Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Представления о центре мироздания

Поиск
Вид представления (теория) Основная идея Представители
Геоцентризм Земля – центр мира. Все небесные тела (планеты, звезды и т.д.) вращаются вокруг Земли Аристотель Птолемей
Гелиоцентризм Солнце – центр мира. Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Небесные тела (планеты, звезды) вращаются вокруг Солнца Коперник
Полицентризм Вселенная не имеет единого центра. Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца Кроме Солнца существуют и другие центры вращения небесных тел Бруно Современные научные теории

 

Структурные уровни организации мироздания

Три уровня строения мироздания
Мегамир
Мир больших космических масштабов и скоростей Пространство измеряется в астрономических единицах, световых годах и парсеках Время измеряется в миллионах и миллиардах лет
Макромир
Мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами жизни на Земле Пространство измеряется в миллиметрах, сантиметрах и километрах Время измеряется в секундах, минутах, часах, годах
Микромир
Мир микрообъектов. Мир предельно малых масштабов Пространственные характеристики исчисляются от 10 Время измеряется от бесконечности до 10 с

 

 

Основные возможные сценарии развития вселенной согласно современной космологии

Исходное состояние Вселенной Начальное Событие Во Вселенной Главный космологический процесс Конечное состояние Вселенной
  Сверхпланетная вакуумная точка Большой взрыв Бесконечное расширение Вселенной ?
  Сверхпланетная вакуумная точка Большой взрыв Расширение Вселенной, которое постепенно уравновешивается силами гравитации Статичная Вселенная
  Сверхпланетная вакуумная точка Большой взрыв Расширение Вселенной. Торможение расширения силами гравитации Сжатие Вселеннной Сверхпланетная вакуумная точка
  Сверхпланетная вакуумная точка Большой взрыв Расширение Вселенной Торможение расширения силами гравитации Сжатие Вселеннной Сверхпланетная вакуумная точка. Новый Большой взрыв. Новый цикл развития Вселенной. Бесконечная пульсация циклов развития (расширения-сжатия)

 

 

Лекция №2: «Философия в системе культуры»

План

1. Место и роль философии в культуре.

2. Философия, ее роль в жизни человека и общества.

 

 

Понимание культуры различными мыслителями

Основная идея понимания культуры Представители
  Возделывание, воспитание, образование, развитие Древние римские философы
  Развитие личности, облагораживание человека, улучшение отдельного человека С. Пуфендорф (XVII в.)
  Образ жизни народа. Духовный прогресс челоечества И.Гердер (XVIII-XIXвв.)
  Приобретение разумным существом способности ставить цели, способ самореализации личности Ж.Руссо (XVIIIв.)
  Богатство знаний, эстетическое и интеллектуальное развитие И.Гете (XVIII-XIXвв.)
  Идея человечного человека Д.Лукач (XIX – XX вв.)
  Осмысленное созидание общества А. Шютц (XX в.)
  Почитание Света, социальное воплощение принципа Духа, синтез творческих достижений человечества Н.К.Рерих Е.И.Рерих (XX в.)

 

Что философия может дать каждому человеку?

  Ответить на наиболее фундаментальные вопросы о мире и человеке
  Помочь осмыслить свое место в мире и смысл жизни
  Обучить принципам «мудрой жизни» (т.е. жизни без иллюзий, без страданий, без заблуждений и т.д.)
  Укрепить внутренний духовный «стержень» и развить способность стойко преодолевать жизненные трудности
  Научить синтетическому (философскому) стилю мышления, т.е. способности глубоко и всесторонне видеть любую проблему и плодотворно решать ее
  Научить совершенствованию и раскрытию своих внутренних сил
  Научить познанию будущего

 

Лекция №3: «Основные направления, школы философии и этапы исторического развития»

 

План

1. Становление философии.

2. Основные направления, школы философии.

3. Этапы исторического развития.

4. Античные философские школы (Древняя Греция и Древний Рим)

Школы и течения
Ранний период (VII-VI вв. до н.э.) Милетская школа Фалес, Анаксимен, Анаксимандр
Пифагорейская школа Пифагор и последователи
Элейская школа Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс
Диалектическая натурфилософия Гераклит
Период расцвета (V- IV вв. до н.э.) Атомисты Левкипп, Демокрит
Софисты Протагор, Горгий, Гиппий, Продик
Этический рационализм Сократ и последователи
Академия, или Платонизм Платон и последователи
Ликей, или Аристотелизм Аристотель и последователи (перипатетики)
Периоды заката и упадка (IV вв. до н.э - VI в) Эпикуреизм Эпикур, Метродор, Гермах, Лукреций Кар
Перипатетики, или Аристотелизм Теофраст, Аристоксен, Дикеарх, Стратон, Андроник Родосский, Боэнт Сидонский
Киническая школа Антисфен, Диоген
Мегарская школа Евклид из Мегара, Евбулид, Стильпон
Киренская школа Аристипп, Антипатр, Феодор, Гегесий
Стоицизм Зенон, Клеанф, Хрисипп, Синека, Эпиктет, Марк Аврелий
Скептицизм Пиррон, Секст Эмпирик, Энесидем
Эклектизм Филон, Антиох, Боэций, Посидоний, Цицерон
Неоплатонизм Саккас, Плотин, Порфирий, Ямвлих, Прокл

 

Основные направления развития Западной философии Средних веков

Этапы Направления Представители
Патристика (II-VII вв.) Христианский гностицизм Карпократ,Василид, Валентин
Христианская апологетика Марциан, Юстин, Тертуллиан
Александрийская школа Пантен, Климент, Ориген
Каппадокийская догматика Григорий Нисский, Григорий Назианзин
Догматическая патристика Василий Великий, Августин, Дионисий Ареопагит, Иоанн Дамаскин
Манихейство Мани и последователи
Схоластика (VII-ХVвв.) Номинализм Абеляр, Росцелин, Оккам
Реализм Августин, Гильом, Ансельм Кентерберийский, Альберт Великий, Фома Аквинский
Протореформаторство Уиклиф, Гус
Мистическое христианство Экхарт, Таулер, Сузо
Христианская алхимическая философия Алберт Великий, Раймонд Луллий, Рождер Бэкон, Никола Фламмель, Тревизо

 

Философия эпохи Возрождения

Направления Представители
Гуманизм Данте, Петрарка, Валла, Фичино, Мирандола, Эразм Роттердамский
Христианский неоплатонизм Кузанский, Плифон, Фичино, Мирандола, Вико
Христианский Аристотелизм Помпонацци
Натурфилософия Бруно, Коперник, да Винчи, Телезио, Галилей
Философия Христианской Реформации Лютер, Цвингли, Кальвин, Меланхтон
Социальная философия Мор, Кампанелла, Макиавелли, Гроций
Мистическая философия Мюнцер, Беме, Парацельс
Розенкрейцерство, герметизм, алхимия Розенкрейц, Майер, Филалет, Хейдон
Скептицизм Монтень

 

Западная философия Нового времени

Направления Представители
Эмпиризм и сенсуализм Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Дж.Локк
Метафизический материализм Гегель
Рационализм Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц
Философия Просвещения Р.Декарт, Т.Гоббс, Дж.Локк, Г. Гольбах, В.Дидро, Ж.-Ж. Руссо

 

Возникновение и развитие философской школы, течения, направления

Философское учение, система воззрений Философская школа – совокупность учений, объединенных общими идейными принципами Философское течение – различные модификации одних и тех же идейных принципов у разных философских школ Философское направление - совокупность философских течений, имеющих отдельные общие положения

 

Историко-философский процесс

 

Дифференциация, новаторство Интеграция традиций

 

1 стадия

Становление
Зарождение идей, появление сторонников и противников

2-3 стадии

Развитие
Распространение идей, привлечение новых сторонников и противников
Более четкое оформление идей, отход случайных сторонников

 

4 стадия

Распад
Отсутствие возможности достижения целей Цели достигнуты

 

Периоды развития русской философии

Древняя и Средневековая русская философия XI-XVIIвв.
Русское Просвещение XVIII- Первая четверть XIX
Российский духовный Ренессанс Вторая четверть XIX - 1917
Советский период русской философии 1917-1991
Постсоветский период русской философии С 1991

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.95 (0.009 с.)