Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите, где высказывание относится к рационализму(онтологическому, гносеологическому, этическому) , а где к сенсуализму.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Мысли – это продукт обработки чувств (Локк) б) Следует признать, что человеку присуща врожденная способность мыслить. Он в состоянии выявить основные глубинные знания о мире, заложенные богом или природой. Найдя, придумав или открыв эти знания, мы можем все остальное вывести из них по законам логики, а уж потом при помощи эксперимента или наблюдения проверить, насколько они применимы к миру. Главное выводить знания друг из друга, шаг за шагом, последовательно, ничего не пропуская. в) знание, имеющее необходимый и всеобщий характер, обретается исключительно благодаря разуму, который выступает одновременно и критерием его истинности г) нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в ощущении д) Гегель. Начало и сущность мира абсолютная идея или абсолютный разум. Мир – внешнее выражение мысли, а познание мира становится самопознанием, т.е. постижением мыслью собственного содержания. е) Каждый нормальный человек на вопрос, откуда известно, что раза красная и прекрасно пахнет, сошлется на свои ощущения. Я вижу, скажет он, красный цветок и ощущаю его аромат. Следовательно, ощущения – подлинный источник знаний. ж) Д. Юм сводил познание к впечатлениям, считая содержание сознания (или «идеи») их простым воспроизведением з) Гоббс познание представляет как сложение и вычитание отдельных мыслей. Отсюда единственным научным методом познавательной деятельности может быть лишь математический метод, опирающийся на сложение и вычитание и) знания должны быть общезначимыми, доказуемыми, передаваемыми. Но такие знания дает только разум, следовательно, он – источник знания, а опыт лишь позволяет проявиться истинам разума. к)попав в сложную ситуацию, глубоко осмысливай ее л) Человеку присущи от рождения ясные идеи, которыми он может оперировать по правилам дедукции Тесты 1.Определяющее значение для формирования философии Нового времени имело: а) развитие протестантизма как нового направления мирового христианства; б) формирование наук, в первую очередь, естественных; в) становление абсолютной монархии; г) подъем народного революционного движения.
2. По убеждению Ф. Бэкона, смысл, призвание и задачи науки – это: а) развитие человеческого духа и знаний о мире; б) достижение славы и власти; в) общественная польза и улучшение жизни людей; г) окончательное разрешение ученых споров и обретение абсолютной истины.
3.По мнению большинства историков философии Ф. Бэкон является родоначальником европейского: а) идеализма и стоицизма; б) объективизма и скептицизма; в) материализма и эмпиризма; г) позитивизма и прагматизма.
4. По Ф. Бэкону, эмпирия – это: а) опыт, опирающийся на эксперимент; б) изолированное чувственное восприятие; в) форма, присущая самой вещи; г) мыслительный образ вещи, отраженный в сознании.
5. Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это: а) анализ; б) синтез; в) дедукция; г) индукция.
6. По мысли Декарта, «материя» и «духовная субстанция»: а) находятся в тесной взаимосвязи; б) существуют независимо друг от друга; в) являются противоположностями и постоянно борются между собой; г) существуют по отдельности, и существование одной исключает существование другой.
7. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал: а) созерцательный анализ; б) эмпирическую индукцию; в) рациональную дедукцию; г) спекулятивный анализ.
8. Для Декарта оно не нуждается «… ни в каком месте и не зависит ни от какой материальной вещи». Это: а) абсолютное содержание; б) реальное существование; в) мыслящее Я; г) очевидное явление. 9. Родоначальником либерализма в философии Нового времени является… а) Джон Локк б) Бенедикт Спиноза в) Томас Гоббс г) Бернард Мандевиль
9. Монада» в учении Г.В. Лейбница – это: а) единая субстанция б) простая субстанция в) духовный модус г) объективная акциденция
10. Между монадами Г.В. Лейбница существует: а) множество отношений; б) гармония б) полное отсутствие отношений; в) постоянная борьба
11.Монады высшей степени развития или монады-духи в учении Г.В. Лейбница способны к: а) рефлексии; б) перцепции в) апперцепции г) индукции
12. По теории Лейбница, в телах неживой природы содержатся монады, обладающие: а)перцепцией б)апперцепцией в)перцепцией и апперцепцией г) ощущениями и ясными представлениями
13. В интерпретации Лейбница главный тезис сенсуализма звучит так: «Ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства, кроме …» а) самих чувств б) самого разума в) случайного г) эмпирического
14. По мнению Лейбница, наукой о «всех возможных мирах является: а) философия б) физика в) логика г) этика
15. Представителями рационализма в философии XVII века были... а) П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш б) Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах в) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц г) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк
а) П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш б) Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц в) Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах г) Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк
Семинар №3.6 Тема Философия русского космизма Представители: Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский, Н.К. Рерих План 1. Понятие космизма 2. Основные направления русского космизма (философско-теологическое, естественно-научное, художественное). 3. Представители философско-теологического направления и их концепции («Философия общего дела» Н.Ф. Федорова) 4. Представители естественно-научного (сциентического) направления и их концепции 5. Теория ноосферы, биогеохимия, космохимия В.И. Вернадского 6. Философская система космической биологии А.Л. Чижевского 7. Идеи вечности, несотворимости, неуничтожимости материи и теория космических эр К.Э. Циолковского 8. Представители художественного направления и их концепции 9. космическая эволюция сознания, концепция единой планетарной культуры 10. (Н.К. Рерих) Литература 1. Голубинцев, В.О., Данцев, А.А., Любченко, В.С. Философия для технических вузов[Текст]: Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с.- С.248-250. 2. Спиркин, А.Г. Философия [Текст]: Учебник.- 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 736 с.-С.214-217, 560-561. 3. Философия [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с.- С.157-160.
Тесты 1. Представителем естественнонаучного направления в «русском космизме» является... а) В.И.Вернадский б) Н.А.Бердяев в) Н.Ф.Федоров г) А.И.Радищев 2. Автором философии «общего дела» является... а)Н.Ф.Федоров б) К.Э.Циолковский в) Л.Н.Толстой г) М.В. Ломоносов
Семинар №4: «Учение о бытии» Основные термины: онтология, бытие, материя, субстанция, монизм, дуализм, плюрализм, время, движение, развитие, детерминизм, индетерминизм, динамика, статистика, картина мира. План 1. Понятие «онтология». 2. Монистическое и плюралистические концепции бытия. 3. Самоорганизация бытия. 4. Понятия материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. 5. Детерминизм и индетерминизм. 6. Динамические и статистические закономерности. 7. Научные, философские и религиозные картины мира.
Вопросы для обсуждения: 1. Что означает онтология? 2. Раскройте суть монистической и плюралистической концепций бытия? 3. Какие существуют определения понятия о бытии? 4. Охарактеризуйте основные формы движения, их соотношение и взаимосвязь. 5. Назовите уровни организации материи. 6. Охарактеризуйте пространство и время как формы бытия материи, их основные свойства. 7. Раскройте сущность научной, философской и религиозной картин мира. 8. Раскройте понятие диалектика и его исторические трансформации.
Семинар №4.1 Материя и ее свойства Основные понятия: материя, объективный, субстанция, субстрат План I. Основные этапы формирования представлений о материи в философии: а) наивный материализм (Фалес, Анаксимен, Гераклит); б) метафизический материализм (И.Ньютон, французский материализм); в) диалектический материализм (Ленин) II. Основные этапы формирования представлений о материи в естествознании: 1. Натурфилософия (концепции созерцательного материализма (Фалес, Гераклит) и атомистического материализма (Демокрит) 2. Классическая механика (концепция дискретного строения материи И.Ньютон) 3. Электродинамика (концепция континуального (непрерывного) строения материи Д.Максвелл) 4. Квантовая механика (концепция корпускулярно-волнового дуализма М.Планк, В.Гейзенберг, Э. Шредингер, Н.Бар) III. Подходы к понятию «материя» (материалистический, объективно-идеалистический, субъективно-идеалистический, позитивистский) IV. Элементы структуры материи (уровни неживой природы, уровни живой природы, уровни социума) V. Основные виды материи (поле и вещество) Основные свойства материи
Литература 1. Голубинцев, В.О., Данцев, А.А., Любченко, В.С. Философия для технических вузов[Текст]: Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с.- С.304-307. 2. Назаров, В.Н. Философия в вопросах и ответах [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.- с. 160-163. 3. Спиркин А.Г. Философия [Текст]: Учебник.- 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 736 С.26-27, 31, 240-250. 4. Философия [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с. - С.231-233.
Семинар №4.2 Пространство и время Основные понятия: пространство, время, субъективный, объективный План 1. Понимание пространства и времени в истории философии 2. Мифоэпическая модель мира 3. Субстанциальная концепция в понимании пространства и времени (Демокрит – И. Ньютон) 4. реляционная концепция в понимании пространства и времени (Аристотель – Г. Лейбниц) 5. Общая характеристика пространства и времени 6. Свойства пространства и времени (специфические и всеобщие)
Литература 1. Голубинцев, В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов[Текст]: Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с.- С.20-23, 35-50, 310-312. 2. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс[Текст]: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2000. – 344 с. –С.158-162. 3. Назаров, В.Н. Философия в вопросах и ответах [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.- С.46-47. 4. Спиркин, А.Г. Философия[Текст]: Учебник.- 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 736 с.- С.253-262. 5. Философия [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с.- С.233-237.
Семинар №4.3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.007 с.) |