Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Общее знакомство с работой аптечной организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Данный раздел изучается под непосредственным руководством руководителя аптечной организации. Изучить и описать в дневнике: 1. Паспорт аптечной организации: - полное наименование аптечной организации, организационно-правовую форму, форму собственности, вид хозяйственной деятельности; - информацию, указанную на вывеске аптечной организации; - ФИО руководителя аптеки, должность, образование, стаж работы, кому подчиняется. 2. Изучить отраслевой стандарт «Правила отпуска лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» (Приказ МЗ РФ №80 от 04.03.03г.): - Перечислить функции, которые выполняет аптека в соответствии с ОСТом. Указать основную задачу аптеки. - Указать информацию для посетителей, которая находится в торговом зале аптеки. - Изучить раздел III «Помещения и оборудование аптечной организации». Законспектировать пункты 3.15 – 3.19. Сделать вывод о соответствии помещений аптеки и оборудования требованиям ОСТа. - Описать, какая работа с предложениями, заявлениями и жалобами граждан проводится в аптеке. Перечислить помещения аптеки производственные и непроизводственные. 4. Изучить штат аптечной организации. Указать должности руководителей и специалистов. Приложить штатное расписание. Указать, какие отделы имеются в аптеке (если выделены) их функции, штат отделов. 6. Указать формы материальной ответственности, порядок заключения договоров о материальной ответственности. Изучить права и обязанности работодателя и коллектива. Приложить копии договоров о коллективной и индивидуальной материальной ответственности. Указать, какие мелкорозничные точки имеются у аптеки и какие специалисты их возглавляют. Перечислить прикрепленные к аптеке медицинские организации (если имеются). 9. Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка. Приложить копию. Описать: - меры поощрения и порицания сотрудников, порядок премирования работников аптеки; - составление графика работы сотрудников, графика отпусков; - повышение деловой квалификации кадров, аттестация сотрудников. Ознакомиться с лицензией аптечной организации. Указать, какой вид фармацевтической деятельности осуществляет данная аптека и на какой срок выдана лицензия. Приложить копию лицензии (с приложением к ней).
II. Изучение нормативно-правовой базы. 1. Ознакомиться с основными положениями законодательных актов в области охраны здоровья населения и деятельности в сфере обращения лекарственных средств: а) ФЗ РФ № 323-ФЗ от 21.10.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Записать в дневнике: - понятие охраны здоровья (статья 2); - основные принципы охраны здоровья (статья 4); - право на медицинскую помощь (статья 19 пункт 5). б) ФЗ РФ №61-ФЗ от 12.04.2010г. «Об обращении лекарственных средств» - записать в дневнике: статья 4 (пункт 22, 37, 38, 39); - изучить статьи 55, 56, 57. 2. Перечислить основные действующие приказы и другие нормативные документы, которыми аптечная организация руководствуется в своей деятельности по схеме.
3. Описать, как в аптеке организована работа по охране труда и технике безопасности. Указать наличие первичных средств пожаротушения, схемы эвакуации при пожаре. Приложить следующие документы: а) инструкции по охране труда и технике безопасности; б) правила противопожарной безопасности; в) форму журнала проведения первичного и повторного инструктажей. Ознакомиться с приемами оказания первой медицинской помощи в случае необходимости. III. Организация санитарного режима в аптечной организации. 1. Ознакомиться с инструкцией по организации санитарного режима в аптечных предприятиях (Приказ МЗ РФ №309 от 21.10.1997): - изучить санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек и записать в дневнике. - санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря в аптеке; - санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек; - принять участие в уборке производственных помещений, торгового зала рабочего места фармацевта, в проведении санитарного часа и санитарного дня в аптеке. Описать выполненную работу. 2. Изучить приказ МЗ РФ №302 от 12.04.2011 г. «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров». Записать правила и сроки проведения. IV. Организация порядка отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей, изготовленных в аптеке (рецептурно-производственный отдел). 1. Ознакомиться и описать организацию работы рецептурно-производственного отдела: - устройство и оборудование отдела; - организацию рабочих мест по отпуску лекарств; - перечислить обязанности фармацевта по приёму рецептов и обязанности при отпуске лекарств; - указать, какими приказами по рецептурному отпуску руководствуются в аптеке по схеме:
- перечислить ассортимент и расположение товара в шкафах и витринах рецептурно-производственного отдела. 2. Оформить рецептурные прописи на соответствующих формах бланков, содержащие: а) наркотическое средство или психотропное вещество - Список II; б) ядовитое вещество; в) сильнодействующее вещество; г) спирт этиловый в чистом виде или в смеси; д) анаболические гормоны. Примечание: при отсутствии рецептурных прописей в аптеке воспользоваться справочником о лекарственных средствах. Формы рецептурных бланков смотри в приложении По каждому рецепту следует ответить на следующие вопросы: 1) Список вещества, подлежит ли он предметно-количественному учёту (ПКУ)? 2) Норма отпуска и условия её завышения. 3) Срок действия рецепта. 4) Срок хранения рецепта в аптеке. 5) Оформление лекарственной формы к отпуску и срок её хранения до отпуска в соответствии с приказом №214. 6) Место хранения (сейф, шкаф, вертушка, холодильник).
Приложение: Формы рецептурных бланков ФОРМА №107-У ФОРМА №148-1/У-88 ФОРМА №107/У-НП ФОРМА №148-1/У-06(Л)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 3568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.011 с.) |