Показатели эффективности использования МТА 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели эффективности использования МТА



Основным методом анализа использования МТП является сопостановление показателей его работы за текущий период с аналогичными показателями за прошлый год, ряд предыдущих лет, а также показаниями передовых хозяйств.

Основные показатели использования являются:

1.Урожайность на полях, фактическую сопоставляют с плановой и выявляют причины расхождений. 2 Коэффициент использования парка где -суммар кол дней нахождения всех машин в эксплуатации за год, - инвентарное количество дней пребывания их в хоз-ве за определенный период. 3 Коэффициент готовности парка , где - суммарное количество дней, когда машины находились в исправном состоянии, - сум кол-во дней, когда машины находились на тех обслуживании, в ремонте, в ожидании ремонта. 4 Годовая выработка машин-характеризует интенсивность их использования в течении года. 5 Дневная, сменная- выработка коэффициент сменности. 6 Соблюдение агротехнических сроков выполнения работ. 7 Прямые затраты на га у.п., т/км. 8 Расход топлива на га у.п., т/км

 

3) Задача

 

№ 3

Баланс мощности агрегата.

Уравнение баланса мощности МТА.

Ne=Nкр+Noтб+Nтр+Nfт+Nδ±Nα±Nj±Nb Ne-эффективная мощность двигателя, Nкр – крюковая мощность или мощность, затрачиваемая на преодоление сопр раб машины, Nотб-мощность, снимаемая для валов отбора мощности, Nтр- потери в трансмиссии,

Nfт-затраты мощности на самоперекатывание, Nδ-из-за буксования движителей,

Nα-затрачиваемые на подьем трактора, Nj-мощности затрат на разгон трактора,

Nb-затраты мощности на преодоление сопротивления воздушной среды.

Расчет отдельных составляющих баланса мощности.

1. Nкркр/t=Pкр*Vраб , Акр – работа на крюке за время t

2. Nfт=Pfтр*Vраб=fт*Gт*cos a*Vраб

3. Nα=Pа*Vраб=Gт*i*Vраб

4. Nотб=6,28*∑Мот*nд , ∑Мот – суммар крут момент, снимаемый с коленвала для привода валов ОМ, nд – частота вращения коленвала.

5. Nтр= Ne(1-ηтр)

6. Nδ= Nд – Nот =Pg*Vт-Pg* Vр= Pg * Vр /(100/δ-1), Nд –мощность на движителях тр-ра, Nот –мощность, передаваемая на остов тр-ра

 

 

Коэффициенты рабочих ходов агрегата.

Различные способы движения МТА могут быть оценены коэффициентом рабочих ходов, φ

и –соответственно суммарный рабочий и холостой путь агрегата, при обработке загона. Для челночного способа движения этот коэффициент равен

в данном случае φ зависит от рабочей длины гона Lp (если Lp=>∞, то φ =>1) для увеличения значения φ при этом способе движения надо увеличить длину загона Lp и уменьшить Rmin и е, что может быть достигнуто применением навесных машин и самоходных агрегатов. В данном случае φ не зависит от ширины загона с, которую выбирают исходя из условия обеспечения работы агрегата на загоне в течении заданного времени, но не менее чем смены. Можно показать, что при способах движения в свал и развал

в данном случае φ зависит от Lp и ширины загона С (Bp, Rmin, e величины постоянные для конкретно агрегата) с увеличением Lp

φ-увеличевается. При фиксированном значении Lp φ зависит от ширины загона С. Оптимальную ширину загона находят приравняв частичную производную φ(с)=0 и решив его получим . Выделять такие загоны нет смысла, поэтому при этих способах движения опт ширину загона обосновывают исходя из условия минимизации длины холостого хода агрегата при обработке всего поля, , где А-ширина всего поля, - длина хол хода при подготовке поля к работе и об-ке поворотных полос. Оптимальную ширину загона находят прировняв производную по с к нулю, те: , путем таких расчетов получено

Если при оптимальной ширине загона его площадь , га

меньше сменной производительности агрегата, то ширину загона увеличивают так ч.б. его площадь равнялось сменной выработке агрегата.

3) задача

№ 4

Тяговый баланс.

Уравнение тягового баланса:

В соответствии с равенством для того что бы буксование не вышло за допустимые пределы должно соблюдаться условие или -условия нормального сцепления движения с почвой, таким образом через движетель может быть реализовано не любое касательная сила тяги поэтому уравнение баланса в общем случае.

, Здесь не учитывается сила сопр воздуха из-за ее незначительности при скоростях, характерных МТА. Силу инерции учитывают только при расчетах, связанных с троганьем с места и разгоном МТА.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.006 с.)