Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция и сущность предпринимательства.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Классификация По виду (или назначению) предпринимательская деятельность делится на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе (например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п.). Формами собственности -- частная, государственная, муниципальная, а также собственность общественных объединений (организаций). По критерию формы собственности выделяют личные, частные (включая частно-коллективные), государственные, муниципальные и смешанные предприятия. Различают производственный, коммерческий и финансовыйвиды предпринимательства. По масштабам последнее подразделяют на малое, среднее и крупное (корпоративное); по ареалу (широте территориального охвата) - на местное, региональное, общегосударственное и межгосударственное; по отраслевой направленности - на промышленное, аграрное, строительное, транспортное, торговое и т. д.
Предпринимательская деятельность малого предприятия. Стадии предпринимательского процесса. Непосредственно процесс предпринимательства можно разделить на четыре четко выраженные, логически взаимосвязанные стадии: 1)поиск новой идеи и ее оценка; 2)составление бизнес-плана; 3)поиск и приобретение необходимых ресурсов; 4)управление созданным предприятием. Содержание стадий предпринимательского процесса: 1.Необходимо учитывать, что поиск и разработка идеи требует значительного времени и анализа среды. Ценность идеи определяется через ее конкурентные преимущества; выгоды ее реализации; соответствие степени риска ее реализации знаниям и умениям предпринимателя; 2. Бизнес-план явяляется началом проникновения на рынок, для чего анализируются основные элементы деятельности: -определение сегмент рынка -маркетинговая стратегия; -производственная стратегия; -финансовое обеспечение и поступление денежных средств; -организационно-правовая форма. 3. Анализируется обеспеченность ресурсами и способ их привлечения, выявляются потенциальные поставщики; 4.Управление предприятием предполагает: -разработку стиля и структуры управления; -определение точек роста; -выявление слабых мест в деятельности предприятия и пути их преодоления; -разработка системы контроля. Содержание предпринимательской идеи Понятие «идея» раскрывает умственную форму познания явлений и процессов объективной деятельности, которая содержит осознание цели и пути ее практической реализации. Исходя из этого, можно определить сущность предпринимательской идеи. Предпринимательская идея — конкретное целостное знание о целесообразности и возможности заниматься определенным видом предпринимательской деятельности, а также четкое осознание цели такой деятельности, путей и средств ее достижения. Элементами такого целостного знания являются: 1) осознание необходимости работать на границе своих способностей (физических, умственных, организаторских и др.); 2) отказ от предыдущего вида занятий, профессии и т.п.; 3) стремление стать владельцем, прежде всего владельцем предприятия (отказ от работы на других лиц); 4) стремление постоянно увеличивать свое богатство путем создания товаров и услуг, необходимых для общества; 5) стремление в такой способ реализовать свою цель, добиться признания в обществе и даже влияния на политику; 6) четкое осознание путей получения ресурсов для создания собственного предприятия или трудностей при его создании при наличии собственных накоплений; 7) знание определенного вида предпринимательской деятельности, путей создания предприятия в соответствующей сфере или области народного хозяйства; 8) умение выбрать оптимальную организационную и организационно-правовую форму его существования; 9) знание возможных рисков, которые ожидают деятельность предприятия и умение управлять ими, нейтрализовать наиболее плохие отрицательные стороны; 10) умение организовать учет на предприятии и знание основ такого учета; 11) знание внешних факторов, которые влияют на предпринимательскую деятельность: действующего законодательства, форм и средств экономической политики, конкуренции со стороны иностранных товаропроизводителей. Конкретным проявлением предпринимательской идеи есть идея создания нового товара или услуги. Новый товар — товар, который принципиально отличается от имеющихся на рынке товаров или имеет серьезные качественные усовершенствования сравнительно с товарами-аналогами относительно потребительских качеств, дизайна, формы и т.п. Источниками формирования предпринимательских идей обычно считают: 1) товарный рынок; 2) географический или структурный «разрывы» в системе общественного производства; 3) достижения науки и техники; 4) новые возможности применения уже производимого товара или продукта; 5) не осознанные потребителем или пока не удовлетворенные потребительские запросы. Методика составления технико-экономического обоснования (ТЭО) 1. Оглавление или структура. Краткое описание глав документа. Предпринимательство, его сферы и функции. Условия успешной предпринимательской деятельности. Экономическая свобода Поддержание конкурентной среды в экономике Создание правового поля для развития предпринимательства Законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность. Несмотря на то, что частная предпринимательская деятельность в нашей стране фактически разрешена с 1986 года, когда еще был принят закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности», современный федеральный закон об индивидуальных предпринимателях не принят. И если еще в конце 1990-ых годов парламентарии регулярно поднимали вопрос о необходимости такого нормативно-правового акта, то в последнее время такие инициативы законодатели не проявляют. В результате этого нормативно-правовая база для ИП не имеет единого документа, а входит частями в различные законы и подзаконные акты. Так, статус индивидуального предпринимателя определяет Гражданский кодекс РФ, порядок регистрации – ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и так далее. Основные черты предпринимательства, отличающие его от других видов экономической деятельности · тратегическая целевая ориентация на прибыль; · экономическая заинтересованность; · самостоятельность деятельности; · независимость осуществляемых действий; · динамичность; · творческая составляющая; · активный поиск новых решений и возможностей; · постоянная готовность к риску. Макроэкономические функции предпринимательства: · приращение общественного материального и духовного богатства; · рациональное Использование природных ресурсов; · создание новых рабочих Мест. · Цели предпринимательской деятельности Форму. · Экономическая стратегическая цель связана с получением всякого рода прибыли и дохода. · Социально стратегическая цель связана с Понятие конъюнктуры рынка Емкость рынка Пропорциональность — это оптимальное соотношение между различными элементами рынка, обеспечивающее его нормальное поступательное развитие. При анализе пропорций рынка статистика использует следующие инструменты: балансовый метод, относительные величины структуры и координации, компаративные (сравнительные) индексы, коэффициенты эластичности, бета-коэффициенты многофакторных моделей, графический метод. Важнейшим показателем пропорциональности рынка товаров и услуг следует считать соотношение спроса и предложения, предопределяющее развитие остальных категорий рынка и его социальную и экономическую эффективность. Пропорции спроса и предложения определяются как в целом по рынку товаров и услуг, так и в региональном разрезе, по отдельным товарам и услугам, по различным группам потребителей. Одним из способов измерения данной пропорции по всей совокупности товаров и услуг служит баланс спроса и предложения, в котором покупательские фонды (спрос) сопоставляются с товарными ресурсами и потенциалом услуг (предложение). Выявленное таким образом сальдо служит характеристикой диспропорции рынка и отражает либо наличие дефицита, либо кризис сбыта. Схема расчета представлена в таблице:
Можно сравнивать объемы и темпы роста производства (по отдельным товарам и в целом по отрасли) с соответствующими показателями продаж, объемы и темпы роста розничного товарооборота с объемом и темпами роста денежных доходов населения. Пропорциональная зависимость спроса и предложения от факторов, определяющих их значения, может быть выражена коэффициентом эластичности, который покажет процентное изменение спроса или предложения при увеличении факторного показателя на один процент. Следующей важной пропорцией рынка нужно считать соотношение средств производства и предметов потребления. Оно определяется и в статике, и в динамике. Для этого используются относительные величины структуры и координации. Рассчитывается также компаративный индекс, позволяющий сравнить динамические пропорции. Он представляет собой отношение темпов роста двух частей единого целого и по своей сути является одним из вариантов расчета коэффициента опережения. Другая важная пропорция — это соотношение продажи продуктов и услуг между собой, а также между отдельными видами продуктов или услуг внутри каждой группы товаров и т.д.
Эволюция и сущность предпринимательства. Предприниматель – Лицо, имеющее свое дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства, человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг. БИЗНЕС — (англ, business — дело, предпринимательство) — инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела. Б. в небольших масштабах на малых фирмах называют малым. Коммерция – торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг; в широком смысле — предпринимательская деятельность. История предпринимательства начинается со средних веков. Уже в то время купцы, торговцы, ремесленники,миссионеры представляли собой начинающих предпринимателей. С появлением капитализма стремление к богатству приводит к желанию получить неограниченную прибыль. Действия предпринимателей принимают специализированный характер, обретая цивилизованные рамки. Нередко предприниматель будучи собственником средств производства, и сам трудится на своей фабрики, на своем заводе. С середины XVI в появляется акционерный капитал, организуются акционерные общества. Первые акционерные кампании возникли в сфере международной торговли. Самой первой была основана английская торговая компания для торговли с Россией (1554г.). Позже, в 1600 году, была создана английская Ост-Индийская торговая компания, в 1670 году – кампания Гудзонова залива. В дальнейшем акционерная форма хозяйствования проникает в другие экономики. С середины XVII в. возникают первые акционерные банки. Так, в 1694 г. был основан на акционерных началах Английский банк, в 1695 г. – Банк Шотландии. В конце XVIII и начале XIX в.в. акционерная форма организации банковского дела получает широкое развитие во многих странах. Предпринимательство, как и любой вид деятельности, должно иметь теоретические основы, объясняющие его сущность. Понятия «предприниматель» и «предпринимательство» в современном смысле впервые употребил английский экономист конца XVII – начала XVIII веков Ричард Кантильон. Он высказал мнение, что предприниматель – это человек, действующий в условиях риска. Источником богатства Р. Кантильон считал землю и труд, который и определяют действительную стоимость экономических благ. Позже известный французский экономист конца XVIII- начала XIX веков Ж.Б. Сэй (1767-1832) в книге «Трактат политической экономии» (1803г.) сформулировал определение предпринимательской деятельности как соединения, комбинирования трёх классических факторов производства- земли, капитала, труда. Основной тезис Сэй состоит в признании активной роли предпринимателей в создании продукта. Доход предпринимателя является вознаграждением за его труд, способность организовать производство и сбыт продукции, обеспечить «дух порядка». Английский ученый-экономист А. Смит (1723-1790 гг.) в своем основном труде «Исследование о природе и причинах богатства народа» (1776 год) уделил внимание характеристике предпринимателя. Предприниматель, по мнению А. Смита, являясь собственником капитала, ради реализации определенной коммерческой идеи и получения прибыли идет на риск. Интересно проследить эволюцию термина «предприниматель» (в средние века – антрепренер) и «предпринимательство»: 1725 год Ричард Кантильон: предприниматель – это человек, действующий в условиях риска. 1797 год. Бодо: лицо, несущее ответственность за предпринимаемое дело; тот, кто планирует, контролирует, организует и владеет предприятием. 1876 год Френсис Уокер; следует различать тех, кто предоставляет напиток и получает за это проценты, и тех, кто получает прибыль благодаря своим организаторским способностям. 1934 год Иозеф Шу; предприниматель - это новатор, который разрабатывает новые технологии. 1961 год Дэвид Маклелланд; предприниматель - это энергичный человек, действующий в условиях умеренного риска. 1964 год Питер Друкер; предприниматель - это человек, использующий возможность с максимальной выгодой. 1975 год Альберт Шапиро; предприниматель - это человек, проявляющий инициативу, организующий социально-экономические механизмы. Действуя в условиях рынка, он несет ответственность за возможную неудачу. 1985 год Роберт Хидрич; предпринимательство – процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предприниматель – это человек, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым. Функции предпринимательства» - это осуществление по производству и отменными операциями между предпринимателем и другими элементами хозяйственной среды.
Основные функции предпринимательства: 1. Предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; 2. Предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения; 3. Предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела; 4. Предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса. Именно через выполняемые предпринимательством функции и определяется его сущность. Предпринимательство осуществляется на основе следующих принципов (условия предпринимательской деятельности): · свободный выбор рода деятельности · привлечение на добровольных началах к осуществлению предпринимательской деятельности имущества и средств юридических лиц и граждан · самостоятельное формирование программы деятельности и выбор поставщиков и потребителей производимой продукции, · установление цен в соответствии с законодательством · свободный наем работников · привлечение и использование материально-технических, финансовых, трудовых, природных и других видов ресурсов, использование которых не запрещено или не ограничено законодательством · свободное распоряжение прибылью, остающейся после внесения платежей, установленных законодательством. · Этапы российского предпринимательства · В истории российского предпринимательства существует несколько этапов: · I этап начинается с Киевской Руси и длится до 1917 года. Предпринимательство зародилось в Киевской Руси в торговой форме и в виде промыслов. Первые предприниматели России – это мелкие торговцы и купцы. · Наибольшее развитие предпринимательство получает в годы правления Петра 1 (1689-1725) и после принятия реформы 1861. Началось строительство железных дорог, реорганизуется тяжелая промышленность, оживляется акционерная деятельность. Развитию и переустройству промышленности способствует иностранный капитал. · 90-е годы 19 века в России окончательно складывается индустриальная база предпринимательства. · В начале 20 века предпринимательство становится массовым явлением в России, предприниматель формируется как собственник, формируется рынок рабочей силы, развивается акционерно-паевая форма предпринимательства, открываются частные акционерные банки. · Однако революция 1917 года перечеркнула плоды труда предпринимателей многих поколений. После октября 1917 года был взят курс на ликвидацию рыночных связей. Национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производстваи имущество частных предприятий. · Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесли годы новой экономической политики (1921 – 1926). Таким образом, в 1921 году начался II этап развития предпринимательства. НЭП не означал полного поворота к рыночной экономике. Это была политика некоторой либерализации экономической жизни. · В конце 20-х годов власти полностью отказались от рыночных отношений и перешли к тотальным командно-административным методам воздействия на экономику. Здесь многовековая история русского предпринимательства обрывается на долгих 60 лет до начала перестройки в середине 1980-х. · III современный этап российского предпринимательства начинается во второй половине 80-х годов. На этом этапе различают несколько периодов. · Первый период (1986 – 1989) - это период становления современного российского предпринимательства. · За этот период был принят ряд законов, реабилитирующих предпринимательскую деятельность: "Об индивидуальной трудовой деятельности", "О государственном предприятии (объединении)", "О кооперации в СССР". · Второй период (1990 – 1992) характеризуется дальнейшим расширением правовой базы предпринимательской деятельности и стремительным ростом торгового и финансового предпринимательства (создание крупных биржевых и коммерческих банковских структур). · Приняты законы: "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Об общих началах предпринимательства граждан в СССР", "Об основных началах разгосударствления и приватизации предприятий". · И заключительный период третьего этапа истории российского предпринимательства начинается в 1992 и длится по настоящее время. Это период полной реабилитации частной собственности и массовой приватизации государственных предприятий. · Эволюция понятий «предприниматель» и · «предпринимательство»
Классификация По виду (или назначению) предпринимательская деятельность делится на производственную, торговую, посредническую, консультационную, финансовую и др. Все они могут функционировать раздельно или вместе (например, торгово-посредническая деятельность, производственно-торговая и т.п.). Формами собственности -- частная, государственная, муниципальная, а также собственность общественных объединений (организаций). По критерию формы собственности выделяют личные, частные (включая частно-коллективные), государственные, муниципальные и смешанные предприятия. Различают производственный, коммерческий и финансовыйвиды предпринимательства. По масштабам последнее подразделяют на малое, среднее и крупное (корпоративное); по ареалу (широте территориального охвата) - на местное, региональное, общегосударственное и межгосударственное; по отраслевой направленности - на промышленное, аграрное, строительное, транспортное, торговое и т. д.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.015 с.) |