Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 10. Споры, слёзы, истерикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Маша пришла в ярость, потому, что ей не дали печенья; Саша заливается слезами, когда не может надеть платье на куклу; малышка Соня прячется в кладовке, когда звонят в дверь; мама стоит посреди домашнего хаоса и думает о самоубийстве; папа вроде бы внешне спокоен, но подумывает об убийстве. Это всё — реактивные эмоции. Они — настоящие, они — неконтролируемые, и, хотя присутствует явный раздражитель, они всё же не соответствуют данным обстоятельствам. Обученный Саентолог охарактеризовал бы все эти состояния как некоторые точки на Шкале Эмоциональных Тонов (см. копию Шкалы Тонов в конце этой главы). Шкала Тонов — это последовательность эмоциональных состояний (или тонов), которые идут от низкого уровня выживания (Апатия) к самому высокому (Безмятежность Бытия). Шкала была разработана Л. Роном Хаббардом после многих лет исследований и наблюдений. Он обнаружил, что когда человек испытывает серьёзную потерю или расстройство, он падает в низкий тон. Когда ситуация улучшается или человек овладевает собой, он проходит через всевозрастающие состояния и достигает границы своего обычного тона. Вот почему существует определённый порядок расположения эмоциональных тонов на шкале. Цифры, указанные возле каждого тона, не имеют значения. В зависимости от того, испытывает человек хороший или плохой опыт, его эмоциональное состояние меняется. Но большую часть времени человек находится в определённом тоне, и этот тон влияет на его действия и мысли относительно жизни. Можно сказать, что его тон — это его «взгляд на жизнь». Изучив все материалы Рона Хаббарда по Шкале Тонов, вы поймёте, насколько они полезны. Встретив нового человека, в течение нескольких секунд вы сможете определить его тон и немедленно узнаете многое о его жизни. Вы узнаете, насколько хорошо он может выполнять работу, о чём он будет разговаривать, что заставит его смеяться, насколько хорошо он откликается на новые идеи, точно или нет он может передавать сообщения, как он управляет людьми и насколько он любим. Знание Шкалы Тонов поможет вам в выборе друга или партнера в бизнесе (будь то начальник или подчинённый). Чтобы понять эмоциональные реакции своего ребёнка, изучите таблицу и запомните расположение или последовательность состояний. Человек, который находится высоко на Шкале Тонов, более жизнеспособен; он способствует выживанию своего окружения. Низкотоновый человек менее жизнеспособен и он будет разрушать своё окружение. Разделительная линия — 2.0. Выше этой точки человек аналитичен большую часть времени; он содействует жизни. Он стремится к успеху. Ниже 2.0 человек большей частью реактивен и будет стараться останавливать действия. За любую работу он принимается с такими отрицательными мыслями, что обычно терпит поражение. Изучив Шкалу, Вы сможете распознавать эмоциональные тона ребёнка и их последовательность. Если он сначала плачет (Горе 0.9), а через минуту сердится (Гнев 1.5) — он поднимается по тону. Если наоборот, то снижается. Как вы воспринимаете каждый тон, зависит от ваших собственных способностей и терпимости. Я только могу вам посоветовать, что следует и что не следует делать. Не пытайтесь спорить с реактивным тоном. Он действует автоматически. Вы достигнете такого же результата, если сядете и начнёте разговаривать с магнитофоном. Вы можете игнорировать реактивный тон, понимать его, но не спорьте с ним. Не осуждайте человека за то, в каком тоне он находится, это всего лишь одежда, которую он сегодня надел. По мере того, как люди вырастают, большинство из них снижается по тону. Дети обычно прыгают по тонам. Мы не можем, конечно, устранить их низкий тон, не проодитировав действительную причину (реактивный ум), но мы можем многое сделать, чтобы поднять тон ребёнка. Если вы замечаете, что некое окружение, условия, человек или слова вызывают низкотоновые проявления у ребёнка, сделайте всё, что в ваших силах, чтобы ограничить эти рестимуляторы. Если он боится идти один в подвал, не отправляйте его туда. Если младенец плачет, покормите его. В 9 случаях из 10 он голоден, и он не хочет ждать. Если ребёнок расстраивается, когда дядя Вилли дразнит его, не допускайте подобного обращения. Ни вы, ни кто-то другой не должен нажимать на «кнопки» ребёнка. Это означает — не говорить и не делать вещёй, которые рестимулируют реактивный банк. Когда мы кому-то близки, мы быстро распознаём, какие слова или ситуации вызывают у него нежелательные эмоции. Мы также знаем, как заставить другого человека плакать, сердиться или бояться. Нажатие на кнопки безответственно и само по себе снижает по тону. Если какой-то тон хронически рестимулируется (кнопка нажата слишком сильно), человек может постоянно находиться в этом тоне. Если он часто попадает в ситуации, которые пугают его, он, в конце концов, станет боязливым и осторожным по отношению ко всему. В общем, низкие тона автоматически вызываются из источника, который неизвестен самому человеку. Кроме этого, ребёнок может также принимать определённый тон, так как это «решает» какие-то проблемы в его окружении. Если вы не хвалите ребёнка, когда он выполняет что-то бодро и весело, но реагируете, когда он делает что-то низкотоновое, ребёнок будет чаще использовать низкие тона, чтобы произвести эффект на вас. Малыш взволнованно бежит в дом. «Мама, приехал грузовик с мороженым. Можно я куплю себе одно?» «Нет. Не сегодня». Малыш опускается в Антогонизм («Ну почему, я же хочу!»). Мама снова отвечает «Нет». Тогда он начинает злиться. Если мама упорствует, он продолжает опускаться вниз. Он может попытаться польстить ей, сказав, какая она красивая, он может подарить ей что-нибудь, вымаливать сочувствие, лить слезы и, в конце концов, упасть в апатию. Если мама не поменяет своего решения и проигнорирует разворачивающийся перед ней спектакль, ребёнок вскоре овладеет собой и поднимется по тону. Но, если она сдастся на каком-то тоне, ребёнок вскоре приспособит этот тон для дальнейшего использования. Если он плачет, чтобы получить мороженое, он будет также плакать, когда что-нибудь захочет. Если мама шлёпает его, когда он сердится, и уступает, когда он притворяется милым, он вскоре станет в постоянное состояние Скрытой Враждебности ко всему, чтобы побеждать маму. Мы сдаёмся на тоне, который меньше всего можем выносить. Вот так мы создаём окружение, которое нас беспокоит больше всего. Если мы не можем выносить слезы, мы будем реагировать на них. Поэтому, если ребёнок захочет воздействовать на вас, он будет плакать. Так игра жизни закручивается в свою нисходящую спираль; каждый день мы ведём своих близких людей к сумасшествию. Заметьте, на какой точке вы сдаетесь. На какой эмоции вы уступаете, предоставляя внимание (вплоть до наказания)? Если вы редко реагируете на ребёнка, пока он не станет шумным или беспокойным, вскоре рядом с вами окажется шумный и беспокойный ребёнок. Если вы никогда не проявляете любовь, пока он не заболеет или не ударится, это — потенциальный инвалид. Пол играл в нашем дворе с мальчиком, который обычно находился в Антагонизме или в Скуке. Как-то раз его мама зашла за ним к нам, чтобы забрать его домой или отправить по делу. По этому поводу он немедленно впал в жалобное состояние (0.9), его голос и манеры полностью изменились. В нём было трудно узнать того шустрого пацанёнка, который бодро играл всего несколько минут назад. Очевидно, это был самый лучший путь для него урезонить мать. Можно предположить, что, когда мальчик вырастет и женится на девушке, которая напомнит ему мать, он будет хронически использовать тон сочувствия. Когда имеете дело с ребёнком, помните одну из Аксиом Рона Хаббарда: Аксиома 10: Наивысшая цель в этой Вселенной есть создание эффекта. Л.Рон Хаббард, Аксиомы Саентологии. Вы обнаружите, что каждый старается создать эффект. Прежде всего, мы хотим создать хороший эффект. Больше всего мы нуждаемся в восхищении и подтверждении наших усилий. Ребёнок производит что-то, чтобы показать вам, взбирается на дерево, выигрывает в бейсбол. Он хочет, чтобы вы восхищались его достижениями. Ваше общение и есть его «плата». Если ребёнку не удается достичь одобрения или восхищения, он всё ещё будет стараться создать эффект. Он будет хотеть быть замеченным — чтобы на него обратили внимание. Он может дурно поступать или шумно себя вести. Он может одеваться в странную, безвкусную одежду и поражать необычной стрижкой. Если и таким образом он не получит одобрения, он захочет, чтобы его наказали. Просто он всё ещё старается создать эффект. Для отвергнутого ребёнка даже лёгкая брань лучше, чем, если его совершенно не будут замечать. Нам всем хочется, чтобы кто-то знал о нас или принимал участие в нашем существовании. Один мой друг был на вечеринке, где несколько взрослых договорились подразнить ребёнка, не замечая его. Они смотрели прямо на ребёнка и говорили: «Где Билли? Интересно, куда он мог деться?» Сначала ребёнок смеялся и весело кричал: «Я здесь». Но, спустя несколько минут, он понял, что всё ещё оставался невидим для группы. Он стал быстро падать по тону, он дрался со взрослыми, он умолял, чтобы его заметили. Наконец он сел и заплакал. Это выглядело жестоко и бесчеловечно. Это так выглядело. Тем не менее, многие из нас поступают так с ребёнком, только в более утончённой манере. Когда мы «не видим» его высокотоновой деятельности или способностей, но видим только неудачи, мы никогда не подтверждаем тетана. Это подобно тому, как если бы мы сказали: «Ты — не здесь. Здесь только твой банк». Очень важно различать, подходит ли эмоция к данному случаю. Она может не подходить к ситуации, если ребёнок не чувствует печали при серьёзной потере или если он спокоен и расслаблен при виде разъярённого тигра. Также, из-за наличия реактивного банка, ребёнок может чувствовать горе при потере маленького грузовичка, так как это рестимулирует более раннюю серьёзную потерю. Он может бояться кошек, так как это рестимулирует ранний страх. В таких случаях, подтверждайте, что вы поняли, как он себя чувствует. Никогда не советуйте ребёнку не плакать, когда он в горе или не бояться, когда он в страхе. Главное — обращайте внимание, чтобы у него не появилась привычка использовать низкие тона для привлечения вашего внимания или для получения сочувствия от вас. Если он плачет, потому что вы не даете ему печенье, игнорируйте это и позвольте ему снова подняться по шкале. Давайте ему печенье только тогда, когда он весел и в добром здравии. Если он впадает в ярость, когда вы не хотите помочь ему собрать игрушки, игнорируйте ярость и подождите, чтобы он более рационально попросил о помощи. Иногда один из мальчиков пытался использовать низкий тон, чтобы добиться чего-то от меня. Когда это случалось, я спокойно говорила: «Ты знаешь, этот тон не заставит меня изменить своё мнение». Я достаточно тверда в том, что касается семейных правил. Это избавляет от долгих споров и заставляет уважать дисциплину. Но, в некоторых решениях, когда я нахожусь ниже по тону, я стараюсь быть гибкой. Были случаи, когда я осознавала, что была более реактивна, чем мальчики. И, если они приходили ко мне с более высокотоповым решением, я выслушивала их. Однажды из-за проступков, которые Пол совершил дома, я запретила ему идти на приём в местную церковь. После того, как я объявила своё решение, мы узнали, что в поездку входит посещение местной радиостанции. Полу не хотелось пропускать этот визит и я пожалела о своём решении; но, тем не менее, не желала ослаблять дисциплину. В день назначенной поездки Пол подошёл ко мне. «Мам, мы можем возобновить переговоры о поездке?» «Да». «Хорошо, я хотел бы заключить соглашение. Если ты позволишь мне поехать, я буду сам готовить обед и целую неделю буду приносить тебе завтрак в постель». Поскольку он уладил дело в высокотоновой манере (и поскольку я люблю завтракать в постели), я согласилась использовать его предложение в своих целях. Какая Мать может сопротивляться подобному дару? Когда Ли было 4 года, он продемонстрировал, что дети могут быть более высокотоновыми, чем родители. Наступила весна. Вода в озере была ещё холодная и я запретила мальчикам купаться, пока вода не прогреется. Но, в один из дней, Ли не смог преодолеть искушение. Он играл на пляже. Сначала он намочил свои ноги, потом — штаны. Дальше — больше: он ухитрился упасть. Промокнув, он остался немного поплавать. Назавтра я запретила ему выходить на улицу в течение целого Дня. Он ответил: «Хорошо» и уселся играть с грузовиками. Но моя реактивность не была удовлетворена таким быстрым согласием. Я сказала: «Ли, ты наказан, за то, что купался вчера». Он спокойно посмотрел на меня. С достоинством очень мудрого тетана, он сказал: «Я не наказан». Он вновь углубился в игру, а я почувствовала одновременно досаду и восхищение. Он согласился следовать моим правилам по этому вопросу, но не согласился чувствовать себя униженным, я думаю, перед нами часто стоит такой выбор. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ШКАЛА ТОНОВ 40.0 безмятежность бытия 20.0 действие 8.0 воодушевление 4.0 энтузиазм 3.0 консерватизм 2.5 скука 2.0 антагонизм 1.8 боль 1.5 гнев 1.2 несочувствие 1.1 скрытая враждебность 1.0 страх 0.9 сочувствие 0.8 задабривание 0.5 горе 0.0. смерть 1.0. 0.05 апатия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.008 с.) |