зону ограниченного доступа аэропорта (аэродрома) или в места расположения наземных средств связи, навигации, наблюдения; 5. размещение на борту воздушного судна в аэропорту, зоне ограниченного доступа, охраняемая аэродроме оружия, опасного устройства или материала, который может создать потенциальную угрозу безопасности гражданской авиации; 6. предоставление неправдивой информации, которая ставит под угрозу безопасность пассажиров, членов экипажа воздушного судна в воздухе или на земле или безопасность лиц, персонала в аэропорту, на аэродроме. 2. Субъекты авиационной деятельности на основании Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации разрабатывают и на регулярной основе обновляют свои программы авиационной безопасности и осуществляют меры по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Статья 89. Предметы, запрещенные для проноса в зону ограниченного доступа аэропортов, которые охраняются, и к перевозке на воздушных судах 1. Перечень предметов и веществ, запрещенных для проноса в зоны ограниченного доступа аэропортов, охраняемых и / или перевозки на борту воздушного судна, определяется авиационными правилами Украины. 2. Уполномоченные сотрудники правоохранительных органов в предусмотренных законодательством Украины случаях имеют право находиться во время полета на борту воздушного судна вооруженными табельным огнестрельным оружием в случае выполнения ими специальных мер безопасности по: 1. охране должностных лиц, в отношении которых осуществляется государственная охрана в соответствии с Законом Украины "О государственной охране органов государственной власти Украины и должностных лиц " 2. обеспечению безопасности участников уголовного судопроизводства, работников суда, правоохранительных органов и их близких родственников; 3. сопровождению фельдпочты и спецгрузов, конвоирование арестованных. МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Ообеспечение авиационной безопасности» Для специальности: 1310000 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (ВТ)» Квалификация: техник- электрик
Форма обучения:очная Курс 4 на базе 9кл. Семестр 7 Группа ТЭЛ-099-1
Преподаватель: Салтанат Жардемқызы Сделал контрольную работу: Бабичев Григорий
Алматы 2013 Определение незаконного вмешательства в деятельность Гражданской Авиации Понятие актов незаконного вмешательства. Женевская конвенция об открытом море 1958 года определяет пиратство как любые неправомерные акты насилия, задержания или грабежа, совершаемые в личных целях экипажем или пассажирами одного частновладельческого судна или летательного аппарата в отношении другого судна или летательного аппарата и находящихся на борту лиц и имущества. Речь идет о действиях экипажа или пассажиров пиратских морских или воздушных судов. При этом такие акты, по смыслу Женевской конвенции, могут квалифицироваться как "пиратство" только в случае их совершения в открытом море или в воздушном пространстве над ним. Поэтому неверно называть "воздушным пиратством" акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Впервые определение одного из видов незаконного вмешательства, совершаемого непосредственно на борту воздушного судна (незаконного захвата воздушного судна), было дано в Токийской конвенции 1963 года, которая определяет незаконный захват следующим образом: "...когда лицо, находящееся на борту воздушного судна, незаконно, с помощью силы или угрозы применения силы совершило акт вмешательства, захвата или иным образом неправомерно осуществляет контроль над воздушным судном в полете или когда намечается совершение такого акта". Однако конвенция не квалифицирует подобные действия как преступление, а лишь ограничивается определением самого акта незаконного захвата. В 1970 году в Гааге была подписана Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаагская конвенция 1970 года кроме определения акта незаконного захвата, по существу совпадающего с определением, содержащимся в Токийской конвенции, квалифицирует такие действия как преступление (ст. 1) и обязывает государства принимать в их отношении суровые меры наказания (ст. 2). В соответствии со ст. 1 Монреальской конвенции 1971 года "любое лицо совершает преступление, если оно незаконно и преднамеренно: a) совершает акт насилия в отношении лица, находящегося на борту воздушного судна в полете, если такой акт может угрожать безопасности воздушного судна; или b) разрушает воздушное судно, находящееся в эксплуатации, или причиняет этому воздушному судну повреждение, которое выводит его из строя; или c) помещает или совершает действия, приводящие к помещению на воздушное судно, находящееся в эксплуатации, каким бы то ни было способом устройство или вещество, которое может разрушить такое воздушное судно или причинить ему повреждение, которое выводит его из строя, или причинить ему повреждение, которое Может угрожать его безопасности в полете; или d) разрушает или повреждает аэронавигационное оборудование или вмешивается в его эксплуатацию, если любой такой акт может угрожать безопасности воздушных судов в полете; или e) сообщает заведомо ложные сведения, создавая тем самым угрозу безопасности воздушного судна в полете".
Условия применения международных соглашений по борьбе с актами незаконного вмешательства. Токийская, Гаагская и Монреальская конвенции применяются во всех случаях, когда воздушное судно находится в полете над территорией иной, чем территория государства регистрации воздушного судна. Токийская конвенция в целях применения ее положений определяет время полета - "с момента включения двигателя с целью взлета до момента окончания пробега при посадке" (п. 3 ст. 1). Гаагская и Монреальская конвенции определяют начало полета - "с момента закрытия всех внешних дверей после погрузки" и окончание - "с момента открытия любой из таких дверей для выгрузки". В случае вынужденной посадки, согласно Гаагской и Монреальской конвенциям, считается, что полет происходит до тех пор, пока компетентные власти не примут на себя ответственность за воздушное судно и за лиц, находящихся на борту. В соответствии с Токийской конвенцией командир воздушного судна может применить "разумные меры, включая меры принуждения", если он имеет достаточные основания полагать, что лицо совершило или готовится совершить правонарушение на борту воздушного судна или действия, угрожающие его безопасности. Кроме того, любой член экипажа или пассажир, по просьбе командира воздушного судна или без такой просьбы или разрешения, может принять такие превентивные меры самостоятельно и немедленно для обеспечения безопасности воздушного судна или находящихся на нем лиц или имущества (ст. 6). Командир обладает даже правом высадить такое лицо и передать компетентным органам того государства - участника Токийской конвенции, на территории которого совершена посадка. Монреальская конвенция 1971 года применяется также в период нахождения воздушного судна "в эксплуатации". Этот период определяется с начала предполетной подготовки и продолжается в течение 24 часов после совершения воздушным судном посадки. Все три конвенции не применяются в отношении воздушных судов, занятых на военной, таможенной и полицейской службе. Вопрос выдачи и наказания преступников. Токийская конвенция (ст. 4) предусматривает, что осуществлять юрисдикцию во всех случаях может государство регистрации воздушного судна. Однако она позволяет любому государству вмешиваться в полет, если действия на борту самолета направлены против гражданина такого государства, если преступление создает последствия на его территории или угрожает его безопасности либо если вмешательство государства в полет необходимо для выполнения им обязательств по многостороннему международному соглашению. Согласно Гаагской и Монреальской конвенциям, устанавливать юрисдикцию в отношении преступления могут: государство регистрации воздушного судна; государство основного места деятельности или постоянного места пребывания арендатора воздушного судна, которое сдано в аренду без экипажа; государство, на чьей территории совершает посадку воздушное судно, на борту которого совершено преступление и еще находится преступник; либо иное государство, на чьей территории находится преступник или предполагаемый преступник. Здесь установлен принцип конкурирующей юрисдикции. Конвенции не содержат каких-либо положений о "предпочтительной юрисдикции" наиболее заинтересованного государства (таковым, как правило, является государство регистрации воздушного судна). Положения Токийской конвенции оказались малоэффективными в борьбе с незаконным захватом воздушных судов, диверсиями против авиатранспорта на земле и аналогичными преступлениями, принявшими к концу 60-70-х годов угрожающие размеры. В соот ветствии с Гаагской и Монреальской конвенциями лица, совершившие такие акты, признаны подлежащими либо выдаче, либо суровому наказанию.
Центральными статьями Гаагской и Монреальской конвенций являются ст. 7, в соответствии с которыми "договаривающееся государство, на территории которого оказывается предполагаемый преступник, если оно не выдает его, обязано, без каких-либо исключений и независимо от того, совершено ли преступление на его территории, передать дело своим компетентным органам для целей уголовного преследования. Эти органы принимают решение таким же образом, как и в случае любого обычного преступления серьезного характера, в соответствии с законодательством этого государства". Практика последних лет знает немало случаев выдачи лиц, совершивших угон самолетов. Так, в 1976 году Иран, в 1977 году Финляндия выдали СССР лиц, угнавших советские самолеты в эти страны. В случае невыдачи таких лиц они предстают перед судом (например, в Пакистане отбывает наказание группа лиц, угнавших самолет из СССР). В рамках ИКАО не раз выдвигались предложения о принятии протокола к Гаагской конвенции с целью установления принципа "предпочтительной юрисдикции" государства регистрации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.008 с.) |