Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О каких чертах, особенностях мифа идет речь в тексте?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. «Философия – мировоззренческая форма сознания. Однако не всякое мировоззрение можно назвать философским. У человека могут быть достаточно связные, но фантастические представления об окружающем мире и о себе самом. Каждый, кто знаком с мифами Древней Греции (или с мифами других народов мира – египтян, вавилонян, ассирийцев), знает, что на протяжении сотен и тысяч лет люди жили как бы в особом мире грез и фантазий. Эти верования и представления играли в их жизни очень важную роль: они были своеобразным выражением и хранением исторической памяти, регулятивом их социальной организации» (Философия /Под ред. В.П.Кахановского. Ростов н/Д., 1995. – с.6 Согласны ли вы с суждением автора? Может ли человек иметь не философское мировоззрение? Изложите свой взгляд на соотношение мифов и философии, мировоззрения и философии.
3. Существует мысль, что революция мировоззрения, осуществленная философией, заключалась не в смене арсенала знаний, а в преобразовании личности субъекта познания. В сравнении с мифологией впервые в истории культуры субъект знаний стал субъектом рефлексии, а знания – приобретением личности. Согласны ли вы с такой постановкой вопроса? В чем еще вы видите специфику философского понимания мира? 4. «Суть дела в том, что философское мышление, и религиозное сознание существует и взаимодействует в поле мировоззренческого сознания. По-своему, в рамках характерного им стиля сознания они отвечают на одни и те же коренные духовные запросы. Потому что исторически религия и философия все время находились в тесном взаимодействии. Понять историю философии просто невозможно без знания истории религии» (Швырев В.С. «Образ философии» и философская культура.//Философское сознание: драматизм обновления. М., 1991. с.213-214 В чем, на ваш взгляд, проявляется взаимодействие религии и философии?
Как, на Ваш взгляд, соотносятся мировоззрение и философия? а) философия – это теоретическая основа, ядро мировоззрения; б) философия обладает мировоззренческой функцией в) полностью совпадает по содержанию и объему с мировоззрением - Объясните свой ответ. Тесты Расставьте формы мировоззрения в хронологическом порядке а) философское б) мифологическое в) религиозное
2. В основе религиозной картины мира лежит принцип... а)независимости жизни человека от воли Творца б) креационизма в) опоры на научное знание г) веры в бесконечный прогресс человеческого общества
3. В основе философии лежит(-ат)... а) признание многообразия мира б) вопрос об отношении мышления к бытию в) размышления философов г) осмысление научных открытий
4. Самой ранней мировой религией является... а) христианство б) иудаизм в) ислам г) буддизм
5. Характерной чертой мифологической картины мира является(-ются)... а) стремление познать причинно-следственные связи между явлениями б) теоретический характер познания в) перенос основных черт человеческого рода на мироздание г) философские размышления
6. Философия отличается от религии тем, что она... а) вырабатывает определенную систему ценностей б) является теоретической формой освоения мира человеком в) исследует проблему смысла жизни человека г) является формой мировоззрения
7. Важной функцией мифа являлось... а) формирование научной картины мира б) закрепление сложившихся в обществе традиций и норм в) развитие образования г) опытное познание мира
8. Религиозная картина мира строится в первую очередь на основе... а) данных научных исследований б) мифологических представлений в) философских идей г) священного писания
9. Первая историческая форма целостного и образного восприятия мира есть... а) религия б) искусство в) мифология г) философия
10. Рациональная составляющая любого типа мировоззрения называется... а) гипотезой б) парадигмой в) картиной мира г) теорией
11. Монотеистической религией не является… а) буддизм б) иудаизм в) христианство г) ислам
Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют … а) картину мира б) мировоззрение в) теорию г) концепцию
12. Верным суждением относительно связи философии и мировоззрения является следующее … а) «философия и мировоззрение существуют независимо друг от друга» б) «философия и мировоззрение – это одно и то же» в) «философия – это тип мировоззрения» г) «философия шире мировоззрения»
Семинар №3: «Основные направления, школы философии и этапы исторического развития» План 1. Становление философии. 2. Основные направления, школы философии. 3. Этапы исторического развития.
Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте исторические условия возникновения философии в Древней Греции 2. В чем заключается проблема первоначала в учениях Фалеса, Анаксимена, Анаксимандра? 3. В чем суть античного антропоцентризма? 4. Выявите особенности античной философии: космоцентризм, целостность, универсальность 5. Раскройте особенности средневековой философии 6. Объясните основные принципы средневековой философии: теоцентризм, креационизм, провиденциализм. 7. В чем суть патристики и схоластики? 8. Философия Возрождения: основные черты и направления (антропоцентризм, гуманизм, проблема человеческой индивидуальности, пантеизм). 9. Как повлияли идеи Просвещения на развитие общества? 10. Охарактеризуйте особенности немецкой классической философии и ее влияние на последующую философскую мысль 11. Раскройте особенности русской философии, ее религиозный характер. 12. Спор западников и славянофилов, его место и значение. 13. Дайте общую характеристику современной философии. Тесты Философия Древнего Востока 1. Кто из перечисленных древнекитайских философов считал, что человек по природе зол? А) Конфуций; Б) Лао-цзы; В) Шан Ян Г) Мо-цзы. 2. Первое философское произведение Древней Индии: А) Упанишады; Б) Ригведа; В) Араньяки Г) Брахманы. 3. Каков идеал государства по Конфуцию? А) армия; Б) семья; В) монастырь Г) Конфуций считал идеалом отсутствие государства. 4. Представления древних индийцев о бесконечном перерождении души отразились в философской категории: А) сансара; Б) карма; В) нирвана Г) мокша. 5. Какая добродетель не относится к числу конфуцианских? А) мудрость; Б) мужество; В) доброта Г) верность долгу. 6. Основателем даосизма в Китае был: а) Мо Цзы; б) Лао Цзы; в) Конфуций; г) Чжуан Цзы. 7. В каких регионах мира зародилась философия? а) Египет б) Греция в) Индия г) Рим 8. Недеяние в даосизме - это: а) полная бездеятельность; б) невмешательство в происходящее; в) планирование своих действий г) неучастие в делах других людей; 9. Какая философская школа Древнего Китая считала лучшим средством управления народом страх наказания? А) конфуцианство; Б) легизм; В) даосизм Г) моизм. 10. Буддийская философия А) основное внимание уделяет изучению устройства мира; Б) основное внимание уделяет изучению процесса познания; В) основное внимание уделяет изучению человека 11. Древнекитайская философия зарождается как… А) гедонистическая Б) прагматическая В) альтруистическая Г) рационалистическая 12. Основой древнекитайской философии стала Книга... А) перемен Б) песен В) законов Г) гор и морей 13. Понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало, носит название … А) янь Б) инь В) дао Г) жэнь 14. Закон, определяющий характер нового перевоплощения в индийской философии, называется … А) карма Б) сансара В) дхарма Г) мокша 15. Категория китайской философии, обозначающая путь нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм, закономерность сущего, называется… А) Дао Б) Инь В) Янь Г) жэнь 16. Понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало носит название… А) Инь Б) Янь В) Дао Г) жэнь
Семинар № 3.1 Тема 2: Античная философия Досократики. Возникновение и эволюция идеи первоначала. Основные понятия: апейрон, атом, диалектика, натурфилософия, первоначало, архе, природа с т.зр. древнегреческой философии, гилозоизм, пантеизм, диалектика. Представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Демокрит, Эпикур, Левкипп План 1. Досократики. Возникновение и эволюция идеи первоначала. 1.1 Милетская школа и ее особенности 1.2 Взгляды представителей Милетской школы (Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена) 1.3Гераклит Эфесский 1.4Атомисты (Демокрит, Левкипп)
Литература 1. Голубинцев, В.О., Данцев, А.А., Любченко, В.С. Философия для технических вузов[Текст]:.Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – 640 с.- С.67-71. 2. Канке, В.А. Философия. Исторический и систематический курс[Текст]: Учебник для вузов. Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый дом «Логос», 2000. – 344 с. – С.21-22,24-28. 3. Назаров, В.Н. Философия в вопросах и ответах [Текст]: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 320 с.- С.85. 4. Спиркин, А.Г. Философия [Текст]: Учебник.- 2-е изд. – М.: Гардарики, 2002.- 736 с.-с.25-27,30-31, 43-46. 5. Философия [Текст]: Учебник/ Под ред. проф. О.А. Митрошенкова. – М.: Гардарики, 2004. – 655 с.- С.56-57.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.22.24 (0.012 с.) |