Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективное осуществление данной функции органами местного самоуправления является необходимой предпосылкой решения основных задач местного самоуправления и реализуется муниципальными образованиями посредством обладания правами муниципальной собственности, формирования и расходования местных бюджетов, для чего создают муниципальные предприятия и учреждения, устанавливают тарифы на их услуги <1>, формируют и размещают муниципальный заказ <2>, развивают внешнеэкономические связи. -------------------------------- <1> См., например: ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" // Российская газета. 2004. 31 дек. <2> См., например: ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Российская газета. 2005. 28 июля.
Отметим особую роль местных бюджетов в реализации принципа самостоятельности местного самоуправления. Конституционный Суд РФ в одном из своих актов указал, что принцип самостоятельности бюджетов применительно к местным бюджетам означает "право и обязанность органов местного самоуправления обеспечивать сбалансированность местного бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней) (статья 31)". При этом "финансовая самостоятельность, - продолжает Конституционный Суд РФ, - предполагает наличие необходимых бюджетных прав у органов местного самоуправления. Степень финансовой самостоятельности определяется компетенцией органов местного самоуправления, которая закрепляется Конституцией РФ и действующим законодательством. Самостоятельность местного самоуправления в сфере бюджетной деятельности гарантируется закрепленным в статье 133 Конституции РФ и конкретизированным в федеральных законах правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти" <1>. -------------------------------- <1> Постановление Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой главы города Твери и Тверской городской Думы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 22. Ст. 2375.
Проблема обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований является основной в становлении местного самоуправления в России, и именно в связи с нерешенностью этой проблемы вступление в силу в полном объеме в 2009 г. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет важное значение. Органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования, разрешать вопросы оборота земель сельскохозяйственного назначения. Необходимым условием успешной реализации данной функции является наличие у населения муниципального образования достаточного объема информации о результатах управления и распоряжения муниципальной собственностью, финансовыми ресурсами и тем самым наличие действенного контроля за экономической стороной деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, для чего уставы муниципальных образований должны содержать соответствующие условия о формах контроля граждан за деятельностью муниципальных образований в экономической сфере. 3. Обеспечение развития муниципального образования. Принимая программы и планы развития муниципального образования, утверждая и исполняя местные бюджеты, управляя муниципальным хозяйством, органы местного самоуправления призваны обеспечивать комплексное решение экономического, социально-культурного развития городских и сельских населенных пунктов, других территорий, в пределах которых осуществляется местное самоуправление. Осуществляя данную функцию, органы местного самоуправления должны учитывать и интересы развития территории субъекта Федерации. Поэтому в соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям местного самоуправления относятся также: - решение вопросов комплексного социально-экономического развития муниципального образования; - принятие планов и программ комплексного развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; - регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; - организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; - создание условий для предоставления транспортных услуг; - утверждение схем территориального планирования муниципального района, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд; - создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства и пр. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированность и обоснованность, для чего органы местного самоуправления формируют и распоряжаются средствами местных бюджетов, полученными как за счет доходов от собственной экономической деятельности, так и в результате установления местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате. В ведении местного самоуправления находятся организация и содержание муниципальных архивов, в связи с чем Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к полномочиям органов местного самоуправления также организацию сбора статистических данных, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Важно отметить, что проблемы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований во многом связаны с деятельностью организаций, не находящихся в муниципальной собственности, но вместе с тем органы местного самоуправления вправе, не вмешиваясь в их хозяйственную деятельность, координировать участие данных организаций в развитии территории муниципального образования. 4. Обеспечение удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. Органы местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом, обязаны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. Для этого нормы ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предписывают органам местного самоуправления заниматься вопросами: - организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - оказания муниципальных коммунальных услуг, в том числе: энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения, организации снабжения населения топливом, утилизации и переработки бытовых отходов, транспортного обслуживания населения; - оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - содержания мест захоронения, организации ритуальных услуг; - организации библиотечного обслуживания населения и обеспечения сохранности библиотечных фондов; - создания условий для организации досуга и оказания услуг организаций культуры; - создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества и т.п. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают условия для развития массовой физической культуры и спорта, участвуют в охране окружающей среды, осуществлении экологического контроля, обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в муниципальном образовании. Они осуществляют опеку и попечительство, а также решают другие вопросы, связанные с оказанием населению разного рода услуг, созданием условий для обслуживания населения в различных сферах местной жизни. Определяя объем вопросов местного значения, относящихся к ведению муниципальных образований различных видов (поселений, муниципального района, городского округа, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения), Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" учитывает специфику каждого вида муниципального образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.100 (0.007 с.) |