Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Авторская кино в СССР 60-х годов как одно из последствий «оттепели» вСодержание книги
Поиск на нашем сайте
культуре («Андрей Рублев» А.Тарковского, «История Аси Клячиной…» А.Кончаловского, «Тени забытых предков» С.Параджанова).
Конец оттепели и усиление консервативных тенденций в руководстве культурной жизнью. С уходом с политической арены Н.С. Хрущева и победой партийно-бюрократической номенклатуры произошло усиление консервативных тенденций в руководстве культурной жизнью страны, что выразилось в окончательном свертывании курса на десталинизацию. В печати прекратилась критика культа личности И.В. Сталина, разоблачение сталинских репрессий. Ужесточение цензуры привело к дальнейшему ограничению доступа специалистов к отечественной и зарубежной информации, что имело тяжелые последствия для развития науки в целом. Усилилось идеологическое воздействие на творчество художественной интеллигенции. Министром культуры с 1974-1986гг. был П.Н. Демичев.Неосталинизм в культуре. В 1966 г. состоялся первый после смерти Сталина открытый политический процесс - суд над арестованными в 1965 г. писателями А.Д. Синявским и Ю.М. Даниэлем (произведения которых под псевдонимами были опубликованы за рубежом). Писатели обвинялись в антисоветской деятельности и решением суда были высланы за границу. Данный процесс вызвал общественный протест представителей интеллигенции, что повлекло за собой усиление диссидентского движения в целом. В ответ последовали аресты правозащитников - А. Гинзбурга, Ю. Галанскова, А. Марченко (автора первой книги о лагерях хрущевского периода -Мое свидетельство) и др. В 1970 г. А. Твардовский был смещен с поста главного редактора Нового мира. На шестидесятые годы приходится расцвет творчества А.Солженицына, произведения которого издаются из-за запретов за рубежом (В круге первом (1968), Август 14-го (1971), Архипелаг ГУЛАГ (1973).В сентябре 1974 г. художники-нонконформисты, непризнаваемые советскими властями, организовали выставку на одном из пустырей Юго-Запада Москвы с приглашением иностранных корреспондентов. Милиция разогнала художников, а картины были раздавлены бульдозерами (пятеро художников были арестованы за хулиганство). История бульдозерной выставки получила широкий резонанс за рубежом. В результате власти вынуждены были отступить, и в октябре того же года художники получили возможность выставляться в Измайловском парке.
Происходило дальнейшее усиление административного и идеологического нажима на сферу культуры при сохранении внешних демократических форм управления (съездов учителей, работников высшей школы, творческой интеллигенции). Эмиграция из СССР деятелей культуры. В условиях ужесточения политической и идеологической цензуры СССР покинули добровольно, а также в принудительном порядке многие деятели искусства и культуры: режиссеры А. Тарковский, Ю. Любимов, художники - М. Шемякин, О.Целков, Э. Неизвестный; поэты Н. Коржавин, И. Бродский, А. Галич; писатели А. Солженицын, В. Войнович, В. Аксенов и др.; музыканты М. Ростропович, Г. Вишневская, артисты балета - Р. Нуриев, М. Барышников и др. Имена этих людей были вычеркнуты, а сведения об их творчестве забыты на долгие годы. 60-70-х гг. составляет одну из славных страниц отечественного кино. В эти годы была осуществлена экранизация произведений классической русской и зарубежной литературы - Война и мир, Братья Карамазовы, Идиот, Гамлет и др. В художественных фильмах режиссеров - С. Герасимова, В. Шукшина, А.Миты, Э. Рязанова, А.Михалкова-Кончаловского, Н.Михалкова, С.Ростоцкого и др. поднимались глубокие нравственные и философские проблемы. Одним из лучших мастеров жанра кинокомедии был ученик Г. Александрова кинорежиссер Л.И. Гайдай. Одновременно в кино работали режиссеры, многие выдающиеся работы которых не имели в годы застоя широкой зрительской аудитории, хотя в условиях 70-х гг. все же стали известны зрителю. В их числе были А. Тарковский (Иваново детство, Зеркало, Андрей Рублев), К. Муратова (Короткие встречи), А. Герман (Двадцать дней без войны). историческая кинодрама Андрея Тарковского, снятая в 1966 году на киностудии «Мосфильм». Первоначально картине предполагалось дать название «Страсти по Андрею». Фильм рассказывает о жизни русского иконописца Андрея Рублёва. Повествование, разделённое на 8 новелл-эпизодов с 1400 по 1423 год, рассказывает о жизни Руси XV века, увиденной глазами странствующего монаха Андрея Рублёва.Отдельные новеллы сюжетно мало связаны друг с другом, но рисуют общую картину средневековой Руси, складывающуюся наподобие мозаики. Первая главка кинополотна не связана с сюжетом — это метафора художественного зрения и полёта, по-видимому, обыгрывающая миф об Икаре и пересекающаяся с преданием о полёте на воздушном шаре подьячего Крякутного в XVIII веке.Завязка сюжета — уход из Андроникова монастыря трёх монахов: Даниила, Кирилла и Андрея Рублёва. Пережидая непогоду, монахи останавливаются под крышей большого сарая или хлева, где даёт представление бродячий артист — скоморох. Не успевает он отдохнуть после пляски, как его по доносу монаха избивают и увозят стражники.Языческий праздник — ночь под Ивана Купала в глухой деревне. Праздник греховной плоти: следуя древним обрядам, обнажённые юноши и девушки перед глазами художника купаются в реке. Одна из купальщиц пыталась соблазнить Андрея, вызвав трепет в душе монаха. Данила (наставник Андрея) понимает, что произошло ночью, после недолгих расспросов отвечает Андрею: «Твой грех. Твоя совесть. Твои молитвы». И тут же они видят нападение стражников князя на язычников.
Артель резчиков, которая только что резала по камню палаты великого князя Василия, ослеплена — вероятно, чтобы брату великого князя Юрию Звенигородскому не получить искусной работы тех мастеров, а также для острастки других великокняжеских мастеровых.Новелла «Набег». Княжеские междоусобицы приводят к страшному набегу на Владимир татарской орды Эдигея. Разграбление города и храма татарскими воинами. Фрески и иконы Рублёва изуродованы и гибнут под сапогами захватчиков. Андрей Рублёв видит, как один из варваров тащит юродивую девушку, и спасает её, разбивая голову насильника топором.Все эти страшные картины воспринимаются как испытание веры Андрея Рублёва. Через весь фильм проходит философский спор Андрея Рублёва и Феофана Грека. Разочарованный и надломленный Андрей Рублёв возвращается в свой монастырь, сомневаясь, нужны ли его иконы людям. Сомнениям и страданиям Андрея противопоставлено спокойное и умиротворённое религиозное восприятие мира Феофана. Он наставляет Андрея и просит его, несмотря ни на что, продолжать творить. Один из монахов, Кирилл, в начале сюжета, проклиная Феофана, уходит из монастыря. Но он возвращается вместе с Рублёвым и униженно припадает к ногам настоятеля монастыря, умоляя простить его грехи.Андрей Рублёв, искупая страшный грех — убийство человека, берёт на себя обет молчания. Судя по сюжету, он держит обет пятнадцать лет. Этот обет молчания — один из немногих дошедших до нас фактов из жизни Рублёва. Финальные кадры картины показывают в цвете, очень крупным планом то, что осталось нам от Рублёва и его современников, — иконы, в том числе звенигородского «Спаса» и знаменитую «Троицу». Завершают фильм кадры пасущихся под дождём лошадей — последний аккорд в веренице запоминающихся и не всегда объяснимых образов животных, которыми изобилует фильм. Аси Клячиной, чёрно-белый художественный фильм Андрея Кончаловского, снятый в 1967 году, однако вышедший в прокат только 20 лет спустя. История любви кроткой и гордой Аси-хромоножки к непутёвому шофёру Степану (в главной роли Ия Саввина). Фильм снимался в селе Безводное Горьковской области, в большинстве ролей заняты жители села. Горожанин Чиркунов приезжает в родной колхоз и делает предложение поварихе Асе, в которую давно влюблён. Но она отказывается — она не любит Чиркунова, а любит шофёра Степана и ждёт от него ребёнка. Правда, сам Степан к ней почти равнодушен…
Сценарий фильма был написан начинающим сценаристом Юрием Клепиковым. Кончаловский изначально отказался от приглашения на главные роли известных актёров и решил снимать фильм в глубинке (село Безводное Горьковской области). На главную роль была приглашена Ия Саввина, помимо неё в картине заняты только одна профессиональная актриса (Любовь Соколова) и режиссёр Александр Сурин. Все прочие роли сыграны непрофессионалами, главным образом жителями деревни. В фильме присутствуют полудокументальные кадры, в частности монологи сельских жителей с рассказами о своей жизни (на фронте, в лагерях и пр.). Их снимали двумя или тремя камерами, с синхронной записью звука.Фильм в 1967 году был показан под названием «Асино счастье», однако в широкий прокат не вышел и лёг на полку. В 1987 году состоялась его вторая премьера (после восстановления). В 1989 году режиссёр А. Кончаловский получил премию «Ника» за лучшую режиссёрскую работу (номинировались также оператор Г. Рерберг и актриса И. Савина). В 1990 году создатели фильма (Ю. Клепиков, А. Кончаловский, Г. Рерберг, М. Ромадин и И. Савина) были награждены Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых. Те́ни забы́тых пре́дков» — художественный фильм по мотивам одноименной повести Михаила Коцюбинского Два гуцульских рода враждуют многие годы. Среди озлобленности и мести зарождается чистая, светлая любовь Ивана и Марички, относящихся к враждующим родам. Иван вынужден был уйти на заработки, в это время Маричка гибнет в речной пучине. Иван пытается забыть любимую, но у него это не получается. Не помогает и женитьба на красивой Палагне. Только в предсмертном бреду Иван вновь обретает своё счастье. Фильм описывает жизнь и быт своеобразного народа — гуцулов. Их страна в течение веков была во власти сменявших друг друга чужеземных держав. Но этот немногочисленный гордый народ сумел сохранить свою самобытность, язык, обряды и обычаи.Съёмки фильма проходили в настоящих гуцульских хатах и окрестностях села Криворивня Верховинского района Ивано-Франковской области, где Михаил Коцюбинский написал свою повесть. Фрагмент внутреннего двора граждыПоэтический рефрен картины — три пастуха, появляющиеся в переломных моментах действия. Рыдающие голоса их трембит придают событиям необходимую эмоциональную окраску, подчёркивая колорит легенды.
1953-55â доля рос.фильмов, á фильмы на современную тематику («Верные друзья» М. Калатозов, 1954, комедия). 1956-60 - «Весна на заречной улице» (Феликс Миронер и Марлен Хуциев, 1956), «Отчий дом» (Лев Кулиджанов, 1959). Герой, соотве. этой политике, «мотором» их популярности оказывалась песня, которую пел этот герой. Военная тема: «Летят журавли» (М.Калатозов; 1957), «Баллада о солдате» и «Чистое небо» (Г.Чухрай), «Судьба человека» (С. Бондарчук), «Иваново детство»(Тарковский).). 1966 полочные: «Скверный анекдот» (Алов иНаумов), «Андрей Рублев» (Тарковский), «История Аси Клячиной, кот.любила, да не вышла замуж» (Кончаловский).
Экзаменационный билет № 29
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.19 (0.014 с.) |