Меры безопасности при производстве земляных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при производстве земляных работ



В данном разделе отражаются основные мероприятия по технике безопасности согласно

СНиП 12-04-2002 «Охрана труда и промышленная безопасность в строительстве. Основные положения», привязанные к условиям заданной строительной площадки.

1. До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями.

2. Производство земляных работ в зоне действующих подземных коммуникаций следует осуществлять под непосредственным руководством прораба или мастера, а в охранной зоне кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, кроме того, под наблюдением работников электро- или газового хозяйства.

3. При обнаружении взрывоопасных материалов земляные работы в этих местах следует немедленно прекратить до получения разрешения от соответствующих органов.

4. Перед началом производства земляных работ на участках с возможным патогенным заражением почвы

(свалка, скотомогильники, кладбища и т.п.) необходимо разрешение органов Государственного санитарного надзора.

5. Места прохода людей через траншеи должны быть оборудованы переходными мостиками, освещаемыми в ночное время.

6. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.

7. Валуны и камни, а также отслоения грунта, обнаруженные на откосах, должны быть удалены.

8. Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта.

9. Машинисты экскаваторов должны выполнять ниже следующие положения инструкции по охране труда и

технике безопасности для машинистов одноковшовых гусеничных и пневмоколесных экскаваторов

9.1. Общие требования.

9.1.1. К управлению экскаваторов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальный курс обучения и получившие удостоверения на право управления экскаватором определенной модели, обслуживающим персоналом. Один из машинистов назначается старшим (бригадиром).

9.1.3. Независимо от прохождения курса обучения весь обслуживающий персонал должен пройти инструктаж по технике безопасности в соответствии с условиями работы.

9.1.4. Персонал, обслуживающий экскаватор, должен быть в спецодежде и иметь все надлежащие защитные средства. Без этого работать на экскаваторе запрещается.

9.1.5. Перед началом смены машинист должен получить точные указания об условиях работы в порядке выполнения данного ему задания.

9.1.6. Обслуживающий персонал не имеет права приступать к работе на экскаваторе, не убедившись в его полной исправности.

9.1.7. Все вращающиеся детали - зубчатые, цепные и ременные передачи, маховики и т. д. - должны быть ограждены кожухами. Пуск экскаватора при снятых кожухах запрещается.

9.1.8. Пуск двигателя и механизмов разрешается только после подачи машинистом сигнала.

9.1.9. Во время работы экскаватора всем, кроме машиниста, категорически запрещается находиться на поворотной платформе. Не допускается иметь на поворотной платформе посторонние предметы.

9.1.10: Необходимо следить за тем, чтобы во всех шпоночных, болтовых и клиновых соединениях ответственных частей экскаватора была совершенно исключена возможность их самопроизвольного разъединения.

9.1.11. Заправлять двигатель топливом и смазкой следует только при естественном освещении и лишь в случае крайней необходимости ночью с электроосвещением (от сети или аккумулятора).

9.1.12. Во время заправки топливом запрещается курить, пользоваться спичками, керосиновыми фонарями и др. источниками открытого огня. После заправки все детали, облитые топливом или смазкой, следует насухо вытереть, а пролитое топливо тщательно засыпать песком.

9.1.13. Не разрешается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя. При запуске холодного двигателя необходимо налить в радиатор горячую воду, а в картер - подогретое масло.

9.1.14. Воспламенившееся около машины топливо нельзя тушить водой. Для этой цели необходимо использовать огнетушитель, который должен быть в кабине экскаватора, а также песок, брезент и т. д.

9.1.15. Машинист, сдающий смену, обязан предупреждать своего сменщика обо всех неисправностях экскаватора, обнаруженных им во время работы, а также делать записи об этом в журнале.

9.2. Рабочее место экскаватора.

9.2.1. Площадка, на которой устанавливается экскаватор, должна быть хорошо спланирована, освещена и обеспечивать хороший обзор фронта работ. Экскаватор необходимо закрепить во избежание его самопроизвольного перемещения.

9.2.2. Расстояние от наружного края гусеницы до бровки траншеи и котлована определяется расчетом на устойчивость откосов, но оно должно быть не менее 1 м.

9.2.3. Забой для прямой лопаты должен представлять собой стенку, возвышающуюся над поверхностью стоянки экскаватора с наклоном под углом естественного откоса грунта в сторону от экскаватора. Вертикальные стенки забоя допускаются лишь в плотных грунтах.

9.2.4. Для обратной лопаты и драглайна забой должен представлять собой поверхность, находящуюся ниже поверхности стоянки экскаватора, наклонную под углом естественного откоса грунта в сторону от экскаватора.

9.2.5. Для прямой лопаты высота забоя не должна превышать максимальной высоты копания ковша. При этом нельзя допускать образования свесов (козырьков), которые могут обрушиться и засыпать людей, обслуживающих экскаватор.

9.2.6. Для обратной лопаты и драглайна высота забоя не должна превышать наибольшую глубину копания при данной установки экскаватора.

9.2.7. Машинист обязан следить за состоянием забоя и, если возникает опасность, что он обрушится, немедленно отвести экскаватор в безопасное место и сообщить об этом производителю работ. Пути отхода экскаватора должны быть постоянно свободными.

9.3. Техника безопасности во время работы экскаватора.

9.3.1. На каждом экскаваторе должны быть вывешены правила управления, ухода за оборудованием и схема пусковых устройств.

9.3.2. Заводя пусковой двигатель дизеля, нельзя брать рукоятку в обхват, все пальцы должны быть с одной стороны рукоятки. Запрещается заводить перегретый пусковой двигатель.

9.3.3. Во избежание ожогов руки не следует касаться выхлопной трубы при запуске и работе пускового двигателя и дизеля. Соблюдать осторожность следует также тогда, когда открываешь крышку радиатора и спускаешь из него горячую воду.

9.3.4. Недопустимо устранять неисправности при работающем двигателе.

9.3.5. Запрещается вносить в кабину экскаватора предметы, размер которых, превышает 1,5 м, независимо от того, из какого материала они сделаны, а также хранить в кабине бензин, керосин и др. легковоспламеняющиеся вещества.

9.3.6. При грозе работать в экскаваторе или около него, а также в зоне кабельной сети, запрещается.

9.3.7. Нельзя открывать бочку с бензином, ударяя по пробке металлическими предметами.

9.3.8. Во избежание несчастных случаев при обрыве подъемного каната или при аварии рабочего механизма во время работы экскаватора воспрещается, кому бы то ни было находиться в радиусе, равном длине его стрелы плюс 5 м, но не ближе 15 м от него.

9.3.9. Во время работы категорически воспрещается:

а) менять вылет стрелы при заполненном ковше (за исключением лопат, не имеющих напорного механизма);

б) регулировать тормоза при поднятии ковша;

в) подтягивать при помощи стрелы груз, расположенный сбоку.

9.3.10. В случае перерыва независимо от его продолжительности стрелу экскаватора следует отвести в сторону от забоя, а ковш опустить на грунт.

9.3.11. Чистку, смазку и ремонт экскаватора можно производить только после его остановки. При этом двигатель должен быть выключен, а все движущиеся и ходовые части экскаватора - застопорены.

9.3.12. Чистка ковша и осмотр головных блоков стрелы производятся с ведома машиниста во время остановки экскаватора при спущенном на землю ковше.

9.3.13. Если в зоне работы экскаватора расположены подземные кабели, водопроводные и канализационные трубы, а также газопроводы, то обслуживающий персонал должен быть специально проинструктирован о мерах предосторожности и вести работу под наблюдением представителей технадзора.

9.3.14. Производить работы под проводами действующих линий электропередач любого напряжения запрещается.

9.3.15. В охранной зоне ЛЭП можно работать только по согласованию с эксплуатирующей организацией в том случае, если расстояние по горизонтали между крайними точками механизма при наибольшем вылете рабочего органа груза и ближайшим проводом линии электропередач будет при напряжении 1 кВт - 1,5 м; до 20 кВт - 2 м; 35 - 110 кВт-4м; 154 кВт - 5м; 220 кВт - 6 м и 330-500 кВт - 9м.

9.3.16. Грунт на автомашину следует грузить со стороны заднего или бокового ее борта. Категорически запрещается проносить ковш над людьми и кабиной шофера. Во время погрузки шофер должен выходить из кабины, если она не имеет бронированного щита.

9.3.17. Ковш при разгрузке следует опускать как можно ниже, чтобы не повредить автомашины. Нельзя допускать сверхгабаритной загрузки кузова и неравномерного распределения грунта в нем.

9.3.18. Между машинистом экскаватора и обслуживающим персоналом транспортных средств должна быть

увязана система сигнализации. Во время погрузки на транспортные средства рабочим запрещается находиться в них.

9.3.19. Если в забое производят взрывные работы, экскаватор необходимо отвести на безопасное расстояние и повернуть к месту взрыва задней частью кабины.

9.3.20. Дополнительные требования при работе экскаватора с прямой или обратной лопатой:

а) наполняя ковш, нельзя допускать чрезмерного врезания его в грунт. Торможение в конце поворота стрелы с заполненным ковшом следует производить плавно, без резких толчков;

б) поднимая ковш прямой лопаты, нельзя допускать упора его блока в блок стрелы;

в) при опускании стрела или ковш не должны ударяться о раму или гусеницу, а ковш еще и о грунт;

г) при копании в тяжелых грунтах нельзя выдвигать рукоять до отказа;

д) препятствия в забое, которые могут вызвать значительную перегрузку ковша или его повреждение, следует обходить путем поворота стрелы;

е) при разработке первой траншеи необходимо следить, чтобы при повороте ковша на разгрузку хвостовая

часть экскаватора не задевала за боковую стенку забоя;

ж) во время экскавации необходимо следить за правильной намоткой канатов на барабан лебедки, чтобы они не перекрещивались на барабане. Нельзя направлять наматывающиеся канаты руками.

9.4. Техника безопасности при передвижении экскаватора.

9.4.1. Самостоятельный спуск и подъем экскаваторов осуществляется только под углом, не превышающим 16 градусов. Спуск и подъем под углом большим, необходимо производить при помощи трактора или лебедки в присутствии механика, прораба или мастера.

9.4.2. Путь, по которому будет передвигаться экскаватор, должен быть заранее выровнен и спланирован, а на слабых грунтах усилен щитами или настилом из досок брусьев или шпал. У таких сооружений, как мосты, трубопроводы, насыпи и др. необходимо предварительно проверить прочность и получить разрешение от соответствующей организации на перемещение по ним экскаватора.

9.4.3. Во время движения экскаватора стрелу его необходимо устанавливать строго по направлению хода, а ковш приподнимать над землей на 0,5-0,7 м, считая от нижней кромки ковша. Передвижение экскаватора с нагруженным ковшом запрещается.

9.4.4. Передвижение экскаватора вблизи и под линиями электропередач должно производиться под наблюдением инженерно-технического работника.

Контроль качества

В нижеприведённой таблице даны положения, каким образом осуществляется контроль качества возведения земляных сооружений (виды контроля: входной, операционный, приемочный, допустимые отклонения геометрических параметров котлованов, траншей согласно СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения. Основания и фундаменты».

Требования к качеству выполнения работ

№ п/п Этапы работ Контролируемые операции Контроль (метод) Документа- ция
  Подготовитель- ные работы Проверить: - выполнение вертикальной планировки поверхности строительной площадки (при необходимости); - разбивку осей сооружения и границ котлована.   Визуальный     Измерительный   Общий журнал работ  
  Механизированная разработка грунта Контролировать: - отклонения отметок дна котлована от проектных;   - вид и характеристики вскрытого грунта естественных оснований; - размеры котлована в плане;   - крутизну откосов.   Измерительный, точки измерений устанавливают случайным образом; На принимаемый участок 1020 измерений   Технический осмотр всей поверхности основания Измерительный то же Общий журнал работ  
  Приемка выполненных работ Проверить: - геометрические размеры котлована; - отметки и уклоны дна котлована; - крутизну откосов котлована - качество грунтов основания (при необходимости)   Измерительный   Технический осмотр всей поверхности основания   Акт освидетельствования скрытых работ

Технические требования

Размеры котлованов по дну в натуре должны быть не менее установленных проектом. Минимальная ширина котлованов должна быть не менее ширины конструкции + 0,2 м с каждой стороны, при необходимости передвижения людей в пазухе - не менее 0,6 м. Котлованы следует разрабатывать, как правило, до проектной отметки с сохранением природного сложения грунтов основания. Отклонения отметок дна котлованов в местах устройства фундаментов и укладки конструкций: - при окончательной разработке не должны превышать 5 см; - при черновой разработке не должны превышать +10 для экскаватора с гидравлическим приводом:

 

Вид механизма для разработки грунта Предельные отклонения, см Число измерений
Одноковшовыми экскаваторами, оснащенными ков- шами с зубьями обратная лопата +15  

 

На устройство оснований под конструкции следует составлять акт освидетельствования скрытых работ. Не допускается: размыв, размягчение, разрыхление или промерзание верхнего слоя грунта основания толщиной более 3 см.

Введение

Процесс производства бетонных и железобетонных работ состоит из опалубочных, арматурных, бетонных работ, ухода за свежеуложенной бетонной смесью и распалубки конструкций или сооружений.

 

При проектировании необходимо добиваться:

- непрерывности и поточности опалубочных, арматурных и бетонных работ с равномерным использованием ресурсов и производственных мощностей; применения опалубочных щитов и арматуры из готовых каркасов и сеток; максимальной механизации работ с применением наиболее экономичных комплектов машин и средств малой механизации;

- применения типовых приспособлений и инвентаря;

- соблюдения правил по производственной санитарии, технике безопасности и пожарной безопасности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 5431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.03 с.)