Тема 4. Методы и оценка результатов консультирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Методы и оценка результатов консультирования



Методы диагностики. Опросы, беседы, наблюдения интервью. Методы обработки информации. Экспресс-анализ групповой работы. Классификация данных. Методы решения проблем. Экспертный и логический анализ. Методы реализации. Методы переноса результатов в реальные условия. Методы работы с клиентом.

Оценка результатов консультирования. Оценка выгод, получаемых клиентом. Прямые результаты - количественные, качественные. Косвенные результаты. Оценка процесса консультирования. Оценка выгод, получаемых консультантом: рост профессионализма, качество разработок и рекомендаций, расширение рынка и объема услуг.

Тема 5. Кадровый консалтинг в структуре управленческого консалтинга

Выработка предложений по принятию новой философии управления кадровыми процессами в конкретной организации. Анализ и разработка предложений по планированию кадровой структуры организации; найму, отбору, управлению технологиями обучения персонала, развитию корпоративной культуры организации.

Разработка методик и программ по определению объема и характера потребностей в персонале; определение профессий, обучение по которым следует проводить в первую очередь. Разработка организационных мер и инструментария по оценке (аттестации) персонала, эффективному использованию кадрового потенциала для решения проблем организации.

Создание превентивных программ, ориентированных на достижение высокого уровня профессионализма руководителей и специалистов. Консультирование по вопросам целесообразности кадрового лизинга и экономического обоснования трансферта персонала.

Консалтинговый проект: контракт, техническое задание, инструментарий, авторские предложения, отчеты и планы внедрения. Подготовка презентации.

Тема 1. Эволюция подходов и становление управленческого консультирования

Место и роль дисциплины «Управленческое консультирование и кадровый консалтинг» в системе изучаемых дисциплин предопределено ключевой целью – дать магистрантам представление о состоянии, проблемах и перспективах эффективного использования услуг профессиональных консультантов для рационального формирования, развития и использования кадров и кадрового потенциала организации. Консультирование по вопросам управления признано во многих странах важной сферой оказания деловых услуг. Деловые услуги влияют на формирование стандартов, предъявляемых к качеству управления. Функции деловых услуг: формирование компонентов системы управления (кадров, информации, процедур управления персоналом), осуществление текущего обслуживания процессов управления персоналом (переподготовка, подбор и оценка кадров), создание, распространение, внедрение нововведений.

Консультационная деятельность начала развиваться во второй половине 80-х годов под воздействием спроса на этот вид услуг со стороны предприятий и организаций в связи с намечавшимся переходом к рынку, а также возможностями развития предпринимательской деятельности, предоставленными новым законодательством страны. В конце 90-х годов получает признание «человеческий фактор управления». Персонал стал рассматриваться как не возобновляемый ресурс организации. Возникает и расширяется сфера кадрового консалтинга.

Следует иметь в виду, что каждая организация руководствуется собственными соображениями при принятии решения об обращении к профессиональным консультантам. Бесспорно одно - затраты на консультирование по «управлению персоналом» являются выгодными инвестициями в развитие организации. Потребность в новых идеях, знаниях и открытиях – основной мотив, побуждающий предприятия и компании пользоваться услугами консультантов.

Тема 2. Процесс консультирования и его модели

Обучающиеся должны уяснить следующие базовые понятия: консультант, клиент, клиентная организация, консультационный проект, консультационная деятельность.

Необходимо осознать, что с самого начала и до завершения проекта клиент и консультант выступают как равноправные партнеры. Их взаимодействие предполагает сотрудничество на всех этапах консультационного процесса, обсуждение результатов анализа, проверку идей и формирование практически значимых рекомендаций, а также обмен знаниями и методами. Все это способствует качественному и своевременному решению проблем клиентной организации.

Наиболее часто в практической деятельности используется пятифазная модель процесса консультирования. Она включает предварительный диагноз проблемы, основные источники информации для предварительного диагностического исследования. Разрабатывается тактика внедрения и определяется роль консультанта в фазе внедрения.

 

Тема 3. Принципы организации и функционирования консалтинговых служб

Для уяснения принципов организации и деятельности консалтинговых служб, следует, прежде всего, обратиться к зарубежному опыту. На рынке консультационных услуг развитых стран существуют различные типы консультационных организаций: крупные многофункциональные фирмы, средние и мелкие консультационные фирмы; организации, оказывающие услуги в специализированных областях, одиночные консультанты.

Адаптация зарубежного опыта работы консультантов к российским условиям должна учитывать специфику российского клиента, а также ситуационные факторы социально-экономической среды.

Изучение данной темы предполагает выделение особенностей внешнего и внутреннего консультирования. В чем состоят преимущества и недостатки каждого вида оказания помощи клиенту? Почему эффективность внешнего консалтинга часто зависит от результатов проведения внутреннего консультирования?

При изучении темы рекомендуется рассмотреть проблемы и особенности управления службой консультирования. В основу философии консультирования должен быть заложен ключевой принцип: клиенту –максимально высокое качество обслуживания. Для этого необходимо предъявлять высокие требования к профессиональным качествам консультантов. Немаловажное значение уделяется кодексам профессионального поведения консультантов по управлению персоналом. Кодексы являются основными средствами утверждения профессии и означают добровольное принятие членами ассоциации обязательств по самодисциплине в соответствии с требованиями закона. Подумайте, какие задачи были возложены на первые российские объединения консультантов: Ассоциацию консультантов по экономике и управлению и Ассоциацию консультантов управлению и организационному развитию.

Тема 4. Методы и оценка результатов консультирования

При изучении предыдущих тем было показано, что ценность консультационной услуги по управлению персоналом базируется прежде всего на знании и опыте решения аналогичных задач в различных организациях. То есть основой преимущества консультантов является разнообразие методического инструментария, обогащающегося от проекта к проекту.

Под методом консультирования понимается общая схема (план действий), сформированная на основе обобщенного опыта результативных консультаций данного вида, позволяющая выработать соответствующую программу действий.

В консультировании широко применяются методы, разработанные в социологии, психологии, статистике, математике и других науках. Среди них: интервью, опросы, групповая работа, мозговая атака, экспертные оценки. Наиболее полно методы освещены в специальной литературе. Рекомендуется изучить их содержание самостоятельно.

Так как методы являются основой конкурентных преимуществ консультанта, они держатся в секрете и становятся доступными по мере их использования и передачи клиенту в процессе обучения и совместной работы при решении проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.008 с.)