Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники миграции в журналистской средеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для самостоятельной подготовки!!!
Молодежная пресса Беларуси
Молодежные: «Знамя юности» «Чырвоная змена» (дадатак да «Звязды»)
Подростковые и детские: 1. «Переходный возраст»: пробуждение интереса к творчеству, проведение творческих конкурсов, мастер-классов и др. 2. «Рюкзачок» 3. «Вяселка» 4. «Ранiца» (в советское время – «Пiянер Беларусi). Издается с 1929 г. Тираж 7800 экз, 16 полос А3. 5. «Качели»
По количеству детских и молодежных СМИ Беларусь опережает многие страны СНГ По количеству детских и молодежных изданий Беларусь опережает многие страны СНГ и Балтии По количеству детских и молодежных изданий Беларусь опережает многие страны СНГ и Балтии. Об этом сообщил начальник управления печатных СМИ и внешних связей Министерства информации Владимир Матусевич. По его словам, в настоящее время в Беларуси выходит более 30 наименований газет и журналов для подрастающего поколения. Представители молодежных организаций Украины и Латвии отметили высокое качество детских и молодежных СМИ Беларуси.
Действенность и эффективность СМИ
Действенность и эффективность СМИ. Эта проблема занимает особое место в теории журналистики, которая соотносима с общей теорией социального управления. О ней, в частности о сущности, критериях, величине и факторах действенности и эффективности прессы, написано много. Но и напутано и недосказано немало. Чтобы правильно разобраться во всем и вся, надо вспомнить некоторые классические положения, легшие в основу формирования научной концепции. Первое: журналистика — связующее звено между «субъектом» и «объектом»; она обеспечивает постоянную циркуляцию информации, удовлетворяющей потребности и интересы различных слоев населения, а также их объединений, и одновременно является инструментом так называемой «обратной связи». Второе: журналистика — сильное средство прямого влияния на ход производственных процессов путем широкой популяризации передового опыта и конструктивной критики недостатков и упущений. Третье: журналистика — мощное средство опосредованного влияния на поведение и поступки людей через разум, психику, эмоции и т.п. Четвертое: воздействие журналистики, как правило, вызывает ответную реакцию; ее количественные и качественные характеристики анализируются для оценки состояния общества; подведение итогов осуществляется по двум показателям: а) изменения в сознании, морали и совести аудитории (духовная форма результативности) и б) изменения в работе социальных институтов и официальных лиц, уполномоченных принимать ответственные решения (практическая форма результативности). Многочисленные источники говорят, что такой результат зависит от всех «действующих сил», которые находятся в системе СМИ: и от канала информации (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, бюллетени, программы радио и телевидения различных типов и уровней), в частности от того, в какой мере он использует свои специфические возможности; и от социальных институтов, расположенных в «зоне обслуживания» данного канала, в частности от того, в какой степени они поддерживают его, реагируя на критику; и от аудитории, в частности от того, насколько она «открыта», известна с социально-демографической (пол, возраст, профессия, образование) и социально-психологической (сознательность, умонастроение, предпочтения, традиции, предрассудки и пережитки) сторон, а также со стороны начитанности и информированности, политической зрелости и понимания общественного назначения СМИ; и от «издателя» (учредителя), в частности от того, достаточно ли он заботится о кадрах для «своего» органа, помогает ли устанавливать необходимые связи с инфраструктурой, на каком уровне осуществляет общее руководство; и, конечно же, от самих авторов (журналистов), от их талантливости, мастерства и опытности, в частности от умения собирать, обрабатывать, компоновать и передавать материал, привлекать к себе в помощники нештатных корреспондентов и активистов и «возиться» с ними. Действенность выступлений журналистики как мера результативности контрольной, непосредственно-организаторской деятельности. Определение (формула) действенности и ее использование в практике. Анализ ситуации и разработка рекомендаций. Требования обоснованности, конструктивности, реалистичности. Организаторские факторы повышения действенности. Проблема правового регулирования реакции социальных институтов на выступления СМИ. Значение публикаций типа «по следам наших выступлений» для повышения действенности и роста авторитета СМИ. Методы изучения действенности и использование их результатов. Эффективность – мера результативности влияния на массовую аудиторию при реализации ее потребностей в информации. Аудитория как субъект и объект. Закономерности информационного поведения аудитории. Определение (формула) эффективности и ее значение для практической ориентации журналиста на конечные результаты. Два варианта подхода к пониманию эффективности. Идея совокупного результата и концепция пофакторного (шагового) определения эффективности. Взаимодополняемость подходов. Позитивно влияют на действенность и эффективность следующие основные моменты: 1. Редакционный контроль при поддержке «издателя» (учредителя); 2. Актуальность темы; 3. Компетентность исполнителя задания; 4. Убедительность доводов; 5. Аналитичность при рассмотрении конкретных социальных ситуаций; 6. Острота критики; 7. Объективность критики; 8. Нестандартность изложения материала, правильный выбор жанра; 9. Оперативность журналистского выступления; 10. Правдивость (достоверность) фактов; 11. Читабельность текста (простота и доходчивость языка); 12. Четкая постановка проблемы; 13. Наличие конструктивных предложений; 14. Доброжелательность повествования; 15. Авторитет автора и издания
Журналист в экстремальной ситуации
Для самостоятельной подготовки!!!
Самомаркетинг как условие становления журналиста
Для самостоятельной подготовки!!!
36. Национальная книжная палата Беларуси: Основные направления деятельности
Для самостоятельной подготовки!!!
Вопросы национального и культурного возрождения На страницах СМИ
Для самостоятельной подготовки!!!
Районная пресса Беларуси См вопрос 1.
Отражение образа современника в СМИ
Для самостоятельной подготовки!!!
Журналистика на современном этапе: поиски, достижения, перспективы
Постараемся выделить ряд актуальных проблем, характерных сегодня для белорусской журналистики. 1. Несовершенство законодательной базы. Правовые акты, касающиеся СМИ, были приняты в середине 90-х гг. XX века. С тех пор медийное поле страны претерпело кардинальные изменения. 2. Слабая материально-техническая база редакций, недостаток профессиональных журналистских кадров. 3. Недостаточное развитие региональных СМИ. 4. Тематическая бедность и ограниченность публикаций. 5. Нарушения авторских прав. 6. Сложности в доступе к информации. 7. Угрозы и физическое насилие по отношению к журналистам 8. Нарушение принципа свободы печати и других средств массовой информации. Перспективы развития СМИ в первой четверти XXI века. 1. Дальнейшее развитие Интернет-технологий в сфере СМИ 2. Изменение методов работы журналистов. 5. Модификация жанровой структуры журналистики.
Радио в системе СМИ
2. Радиовещание (лат. radiare «излучать, испускать лучи») – второе по времени появления после печати. Наиболее характерной его чертой является то, что носителем информации в данном случае оказывается только звук (включая и паузы). В Минске насчитывается 14 FM-станций. Государственное вещание включает в себя Первый национальный канал Белорусского радио, радиостанции «Культура», «Радиус-FM», «Сталiца», а также радиостанцию «Беларусь», вещающую на зарубежные страны. В 2005 г. белорусское радио отметило свое 80-летие. Радиосвязь (использующая радиоволны - эфирное вещание, осуществляемая по проводам - проводное вещание) позволяет мгновенно передавать информацию на неограниченные расстояния, причем получение сигнала происходит в момент передачи (или - при передаче на очень большие расстояния или через космос - с небольшой задержкой). Отсюда возможность такой оперативности радиовещания, когда сообщение поступает практически в момент свершения события, чего невозможно в принципе добиться в прессе. Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов + запись и возможность монтажа. Благодаря этому радио способно создавать полнокровную звуковую картину мира. «Чистый» звук воспринимается более полно и глубоко, поскольку слушатель не отвлекается от своего внимания к звуку. Радио как бы отфильтровывает звук от всех других компонентов ситуации, неизбежно несущих при зрительном восприятии информацию, часто ненужную и даже нежелательную, и тем самым сосредоточивает восприятие на нем «самом по себе». Вторая группа возможностей восприятия, связанная с отсутствием видеоряда, - это активизация воображения слушателей, позволяющая им проявить свои способности «фантазирования» мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно — музыкальных композиций не принуждают слушателя через облик актера воспринимать Гамлета или короля Лира, а позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом «задает рамки» слушательской фантазии). Негатив радио: - принуждение - передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Эти черты радио заставляют особенно внимательно изучать возможности тех или иных слоев аудитории и составлять программы с максимальным учетом типичных форм распределения времени, характера занятий, психического и физического состояния слушателей в различные временные отрезки. Соответственно повышается роль предваряющего передачи обзора их содержания (типа «сначала новости вкратце») и внутреннего строения, учитывающего закономерности сосредоточения, переключения и отвлечения внимания, а также, разумеется, большей опоры на предпочтения, интересы, мотивы аудитории при обращении к информации радио. - при восприятии передач задействованы только слуховые рецепторы, благодаря чему появляется возможность совмещения со слушанием передач многих других дел и занятий, где преимущественно заняты руки и зрение. В силу этого при таком совмещении слушание радиопередач становится фоновым, что неизбежно связано с потерями информации. Поэтому требуется соответствующая организация вещания с учетом распределения внимания, что ведет к необходимости повторов, акцентирования существенного, увеличению в программах времени, отведенного для музыки и развлекательных клипов.
Руководство журналистикой
Для самостоятельной подготовки!!!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.007 с.) |