Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Методы и оценка результатов консультирования↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Методы диагностики. Опросы, беседы, наблюдения интервью. Методы обработки информации. Экспресс-анализ групповой работы. Классификация данных. Методы решения проблем. Экспертный и логический анализ. Методы реализации. Методы переноса результатов в реальные условия. Методы работы с клиентом. Оценка результатов консультирования. Оценка выгод, получаемых клиентом. Прямые результаты - количественные, качественные. Косвенные результаты. Оценка процесса консультирования. Оценка выгод, получаемых консультантом: рост профессионализма, качество разработок и рекомендаций, расширение рынка и объема услуг. Тема 5. Кадровый консалтинг в структуре управленческого консалтинга Выработка предложений по принятию новой философии управления кадровыми процессами в конкретной организации. Анализ и разработка предложений по планированию кадровой структуры организации; найму, отбору, управлению технологиями обучения персонала, развитию корпоративной культуры организации. Разработка методик и программ по определению объема и характера потребностей в персонале; определение профессий, обучение по которым следует проводить в первую очередь. Разработка организационных мер и инструментария по оценке (аттестации) персонала, эффективному использованию кадрового потенциала для решения проблем организации. Создание превентивных программ, ориентированных на достижение высокого уровня профессионализма руководителей и специалистов. Консультирование по вопросам целесообразности кадрового лизинга и экономического обоснования трансферта персонала. Консалтинговый проект: контракт, техническое задание, инструментарий, авторские предложения, отчеты и планы внедрения. Подготовка презентации. Тема 1. Эволюция подходов и становление управленческого консультирования Место и роль дисциплины «Управленческое консультирование и кадровый консалтинг» в системе изучаемых дисциплин предопределено ключевой целью – дать магистрантам представление о состоянии, проблемах и перспективах эффективного использования услуг профессиональных консультантов для рационального формирования, развития и использования кадров и кадрового потенциала организации. Консультирование по вопросам управления признано во многих странах важной сферой оказания деловых услуг. Деловые услуги влияют на формирование стандартов, предъявляемых к качеству управления. Функции деловых услуг: формирование компонентов системы управления (кадров, информации, процедур управления персоналом), осуществление текущего обслуживания процессов управления персоналом (переподготовка, подбор и оценка кадров), создание, распространение, внедрение нововведений. Консультационная деятельность начала развиваться во второй половине 80-х годов под воздействием спроса на этот вид услуг со стороны предприятий и организаций в связи с намечавшимся переходом к рынку, а также возможностями развития предпринимательской деятельности, предоставленными новым законодательством страны. В конце 90-х годов получает признание «человеческий фактор управления». Персонал стал рассматриваться как не возобновляемый ресурс организации. Возникает и расширяется сфера кадрового консалтинга. Следует иметь в виду, что каждая организация руководствуется собственными соображениями при принятии решения об обращении к профессиональным консультантам. Бесспорно одно - затраты на консультирование по «управлению персоналом» являются выгодными инвестициями в развитие организации. Потребность в новых идеях, знаниях и открытиях – основной мотив, побуждающий предприятия и компании пользоваться услугами консультантов. Тема 2. Процесс консультирования и его модели Обучающиеся должны уяснить следующие базовые понятия: консультант, клиент, клиентная организация, консультационный проект, консультационная деятельность. Необходимо осознать, что с самого начала и до завершения проекта клиент и консультант выступают как равноправные партнеры. Их взаимодействие предполагает сотрудничество на всех этапах консультационного процесса, обсуждение результатов анализа, проверку идей и формирование практически значимых рекомендаций, а также обмен знаниями и методами. Все это способствует качественному и своевременному решению проблем клиентной организации. Наиболее часто в практической деятельности используется пятифазная модель процесса консультирования. Она включает предварительный диагноз проблемы, основные источники информации для предварительного диагностического исследования. Разрабатывается тактика внедрения и определяется роль консультанта в фазе внедрения.
Тема 3. Принципы организации и функционирования консалтинговых служб Для уяснения принципов организации и деятельности консалтинговых служб, следует, прежде всего, обратиться к зарубежному опыту. На рынке консультационных услуг развитых стран существуют различные типы консультационных организаций: крупные многофункциональные фирмы, средние и мелкие консультационные фирмы; организации, оказывающие услуги в специализированных областях, одиночные консультанты. Адаптация зарубежного опыта работы консультантов к российским условиям должна учитывать специфику российского клиента, а также ситуационные факторы социально-экономической среды. Изучение данной темы предполагает выделение особенностей внешнего и внутреннего консультирования. В чем состоят преимущества и недостатки каждого вида оказания помощи клиенту? Почему эффективность внешнего консалтинга часто зависит от результатов проведения внутреннего консультирования? При изучении темы рекомендуется рассмотреть проблемы и особенности управления службой консультирования. В основу философии консультирования должен быть заложен ключевой принцип: клиенту –максимально высокое качество обслуживания. Для этого необходимо предъявлять высокие требования к профессиональным качествам консультантов. Немаловажное значение уделяется кодексам профессионального поведения консультантов по управлению персоналом. Кодексы являются основными средствами утверждения профессии и означают добровольное принятие членами ассоциации обязательств по самодисциплине в соответствии с требованиями закона. Подумайте, какие задачи были возложены на первые российские объединения консультантов: Ассоциацию консультантов по экономике и управлению и Ассоциацию консультантов управлению и организационному развитию. Тема 4. Методы и оценка результатов консультирования При изучении предыдущих тем было показано, что ценность консультационной услуги по управлению персоналом базируется прежде всего на знании и опыте решения аналогичных задач в различных организациях. То есть основой преимущества консультантов является разнообразие методического инструментария, обогащающегося от проекта к проекту. Под методом консультирования понимается общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий. В консультировании широко применяются методы, разработанные в социологии, психологии, статистике, математике и других науках. Среди них: интервью, опросы, групповая работа, мозговая атака, экспертные оценки. Наиболее полно методы освещены в специальной литературе. Рекомендуется изучить их содержание самостоятельно. Так как методы являются основой конкурентных преимуществ консультанта, они держатся в секрете и становятся доступными по мере их использования и передачи клиенту в процессе обучения и совместной работы при решении проблемы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.009 с.) |