Сант Кирпал Сингх и его повар 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сант Кирпал Сингх и его повар



Когда мой Мастер Сант Кирпал Сингх служил в войсках, его послали на фронт. К нему был приставлен ординарец – готовить пищу.

Мастер предупредил его: “Когда ты не на кухне, ты можешь встречаться с кем угодно и можешь разговаривать или делать все, что хочешь, но когда ты готовишь еду для меня, не позволяй никому входить на кухню. Лишь ты один должен находиться там”. Этот ординарец не был посвященным, и Мастер велел ему: “Пока ты готовишь еду, все время повторяй святые молитвы твоей религии, как Симран”. Ординарец следовал этим указаниям, и все шло хорошо.

Но однажды во время приготовления пищи его лучший друг зашел на кухню, и он не смог остановить его. После разговора он ушел.

Пища была подана Мастеру, и этой ночью Его медитации были беспокойными.

Утром Мастер позвал ординарца и спросил его: “Скажи мне честно, кто заходил к тебе на кухню, когда ты готовил пищу?” Сначала ординарец отрицал это, но Мастер сказал: “Не лги, скажи мне правду, я не буду наказывать тебя”. И тогда ординарец признался: “Вы правы, сэр, кое-кто приходил на кухню, к тому же мы о чем-то разговаривали, и я не смог держать свой Симран”.

Святой под травяным навесом

Индийские Писания приводят нам пример одного святого, жившего в Золотом веке. Говорят, что в Золотом веке люди жили сотни лет. Этот святой вел очень строгую жизнь самоотречения, он не имел ни дома, ни хижины, ни убежища. Он соорудил лишь маленькое травяное прикрытие размером два на один метр. Когда шел дождь, он устанавливал травяной занавес так, чтобы оставаться сухим, и в солнечные дни он делал то же самое, чтобы было прохладно в тени.

Он жил таким образом 80 000 лет. Однажды к нему пришел человек и спросил: “Почему ты, наконец, не сделаешь себе маленькую травяную хижину, чтобы жить спокойно?” “Если существует решение этой проблемы, – сказал он, – тогда я буду готов построить хижину”. Человек спросил: “Какая проблема?” Святой представил проблему человеку.

“Послушай, – сказал святой, – постройка хижины заняла бы, по крайней мере, неделю или десять дней. Что случится, если во время или после строительства хижины я должен буду оставить свое тело? Это означало бы, что я посвятил один или два дня, или, возможно, даже и больше, строительству своей хижины, вместо того чтобы посвятить это время медитациям. Следовательно, мое время потрачено зря. Хижина бесполезна, потому что тогда я не смог бы воспользоваться ею. Нет гарантии, что я буду жить. Всегда существует неопределенность относительно смерти; никто не может предсказать, как долго ему придется жить. Это может быть два дня или несколько минут. Другой может прожить даже сотню лет, но нельзя сказать, что я буду жить. Определенно не существует ничего такого! Не правда ли?”

Человеку нечего было ответить на это. Так святой продолжал вести свою жизнь.

В этом мире мы находим, что наши потребности очень малы, но наши желания бесконечны. Это происходит из-за плохой привычки разума. Он никогда не может быть удовлетворен, и вам никогда не найти времени для медитации.

Очень легко жить, но очень трудно удовлетворить разум, чувства, интеллект, детей, родственников, друзей и свое эго.

В этом наша главная проблема. Поэтому задача состоит не в том, чтобы увеличивать свой доход, а в том, чтобы контролировать свои расходы и потребление.

Король Акбар и линия, которая длиннее

Один индийский король по имени Акбар начертил прямую линию и сказал своим подданным, что линию необходимо сделать короче, но ее нельзя отсекать и нельзя загибать. Он велел им сделать это любым возможным способом. Тогда каждый задумался над тем, как ее укоротить, если нельзя отсечь или загнуть.

В конце концов один из его очень мудрых министров поднялся и начертил рядом с первой линией более длинную линию. Находясь рядом с ней, первая линия стала короче. Она не была загнута, не была отрезана, но стала короче.

Аналогично этому вам не следует отклонять или пресекать другое мнение, но вы должны проводить свою собственную линию, более длинную, и пусть другие люди решают, что больше, а что меньше, что хорошо, а что плохо. Нам не надо решать за них – мы только должны раскрывать перед ними истину.

Царь Петр

Царь Петр из России имел огромное желание познать искусство строительства парусных лодок и кораблей. Поэтому он поехал работать в Испанию, переодевшись рабочим. Там он встретил нескольких ссыльных из России. Он знал, что они были сосланы по его приказам. Они жили в нищенских условиях вдали от семей. Это было очень тяжело – не иметь никакой связи со своими женами и детьми.

Поэтому он проявил милосердие по отношению к ним: “Хотите ли вы поехать домой?”

Они очень сильно желали поехать и подумали: “Было бы замечательно найти шанс, чтобы снова вернуться домой”. Но царю было невозможно сказать: “Я царь, я отменяю свои приказы. Вам разрешается вернуться из ссылки домой”. Он знал, что никто не признает его царем, даже не допустит мысли о том, что он царь, так как на нем одежда рабочего. Поэтому он выбрал средний путь между двумя. Он сказал: “Я друг царя и очень близок к нему. Он всегда прислушивается к моим советам. И этот он примет с таким же успехом. Если вы последуете за мной, то ваша ссылка может быть отменена, и вы сможете жить дома и радоваться в кругу семьи”.

Некоторые из людей подумали: “Он хороший человек. Зачем ему обманывать нас или давать неверную информацию? Он искренен, и то, что он говорит, кажется убедительным”.

Но другие были очень интеллектуальными людьми, и им не казалось, что его искренность является достаточным доказательством, чтобы поверить ему. Они рассуждали: “Он рабочий. Как мы можем доверять ему? Невозможно, чтобы он имел такое большое влияние на царя. Он всего лишь обманщик и предатель. Мы не последуем за ним”.

Но некоторые поехали с ним обратно. Когда он вступил в свое царство в России, ему был оказан великолепный прием. Эти ссыльные подумали: “Он, должно быть, большой человек, он был не просто рабочим. Он, должно быть, великий политик или хорошо известный человек в окружении царя”. А когда он добрался до столицы, ему был оказан царский прием.

Тогда они поверили, что он, по крайней мере, министр, возможно, даже выше министра, ибо его приняли, как царя. Но когда он вошел в свои палаты и сел на трон, они поняли, что это был сам царь, царь Петр.

“Почему вы не сказали нам об этом раньше?” – спросили они. Он ответил: “Вы последовали за мной, но если бы я сказал вам, что я царь, вы не поехали бы со мной. Вы подумали бы, что я сумасшедший. Если кто-то провозглашает себя очень великим, люди будут только подшучивать над ним”.

Так же как с Господом Христом: во время его последних дней его наградили терновым венцом. Люди кланялись Ему: “Ты царь иудеев!” Затем давали Ему пощечины, насмехались над Ним и оскорбляли Его. Он не называл себя царем, лишь Его последователи называли Его царем иудеев. Его оскорбляли и мучили за то, что другие люди называли Его так.

Таково состояние людей: если кто-то говорит что-нибудь, но внешне не соответствует этому, тогда никто не верит ему.

 

“…видевший Меня видел Отца…” (От Иоанна 14:9)

Преемственность Мастера

Третьему Гуру сикхов были переданы полномочия Миссии в возрасте 85 лет. Однажды он сидел на подиуме и давал Сатсанг слушателям. Тогда сын второго Гуру очень разгневался. Будучи физическим сыном последнего Мастера, он верил, что имел всю силу и заслужил уважение, которыми обладал его отец. Он считал этого старого человека незначительным, всего лишь одним из учеников его отца, не заслуживающим быть Мастером.

В порыве гнева он приблизился к Мастеру и очень сильно пнул Его ногой, отчего Мастер упал. Затем Он поднялся, взял ногу сына второго Мастера, поцеловал и помассировал ее. Он сокрушался, что от возраста и очень длительного тяжелого служения его кости стали твердыми и острыми, и нежная нога сына второго Мастера, возможно, пострадала от сильной боли. Таким было поведение Мастера, предложенное обидчику. Мастер не оказал никакого противодействия, а только выразил уважение.

Когда сын второго Мастера пришел домой, он почувствовал сильную боль в ноге, которая продолжала беспокоить его. Но он не хотел пойти к Мастеру просить прощения, так как ощущал себя преемником последнего Мастера, будучи его сыном. “Почему я должен идти к ученику Мастера?” Так он страдал многие годы из-за своего эго.

Туфли Мастера

У одного Святого один очень преданный ученик был крупным бизнесменом. Он путешествовал со ста верблюдами, нагруженными ценными товарами, и остановился в гостинице. В это же время другой посвященный того же самого Мастера также остановился там. Он посетил своего Мастера и рассказал, что его дочь собирается выйти замуж, но у него нет ни гроша. В Индии существует обычай, что те люди, сыновья которых женятся, не обязаны тратить много, а те, чьи дочери выходят замуж, должны потратить уйму денег.

Вот и его дочь собиралась выйти замуж, и он переживал, что ничего не имеет. Тогда он обратился к Мастеру с просьбой помочь выполнить свой родительский долг.

Мастер предложил: “Ладно, бери мои туфли, я дарю их тебе с удовольствием. Продолжай заниматься своей работой, и все будет в порядке – не беспокойся об этом”.

Эти туфли были поношены и не представляли никакой ценности для продажи. Поэтому ученик был очень огорчен и почувствовал себя обреченным. Он не смог ничего сказать в присутствии Мастера, но внутренне был в замешательстве. Он думал, что вместо помощи Мастер сыграл над ним шутку и просто отделался от него. В унылом состоянии он добирался до гостиницы.

В это же время другой посвященный снял товар со ста верблюдов и, обойдя гостиницу, в одном месте почувствовал характерный запах Мастера. “Должно быть, кто-то от Мастера находится здесь”, – подумал он. Посвященный тщательнее обследовал место. Из комнаты, где находился человек с поношенными туфлями Мастера, шел запах благоухания – кто-то, должно быть, находился там. Он постучал, дверь открылась, и он спросил: “Откуда вы приехали?” Человек ответил, что он находился у своего Мастера, и назвал его имя. Владелец верблюдов был очень счастлив, что тот оказался братом по вере, и с любовью обнял его.

Бедняк поведал ему о том, что ходил к Мастеру за помощью, но Мастер не дал ему ничего: “Он просто одурачил меня, и теперь я не знаю, что предпринять”. А владелец верблюдов был очень счастлив, что Мастер наградил ученика чем-то великолепным, способным помочь брату по вере. Тогда он попросил: “Хорошо, не будешь ли ты так добр продать мне то, чем наградил тебя Мастер? Я здесь, чтобы купить это”.

Бедняк спросил: “Чем ты заплатишь мне? Это весьма незначительная вещица”.

Сейчас владельцу верблюдов стало ясно, что его собеседник не понимал настоящей ценности того подарка, которым наградил его Мастер, ибо он мог думать только о материальной ценности туфель с тех пор как ему потребовались деньги. Владелец верблюдов знал, что он мог купить туфли за полдоллара или, возможно, за доллар, но он также знал, что это несправедливо, так как ему известна их истинная ценность. Поэтому он должен поступить справедливо и заплатить за них истинную цену. Он сказал: “Ну хорошо, у меня нет с собой столько денег, чтобы заплатить за них реальную цену, но все, что у меня есть, я постараюсь отдать тебе. Но если ты пожелаешь, тогда ты можешь продать их мне”.

Мужчина поинтересовался: “Что у тебя есть и что ты можешь предложить мне?” Тот объяснил, что у него 100 верблюдов, груженных товарами, и предложил: “Так вот, я могу передать тебе все 100 верблюдов и в придачу весь товар, а взамен ты отдашь мне, если пожелаешь, благословения Мастера, и тогда я буду удовлетворен”. Бедняк никогда не рассчитывал на что-либо подобное и спросил: “В своем ли ты уме? Что ты говоришь? У меня только эти старые туфли, и мне больше нечего дать тебе”.

Владелец верблюдов с пониманием ответил: “Я в своем уме, и то, что сказал, исполню”. Бедняк согласился: “Ладно, я готов”. И он был очень счастлив вручить те туфли владельцу верблюдов, а самому стать владельцем 100 верблюдов с товарами. Ранним утром он отправился домой и был очень доволен, что хоть Мастер и не оказал помощи, но, по крайней мере, какой-то сумасшедший выручил его. Замечательно, что наконец-то его проблема разрешилась, и он получил даже намного больше, чем требовалось. Теперь у себя дома он был невероятно счастлив.

В то же время человек, продавший весь свой товар и всех верблюдов, был очень счастлив, что также много заработал. Он взял те туфли, поместил себе на голову и направился к Мастеру.

Предложив туфли Мастеру, он произнес: “Пожалуйста, прими их обратно. У меня нет достойного места, чтобы поставить эти благороднейшие и святые вещи. В этом мире нет такого чистого и достойного места для хранения этих святых вещей: все такое грязное. Я не нахожу места, где можно их хранить.

Мастер спросил его: “Во что они обошлись тебе?” Он ответил: “Они обошлись мне в 100 верблюдов с товарами”. Мастер сказал: “Все в порядке, все-таки ты остался в большой выгоде. Они достались тебе очень дешево”. Человек ответил: “Да, я действительно знал, что это очень дешево, но у меня ничего не было с собой в то время. Поэтому я продал все, что имел, и обрел их”.

Итак, не материальное важно, а благословения и милость Мастера, которые так велики и драгоценны.

Паук и король

Эта история о короле, который шесть раз сражался за свое королевство, но ни разу не имел успеха. Он все время терпел поражение. У него ничего не осталось – ни армии, ни товарищей. Все покинули его, и он сам скрывался в пещере. Там он увидел, как с вершины пещеры паук плел свою паутину. Паук оказался на земле и начал взбираться вверх. На своем пути он терял паутину и падал вниз. Сначала король обращал на него мало внимания, но, продолжая наблюдение, он заметил, что паук шесть раз поднимался и шесть раз падал.

Затем король подумал: “Он, должно быть, устал и отчаялся на этот раз, и оставит попытку подняться”. Но паук снова взбирался и, наконец, достиг верха пещеры. Тогда король продолжил свои размышления: "У этого маленького паука было так много терпения и мужества, что он никогда не поддавался отчаянию и не проявлял слабости. Почему я должен быть малодушным и испытывать разочарование? Я должен собрать свои силы и работать ради победы!”

С таким настроением он выбрался из пещеры, собрал большую армию, сражался и победил.

Мы до последнего момента своей жизни не должны отчаиваться. Наоборот, мы должны упорно трудиться ради задачи, которую нам надо выполнить. И у нас есть цель: нам надо найти вечную жизнь, самую счастливую жизнь. Это стремление и желание каждого. Если этой цели необходимо достичь, мы обязаны достичь ее.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.243 (0.024 с.)