![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация инноваций. Жизненный цикл инноваций.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требуют разработки их классификации. Необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах, технологических процессах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов. Классификация инноваций позволяет выявлять неоднородность инноваций и подбирать методы управления каждой из них. Различные виды инноваций находятся в тесной взаимосвязи и предъявляют специфические требования к инновационному механизму. Так, технические и технологические инновации, влияя на содержание производственных процессов, одновременно создают условия для управленческих инноваций, поскольку вносят изменения в организацию производства. Новизна инноваций, оцениваемая по технологическим параметрам подразделяется на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии), они могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). По типу новизны для рынка различают инновации: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий). Достаточно полную классификацию инноваций предложил российский ученый А.И. Пригожин: По распространенности: - единичные, - диффузные; По месту в производственном цикле: - сырьевые, - обеспечивающие (связывающие), - продуктовые; По преемственности: - замещающие, - отменяющие, - возвратные, - открывающие, - ретровведения; По охвату ожидаемой доли рынка: - локальные, - системные, - стратегические; По инновационному потенциалу и степени новизны: - радикальные, - комбинаторные, - совершенствующие.
Два последних параметра в наибольшей степени выражают качественные и количественные характеристики инноваций, что позволят ценить их экономические последствия и обосновать то или иное управленческое решение. В 1920 годах российский ученый Кондратьев Николай Дмитриевич (1832-1938), автор теории больших циклов обосновал идею множественности циклов и разделил их на короткие (продолжительность 3-3,5 года), торгово-промышленные (средние) циклы (7-11 лет) и большие циклы (48 - 55 лет). Для обоснования больших циклов Н. Д. Кондратьев проанализировал обширный фактический материал. Были проанализированы статистические данные по четырем ведущим капиталистическим странам - Англии, Франции, Германии, США. Была исследована динамика цен, процента на капитал, заработной платы, объема внешней торговли, а также производства основных видов продукции промышленности. После обработки полученных кривых зависимостей указанных показателей от времени по методам математической статистики обнаружены хорошо выраженные циклы экономической динамики длиной 48-55 лет. На подавляющем большинстве кривых эти циклы четко видны безо всякой математической обработки. Периоды колебаний и основные (верхние и нижние) точки кривых зависимостей разных показателей совпадают (± 3 года). I повышательная волна с 1785 по 1815 I понижательная волна с 1815 по 1845 II повышательная волна с 1845 по 1875 II понижательная волна с 1875 по 1895 III повышательная волна с 1895 по 1920 III понижательная волна с 1920 Анализ был проведен по данным, охватывающим период 140 лет. Н.Д. Кондратьев выявил экономические закономерности, сопровождающие длительные колебания экономической конъюнктуры – сложившейся на рынке экономическая ситуация, которую характеризуют: соотношение между спросом и предложением, уровень цен, товарные запасы, портфель заказов организаций и другие экономические показатели. Он считал, что перед началом и в начале повышательной волны каждого большого цикла происходят глубокие экономические изменения в жизни общества, которые выражаются в значительных изменениях техники (чему предшествуют технические открытия и изобретения). Главную роль он отводил научно-техническим новациям:
I конец 18 века - изобретения в текстильной промышленности, сдвиги в производстве чугуна; II середина 19 века - строительство железных дорог, развитие морского транспорта; III конец 19 - начало 20 века - изобретения в сфере электроники, массовое внедрение электричества, радио и других новшеств. Таким образом, инновации переводят хозяйственную конъюнктуру с понижательной на повышательную тенденцию, вызывая волнообразие. Н.Д. Кондратьев показал, что нововведения распределяются во времени неравномерно, появляясь группами (кластерами). В условиях стремительного развития научно-технического прогресса в современном мире интеллектуальная деятельность человека в различных сферах духовного и материального производства приобретает все большее значение. Результатом научной деятельности человека являются объекты интеллектуальной деятельности, создаваемые в процессе научной, проектной и производственной деятельности и имеющие правовую защиту на территории РФ. Объекты научной интеллектуальной деятельности имеют форму законченной объективной информации, представляющей собой новые знания, и являются продуктом, подверженным моральному старению в прямой зависимости от жизненного цикла. Инновации охватывают весь спектр видов деятельности - от исследования и разработок до маркетинга. Полный жизненный цикл наукоемкой продукции включает следующие этапы: 1. разработка изделий с реализацией в них новых технических, технологических, наукоемких принципов, не имеющих аналогов по назначению; 2. освоение нового изделия, подключение его к производству (при соответствующем уровне подготовки персонала, оснащенности и выделения для этого значительных средств); 3. производство и реализация изделий на рынке (жизненный цикл товара на рынке). Период разработки и освоения нового изделия состоит из трех этапов: 1. проведение НИОКР; 2. подготовка производства; 3. освоение производства (изготавливается опытная партия товара). Этап завершается началом производства и продажи нового изделия на рынке. Жизненный цикл товара на рынке - это концепция, описывающая сбыт продукции, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его ухода с рынка. Выделяют четыре этапа жизненного цикла товара на рынке: Первый этап - выведение товара на рынок. В течение этого периода необходимо создать рынок для нового товара. Второй этап - рост. Если товар выживает на первой стадии он продолжает развиваться: расширение рынка сбыта, конкуренции, относительные прибыли высоки. Третий этап - зрелость. На данном этапе товар имеет свой рынок и пользуется спросом. Конкуренция достигает своего максимума, как следствие - сокращение прибыли в целом по отрасли и в расчете на единицу продукции.
Четвертый этап - спад. На данном этапе товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям или же потребность, которую он был призван удовлетворять исчезает. Сокращением объемов продаж может стать техническое устаревание товара.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.161.96 (0.011 с.) |