Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авансцена – открытый участок сцены, расположенный в зрительном зале перед порталом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АВТОРИЗОВАННАЯ ИНСЦЕНИРОВКА – пьеса, созданная на материале литературно-художественного произведения нетеатрального жанра (романа, повести, поэмы и пр.) и одобренная автором переработанного сочинения. Авторизованный перевод – перевод драматического произведения (с языка оригинала на другой язык), согласованный с автором оригинала. АВТОРИТЕТ (нем. Autorität < austoritas власть, влияние) – 1. Лицо, пользующееся влиянием, признанием. 2.Общепризнанное значение, влияние. АВТОРСКАЯ ИНСЦЕНИРОВКА – пьеса, созданная на материале литературно-художественного произведения нетеатрального жанра (романа, повести, поэмы и пр.) самим автором этого произведения. АГОН (agwn, от agw — веду) — в древней аттической комедии словесное состязание, спор между двумя главными действующими лицами. В агоне раскрывается основная идейная проблематика произведения. Агон встречается в «Осах» (спор Филоклеона и Вделиклеона) и в «Лягушках» (спор Эсхила и Еврипида) Аристофана и в других произведениях. АДЕПТ (латин. adeptus достигший) - посвященный в тайны какого-л. учения, секты. 2. Ревностный приверженец какого-л. учения. АЖУРНАЯ (ПРОРЕЗНАЯ) ДЕКОРАЦИЯ (фр. a jour — сквозной) – один из видов плоской живописной декорации: часть живописной поверхности декорационного холста вырезается и сквозь прорези виден фон, изображающий небо, второй план архитектурной или пейзажной декорации и т.п. Ажурная (прорезная) декорация при подвеске на нескольких планах создает иллюзию пространственного сооружения или глубины пейзажа (особенно при удачном использовании эффектов сценического освещения). Ажурные архитектурные декорации на сцене проектируются и строятся по законам условной сценической перспективы. АКТ (латин. actus – действие) – 1. Законченная часть драматического произведения или театрального представления. Акт может дробиться на более мелкие части (явления, эпизоды, сцены, картины). 2. В Англии, в так называемом Елизаветинском театре, актом называлась музыка между отдельными частями пьесы. АКТЕР (фр. acteur, латин. actor исполнитель) - исполнитель ролей в драматических, оперных, балетных, эстрадных, цирковых представлениях и в кино. АКТЕРСКАЯ ТЕХНИКА – изучение законов сценического поведения актера. Целесообразное, психически обоснованное сценическое поведение актера; система выразительных средств. АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО – 1. Высокое искусство сценической деятельности артиста. «Создание на сцене «жизни человеческого духа роли», то есть внутренней жизни создаваемого образа, его психологического мира» (К.С. Станиславский). «Стремление актера быть, а не казаться, действовать, а не изображать действие» (А.Д. Попов). 2. Дисциплина (учебный предмет) в театральном вузе. АМПЛУА (фр. emploi применение, роль) – род ролей, соответствующий сценическим данным актера. В драматическом театре путь развития амплуа – от типизированных персонажей (масок, аллегорий, символов) к индивидуализированным образам находятся в тесной взаимосвязи с состоянием драматургии и актерского искусства. До начала XX века в России были распространены следующие амплуа: мужские – герой - любовник, трагик, комик, простак, резонер, фат; женские – комичная старуха, грандам, травести, инженю, героиня, субретка и др. АМФИТЕАТР (гр. amphitheatron от греческого зрелище с обеих сторон) – 1. В древнегреческом театре – места для зрителей, расположенные полукругом на склонах холмов. 2. В древнеримской архитектуре – открытое круглое или эллиптическое сооружение для зрелищ, в котором места для зрителей располагались уступами вокруг арены. 3.В современных театральных, концертных залах, цирках и т.п. – места в зрительном зале, расположенные за партером с повышением каждого последующего ряда. По форме их разделяют на круглые, веерные, секторальные. АНГАЖЕМЕНТ (фр. engagement обязательство, наем) (устаревшее) – приглашение артиста (артистки) или артистического коллектива на известный срок для участия в спектаклях или концертах на определенных условиях. АНЕКДОТ (гр. anekdotos неизданный) – на профессиональном жаргоне работников кино, ТВ, театра – краткая, сжатая до двух-трех фраз сюжетная схема произведения («герой эмигрировал по ошибке вместо брата…»). Анекдот нередко совпадает с расхожими фабульными клише, ставшими своеобразными иероглифами (бесчисленные варианты «золушки», «полицейский – преступник», «человек, сделавший себя сам» и т.п.). АНОНС (фр. annonce публичное оповещение, объявление) – предварительное объявление о спектакле. В XVII-XVIII в.в., преимущественно во французском театре, анонс представлял собой краткое обращение со сцены к публике перед началом спектакля (и отдельных его актов) с сообщением о предстоящем показе, о действующих лицах, исполнителях; по окончании представления — о значении развязки и пр.; одновременно рекламировались последующие спектакли театра. В настоящее время анонсом называется предварительная, без подробных сведений афиша, объявляющая о спектакле, выступлении, концерте и т.п. АНСАМБЛЬ (фр. ensemble, буквально – единство, созвучие, согласованность) – в театральном искусстве – стройность и согласованность игры актеров. Ансамбль служит раскрытию замысла сценического произведения, осуществлению стилевого единства спектакля. В ансамбле проявляется особая природа театрального действия как искусства синтетического и коллективного. Наличие в спектакле ансамбля определяется умением каждого актера сочетать свой замысел и сценические задачи с задачами других актеров, добиться гармоничности, согласованности исполнения, поддерживать на сцене общий тон, ритм и настроение. Ансамбль возникает в результате длительной работы актеров в одном коллективе или принадлежности их к одной художественной школе. АНТИЦИПАЦИЯ (лат. anticipatio упреждаю, предвосхищаю) – в художественной деятельности – умение предугадать, распознать будущие события. То же, что и предвидение. АНТИЧНЫЙ ТЕАТР – понятие, объединяющее древнегреческий театр, развивавшийся под его влиянием театр некоторых стран Ближнего Востока (входивших в круг так называемой эллинистической культуры) и театр Древнего Рима. В период развития Античного театра (VI в до н.э. – IV-V в.в. н.э.) в Европе впервые было создано подлинное театральное искусство, возникли первые образцы постоянных театральных сооружений, театральных машин и декорационного оформления спектакля. Опыт и традиции Античного театра оказали огромное влияние на теорию и практику европейского театра нового времени. АНТРАКТ (фр. entracte, от entre – между и acte – действие) – 1. Перерыв между актами спектакля или отделениями концерта, циркового представления. Служит для отдыха исполнителей и зрителей, а также для перемены декораций. 2. Музыкальная пьеса, являющаяся вступлением к одному из действий (кроме 1-го) оперного или драматического спектакля (антракт в опере «Кармен», антракт из музыки Чайковского к пьесе «Снегурочка» и т.п.). Исполняется обычно после перерыва, непосредственно перед поднятием занавеса. АНТРЕ – [фр. entree вход, вступление, выход (на сцену)] – 1. В средневековой Европе – торжественное вступление, выход в пиршественный или бальный зал костюмированных персонажей. Антре во Франции, Италии, Испании явились прообразами балета, а также интрады в инструментальной танцевальной сюите. 2. В XVII-XVII в.в. – выход одной или нескольких групп танцовщиков (с четным числом участников), представлявших, посредством танца и пантомимы часть действия балета, комедии-балета, оперы-балета. 3. В балете XIX-XX в.в. – вступительная часть развернутого па-де-де, общий выход танцовщицы и танцовщика. 4. Клоунский номер, обычно комическая разговорная сценка или пантомима. Первое время антре называли всякое появление клоунов на манеже. Антре связано с выступлениями клоунов амплуа Августа. АНТРЕПРЕНЕР (фр. entrepreneur предпрениматель) – владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия. АНТРЕПРИЗА (фр. entreprise, от entreprendre – предпринимать) – предприятие, созданное и возглавляемое частным предпринимателем – антрепренером. АНШЛАГ (нем. anschlag афиша, объявление) – специальное объявление («все билеты проданы»), вывешиваемое в необходимых случаях у кассы театра. Понятие «аншлаг» тождественно понятию «полный сбор». АПАРТ (фр. a part, итальянский a parte в сторону) – монологи или реплики, направленные в публику (считается, что присутствующие на сцене их не услышат). АПЛОДИРОВАТЬ – одобрять или приветствовать аплодисментами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 659; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.17 (0.011 с.) |