Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональные качества журналистаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мир личности журналиста: · Склонности, способности, социально-мировоззренческая позиция. · Личные черты и возможности. · Знания. · Навыки и опыт. · Ответственность.
Интеллектуальные качества занимают, пожалуй, ведущее место среди других его качеств, хотя и не менее важных. Интеллект (лат. intellectus «понимание, рассудок, разум») - система мыслительных способностей человека, уровень его умственного развития. Поскольку главное для журналиста - разбираться в явлениях жизни, ум, ясность мысли, способность к рациональному постижению действительности оказываются ключевыми в его личностных качествах. Конечно, для интеллекта важно накопление знаний, но главное – интеллектуальная активность, сообразительность, смелость мысли, умение оперировать знаниями, «прикладывать» их к жизни, чтобы верно понимать и оценивать ее явления, вырабатывать представление о «необходимом» и «желаемом будущем», определять пути движения к нему. При этом для журналиста важно умение искать и находить нужные сведения, определять их «приложимость» к рассматриваемым явлениям, проводить «интеллектуальные операции» быстро, целостно, с учетом особенностей иных существующих подходов. Журналист должен: - быть осмотрительным в суждениях, - открытым для поправок и дополнений, - уметь выдвигать и обсуждать спорные вопросы и оценки, сохраняя при этом самокритичность и имея смелость отказаться от не выдержавших проверки идей, - владеть логикой, научным подходом, приемами эвристики, - владеть образным мышлением и видением явлений действительности. Эмоционально-психологический и волевой склад личности. Характерной чертой журналиста является «любопытство», обращенность психики вовне (журналист - экстраверт, а не интраверт), стремление расследовать события и факты. Желание докопаться до истины требует мужества - и не столько мужества мысли, сколько отсутствия боязни возможных преследований, угроз, опасностей в ходе поиска и после публикации информации. Наряду с мужеством профессия журналиста требует (и в этом нет противоречия) наличия таких черт, как доброта, отзывчивость, чуткость, низкий «болевой порог», умение сочувствовать и встать на место своего собеседника, героя и антигероя, памятуя, что «чистых» злодеев и ангелов не бывает. Очень важны: - общительность, - стремление понять даже противника, - быстрота реакции, - умение сосредоточиться, - умение работать в трудных условиях, - собранность, - находчивость, - мобильность, - психологическая устойчивость в ходе «информационных столкновений» в полемике, дискуссиях, часто конфликтных и острых. Физические данные: · выносливость, · работоспособность, · готовностью переносить лишения («трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете») и т.д.
Газета в системе СМИ
1. Печать (газеты, еженедельники, журналы, альманахи, книги) приобрела особое место в системе СМИ в связи с фиксацией информации на бумажном листе (на ткани, полимерном полотне и т.д., что не принципиально) с помощью типографской техники воспроизведения текстов и изображений в черно-белом или цветном варианте. Вышедшая из-под печатного станка продукция несет информацию в виде напечатанного буквенного текста, фотографий, рисунков, плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических форм, которые воспринимаются читателем-зрителем без помощи каких-либо дополнительных средств. Свойства взаимоотношений прессы и аудитории: Плюсы: 1. Имеется возможность быстрого, обзорного ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенных в номер или книгу, что в свою очередь дает возможность получить первичную целостную ориентацию во всем объеме и разнообразии информации (на основе места произведения на странице, заголовков и подзаголовков, «лидов» и других выделенных частей произведений). 2. Можно пользоваться возможностями «отложенного чтения» - после первичного ознакомления оставить материал для внимательного и подробного прочтения в удобное время и в подходящем месте. 3. Высокий и в связи с развитием радио и телевидения все повышающийся уровень аналитичности и комментированное информации; Минусы: 1. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. Таким образом, пресса проигрывает в оперативности информирования. 2. Печать доступна только грамотному человеку. Подсистема печати в структуре системы массовой информации - самая развитая в журналистике и состоит из огромного разнообразия видов газет, еженедельников, журналов, книг. Это многообразие соответствует особенностям различных жизненных циклов - дневного, недельного, месячного, годового и других, более протяженных.
Принципы журналистики
1. Социальная ответственность 2. Правдивость 3. Объективность 4. Коллективность 5. Плановость 6. Личная ответственность 7. Добросовестность 8. Профессиональная солидарность и др.
Журналист в условиях рынка
Для самостоятельной подготовки!!! (см. Гуревич С.М. Газета и рынок: как добиться успеха)
Функции журналистики
«Функция» происходит от латинского «functio» и переводится как «исполнение», что означает совокупность задач, круг обязанностей, которые необходимо выполнять; одним словом — назначение (предназначение). Это понятие в журналистике существует объективно, так как основывается на внутренних законах, которыми она располагает и руководствуется, на большой цели — предвидимом и желаемом результате, к которому она стремится вместе с аудиторией и соответствующими социальными институтами и которого можно достигнуть лишь с помощью специфических, только ей присущих методов и способов действия. Десятки лет мы считали, что у журналистики — 3 функции: пропагандистская, агитационная и организаторская (нетрудно догадаться, что при этом исходили из классической ленинской формулы: «Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор», датированной 1901 годом). В 60-е годы некоторые социологи стали поговаривать уже о 5 функциях: информационной, просветительной, воспитательной, регулятивной и гедонистической (греч. hedone — «наслаждение»). Примерно через 20 лет Е. П. Прохоров («Введение в теорию журналистики», 1980 год издания, и «Введение в журналистику», 1988 год) снова выделил 3: «идеологические», «непосредственно-организаторские» и «культурно-рекреативные» (все — во множественном числе). А в новое время (те же источники, пересмотренные и переизданные в 1995, 1998, 2000 и 2003 гг.) он смело пошел дальше, и функций стало уже 6: «коммуникативная (-ые)», «идеологические», «культурно-образовательные» («культуроформирующие»), «рекламно-справочные», «рекреативные» и «непосредственно-организаторские» (даны то в единственном, то во множественном числе; отнесены то к журналистике, то к… журналисту). Что можно сказать по этому поводу? Конечно, профессор в праве по-своему классифицировать понятия. Но почему среди остальных на равных фигурируют «коммуникативная» и «рекламно-справочная» функции? Ведь коммуникация — это больше, чем функция, это дело, которое журналистика делает вместе со многими другими (и лингвистическими, и техническими, и прочими) средствами налаживания контактов, это одна из задач (проблем), над которой «трудятся» абсолютно все ее функции. Отсюда нельзя выводить, будто журналистика и есть коммуникация, будто это — совместимые категории. А реклама, как и справка, — это вообще не журналистский материал, и если ее помещают массовые газеты и еженедельники, то не от доброй жизни, напротив — чтобы не умереть от финансовых осложнений, притом здесь она подается безо всякой обработки и даже проверки, о чем обычно указывается в сноске на последней странице, а разверстывается, по обыкновению, ниже подписи редактора, отчего она часто бывает недобросовестной, ложной и скрытой. Да, журналистика призвана заниматься идеологией — формировать массовое сознание во всех его аспектах и формах (мировоззрение, миросозерцание, историческое сознание и особенно общественное мнение), с тем, чтобы читатели, зрители и слушатели умели из множества конкретных ситуаций и суждений о них «создавать» адекватную картину окружающего мира, своеобразную панораму современности, правильно познавали, понимали и оценивали действительность, относились к ее явлениям осмысленно, шли на все сознательно, опираясь на систему взглядов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.229 (0.007 с.) |