Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники миграции в журналистской среде

Поиск

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

Молодежная пресса Беларуси

 

Молодежные:

«Знамя юности»

«Чырвоная змена» (дадатак да «Звязды»)

 

Подростковые и детские:

1. «Переходный возраст»: пробуждение интереса к творчеству, проведение творческих конкурсов, мастер-классов и др.

2. «Рюкзачок»

3. «Вяселка»

4. «Ранiца» (в советское время – «Пiянер Беларусi). Издается с 1929 г. Тираж 7800 экз, 16 полос А3.

5. «Качели»

 

По количеству детских и молодежных СМИ Беларусь опережает многие страны СНГ

По количеству детских и молодежных изданий Беларусь опережает многие страны СНГ и Балтии По количеству детских и молодежных изданий Беларусь опережает многие страны СНГ и Балтии. Об этом сообщил начальник управления печатных СМИ и внешних связей Министерства информации Владимир Матусевич.

По его словам, в настоящее время в Беларуси выходит более 30 наименований газет и журналов для подрастающего поколения. Представители молодежных организаций Украины и Латвии отметили высокое качество детских и молодежных СМИ Беларуси.

 

Действенность и эффективность СМИ

 

Действенность и эффективность СМИ. Эта проблема занимает особое место в теории журналистики, которая соотносима с общей теорией социального управления. О ней, в частности о сущности, критериях, величине и факторах действенности и эффективности прессы, написано много. Но и напутано и недосказано немало. Чтобы правильно разобраться во всем и вся, надо вспомнить некоторые классические положения, легшие в основу формирования научной концепции. Первое: журналистика — связующее звено между «субъектом» и «объектом»; она обеспечивает постоянную циркуляцию информации, удовлетворяющей потребности и интересы различных слоев населения, а также их объединений, и одновременно является инструментом так называемой «обратной связи». Второе: журналистика — сильное средство прямого влияния на ход производственных процессов путем широкой популяризации передового опыта и конструктивной критики недостатков и упущений. Третье: журналистика — мощное средство опосредованного влияния на поведение и поступки людей через разум, психику, эмоции и т.п. Четвертое: воздействие журналистики, как правило, вызывает ответную реакцию; ее количественные и качественные характеристики анализируются для оценки состояния общества; подведение итогов осуществляется по двум показателям: а) изменения в сознании, морали и совести аудитории (духовная форма результативности) и б) изменения в работе социальных институтов и официальных лиц, уполномоченных принимать ответственные решения (практическая форма результативности).

Многочисленные источники говорят, что такой результат зависит от всех «действующих сил», которые находятся в системе СМИ: и от канала информации (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, бюллетени, программы радио и телевидения различных типов и уровней), в частности от того, в какой мере он использует свои специфические возможности; и от социальных институтов, расположенных в «зоне обслуживания» данного канала, в частности от того, в какой степени они поддерживают его, реагируя на критику; и от аудитории, в частности от того, насколько она «открыта», известна с социально-демографической (пол, возраст, профессия, образование) и социально-психологической (сознательность, умонастроение, предпочтения, традиции, предрассудки и пережитки) сторон, а также со стороны начитанности и информированности, политической зрелости и понимания общественного назначения СМИ; и от «издателя» (учредителя), в частности от того, достаточно ли он заботится о кадрах для «своего» органа, помогает ли устанавливать необходимые связи с инфраструктурой, на каком уровне осуществляет общее руководство; и, конечно же, от самих авторов (журналистов), от их талантливости, мастерства и опытности, в частности от умения собирать, обрабатывать, компоновать и передавать материал, привлекать к себе в помощники нештатных корреспондентов и активистов и «возиться» с ними.

Действенность выступлений журналистики как мера результативности контрольной, непосредственно-организаторской деятельности. Определение (формула) действенности и ее использование в практике. Анализ ситуации и разработка рекомендаций. Требования обоснованности, конструктивности, реалистичности. Организаторские факторы повышения действенности. Проблема правового регулирования реакции социальных институтов на выступления СМИ. Значение публикаций типа «по следам наших выступлений» для повышения действенности и роста авторитета СМИ. Методы изучения действенности и использование их результатов.

Эффективность – мера результативности влияния на массовую аудиторию при реализации ее потребностей в информации. Аудитория как субъект и объект. Закономерности информационного поведения аудитории. Определение (формула) эффективности и ее значение для практической ориентации журналиста на конечные результаты. Два варианта подхода к пониманию эффективности. Идея совокупного результата и концепция пофакторного (шагового) определения эффективности. Взаимодополняемость подходов.

Позитивно влияют на действенность и эффективность следующие основные моменты:

1. Редакционный контроль при поддержке «издателя» (учредителя);

2. Актуальность темы;

3. Компетентность исполнителя задания;

4. Убедительность доводов;

5. Аналитичность при рассмотрении конкретных социальных ситуаций;

6. Острота критики;

7. Объективность критики;

8. Нестандартность изложения материала, правильный выбор жанра;

9. Оперативность журналистского выступления;

10. Правдивость (достоверность) фактов;

11. Читабельность текста (простота и доходчивость языка);

12. Четкая постановка проблемы;

13. Наличие конструктивных предложений;

14. Доброжелательность повествования;

15. Авторитет автора и издания

 

Журналист в экстремальной ситуации

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

Самомаркетинг как условие становления журналиста

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

36. Национальная книжная палата Беларуси:

Основные направления деятельности

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

Вопросы национального и культурного возрождения

На страницах СМИ

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

Районная пресса Беларуси

См вопрос 1.

 

Отражение образа современника в СМИ

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 

Журналистика на современном этапе: поиски, достижения, перспективы

 

Постараемся выделить ряд актуальных проблем, характерных сегодня для белорусской журналистики.

1. Несовершенство законодательной базы. Правовые акты, касающиеся СМИ, были приняты в середине 90-х гг. XX века. С тех пор медийное поле страны претерпело кардинальные изменения.

2. Слабая материально-техническая база редакций, недостаток профессиональных журналистских кадров.

3. Недостаточное развитие региональных СМИ.

4. Тематическая бедность и ограниченность публикаций.

5. Нарушения авторских прав.

6. Сложности в доступе к информации.

7. Угрозы и физическое насилие по отношению к журналистам

8. Нарушение принципа свободы печати и других средств массовой информации.

Перспективы развития СМИ в первой четверти XXI века.

1. Дальнейшее развитие Интернет-технологий в сфере СМИ

2. Изменение методов работы журналистов.

5. Модификация жанровой структуры журналистики.

 

Радио в системе СМИ

 

2. Радиовещание (лат. radiare «излучать, испускать лучи») – второе по времени появления после печати. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). В Минске насчитывается 14 FM-станций. Государственное вещание включает в себя Первый национальный канал Белорусского радио, радиостанции «Культура», «Радиус-FM», «Сталiца», а также радиостанцию «Беларусь», вещающую на зарубежные страны. В 2005 г. белорусское радио отметило свое 80-летие.

Радиосвязь (использующая радиоволны - эфирное вещание, осуществляемая по проводам - проводное вещание) позволяет мгновенно передавать ин­формацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или - при передаче на очень большие расстояния или через космос - с небольшой задержкой). Отсюда воз­можность такой оперативности радиовещания, когда сообщение посту­пает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе.

Если первоначально радио было способно транслировать только ре­чевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и прини­мающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - зву­чащей речи, музыки, шумов + запись и возможность монтажа. Благодаря этому радио способно создавать полнокровную звуковую картину мира.

«Чистый» звук воспринимается более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от своего внимания к звуку. Радио как бы отфильтровывает звук от всех других компонентов ситуации, неизбежно несущих при зри­тельном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелатель­ную, и тем самым сосредоточивает восприятие на нем «самом по себе».

Вторая группа возможностей восприятия, связанная с отсутствием ви­деоряда, - это активизация воображения слушателей, позволяющая им проявить свои способности «фантазирования» мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно — музыкальных композиций не принуждают слушателя через облик актера воспринимать Гамлета или короля Лира, а позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом «задает рамки» слушательской фантазии).

Негатив радио:

- принуждение - передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Эти черты радио заставляют особенно внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с максимальным учетом типичных форм распреде­ления времени, характера занятий, психического и физического состо­яния слушателей в различные временные отрезки. Соответственно повышается роль предваряющего передачи обзора их содержания (ти­па «сначала новости вкратце») и внутреннего строения, учитывающего закономерности сосредоточения, переключения и отвлечения внима­ния, а также, разумеется, большей опоры на предпочтения, интересы, мотивы аудитории при обращении к информации радио.

- при восприятии передач задействованы только слуховые рецепторы, благодаря чему появляется возможность совмещения со слушанием передач многих других дел и занятий, где преимущественно заняты руки и зрение. В силу этого при таком совмещении слушание радиопередач становится фоновым, что неизбежно связано с потерями информации. Поэтому требуется соответствующая организация вещания с учетом распределения внимания, что ведет к необходимости повторов, акцентирования существенного, увеличению в программах времени, от­веденного для музыки и развлекательных клипов.

 

Руководство журналистикой

 

Для самостоятельной подготовки!!!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.007 с.)