Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение способов действия по методу колбиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевые концепции, применимые к тем, кто совершает действия всех типов © 2000 Kathy Kolbe. Авторские права сохранены — Да, — сказала Кэти, показывая на диаграмму.* * Если вы внимательно посмотрите на диаграмму, то легко заметите различия между возможными результатами теста на коэффициент Колби. В своей брошюре “Практические результаты” Кэти Колби предлагает тридцать страниц таких диаграмм и информации по их анализу. — Прим. автора. — Задача энтузиаста — спрогнозировать будущее. Искатель фактов раскрывает прошлое. Новатор живет в настоящем, а исполнитель связывает воедино прошлое, настоящее и будущее. — Вы постоянно нацелены на будущее и в настоящем создаете ваши предприятия и продукты для будущего. Вы всегда будете идти впереди своего времени. — И поэтому мне часто приходится спорить с искателями фактов. Таким людям требуются факты и цифры, а мне нечего им показать, потому что будущее еще не наступило. Кэти кивнула и улыбнулась. — Да, на мой взгляд, человек с таким МО, как у вас, не может избежать конфликтов с дотошными искателями фактов и (или) с дисциплинированными исполнителями. Как я уже говорила, ваши трудности в школе можно объяснить тем, что большинство учителей требуют знания определений, сформулированных искателями фактов, и подчинения правилам, разработанным исполнителями, а для вас оба этих требования неприемлемы по определению. — Знаете, это многое объясняет. В принципе, к большинству учителей я чувствовал уважение, но при этом всегда знал, что мы герои разных рассказов из одной книги. Теперь я понимаю, что и книги-то были разные. Кэти рассмеялась. — Недавно от одного из моих слушателей я услышала анекдот. Вопрос: “Как называется организация, где полным-полно искателей фактов?” Ответ: “Университет”. Я усмехнулся и добавил: — “А как называется организация, где нет полным-полно новаторов?” Ответ: “Детский сад”. Кэти улыбнулась и добавила от себя: — Или dot.com-компания. Услышав это, я чуть не лопнул со смеху. — Теперь понятно, почему dot.com-компании (доткомы) лопаются как пузыри. Большинство таких компаний возглавляют энтузиасты, не имеющие за плечами элементарных: основ, фактов, доходов или жизненного опыта, и слишком мало исполнительских способностей. Я это знаю, потому что сам был таким, когда делал первые шаги в реальном мире. Вот почему рухнул мой первый бизнес. Идея была хорошая, но все трое основателей, были энтузиастами, начисто лишенными таланта исполнителей. Все мои первые предприятия развивались быстро и энергично, но так же быстро рушились. У нас не было фактов, цифр и исполнительского мастерства. — Вот почему я выбрала работу с бизнесменами, — сказала Кэти. — Теперь, когда вы стали старше и мудрее, что вы чувствуете по отношению к людям, которые идут в первых рядах искателей фактов и исполнителей? — Я их люблю. Теперь я знаю, что без них я бы не выжил. — И я того же мнения. Мы должны ценить и уважать способности и таланты, которые каждый из нас использует на благо общего дела и всего мира. Для выживания любой команды ей необходимы люди с разным уровнем развития всех четырех способов действия. Вместо того чтобы навешивать друг на друга ярлыки и заниматься дискриминацией, нам нужно научиться дополнять свои способности и таланты достоинствами других членов команды. Готова спорить, что вам не нравилось, когда учителя называли детей с задатками исполнителей умными, а энтузиастов вроде вас —менее умными? — Не нравилось? Да я сгореть был готов от стыда и унижения! — И на что же вы направляли свой гнев? — Я шел домой и все делал по-своему. Я хотел доказать, что не глупее других. Мне было ненавистно клеймо тупицы и неудачника. Я терпеть не мог, когда учителя говорили: “У Роберта такой большой потенциал, но он просто не старается. Ему нужно только взяться за ум и налечь на учебу”. — И чем больше они старались наставить вас на путь истинный, тем больше укреплялось ваше стремление добиться успеха? Вы использовали свой гнев для достижения поставленной цели? — В этом я, похоже, преуспел, — ответил я с самодовольной улыбкой. — Я написал бестселлер, а ребята, получавшие по английскому одни пятерки, ничем похожим похвастаться не могут. К тому же, я делаю больше денег, чем большинство бывших отличников. Я чуть не принялся расхаживать перед Кэти, как павлин на заставке телекомпании “Эн-би-си”, распустив хвост и сверкая, великолепием красок. Я давал волю своему накопившемуся за долгие годы гневу. — Значит, вы использовали свой гнев, чтобы сделать все по-своему? И вам удалось обрести свободу быть тем, кто вы есть? — спросила Кэти с легкой усмешкой. — Да, удалось, — произнес я, чуть не лопаясь от гордости. — Я все сделал по-своему, добился того, к чему стремилcя, и живу такой жизнью, которая мне нравится. И мне не нужно искать работу, не нужно, чтобы кто-нибудь определял размер моей зарплаты, и не нужно сидеть в офисе. — Поздравляю. Вы добились успеха. Вы преуспели в жизни, потому что получили свободу быть тем, кто вы есть. Я откинулся в кресле и упивался ее похвалами, в то время как подавлявшееся годами чувство разочарования школой исчезало. — Я никогда не рассматривал успех с такой точки зрения. То есть я хочу сказать, что не понимал, насколько своим успехом обязан гневу и разочарованию. — Хорошо, — сказала Кэти. — А можете вы понять, что существуют другие люди, которые определяют успех не так, как вы? Можете вы понять, что кому-то вполне достаточно иметь простую машину и простой дом? — Да, могу. Мои мама и папа были очень счастливы, получив эти вещи. Они добились успеха в том смысле, в каком его понимали. Я же знал, что мне с ними не по пути. Короче говоря, я прекрасно понимаю, что в жизни каждый действительно “плывет, как ему удобнее”. — А теперь, когда вы стали старше и мудрее, стали вы больше ценить людей другого типа? Я имею в виду отношение к вашим работникам, относящимся к категориям исполнителей и искателей фактов? — Теперь еще больше, чем когда-либо. Я люблю этих людей. Без них я никогда не сделал бы того, что сделал. Без них я не смог бы добиться успеха. Кэти улыбнулась. — Рада это слышать. Она немного помолчала, собираясь с мыслями, а затем осторожно спросила: — А смогли бы вы теперь наладить отношения со школьными учителями, даже с теми, которые занижали вам оценки или с которыми вы спорили? — Не знаю, смог ли бы я зайти так далеко, — ответил я, не раздумывая. — Но вы ведь знаете, что винить в том, что случилось с вами, следует систему образования, а не учителей? — продолжала допытываться Кэти. Я кивнул. — Да, знаю, но ничего не могу с собой поделать. Я понимаю, что они делали все что могли, располагая тем, что имели. — Тогда я назову вам причину вашего гнева. По-моему, больше всего вас выводило из себя то, что система пыталась подавить ваш талант и принудить проявить ваши способности в той области, которая вас совсем не интересовала. — Вы имеете в виду мой талант энтузиаста? Мою повышенную активность? — Да, и его тоже. Но я имела в виду главным образом ваш талант, скрытый в колонке искатель фактов. — Искатель фактов? — не смог скрыть удивления я. — Но ведь там у меня самые слабые показатели. Как у меня может быть талант искателя фактов? — У вас есть скрытые таланты всех видов, даже искателя фактов, — сказала Кэти, показав еще на одну страницу своей брошюры. Побудительные факторы Преобладающие мотивы для каждого способа действия © 2000 Kathy Kolbe. Авторские права сохранены Показывая на слово упрощение в графе “Искатель фактов”, она сказала: — Вот это ваш талант в категории искатель фактов. Ваш талант в способности воспринимать факты и упрощать их. Мне кажется, что причина огромного успеха ваших книг в том, что вы берете сложную тему, такую как деньги, и максимально ее упрощаете. Начиная понимать, что к чему, я сказал: — Таким был мой богатый папа. Он любил, чтобы все было просто. Затем Кэти показала на слово подтверждение в той же графе. — А это наверняка талант вашего умного папы. Обладая природным талантом охотника за фактами и цифрами, он стал блестящим учеником и добился видного положения в академических кругах. Готова спорить, что возможность собирать данные, уточнять нюансы и определять задачи вызывала у вашего умного папы прилив сил и энергии. Отсюда следует, что его талант искателя фактов был совсем иного рода, чем ваш, и это объясняет, почему он успевал в школе, а вы нет. — Значит, у всех нас есть таланты во всех четырех графах, — тихо повторил я, все глубже вникая в смысл ее концепции. Кэти кивнула. — Я выделила двенадцать разных типов талантов. У каждого из нас есть четыре разных таланта, по одному в каждой графе. — Двенадцать разных типов талантов... у каждого по четыре. Вот почему лучше всего работать в команде, где каждый имеет собственную точку зрения на способ решения проблем. И это доказали ваши исследования? Кэти снова кивнула. — Чем лучше вы разбираетесь в этих таблицах, тем точнее можете определить, кто вы и кто те люди, что вас окружают. Лучшее понимание друг друга способствует развитию уважения к различиям между нами, достижению гармонии в совместной работе и жизни. Работая командой, мы можем решать любые проблемы гораздо эффективнее, чем в одиночку. Вот почему мне нравится работать над повышением эффективности самых разных типов команд. Учитесь видеть удачу в различиях между людьми — как на работе, так и дома. — Так вот в чем ваше призвание и талант. Вы стремитесь развивать в людях уважение к талантам и способностям тех, кто работает рядом с ними. А в чем ваши сильные стороны? — Энтузиазм и исполнительность. Вот почему я занимаюсь анализом таблиц и диаграмм. Прежде чем я почувствовала удовлетворение от эффективности моей системы, мне пришлось разложить по полочкам весь репертуар моделей человеческого поведения. Затем пришла очередь проявить себя искателям фактов из моей команды. Я высоко ценю их способности, которые дополняют мой талант к упрощению. Так же как и вы, я стараюсь добиться практических результатов. Но, в отличие от вас, я закладываю исходные данные в программу, алгоритмы которой выдают конечный результат в виде таблиц и диаграмм. Наибольшее удовольствие доставляет мне возможность использовать мои врожденные творческие способности, чтобы помочь людям в достижении успеха в работе и личной жизни. Но одна я никогда бы этого не осилила. Для построения успешного бизнеса в условиях жестокой конкуренции нужны объединенные усилия всех двенадцати талантов. Просто не могу себе представить, как в наше время может добиться успеха лидер с диктаторскими замашками. У него, в лучшем случае, может быть всего четыре таланта. Поэтому я работаю не только над повышением эффективности людей и команд, но и над упрочением чувства собственного достоинства у каждого члена команды. В команде важен каждый человек. — Поздравляю. Вы достигли успеха в жизни. Вы действительно обрели свободу быть такой, какая вы на самом деле. Кэти кивнула и улыбнулась. — А теперь рассмотрим подробнее графу “Энтузиаст”. — Так вот, в этой графе ваш талант определяется словом импровизация. А это значит, что инстинкт толкает вас идти на риск, бороться за перемены, проводить эксперименты, инициировать нововведения, нарываться на неприятности, не думать о последствиях, действовать экспромтом и импровизировать. Перечисление большинства моих тайных склонностей заставило меня поморщиться. — И вы называете это моим талантом? Я всегда считал, что это у меня от глупости и безрассудства. — Не стоит недооценивать эту способность. Команда — да и другой любой коллектив — нуждается в вашем таланте. Там, где остальные занимаются многочасовыми обсуждениями, формированием комиссий и не продвигаются ни на шаг вперед, вы сразу беретесь за дело. Поэтому умение сдвинуть дело с мертвой точки и пойти на риск, невзирая на последствия, — очень важная составляющая вашего таланта. — Слышали бы это мои учителя, — тихо проговорил я. — Какой там талант! Они называли это совсем по-другому. Кэти усмехнулась и продолжила: — А ваш умный папа, вероятно, опасался кидаться вперед очертя голову. Сначала он должен был проанализировать факты. Он явно не был так импульсивен, как вы, и не терпел неопределенности. Он собирал факты. Он никогда не допустил бы хаоса и не стал бы работать в кризисной ситуации. Он бы просчитал свои шансы и отказался от безумной затеи. — Подмечено точно. Именно поэтому он был блестящим учеником и со временем возглавил систему образования штата. Кэти кивнула. — Выходит, ваш талант в том, чтобы подхватить идею и тут же начать действовать. Энтузиаст и новатор в вашем лице способны взять идею и быстро превратить ее в готовый продукт, компанию или деньги. Готова спорить, что вы можете делать деньги из ничего. Хотя, конечно, слишком высокий показатель энтузиазма превращает дорогу от нищеты к богатству в трассу с двусторонним движением. Я тоже кивнул. — Это я умею. Я могу заразиться какой-нибудь идеей и немедленно перейти к действию. Конечно, я часто поступаю необдуманно, но таким образом я учусь. Я прыгаю в воду с глубокой стороны бассейна и сначала камнем иду ко дну. Но после того как мне удается выплыть, я чувствую себя намного умнее, потому что получил практический урок. Я учусь точно так же, как все мы учимся ездить на велосипеде. Но, с другой стороны, при таком способе обучения я не могу объяснить людям, как мне удалось сделать то, что я сделал. Причина в том, что я учусь телом, а не умом. Это все равно как если бы вы попытались научить человека ездить на велосипеде, не позволив ему ни разу даже сесть на него. Я убедился в том, что Люди, которые нуждаются в фактах и боятся идти на риск, часто не добиваются весомых результатов из-за пренебрежения к практическому обучению. Они тратят время на то, чтобы просто учиться, а не на то, чтобы просто делать. — И кого-то вроде вашего отца, человека с выдающимися способностями искателя фактов, может засосать трясина того, что мы привыкли называть “зацикленностью на анализе”. Оказавшись в незнакомом городе, вы будете целыми днями бродить по улицам, в то время как ваш папа первым делом купит карту и запасется путеводителем. Чувствуете разницу? — Да, чувствую. Мой умный папа, прежде чем что-нибудь предпринять, тратил уйму времени на изучение фактов. Мне такое изучение не по душе, поэтому я просто бросаюсь в воду и только после того, как иду ко дну, начинаю изучать то, что следовало узнать с самого начала. — И таким образом вы учитесь. Так вы набираетесь ума, и ваш папа был достаточно умен, чтобы это понять. — Вот поэтому мы с ним так редко вместе играли в гольф. Он рассчитывал каждый удар и бесконечно долго прикидывал силу ветра и расстояние до лунки. Он замерял покатость зеленой площадки вокруг лунки и даже направление наклона травы. А я просто подходил и бил по мячу, и только после этого начинал разбираться, в чем была ошибка. — Значит, вы предпочитаете командные виды спорта? — Да. А как вы догадались? Мне нравится регби, а в академии я был капитаном экипажа распашной восьмерки. Но я не люблю те виды, в которых все приходится делать самому. — Я поняла это, потому что для достижения успеха вам необходима команда. Ваши стремления и предпочтения говорят о том, что вы уважаете чужие таланты. Иногда люди с высокими показателями в графах искатель фактов и энтузиаст страдают от уверенности в том, что все могут сделать сами. Они определяют для себя необходимые приоритеты, а затем берутся за гуж и пытаются вытянуть воз в одиночку. Они хороши на старте, но затем им приходится объяснять, что для успешного прохождения всей дистанции этого явно недостаточно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.214 (0.012 с.) |