Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чтобы железнодорожный транспорт мог эффективно выполнять свои функции, он должен действовать как единый организм. Все его подразделения должны работать в тесной взаимосвязи.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорение оборота вагона, увеличение массы и скорости движения поездов. Железные дороги России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. Велико его значение во внешних экономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов. Работа железных дорог отличается от других видов транспорта, входящих в единую транспортную сеть, так как все сооружения и устройства железнодорожного транспорта имеют преимущества и технико-экономические особенности перед другими видами транспорта, Чтобы железнодорожный транспорт мог эффективно выполнять свои функции, он должен действовать как единый организм. Все его подразделения должны работать в тесной взаимосвязи. Важнейшие требования к работе железных дорог - обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Весь перевозочный процесс начинается на станциях и заканчивается на них. На железных дорогах России имеются тысячи железнодорожных станций, разъездов, устройств СЦБ, вычислительных центров, которые должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению плана перевозки грузов и пассажиров, среди них огромное место принадлежит участковым станциям Работа участковой станции заключается в пропуске и техническом обслуживании сквозных, грузовых и пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых, маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станции. Кроме того, на участковой станции «В» принимаюти выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.
Предметом исследования курсового проекта является участковая станция поперечного типа расположенная на двухпутном участке. Объектом исследования в курсовом проекте является технология обработки поездов различных категорий: транзитных без переработки; транзитных с переработкой (в разборку); поездов своего формирования. Целью курсового проекта является согласование работы всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий. В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи: · установить оптимальные технологические процессы работы участковой станции · определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения · построить суточный план-график работы станции · рассчитать показатели работы станции
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ Технико-эксплуатационная характеристика Участковая станция «В» по взаимному расположению приемо-отправочных путей является станцией поперечного типа. Станция расположена на двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой. Данная участковая станция имеет два приемо-отправочных парка: ПО-I, который имеет 3 пути для нечетных поездов и ПО-II, который имеет 4 пути для четных поездов и сортировочный парк, в котором 6 путей. Для подачи поездного локомотива под составы или пропуска локомотивов в депо на станции имеется один ходовой путь, для производства маневровой работы два вытяжных пути № 28, 29. Для приема и отправления пассажирских поездов обоих направлений имеется путь № 3; к станции примыкает путь на грузовой двор и подъездной путь предприятия. На участках «А-В», «В-Г» эксплуатируются грузовые локомотивы серии ВЛ-10. Для производства маневров на данной участковой станции используются маневровые локомотивы серии- ЧМЭ-3. Расформирование и формирование составов производится серийными толчками. Полезная длина приемо-отправочных путей составляет 850 м, уклон вытяжных путей 2,0‰, все стрелки включены в электрическую централизацию. Общая погрузка станции составляет 50 вагонов. На станцию поступают 25 четных грузовых поездов, в том числе в разборку- 5, нечетных грузовых поездов 25, в том числе в разборку- 5. На станцию прибывает 4 пары пригородных поездов и 6 пассажирских поездов. Специализация парков и путей станции. Число путей в приемо-отправочных парках станции соответствует заданию. Специализация сортировочных путей установлена в соответствии с планом формирования поездов из расчета, что на каждое назначение выделен один путь, кроме того, выделяются отдельные пути для местных вагонов, вагонов, подлежащих отцепочному ремонту, вагонов с опасными грузами, путь для отсева вагонов, которые не могут быть сразу включены в поезд по требованию ПТЭ. В приемо-отправочных парках предусмотрены пути для транзитных поездов, поступивших в переработку, а также для поездов своего формирования. Таблица 1. Специализация путей станции «В»
Маршруты следования поездов и локомотивов по станции. В курсовом проекте рассматриваются маршруты: · прием поездов различных категорий на станцию, указывается номер пути приема поезда, а также номера стрелочных переводов, входящих в маршрут приема поезда; · следование локомотива, в локомотивное депо, для четных поездов указываются номера стрелочных переводов, а для нечетных поездов также указывается номер ходового пути. Маршруты следования поездов различных категорий, в зависимости от специализации путей в приёмо – отправочных парках приведены в таблице 2.
Таблица 2.Маршруты следования
Оперативное руководство и планирование работы станции. Оперативные планы должны отражать порядок организации перевозок грузов: От момента подачи заявки на перевозку до момента сдачи груза клиенту; От момента подачи заявки до момента сдачи груза по стыковому пункту на соседнюю дорогу; От момента приема груза по стыку (порту, парому, пограничному переходу) до момента сдачи груза на соседнюю дорогу или в другое государство. Виды оперативных планов. В зависимости от схемы дороги и Опорных центров различают следующие виды оперативных планов: Многодневный (по 3-суточным периодам) план проездной и грузовой работы; Сменно-суточный план работы дороги; Сменно-суточный план местной работы Опорных центров; Текущий план (по 4-часовым периодам) работы Опорных центров; Сменно-суточный и текущий план работы сменных диспетчеров в ЕЦДУ. Структура оперативного руководства работы станции приведена на рис.1. ДСПГ ДСЦ ДСПП Оператор Оператор ДСП ОПЦ СТЦ Бригада ПТО ПКО рис. 1. Структура оперативного руководства.
ДСЦ (маневровый или станционный диспетчер): осуществляет оперативное руководство единой сменой, устанавливает очередность расформирования и формирования вагонов, контролирует и обеспечивает выполнение технологических норм простоя вагонов на станции, ведет график исполненной работы, ведет учет поездообразования. Обрабатывает информацию о поездах и вагонах поступивших из отделения дороги и станций формирования поездов, контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения поездов и маневровой работы, а так же личной безопасности каждого. Контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины. ДСП: прием, отправление и пропуск поездов, а также готовит маршрут маневровых передвижений. ДСПП - дежурный по парку: выдает предупреждения на поезд; предъявляет к осмотру работникам ПТО и ПКО поезда и вагоны; производит прицепку и отцепку вагонов поездным локомотивом в отсутствии маневровой бригады; закрепляет вагоны тормозными башмаками и снимает их; выполняет любую работу по указанию ДСЦ.
Оперативное планирование работы станции. Задача оперативного планирования - обеспечить выполнение заданных объемов работы, технологического процесса графика движения поездов и плана формирования, а также соблюдение норм времени на операции с поездами и вагонами. Оперативное планирование производится на основании информации о подходе поездов и вагонов из отделения дороги или по станции формирования поезда в виде телеграммы - натурного листа. Оперативные планы бывают: суточные; сменные; сменные задания. Каждый из таких планов состоит из двух частей: · план поездной работы: количество поездов по прибытию всего, в том числе в разборку; количество поездов по отправлению всего, в том числе своего формирования; задания на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава; · план грузовой работы: общая погрузка, в том числе маршрутами, выгрузка, подготовка порожних вагонов под погрузку.
Рис. 2. График обработки транзитного поезда без переработки Рис. 3. График обработки транзитного поезда с переработкой
В результате расформирования составов поездов на путях сортировочного парка накапливаются новые вагоны на новые поезда. После накопления завершается формирование поезда. Маневровый диспетчер согласовывает путь перестановки из парка сортировки в парк отправления с дежурным по станции. Состав переставляется маневровым локомотивом и закрепляется тормозными башмаками. После отцепки маневрового локомотива состав ограждается и производятся технический и коммерческий осмотры. Одновременно с осмотрами оператор СТЦ оформляет натурный лист на поезд и подбирает к нему документы на каждый вагон. По окончанию осмотров документы передаются локомотивной бригаде под расписку в журнале. После опробования автотормозов снимается закрепление и состав отправляется. Технология обработки поездов своего формирования приведена на рисунке 4.
Рис. 4. График обработки поезда своего формирования Средний простой транзитного вагона без переработки. Таблица 9
(14) где (∑miti) тр- общие вагоно-часы нахождения транзитных вагонов без переработки на станции; (∑mi)тр- общее число вагонов в транзитных поездах. Средний простой транзитного вагона с переработкой. Определяется по элементам: под операциями прибытия, под операциями расформирования, под операциями формирования, под операциями отправления. Расчет транзитного вагона с переработкой под операциями прибытия и расформирования сводится в таблице 10. Средний простой вагонов под накоплением. Таблица 11
Средний простой транзитного вагона с переработкой под накоплением определяется по формуле[22]:
(17)
где (∑nt)нактр с/п- вагоночасы простоя под накоплением по станции, ваг-час; ∑тнактр с/п- общее число транзитных вагонов с переработкой участвующих в накоплении, ваг. Расчет простоя транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и отправления сведено в таблицу 12. Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования определяется по формуле[23]:
(18)
где (∑nt)формтр с/п- вагоночасы простоя под операциями формирования, ваг-час; ∑nформтр с/п- общее число транзитных вагонов с переработкой в поездах своего формирования, ваг. Простой транзитного вагона с переработкой под операциями формирования и Отправления указаны в таблицы 12 Таблица 12
Средний простой транзитного вагона с переработкой под операциями отправления определяется по формуле[24]:
(19)
где (∑nt)отпртр с/п- вагоно-часы простоя под операциями отправления, ваг-ч; ∑nотпртр с/п- общее число транзитных вагонов с переработкой, отправленных в поездах своего формирования, ваг. Общее время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой определяется по формуле[25]:
(20) Таблица 13
Средний простой местных вагонов под операциями прибытия определяется по формуле[27]: (21) где (∑nt)прибмс- вагоночасы простоя местных вагонов от прибытия до подачи на ГР, ваг-ч; ∑nприбмс- число местных вагонов прибывающих на станцию за сутки, ваг. Средний простой местных вагонов под погрузкой и выгрузкой определяется по формуле[28]: (22) где (∑nt)грузмс- вагоночасы простоя местных вагонов под грузовыми операциями, ваг-ч; ∑nгрузмс- число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях, ваг. Средний простой местных вагонов под операциями отправления определяется по формуле[29]: (23) где (∑nt)отпрмс- вагоночасы простоя местных вагонов под операциями отправления, ваг-ч; ∑nгруз/отпрмс- число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях/отправленных со станции, ваг. Средний простой местного вагона на станции определяется по формуле[30]: (24) Таблица 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовом проекте рассмотрена технология работы участковой станции поперечного типа. Заданная станция «Н» расположена на двухпутном участке оборудована автоблокировкой. Изучив исходных данных установлена специализация парков и путей станции, рассмотрены маршруты следования поездов и локомотивов по станции. В курсовом проекте определена структура оперативного руководства и планирования работы станции, также рассмотрены нормы времени на обработку поездов различных категорий: транзитных с переработкой, транзитных без переработки и своего формирования. В данном проекте рассмотрены вопросы организации маневровой работы на станции, также рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование участковых и сборных поездов. На основании исходных данных составлен суточный план-график работы станции. После разработки суточного плана-графика рассчитаны показатели работы станции: - вагонооборот станции - средний простой транзитного без переработки - средний простой транзитного вагона с переработкой - средний простой местного вагона на станции - коэффициент сдвоенных операций - средний простой местного вагона под одной грузовой операцией - рабочий парк вагонов на станции - коэффициент использования маневровых локомотивов Список используемой литературы 1. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж. д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008. 2. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации № ЦП-751, МПС РФ, ЦЗ, 25.04.2008. 3. Технологический процесс технического нормирования эксплуатационной работы в условиях ежесуточного планирования. ЦД МПС России, март 2009. 4. Ю.И.Ефименко, С.И.Логинов, В.С.Суходоев и др.; Под ред. Ю.И.Ефименко -Железнодорожные станции и узлы, 2009 5. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 2009.
[1] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [2] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [3] Методические рекомендации [4] Методические рекомендации [5] Методические рекомендации [6] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [7] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [8] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [9] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [10] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [11] Методические рекомендации [12] Методические рекомендации [13] Миодические рекомендации [14] Инструкция движения поездов [15] Методические рекомендации [16] Методические рекомендации [17] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [18] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [19] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [20] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [21] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [22] Методические рекомендации [23] Методические рекомендации [24] Методические рекомендации [25] Методические рекомендации [26] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [27] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [28] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [29] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [30] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [31] Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте [32] Методические рекомендации [33] Методические рекомендации [34] Методические рекомендации Перед железнодорожным транспортом стоят задачи комплексного развития и повышения эффективности использования транспортных средств, ускорение оборота вагона, увеличение массы и скорости движения поездов. Железные дороги России являются основным видом транспорта для перевозки массовых грузов и пассажиров. Велико его значение во внешних экономических связях, в деле обороны страны, в освоении новых экономических районов. Работа железных дорог отличается от других видов транспорта, входящих в единую транспортную сеть, так как все сооружения и устройства железнодорожного транспорта имеют преимущества и технико-экономические особенности перед другими видами транспорта, Чтобы железнодорожный транспорт мог эффективно выполнять свои функции, он должен действовать как единый организм. Все его подразделения должны работать в тесной взаимосвязи. Важнейшие требования к работе железных дорог - обеспечение полной безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Весь перевозочный процесс начинается на станциях и заканчивается на них. На железных дорогах России имеются тысячи железнодорожных станций, разъездов, устройств СЦБ, вычислительных центров, которые должны обеспечить бесперебойную и согласованную работу по выполнению плана перевозки грузов и пассажиров, среди них огромное место принадлежит участковым станциям Работа участковой станции заключается в пропуске и техническом обслуживании сквозных, грузовых и пассажирских поездов, в экипировке и смене локомотивов, смене бригад, в формировании и расформировании сборных и участковых, а в отдельных случаях грузовых, маршрутных и пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование на данной станции. Кроме того, на участковой станции «В» принимаюти выдают местные грузы на грузовых дворах и подъездных путях промышленных предприятий, ремонтируют подвижной состав и выполняются другие операции. Работа станции организуется на основе технологического процесса.
Предметом исследования курсового проекта является участковая станция поперечного типа расположенная на двухпутном участке. Объектом исследования в курсовом проекте является технология обработки поездов различных категорий: транзитных без переработки; транзитных с переработкой (в разборку); поездов своего формирования. Целью курсового проекта является согласование работы всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой подъездных путей предприятий. В соответствии с целью курсового проекта необходимо решить следующие задачи: · установить оптимальные технологические процессы работы участковой станции · определить нормы времени необходимые на маневровые передвижения · построить суточный план-график работы станции · рассчитать показатели работы станции
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 687; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.250.65 (0.014 с.) |