Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От самураев — к врачам и учителямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В эпоху феодализма в Японии мои предки по отцовской линии принадлежали к сословию воинов или самураев. Но вскоре после того, как стараниями коммодора Перри была начата торговля с Западом, феодальная система начала распадаться. Представители отцовской линии начали сходить с тропы самураев и переквалифицировались во врачей. Врачом должен был стать и мой дед, но он сбежал на Гавайи и таким образом.нарушил династическую традицию. Хотя дед и не был врачом, но он хотел, чтобы мой отец поступил в медицинский институт, однако тот тоже не пошел по стопам предков. Когда я спросил отца, почему он не стал врачом, то услышал: “Когда я учился в средней школе, меня заинтересовало, почему многие мои одноклассники внезапно перестали посещать занятия. Кажется, только вчера человек сидел в классе, а сегодня его уже нет. Я удивился и стал задавать вопросы школьному руководству. Вскоре я узнал, что владельцы сахарных и ананасных плантаций выдвинули перед школьной системой требование проваливать на экзаменах как минимум 20 процентов-детей переселенцев из Азии. Таким образом плантаторы обеспечивали себе стабильный приток неквалифицированных рабочих. Когда я это узнал, моя кровь вскипела, и я решил избрать не медицинскую, а преподавательскую карьеру. Я хотел добиться, чтобы система давала каждому ребенку шанс получить хорошее образование. Я был полон желания сразиться с большим бизнесом и правительством, чтобы гарантировать каждому ребенку как можно более высокий образовательный уровень”. Мой отец всю жизнь боролся за изменения в системе и в конечном итоге потерпел поражение. В конце своей жизни он был признан одним из двух крупнейших просветителей за 150-летнюю историю образования на Гавайях. Несмотря на то, что его заслуги были высоко оценены людьми, работающими в системе, сама она в целом осталась прежней. Как я уже говорил, эта система была создана для выживания, а не для перемен, не говоря уже о том, что многим людям она сослужила плохую службу. Она обеспечила превосходные результаты для тех 30 процентов учащихся, которым было удобно в рамках системы. Проблема в том, что существующая система создавалась сотни лет назад в аграрную эпоху, когда не было автомобилей, самолетов, радио, телевидения, компьютеров и Интернета. Она не способна идти в ногу с технологическими и социальными переменами. Эта система сильнее динозавра и так же безжалостна, как аллигатор. Вот почему мой папа неустанно руководил нашим обучением на дому, говоря: “Получать хорошие отметки не так важно, как найти свой талант”. Другими словами, каждый ребенок учится по-своему. Дело родителей — терпеливо и тщательно искать способы обучения, которые больше подходят их ребенку, а затем поддержать разработку этим ребенком его собственной формулы победы в учебе. Каждый раз, глядя на младенцев, я вижу юные таланты, стремящиеся к учебе. Несколько лет назад мне приходилось наблюдать, как эти юные таланты скучают в школе, задавая себе вопрос, почему их заставляют изучать вещи, которые им кажутся совершенно бесполезными. Многие ученики говорят о чувстве обиды, возникающем из-за того, что на основании отметок по предметам, которые их не интересуют, им приклеивают ярлыки “умниц” или “тупиц”. Один молодой человек сказал мне: “Дело не в том, умен я или нет. Мне просто неинтересно. Сначала скажите мне, почему я должен заинтересоваться предметом и как он может мне пригодиться, и тогда я, может быть, стану его изучать”. Проблема гораздо шире, чем просто низкие отметки. Мой умный папа, конечно, понимал, что они вряд ли могут каким-то образом повлиять на будущее ученика, но его заботило, насколько сильное влияние могут оказать неудовлетворительные отметки на самооценку ученика и его уверенность в своих силах. Он часто говорил: “Многие дети переступают порог школы, полные желания учиться, но вскоре бросают ее, научившись только ненавидеть школу”. Он советовал: “Если у родителей есть хоть один ребенок, начинающий ненавидеть школу, то самая главная задача родителей на этом этапе жизни ребенка отнюдь не в том, чтобы любой ценой улучшить его отметки. Самая главная задача родителей — любой ценой сохранить в ребенке Богом данное стремление учиться. Определите природные таланты ваших детей, узнайте, чему им учиться интересно, пусть даже и не в школе”. Современная действительность такова, что детям предстоит усвоить гораздо больший объем знаний, чем в свое время предстояло нам. Если им это не удастся, они никогда не усвоят две важнейшие формулы победы, о которых мы поговорим в следующей главе. Вот почему, как я думаю, формулы победы в учебе, разработанные для ваших детей дома, гораздо важнее отметок, которые они принесут из школы. Как говорили оба моих папы, “твое настоящее обучение начнется, когда ты закончишь школу и вступишь в реальный мир”. Глава 6 Отстанет ли ваш ребенок от времени к тридцати годам? Когда я был мальчишкой, мои родители предполагали, что я получу образование, найду работу, буду усердно трудиться, поднимусь по служебной лестнице как можно выше и проработаю на этом месте до пенсии. Мне устроят торжественные проводы, подарят золотые часы, и я буду играть в гольф в каком-нибудь интернате для престарелых, направляя свою мототележку прямо на закат. Чем старше вы становитесь, тем меньше представляете ценности Идея одной работы на всю жизнь — это идеал века промышленности. С 1989 года, когда пала Берлинская стена и появился Интернет, правила найма на работу, да и сам мир, изменились. Одним из первых ушло в прошлое понятие “чем ты старше, тем ценнее” (для бизнеса). В век промышленности это могло быть так, но сегодня ситуация изменилась на прямо противоположную. Для многих людей в век информации действует правило “чем старше ты становишься, тем меньше представляешь ценности”. Вот почему формула победы в учебе всегда должна быть у ребенка наготове, чтобы он мог поспеть за грядущими переменами. Формула победы в учебе должна быть хорошо отработана и изменяться вместе с формулами профессиональной победы ребенка. Другими словами, все шансы за то, что ваш ребенок к тридцати годам отстанет от времени и ему придется разрабатывать для себя новую формулу профессиональной победы, чтобы угнаться за изменениями профессиональных требований, предъявляемых рынком. Иначе говоря, если ваш ребенок руководствуется устарелым идеалом одной работы на всю жизнь и не готов быстро переучиваться и меняться, то, скорее всего, с каждым годом он будет отставать от жизни Все больше и больше. Высокие отметки не имеют значения Будущее принадлежит не тем детям, которые оканчивают школу с лучшими отметками. Оно принадлежит тем, у кого лучше формула победы в учебе и самые свежие технические идеи. Намного важнее, чем высокие отметки за тесты, научиться тому, как нужно учиться, как нужно меняться, как приспосабливаться к постоянным переменам быстрее своих одноклассников. Почему так? Да потому, что большинству навыков, за которые наниматели будут платить большие деньги в будущем, не учат в сегодняшних школах. Только посмотрите на положение дел в современном бизнесе. Наибольшим спросом пользуются люди, свободно ориентирующиеся в Интернете, а еще пару лет назад такого предмета в школах не было. Меньше всего пользуются спросом люди моего поколения, которые хотят получать высокую зарплату, но никак не могут освоиться с веком информации. Нехватка рабочей силы Кажется, нелепо говорить о людях, не пользующихся спросом, при всеобщем дефиците рабочей силы. У меня есть знакомые, которых этот вопрос совершенно не беспокоит и которые говорят: “Ну и что с того, что мне много лет и я плохо разбираюсь в компьютерах? Кругом масса вакантных мест, и я всегда смогу назначить свою цену, если захочу пойти работать”. Все дело в том, что нехватка рабочей силы в настоящий момент связана с экономическим бумом. Есть люди, готовые спорить хоть на миллиард долларов, что уже через несколько лет многих из новых компаний уже не будет в бизнесе. Когда у большинства из этих пресловутых компаний высоких технологий закончатся деньги и они начнут лопаться как мыльные пузыри, рынок снова будет наводнен свободной рабочей силой. К тому же, когда начнут закрываться эти компании, вслед за ними закроется множество сопутствующих предприятий. Бумы и кризисы Чтобы понять причины экономического бума и нехватки рабочей силы, которые мы сейчас наблюдаем, лучше всего оглянуться назад и вспомнить другие бумы и кризисы в экономике. 1. В 1900 году автомобили производили 485 предприятий. К 1908 году их число сократилось наполовину. На сегодняшний день из 485 остались только 3. 2. В 1983 году в Америке было около сорока производителей компьютеров. Сегодня их 4. 3. В 1983 году лидерами в области новых компьютерных технологий называли компании “Burroughs”, “Coleco”, “Commodore” и “Zenith”. Сегодня большинство молодых людей, занятых в компьютерной индустрии, никогда даже не слышали об этих компаниях. 4. В настоящее время новые Интернет-компании буквально накачивают рынок деньгами. Но что будет, когда они начнут терпеть убытки и в конечном итоге обанкротятся? Будем ли мы по-прежнему испытывать дефицит рабочей силы и избыток высокооплачиваемых вакансий? 5. Технологии выйдут за границы континентов. Почти в каждой стране, где мне довелось побывать в последнее время, есть район с названием “Силиконовая долина”. В конкурсе на получение работы будут принимать участие конкуренты вашего ребенка из всех уголков мира — и они определенно не будут требовать такой же зарплаты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.81.228 (0.012 с.) |