Глава 13. Подавляющая личность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 13. Подавляющая личность



 

«Каждый человек совершает акты жестокости или насилия, их можно обнаружить у каждого. Во всём Человечестве не найти ни одного совершенного человеческого существа. Но есть те, кто старается поступать хорошо и те, кто поступает плохо, и мы распознаем их по этим характеристикам».

Л. Рон Хаббард, «Способности», Выпуск 189. «Общественная Личность».

 

Когда я зашла на кухню, домработница сообщила мне, что Пол снова заболел.

Я не могла понять, что с ним. В течение целого месяца я уезжала из дома в рабочие дни, чтобы помочь своим друзьям с их новым Франчайз Центром (один или несколько обученных Саентологов открывают Саентологический Центр для предоставления одитинга и обучения публики).

В течение этого месяца Пол дважды болел и дважды получал травмы. Я вспомнила, что Ли часто раздражался и капризничал.

Я задумалась о новой домработнице. Казалось, мальчикам она нравится. Она была экспертом в рыбной ловле и мальчики любили заниматься с ней этим видом спорта. Но у мальчишек были «Американские горки»[25].

Это значит, они то поднимались, то опускались по тону. Один день они были в прекрасном настроении, а на следующий день они падали по тону или заболевали. Это означало, что в их окружении была Подавляющая Личность[26].

Я нашла свои записи по Подавляющим Личностям (ПЛ). В то время эти знания были новыми для меня и я не была сильна в их применении.

Несомненно дети были Потенциальными Источниками Неприятностей (ПИН1). Так мы называем человека, который связан с Подавляющей Личностью. Да, мне стоило побеспокоиться.

Просмотрев свои записи, я поняла истину. Наша чудесная, полезная домработница, увы, ПЛ. Я немедленно её уволила и поговорила с мальчиками об её влиянии на них. Вскоре положение в семье исправилось.

Позже Рон Хаббард дал нам больше информации по характеристикам ПЛ. Я поняла важность этих сведений и считаю, что каждый родитель должен использовать эти знания, если он хочет вырастить здорового и счастливого ребёнка.

Важно понимать, что человек, который шумно ведёт себя и причиняет вам беспокойство, может не быть ПЛ; он больше похож на ПИНа[27].

Подавляющая Личность может держаться на заднем плане, приветливо улыбаясь и создавая мираж образа нормального человека. В действительности ПЛ — душевнобольной, но симптомы настолько размыты, что кого-то, находящегося под его влиянием считают душевнобольным.

ПЛ в своей основе хороший (как и все люди). И его побуждения — выживательные. Он просто застрял в раннем инциденте и чувствует, что должен уничтожить врага, который угрожает его выживанию. Трудность в том, что каждого из нас он считает этим врагом.

По этой причине ПЛ всегда останавливает других. Чтобы чувствовать себя в безопасности, полагает он, его окружение не должно двигаться (достигать большего в жизни). Он отговаривает людей от самосовершенствования.

От выполнения успешных вещей и от общения. Он разрушит наши успехи и попытается убрать наше внимание с основных целей и направить его на незначительные вещи.

Трудно распознать ПЛ по одной простой причине — потому что он говорит общими фразами. Вместо того, чтобы сказать, что он слышал в новостях, как один комментатор рассказывал о возможном падении цен, он скажет: «Все предсказывают большую депрессию».

Он будет часто использовать слова: «они», «люди», «никто», «всегда» и т.д.

Подавляющая Личность распространяет слухи и тревожные новости. Он нетерпеливо перейдёт к плохим новостям и будет пренебрегать хорошими (или он изменит их так, что они станут плохими).

Начальник говорит служащему, который является ПЛ: «Джо великолепно поработал. Когда у него будет чуть больше опыта, я повышу его в должности».

ПЛ идет к Джо и передает разговор с начальником; но начинает так: «Начальник сказал мне, что тебе действительно надо многому научиться, прежде чем он даст тебе повышение».

Для ПЛ трудно заканчивать циклы действий. Это может проявляться по-разному. Быть может, он неспособен закончить работу. Или, если он всё выполнил, он может вернуться и начать работу снова.

Ему бывает трудно закончить разговор или уйти из гостей. Если он часто переезжает, он оставляет за собой следы покинутой собственности.

Когда вы разговариваете с ним, он, вероятно, будет перескакивать с одной темы на другую, перебивая собеседника вопросами и комментариями; ваша голова распухнет от незаконченных сообщений.

ПЛ будет браться за ложные цели. Если ему не удается продать товар, он будет ругать начальника за опоздание или его жену за покупку нового платья.

Он может с апломбом признаваться в страшных овертах, тогда как любой здравомыслящий человек стыдится своих проступков и ошибок.

ПЛ поддерживает разрушительные действия, наказания, войны, строительство тюрем и т. д.

Люди вокруг ПЛ расстроены, несчастны и часто болеют.

ПЛ нельзя распознать по социальному положению или ки. Он может занимать высокую или низкую позицию. Он может быть умным, обычным или глупым.

Любым явным или скрытым способом, этот лицемер пытается уничтожить нас. Он может тонко преуменьшать наши достижения; он может в шутку высмеять нас; он может рассказать нам о ком-то, кто потерпел неудачу в деле, которое мы стараемся выполнить.

Когда вы проведёте с ним немного времени, вы почувствуете себя менее уверенными в себе, менее способными, менее привлекательными и он убедит вас, что ваши блестящие планы были всего лишь глупыми мечтами.

А сейчас вы должны понять, что ваш ребёнок не должен быть связан с ПЛ. Если он заболевает или становится крайне реактивным сразу после визитов тётушки Бенин, тогда не позволяйте дорогой тётушке приходить к вам.

Может, это звучит жестоко, но в Саентологии мы изучили, что никогда человек не поправится, пока он связан с ПЛ.

Но, если вы человек, вы, вероятно, сами совершали подавляющие действия. Если вы родитель, это практически неизбежно.

Но это не означает, что мы делаем из вас ПЛ. Разница — в побуждениях. Родитель с добрыми намерениями всегда старается поступать правильно. Если он делает что-то подавляющее, он сожалеет об этом и будет стремиться изменить ситуацию к лучшему.

ПЛ не хочет улучшений. Хотя мы и не знаем, откуда взялась его цель, но она одна — разрушать. Цель Саентологии прямо противоположна целям ПЛ. Из-за этого на нас часто (как на группу и индивидуально) нападают ПЛ.

Около 20% людей по причине неких личных качеств и душевного состояния жестоко сопротивляются улучшениям или группе.

У подобных людей хорошо прослеживаются антиобщественные устремления.

Когда мы попытаемся отыскать причины провала дела, мы неизбежно отыщем, что здесь постаралась какая-нибудь антиобщественная личность.

В разрушающихся семьях мы обычно находим подобного персонажа.

Когда жизнь становится тяжёлой и разрушается, обученный Саентолог обнаружит своим внимательным взглядом, что здесь действует одна или несколько Подавляющих Личностей.

Л. Рон Хаббард, Способности, Выпуск 188 «Антиобщественная Личность. Анти-Саентолог».

Если ваш ребёнок проявляет Американские горки (или если кто-то из семьи является им), найдите ПЛ в окружении, справьтесь с ним или отделите его от ребёнка.

Если вы не можете определить ПЛ, вам нужна помощь профессионального одитора, который для этого использует специальные процессы.

Существует много «проблемных детей», которые просто ПИНы. Таких детей можно быстро избавить от трудностей, если найдётся человек, который определит ПЛ в окружении и освободит ребёнка из под его влияния.

Могу сказать вам из опыта, что восхитительно видеть человека, раскрывающего свою природную красоту и доверие, когда правильно определён ПЛ.

Подводя итог вышесказанному, напомню вам:

Неестественно прыгать между счастьем и отчаянием, найдите Подавляющую Личность.

 

 

Глава 14. Тело

 

Чем меньше мы беспокоимся о пище, тем лучше. Время принятия пищи должно быть приятным и расслабляющим с высокотоновым разговором. Небольшое внимание надо уделять еде и тому, что ребёнок ест.

Мы никогда не должны заставлять ребёнка есть. Я не обрадуюсь, если кто-то поставит передо мной тарелку с жареными змеиными мозгами (или с другим не менее омерзительным блюдом), даже если меня будут убеждать: «Ешь это. Это вкусно».

Я заключила соглашение с мальчиками. Они могут не есть того, что им не нравится. Но они не должны критиковать еду. Только есть или не есть, но разговор за столом должен оставаться конструктивным.

Если они почувствуют, что умирают с голода из-за несъедобного меню, они могут приготовить что-нибудь на свой вкус, но это не должно прибавлять мне работы (поскольку они прибавляли работу себе, то они редко пользовались этим правом).

Было одно весёлое исключение к правилу «не критиковать», когда однажды вечером я приготовила то, что считала новой восхитительной запеканкой.

Ли откусил первый кусок и торжественно объявил: «Ммм, смахивает на собачью еду».

Мы с Полом глазели на него примерно с минуту. Потом спросили в один голос: «Откуда ты знаешь, на что похожа собачья еда?»

«Ну, конечно, я её пробовал».

Я верю, что унция (29 гр.) витаминов лучше, чем фунт (453,6 гр.) пенициллина, поэтому я стараюсь кормить детей питательной пищей, дополняя её витаминами и минералами.

В Саентологической практике мы знаем, что неподходящая еда или недостаточный отдых могут быть причиной лёгкой рестимуляции банка, т. е. самочувствие тела может влиять на ум. Это также действует в обратном направлении.

Ум оказывает влияние на тело. Действительно, реактивный ум-причина многих болезней. Они называются психосоматическими, то есть болезни, вызванные умом человека.

Некоторые травмы или болезни можно облегчить, применяя первую помощь дома или в поликлинике. С другими болезнями мы поступаем иначе.

Помните самое важное правило: когда ребёнок очень болен или травмирован, ничего не говорите рядом с ним.

Он в середине инцидента, который будет записан в реактивный ум (мы называем это инграммой). Когда ваши слова рестимулируются позже, они могут быть смертельны для ребёнка.

Если он ушибся, поддержите его и молча приласкайте. Его аналитический ум заработает тогда, когда ребёнок снова сможет говорить (в моменты боли и бессознательности аналитический ум выключается и реактивный ум записывает каждое восприятие окружающей среды).

Ребёнок старается инстинктивно избежать инцидента, рассказывая вам о том, что случилось. Тогда вы можете сделать «ассист»[28], который облегчит боль.

Контактный ассист: приведите его на то место, где он ударился и пусть он повторит точно то, что случилось в момент повреждения.

Если он ушиб свою коленку на ступеньке, каждую часть своего тела он должен поставить в то же положение, в каком она была в тот момент, и пусть он дотрагивается ушибленной коленкой точно до того же места на ступеньке.

Пусть он повторит это несколько раз, снова дотрагиваясь своей коленкой до ступеньки. Пусть он делает это, пока боль не наступит снова. Когда он точно воспроизвёдет первоначальное действие, боль повторится и, вскоре, разрядится. Когда это произойдёт, заканчивайте ассист.

Ассист-прикосновение: если невозможно сделать контактный ассист, делайте ассист-прикосновение. Пусть ребёнок закроет глаза, прикасайтесь своим пальцем к различным местам на травме и рядом с ней и говорите каждый раз: «Почувствуй мой палец», затем подтверждайте это: «Спасибо».

Делайте это до тех пор, пока боль не включится снова. После чего она полностью отключится.

Время от времени спрашивайте, как он себя чувствует. Дотрагивайтесь до мест, которые находятся дальше от головы, чем травмированное место.

Например, если повреждена коленка, дотрагивайтесь до места ниже коленки. Это провёдет его внимание через боль.

Также необходимо дотрагиваться до противоположной стороны тела. Если повреждение на правой ноге, дотрагивайтесь до того же места на левой ноге, чередуя прикосновения.

Мамы инстинктивно делают ассист — прикосновение, когда целуют шишку или синяк.

Я никогда не вознаграждала болезни, покупая игрушки мальчикам или отправляя их в постель. Если им нужна таблетка или пилюля, они идут к доктору. Если им нужен ассист, я его им делаю.

Будучи профессиональным одитором, я иногда предоставляла мальчикам успешную помощь в виде одитинга, когда недомогание было психосоматическим (спешу добавить, что физическое исцеление не является нашим делом. Наша работа — восстанавливать духовное существо).

Когда Полу было лет 10, он часто испытывал различные недомогания, когда наступало время идти в школу. Обычно я спрашивала его, что должно произойти в этот день.

Иногда была контрольная работа или он не сделал домашнее задание. Обычно болезнь проходила, как только он понимал её причины (сегодня мы бы охарактеризовали это как влияние подавляющей личности).

Однажды утром мы завтракали с моими гостями — Саентологами. Пол с трудом заполз в комнату и простонал: «Мама, я себя плохо чувствую».

«Иди сюда».

Помолчав минуту, он ухмыльнулся: «Не хочу. Уже всё нормально».

Он помчался одеваться в свою комнату.

Один мой друг — Саентолог повернулся ко мне и сказал: «Надо же! Давным-давно я видел некий странный одитинг, но сейчас — что это был за таинственный процесс? Прямо посреди завтрака».

У обоих мальчиков была замечательная способность читать мысли и видеть картинки в уме другого. Это привело к самому поразительному «исцелению» в моей карьере.

В 12 лет Пол вернулся из летнего лагеря с сильным ларингитом. Он мог говорить только шепотом, который причинял ему боль.

Перед тем, как распаковать свои чемоданы, он подошел ко мне и проквакал: «Можешь помочь мне?»

«Да, конечно. Только после обеда».

Пока я готовила обед, он слонялся по кухне. Я раздумывала над тем, какой вопрос ему задать, чтобы узнать причины ларингита как вдруг он сказал: «Я догадался, что ты хочешь у меня спросить» и через несколько секунд он произнес: «Могу поспорить, ты хочешь спросить у меня:...........

Он воспроизвел точный вопрос, который я обдумывала. Когда он произносил этот вопрос, его голос вернулся. Мы засмеялись. Я сказала: «Хорошо».

Это было концом ларингита. Больше мы о нём не вспоминали.

Видите, у нас случаются чудеса и за обедом.

 

 

Глава 15. «Это — моё»

 

Если вы даёте ребёнку какую-то вещь, то она — его. Она больше не ваша.

Одежда, игрушки, жильё — всё, что вы ему дали, должно остаться под его исключительным контролем, даже если он порвёт свою рубашку, сломает кровать или разобьёт пожарную машину. Это не ваше дело.

Как бы вам понравилось, если кто-нибудь дал вам новогодний подарок и на следующий день стал бы вам советовать, что необходимо делать с этим подарком и даже наказал бы вас за то, что вы не обращаетесь с подарком так, как хочет даритель.

Вы разорвали бы в клочья этого дарителя и сломали бы подарок. Вы знаете это. Ребёнок разрушает ваши нервы, когда вы поступаете так с ним.

Это месть. Он плачет. Он надоедает вам. Он ломает ваши вещи. Он «случайно» проливает молоко. И в результате он портит имущество, за которое его так часто наказывают.

Почему? Потому что он сражается за своё собственное самоопределение, своё право владеть и оказывать влияние на своё окружение.

«”Собственность” — это ещё один путь, по которому его можно контролировать. Поэтому, он захочет избежать собственности и контролёра».

Л. Рон Хаббард, «Саентология: Новый Взгляд на Жизнь»

Мы с подругой непринужденно болтали за чашкой кофе, пока дети играли наверху. Я показала её сыну и дочке кладовку с игрушками и думала, что они играются там.

Когда они ушли, я поднялась наверх и обнаружила, что звуки детской игры раздавались из моей комнаты, которую они опустошили.

Я была потрясена, когда увидела, что ящики открыты, духи и косметика вывалены на туалетный столик и вся комната в беспорядке.

Когда я навела порядок, я задумалась, зачем четырехлётний мальчик и семилетняя девочка так навредили. Моим мальчикам никогда не пришло бы в голову поступить подобным образом с чьей-то собственностью.

С того времени, когда они были совсем крохами, я следовала советам Рона Хаббарда относительно собственности. Они владели своими собственными вещами, свободно и полностью и могли делать с ними всё, что захотят.

Опыт с детьми моих друзей помог мне понять дополнительную пользу из следования этим советам — дети точно знали, что их вещи остаются нетронутыми. Они также приобретали уважение к собственности других.

Однажды Пол с друзьями решили устроить распродажу игрушек в нашем дворе. Мне нужно было закрыть глаза и заткнуть кляпом рот, когда дети вышли из комнаты Пола с его самыми лучшими игрушками.

Торговля была закончена и половина соседских детей была вовлечена в обмен. Они были удовлетворены собой. К концу дня Пол заработал 18 центов и джип стоимостью около 10 долларов.

Тем не менее, отец владельца джипа, пришёл в тот вечер к нам со сверкающими глазами, таща сына под мышкой. Он потребовал немедленного возвращения джипа.

Пол был озадачен родительским вмешательством, но уступил. В итоге у него осталась сумма, равная стоимости трёх леденцов, и половина его игрушек; но он был достаточно удовлетворен.

Для меня было очень трудно привыкнуть к одной из привычек Ли. Он любил разбирать игрушки на части. Он редко использовал игрушку по своему прямому назначению.

Он обычно переделывал её и заканчивал ничем, но повсюду в доме мы наступали на некоторые неопределимые части или находили их в своих кроватях.

Из оставшихся деталей он мастерил что-то новенькое. В конце концов, я ли должна решать, что грузовик должен просто ездить по полу, вместо того, чтобы быть транспортёром на горно-обогатительной фабрике.

А самая весёлая спортивная модель — это старая коробка из под сыра, оборудованная блестящим штурвальным колесом и четырьмя колёсами от грузовика.

Я решила, что если я сильно расстраиваюсь из-за порчи какого-либо подарка, то это моя беда. Я тратила больше денег, чем готова была потратить.

Привычки детей к разбирательству меня кое-чему научили. Они предпочитали создавать свои собственные игрушки.

Хотя магазины игрушек были наполнены сложными и дорогими саморегулирующимися, дистанционными, компьютерными, повторяющими слова и вытирающими себе носы игрушками — мои подарки детям с каждым годом упрощались — обычно только инструменты и материалы для создания чего-нибудь.

В конце концов, я им стала давать деньги, чтобы они покупали игрушки на свой вкус.

Хотя собственность детей принадлежала только им, им не разрешалось использовать её, если это угрожало миру или безопасности других людей.

Они не пользовались луком и стрелами, нельзя было стрелять из пушек и реактивных орудий дома, на полированных столах не разрешалось заниматься грязными работами.

Эти правила были известны и они были незыблемы.

Важно, чтобы у каждого ребёнка было его собственное пространство. Если вы не можете предоставить ребёнку целую комнату, отведите часть комнаты и пусть это место будет в его исключительном пользовании. Нужно ему разрешить заботиться или не заботиться о своей комнате по его выбору.

Я поняла, что дети не считают настолько важными чистоту и аккуратность, как считала я (это, вероятно, непонимание столетия).

Долгое время я настаивала, чтобы они убирали в своей комнате, по крайней мере, раз в неделю. Но улучшений не происходило и мне это причиняло массу расстройств.

Я решила изменить свой подход. Я заключила с ними сделку. Они убирают свой беспорядок в оставшейся части дома, но, если хотят, они могут не убирать свои комнаты.

Они так и сделали.

Через отрезок времени, гораздо больший, чем я надеялась, они стали проявлять интерес к чистоте. Однажды они организовали генеральную уборку в своих комнатах, иногда переставляли мебель.

Я позволила им самим сделать эту работу.

Не могу сказать, что они достигли вершин совершенства по части чистоты, но у них есть улучшения. Они теперь замечают беспорядок.

Думаю, самая большая победа — это моё собственное спокойствие. Сейчас я способна терпеть состояние их комнат, я позволяю им убирать их по своему желанию. В качестве уступки моему самолюбию, они держат свои комнаты на замке, когда в доме гости.

Принимайте во внимание желание ребёнка; это более благотворно для него, чем любое количество снисхождения.

Самое большое беспокойство было связано с их одеждой. Беспокоились не мальчики, а я.

Потребовалось изрядное количество времени, чтобы мальчики стали заботиться о состоянии своей одежды, когда им перестали нравиться их школьные брюки с дырами на коленках.

Они стали снимать после школы одежду и просить зашить разорванные вещи (они были вынуждены просить, так как не в моих привычках заниматься шитьём).

Когда Полу исполнилось двенадцать лет, он стал гордиться своим внешним видом. Он научился стирать и гладить (раньше он это не делал!!!); он стал выглядеть аккуратнее, стал чаще принимать душ и проводил полчаса у зеркала, создавая из своих волос подобие лёгкой небрежности.

Откровенно говоря, не думаю, что эта трансформация произошла по причине моего умного влияния на него. Я думаю, это случилось тогда, когда он понял, что девушки — это противоположный пол.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.065 с.)