Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры помогают вашему ребенку предвидеть будущееСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Однажды, играя с нами в “Монопольку”, богатый папа сделал интересное замечание, которое навсегда врезалось мне в память. Показав на свою сторону доски, он спросил: — Сколько, по-вашему, понадобится времени, чтобы скупить всю землю на этой стороне доски и застроить ее красными отелями? Мы с Майком только пожали плечами. Нам было непонятно, к чему он клонит. — Ты хочешь сказать, сколько понадобится времени в игре? — Нет-нет. Я имею в виду реальную жизнь. Мы играем уже больше двух часов. Я скупил все участки на этой стороне доски и поставил на них красные отели. Теперь я спрашиваю вас, сколько, на ваш взгляд, нужно будет времени, чтобы проделать все это в реальной жизни? Мы с Майком снова пожали плечами. В одиннадцать лет мы слабо представляли, сколько времени могут занять такие действия в реальной жизни. Мы оба посмотрели на его сторону доски, где стояли подряд шесть красных отелей. Было понятно, что при любом ходе мы попадаем на один из его участков и должны будем заплатить солидный штраф. — Не знаю, — наконец произнес Майк. — Думаю, лет двадцать, — сказал богатый папа. — Двадцать лет! — у нас с Майком отвисли челюсти. Для пары подростков двадцать лет казались вечностью. — Годы бегут быстро, — заметил богатый папа и приступил к очередному уроку. — Большинство людей позволяют этим годам пронестись мимо, так ничего и не предприняв. Они не успевают и глазом моргнуть, как им уже за сорок, у них куча долгов, а детей пора устраивать в колледж. Многие так и не трогаются со старта. Они тратят большую часть жизни на работу за деньги. Залезают в долги и оплачивают счета. — Двадцать лет... — повторил я. Богатый папа кивнул и подождал, пока эта идея уляжется у нас в головах. Наконец он произнес: — Ваше будущее начинается сегодня. Потом он перевел взгляд на меня. — Если ты будешь делать то, что делает твой отец, а именно работать как вол, чтобы оплатить счета, то через двадцать лет окажешься там, где он сегодня. — Но двадцать лет, — сказал я недовольным тоном. — Я хочу разбогатеть быстро. — Все этого хотят. Проблема в том, что большинство людей делают то, что им говорят, то есть учатся, а потом находят работу. В ней — все их будущее. Они проработают двадцать лет, но в конце им нечем будет похвастаться. — Или мы можем все двадцать лет проиграть в эту игру, — сказал Майк. Богатый папа кивнул. — Выбирать вам, ребята. Это может быть игра на два часа, но она же может стать вашим будущим на следующие двадцать лет. — Наше будущее решается сегодня, — тихо произнес я, глядя на шесть красных отелей богатого папы. Он кивнул. — Так что это, всего лишь игра или ваше будущее? Отсрочка на пять лет Книга “Руководство по инвестированию” начинается с моего возвращения из Вьетнама и увольнения из морской пехоты в 1974 году. Первоначально я планировал приступить к выполнению моего двадцатилетнего плана в 1969 году, сразу после окончания академии, но из-за вьетнамской войны мне пришлось на пять лет отложить свои планы начать игру в реальной жизни. В 1994 году, ровно через двадцать лет после начала этой игры, мы с женой купили один из наших самых больших “красных отелей” и отошли от дел. Мне было сорок семь, а ей — тридцать семь лет. Игра в “Монопольку” позволила мне заглянуть в будущее. Она спрессовала двадцать лет обучения в два часа. Мое преимущество Я считаю, что мое преимущество по сравнению другими детьми, которые тоже играли в “Монопольку”, заключалось в понимании сути отчета о прибылях и убытках и баланса, то есть финансового отчета. Я понимал разницу между активами и пассивами, акциями и облигациями, разбирался в специфике разных сфер бизнеса. В 1996 году я занялся разработкой серии настольных игр “Денежный поток”, которые должны были стать связующим звеном между “Монополькой” и реальной жизнью. Если вы или ваш ребенок любите играть в “Монопольку” и желаете начать собственный бизнес или заняться инвестированием, то мои игры явятся следующим этапом процесса обучения. Мои обучающие игры немного сложнее, и овладение ими может занять немного больше времени. Но как только вы их освоите, то тоже сможете всего за несколько часов раскрыть для себя свое будущее. Ваш финансовый отчет — это ваш табель успеваемости в реальной жизни Как любил повторять мой богатый папа, “мой банкир никогда не просил показать ему мой табель успеваемости”. К этому он иногда добавлял: “Одна из причин появления у людей финансовых трудностей заключается в том, что они выходят из школы, не зная, что такое финансовый отчет”. Финансовый отчет — ключ к богатству Ключом к созданию и приумножению солидного состояния является финансовый отчет. Он есть у каждого человека, знает он об этом или нет. Финансовый отчет есть у любого бизнеса, у любого куска недвижимости. Прежде чем купить любой пакет акций какой-нибудь компании, всегда полезно взглянуть на ее финансовый отчет. Это ключ ко всем вопросам, связанным с деньгами. К сожалению, большая часть выпускников школ не знает, что такое финансовый отчет. Вот почему для большинства людей “Монополька” — это просто игра. Я создал серию игр “Денежный поток” для обучения заинтересованных людей тому, что такое финансовый отчет, как с ним работать, а также тому, как им взять в свои руки контроль над будущим и при этом получать удовольствие. Мои игры — это связующее звено между “Монополькой” и реальной жизнью. На следующих страницах вы увидите примеры финансовых отчетов, используемых в “Денежном потоке для детей” и в “Денежных потоках” 101 и 202, которые являются обучающими играми для взрослых. Обратите внимание на то, что хотя отчеты очень похожи, один из них больше подходит для восприятия неискушенным умом ребенка. В заключение Второй этап — самая важная часть учебного процесса. Познавательный момент обязательно должен сочетаться в нем с развлекательным. Обучение в сочетании с развлечением гораздо эффективнее попыток научиться обращению с деньгами, сопряженных со страхом их потерять. Я часто слышу, как, вместо того чтобы связать представление о деньгах с приятным ощущением веселья и азарта, родители только усугубляют в ребенке чувство страха и негативное отношение ко всему, что касается денег. Одним из самых главных поводов к семейным скандалам в наши дни являются деньги. Ребенок привыкает связывать слово “деньги” с чувством страха и ярости. Во многих семьях детей учат тому, что деньги достаются очень нелегко, появляются редко и заработать их можно только тяжелым трудом. Именно это мне постоянно приходилось слышать от своих родителей. Когда я приходил к богатому папе, он говорил мне, что деньги — это просто игра, и, к тому же, очень веселая игра. Поэтому я решил превратить процесс приумножения денег в игру своей жизни и по возможности получать от нее удовольствие. В следующих главах мы детально рассмотрим третий этап, включающий наиболее приближенные к реальной жизни (или, может быть, лучше сказать — к реальным деньгам?) упражнения, которые вы можете использовать для подготовки своих детей к вступлению в реальный мир. Глава 10 Почему сбережения — верный путь к проигрышу Недавно одна моя знакомая обратилась ко мне за финансовым советом. Когда я поинтересовался, в чем ее проблема, она ответила: “У меня много денег, но я боюсь их куда-то вкладывать”. Всю жизнь она упорно трудилась и накопила около 250 тысяч долларов. Когда я спросил ее, почему она так боится инвестировать деньги, она сказала: “Потому, что боюсь их потерять”. Затем она добавила: “Эти деньги я заработала тяжким трудом. Я столько лет вкалывала, чтобы скопить эту сумму, но теперь, когда пришло время уходить на покой, я вижу, что ее не хватит, чтобы обеспечить меня до конца жизни. Я знаю, что деньги нужно куда-нибудь вложить, чтобы получать хорошие проценты, но если в этом возрасте я все потеряю, то уже никогда не смогу столько заработать. У меня просто не будет времени”. Устаревшая формула победы На днях я увидел по телевизору, как некий специалист по детской психологии, изображая из себя финансового советника, заявил: “Очень важно научить вашего ребенка копить деньги”. Далее в интервью шел обычный разговор о воспитании в раннем возрасте положительных финансовых привычек и стандартный набор избитых фраз типа “Копейка рубль бережет” и “Откладывайте деньги на черный день”. Моя мама часто повторяла своим четверым детям: “Не занимайте денег и не давайте в долг”. Папа говорил немного иначе: “Хотелось бы, чтобы ваша мама перестала занимать деньги, чтобы мы могли сделать кое-какие сбережения”. Я слышу, как многие родители наставляют своих детей: “Будешь учиться, получать хорошие отметки, найдешь хорошую работу, купишь дом и начнешь откладывать деньги”. Такая формула победы годилась для века промышленности, но в век информации подобный совет грозит превратиться в формулу поражения. Почему? Да просто потому, что в век информации ваш ребенок должен обладать более высоким уровнем финансовых знаний, а не ограничиваться простым хранением денег в банке или откладывать деньги на старость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.011 с.) |