Предпринимательская деятельность малого предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательская деятельность малого предприятия.



Стадии предпринимательского процесса.

Непосредственно процесс предпринимательства можно разделить на четыре четко

выраженные, логически взаимосвязанные стадии:

1)поиск новой идеи и ее оценка;

2)составление бизнес-плана;

3)поиск и приобретение необходимых ресурсов;

4)управление созданным предприятием.

Содержание стадий предпринимательского процесса:

1.Необходимо учитывать, что поиск и разработка идеи требует

значительного времени и анализа среды. Ценность идеи определяется через ее

конкурентные преимущества; выгоды ее реализации; соответствие степени риска

ее реализации знаниям и умениям предпринимателя;

2. Бизнес-план явяляется началом проникновения на рынок, для чего

анализируются основные элементы деятельности:

-определение сегмент рынка

-маркетинговая стратегия;

-производственная стратегия;

-финансовое обеспечение и поступление денежных средств;

-организационно-правовая форма.

3. Анализируется обеспеченность ресурсами и способ их привлечения,

выявляются потенциальные поставщики;

4.Управление предприятием предполагает:

-разработку стиля и структуры управления;

-определение точек роста;

-выявление слабых мест в деятельности предприятия и пути их

преодоления;

-разработка системы контроля.

Содержание предпринимательской идеи

Понятие «идея» раскрывает умственную форму познания явлений и процессов объективной деятельности, которая содержит осознание цели и пути ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи.

Предпринимательская идея — конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание цели такой деятельности, путей и средств ее достижения.

Элементами такого целостного знания являются:

1) осознание необходимости работать на границе своих способностей (физических, умственных, организаторских и др.);

2) отказ от предыдущего вида занятий, профессии и т.п.;

3) стремление стать владельцем, прежде всего владельцем предприятия (отказ от работы на других лиц);

4) стремление постоянно увеличивать свое богатство путем создания товаров и услуг, необходимых для общества;

5) стремление в такой способ реализовать свою цель, добиться признания в обществе и даже влияния на политику;

6) четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного предприятия или трудностей при его создании при наличии собственных накоплений;

7) знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или области народного хозяйства;

8) умение выбрать оптимальную организационную и организационно-правовую форму его существования;

9) знание возможных рисков, которые ожидают деятельность предприятия и умение управлять ими, нейтрализовать наиболее плохие отрицательные стороны;

10) умение организовать учет на предприятии и знание основ такого учета;

11) знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую деятельность: действующего законодательства, форм и средств экономической политики, конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей.

Конкретным проявлением предпринимательской идеи есть идея создания нового товара или услуги.

Новый товар — товар, который принципиально отличается от имеющихся на рынке товаров или имеет серьезные качественные усовершенствования сравнительно с товарами-аналогами относительно потребительских качеств, дизайна, формы и т.п.

Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают:

1) товарный рынок;

2) географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства;

3) достижения науки и техники;

4) новые возможности применения уже производимого товара или продукта;

5) не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные

потребительские запросы.

Побудительные мотивы для предпринимательской деятельности.

Под мотивом подразумевается, совокупность побуждений людей к тем или иным действиям. Мотив предпринимательской деятельности направлен на удовлетворение общественных потребностей, побудительным мотивом которой, выступает личный интерес. В предпринимательской деятельности присутствует взаимодействие двух аспектов. Первый аспект — материально-мотивационный, он связан с рыночной оценкой деятельности, размерами вознаграждения в форме дохода или прибыли. Второй аспект — общеэкономический, связанный с реализацией индивидуальных способностей, возможностями полноценного воплощения потребности в самостоятельную, инициативную деятельность.

 


Личностные качества успешных предпринимателей

 
Интеллектуальные способности Черты характера личности Приобретённые умения  
Развитое логическое мышление Проницательность Оригинальность мышления Любопытство Способность усваивать новые знания и навыки Интуиция Образованность Инициативность Гибкость Склонность к творчеству Смелость Уверенность в себе Уравновешенность Самостоятельность Амбициозность Адекватность самооценки Обязательность Энергичность Надёжность Властность Работоспособность Независимость Умение заручаться поддержкой Умение сотрудничать Умение завоёвывать популярность и престиж Умение выражать мысли Такт и дипломатичность Умение брать на себя риск и ответственность Умение организовывать других людей Умение убеждать Умение понимать юмор Умение разбираться в людях  
       

· Самостоятельность;

· амбициозность;

· настойчивость;

· трудолюбие;

· стойкость.

Первое качество - самостоятельность в глобальном смысле можно определить, как стремление человека самому определять свою жизнь, самостоятельно выбирать цели в работе и средства для их достижения. Наличие таких черт личности - одно из важнейших условий успеха. Предпринимателями становятся, в первую очередь, те люди, которых не устраивает их роль наёмного работника, которым не хватало самостоятельности на их прежней работе. Если вспомнить концепцию А. Маслоу, то можно сказать, что предприниматели - это люди с особо выраженной потребностью к самореализации.

Амбициозность также является важным качеством, которое помогает начинающему бизнесмену преодолевать любые преграды на его пути к успеху. Интересно отметить, что отношение людей к данному личностному качеству значительно отличается в разных культурах. В США оно оценивается как достоинство, а в России - чаще, как недостаток, по крайней мере, о таких людях нередко говорят с осуждением. Тем не менее, амбициозность - то есть повышенная самооценка и вера в успех - придаёт человеку дополнительные силы и помогает справляться с трудностями.

Настойчивость в приложении к предпринимательской деятельности означает желание делать всё возможное для достижения успеха, и готовность пойти ради него на определённые жертвы. Настойчивость в приложении к бизнесу проявляется в том, что человек живёт своим бизнесом, думает только о нём.

Трудолюбие как личностное качество в полной мере характеризует многих успешных людей в бизнесе. Они работают не только потому, что хотят заработать побольше денег, а потому, что им нравится сам процесс труда, потому что он доставляет им удовольствие.

Стойкость к жизненным неурядицам и умение держать удары судьбы состоит из двух компонентов: способностью не падать духом при неблагоприятных обстоятельствах и умением извлекать позитивный опыт из неудач.

· Амбициозность - Скромность;

· Стратегическое мышление - Внимание к мелочам;

· Энтузиазм - Внутреннее спокойствие;

· Способность идти на риск - Умение извлекать пользу из ошибок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.006 с.)